Разделы презентаций


Лекция 2_Подбор, адаптация, развитие

Содержание

Модуль «Управление персоналом» мини МБА МФТИ Лекция № 2. Обеспечение персоналом.Елена ТрдатьянЕкатерина Грачева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Модуль «Управление персоналом» мини МБА МФТИ Лекция № 2. Обеспечение персоналом.
Елена Трдатьян
Екатерина

Грачева

Модуль «Управление персоналом» мини МБА МФТИ Лекция № 2. Обеспечение персоналом.Елена ТрдатьянЕкатерина Грачева

Слайд 3Процессы управления персоналом

Процессы управления персоналом

Слайд 4Подпроцессы системы управления персоналом
Корпоративная коммуникация
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ОБУЧЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ
МОТИВАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Создание стандартов

эффективности (ДИ, Квалификационные требования, КПЭ,…)
Целеполагание по стандартам результативности и компетентности
Оценка

персонала (компетентность и результативность)

Менеджерское

Профессиональное

На рабочем месте

Зарплаты

Бонусы

Соц. пакет

Нематериальная мотивация

Корпоративная идеология и атрибутика + бренд работодателя

Корпоративные мероприятия

Карьерное планирование

Кадровый резерв

Отбор и найм

Высвобождение персонала

Адаптация

Планирование обучения

Подпроцессы системы управления персоналомКорпоративная коммуникацияОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМОБУЧЕНИЕИ РАЗВИТИЕМОТИВАЦИЯУПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮКОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРАСоздание стандартов эффективности (ДИ, Квалификационные требования, КПЭ,…)Целеполагание по стандартам

Слайд 5Обеспечение персоналом. Подпроцессы

Обеспечение персоналом. Подпроцессы

Слайд 6Отбор и найм
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Отбор и наймРазработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Слайд 7Отбор и найм: ключевые характеристики
Отбор персонала - это деятельность по

созданию условий для заполнения вакансий

Поиск «правильных» людей, которые:


Соответствуют ценностям;
Мотивированы работать и достигать результат;
Квалифицированы и/или могут научиться

Цель отбора и найма:

Отбор и найм: ключевые характеристикиОтбор персонала - это деятельность по созданию условий для заполнения вакансий  Поиск

Слайд 8Отбор: методология
Разработка стратегии поиска
Подготовка целевых профилей
Оценка Кандидатов / Интервью
Сбор

рекомендаций
Предложение о работе
Поиск кандидатов: внешний и внутрений рекрутмент
Обратная связь

Отбор: методологияРазработка стратегии поискаПодготовка целевых профилейОценка Кандидатов / Интервью Сбор рекомендацийПредложение о работеПоиск кандидатов: внешний и внутрений

Слайд 9География поиска
Целевые индустрии / компании – размер / структура бизнеса? Прямые конкуренты?


Целевые компании – работа каких компаний на рынке нравится Вам?
Целевые компании

– кто (из похожих) не нравится и почему? Откуда нельзя смотреть людей?

Отбор: методология. Стратегия поиска

География поискаЦелевые индустрии / компании – размер / структура бизнеса? Прямые конкуренты? Целевые компании – работа каких

Слайд 10
Внешний рекрутмент:
поиск по открытым источникам (www.hh.ru; LinkedIn; SuperJob; Facebook);


поиск по закрытым источникам (внутренние базы данных);
поиск по рекомендациям

(networking);
прямой поиск (Headhunting).

Внутренний рекрутмент:
кадровый резерв;
succession planning;
анонсы вакансий во внутренних СМИ.

Отбор: методология. Внешний и внутренний рекрутмент

Внешний рекрутмент: поиск по открытым источникам (www.hh.ru; LinkedIn; SuperJob; Facebook); поиск по закрытым источникам (внутренние базы данных);

Слайд 11Kelly Services, опросив 115 000 человек, выяснили, что 30% кандидатов

врут в резюме или на собеседовании.
Spencer Stuart считает, что 67%

кандидатов приукрашивают значимость своей работы и своего непосредственного вклада в деятельность компании

Какие инструменты применяются?
Для сбора биографических данных используется резюме.
Для оценки соответствия целевому профилю кандидата используется:
Интервью;
Тестирование;
Кейсы;
Ассесмент-центры и др.


Отбор: методология. Оценка кандидатов

Kelly Services, опросив 115 000 человек, выяснили, что 30% кандидатов врут в резюме или на собеседовании.Spencer Stuart

Слайд 12Каков целевой профиль Вашего сотрудника?
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Каков целевой профиль Вашего сотрудника?Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Слайд 13Отбор и найм: «best practices»
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»
Проведение телефонного интервью не

только экономит время участников и агента, но и помогает охватить

более широкий спектр кандидатов

Видео-резюме – это новая услуга, суть которой состоит в записи на видео ответов кандидата на вопрос, заранее составленные в Компании. Технология создания видео-резюме позволяет сэкономить время участников и агента.

Технологии дистанционной оценки позволяют отсечь кандидатов по определенным критериям: мотивационному профилю, уровню IQ, способностям к обучению и другим личностным качествам.

LATe

В игре My Mariott Hotel надо управлять работой кухни большого ресторана. Для сети отелей Marriott эта игра — виртуальный инструмент вовлечения молодых сотрудников в работу. Применение игровых технологий в отборе повышает эффективность процесса и высвобождает ресурс времени рекрутеров

Отбор и найм: «best practices»Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»Проведение телефонного интервью не только экономит время участников и агента, но

Слайд 14 Биографии
Соц.сети
Тесты
Игры
Вакансии
Истории успеха
Контакты в базе

Отбор и найм: «best practices». Карьерный

портал

БиографииСоц.сетиТестыИгрыВакансииИстории успехаКонтакты в базеОтбор и найм: «best practices». Карьерный портал

Слайд 15Адаптация
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

АдаптацияРазработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Слайд 16Почему адаптация – это важно?
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Почему адаптация – это важно?Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Слайд 17Адаптация – процесс интеграции новых сотрудников в компанию, развития их

вовлеченности и продуктивности.
Цели адаптации*
Адаптация: ключевые характеристики
* Bersin & Associates, 2008
Для

сотрудника

Для работодателя

Адаптация – процесс интеграции новых сотрудников в компанию, развития их вовлеченности и продуктивности.Цели адаптации*Адаптация: ключевые характеристики* Bersin

Слайд 18Адаптация: «best practices»
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»
Увеличение периода адаптации (до 6 месяцев

от подписания контракта)
Продукты IT onboarding
Социальные сети и мобильные приложения
Система «Buddy»

/ «Спонсоров»
Стратегический onboarding setup (соединяет HR и бизнес)

Адаптация: «best practices»Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»Увеличение периода адаптации (до 6 месяцев от подписания контракта)Продукты IT onboardingСоциальные сети и

Слайд 19Новые сотрудники, которые проходят через структурированную программу адаптации, на 58%

чаще остаются в компании более, чем на 3 года.
Адаптация: методология
Разработано

«ЭКОПСИ Консалтинг»
Новые сотрудники, которые проходят через структурированную программу адаптации, на 58% чаще остаются в компании более, чем на

Слайд 20Карьерное планирование и ротация

Карьерное планирование и ротация

Слайд 21Карьерное планирование процесс определения основных этапов развития карьеры, а также

необходимых для этого ресурсов (времени, знаний, опыта, навыков). 
Карьерное планирование:

ключевые характеристики

Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Прозрачность критериев, возможности для роста

Возможность легко подбирать людей, простота процесса

Эффективность замещений и развития, возможность аналитики

Цели:

Карьерное планирование процесс определения основных этапов развития карьеры, а также необходимых для этого ресурсов (времени, знаний, опыта,

Слайд 22Карьерные деревья – пути, который может пройти в компании сотрудник

каждой категории
Карьерное планирование: «best practices»
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Карьерные деревья – пути, который может пройти в компании сотрудник каждой категории Карьерное планирование: «best practices»Разработано «ЭКОПСИ

Слайд 23Карьерное планирование: методология
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Карьерное планирование: методологияРазработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Слайд 24Кадровый резерв

Кадровый резерв

Слайд 25Иметь готовую или почти готовую замену, в случае, если освобождается

целевая должность
Наиболее полно использовать способности и потенциал талантливых людей
Обеспечить удержание

талантливых людей
Создать компании привлекательный имидж на рынке труда (люди могут у нас развиваться и успешно выстраивать карьеру)
Другое…



Кадровый резерв: ключевые характеристики

Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Цели

Кадровый резерв — подход в управлении персоналом, состоящий в специальном отборе части сотрудников организации для дальнейшего продвижения (чаще всего вертикального, реже — для горизонтальных ротаций).

Иметь готовую или почти готовую замену, в случае, если освобождается целевая должностьНаиболее полно использовать способности и потенциал

Слайд 26Определение ключевых позиций
Стадия 0 «Знаем, что хотим»
Заданы характеристики системы
Заданы критерии

отбора талантов
Выявление и отбор талантов
Стадия 1 «Знаем, кого развивать»
Определены ключевые

позиции и требуемая численность резерва
Выявлены и отобраны талантливые сотрудники и менеджеры

Стадия 2 «Знаем, куда продвигать»
Определены карьерные перспективы для талантов
Определены кандидаты на замещение ключевых позиций

Стадия 3 «Можем назначать и использовать»
Таланты подготовлены к назначению на новые позиции или к новым поручениям
Поручения и назначения свершились

Планирование замещений ключевых позиций

Планирование карьеры талантов

Продвижение талантов

Развитие и мониторинг талантов

Кадровый резерв: методология

Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Определение ключевых позицийСтадия 0  «Знаем, что хотим»Заданы характеристики системыЗаданы критерии отбора талантовВыявление и отбор талантовСтадия 1

Слайд 27Рассматриваем в рамках нашей темы
Виды кадрового резерва

Рассматриваем в рамках нашей темыВиды кадрового резерва

Слайд 28HiPo, HiPro, HiCo – «гвардия» резервистов
Резервисты
Наиболее талантливые из резервистов:
высокий

потенциал к развитию;
успешность на текущей позиции;
готовность решать новые

сложные задачи

Резервисты – успешные на своих позициях сотрудники и руководители, обладающие потенциалом к развитию





Руководители и сотрудники

Резервисты

HiPo, HiPro, HiCo – «гвардия» резервистовРезервистыНаиболее талантливые из резервистов: высокий потенциал к развитию; успешность на текущей позиции;

Слайд 31Каким критериям должны соответствовать резервисты?
Ценности
Потенциал к развитию
Профессиональные знания и

навыки

Каким критериям должны соответствовать резервисты?Ценности Потенциал к развитиюПрофессиональные знания и навыки

Слайд 32Кадровый резерв: «best practices»
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»
Значимость ухода сотрудника
Риск ухода

сотрудника

Кадровый резерв: «best practices» Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»Значимость ухода сотрудникаРиск ухода сотрудника

Слайд 33Усиление войны за таланты
Усиление роли инструментов оценки на основе метрических

показателей
HR - брендинг - часть долгосрочной политики рекрутмента
Применение инновационных инструментов

обеспечения персонала и мобильных платформ
Рост актуальности «перенаема» и внутренних переводов
Использование информации из профилей соц.сетей
Развитие возможностей удаленной работы
Развитие работы с ВУЗами
Конкуренция крупных компаний и стартапов на кадровом рынке

Тенденции в обеспечении персоналом 2014-2015

Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Усиление войны за талантыУсиление роли инструментов оценки на основе метрических показателейHR - брендинг - часть долгосрочной политики

Слайд 34Для Вашей компании определите:
Отбор и найм:
Каков целевой профиль ключевого сотрудника?


Какие критерии необходимо оценить «на входе»?

Кадровый резерв:
Какова цель формирования кадрового

резерва?
Какие виды кадрового резерва необходимы?

Задание:

Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг»

Для Вашей компании определите:Отбор и найм:Каков целевой профиль ключевого сотрудника? Какие критерии необходимо оценить «на входе»?Кадровый резерв:Какова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика