Разделы презентаций


Лекция 3 : Спрос, предложение и рыночное равновесие

Содержание

3.1. Спрос.3.2. Предложение.3.3. Рыночное равновесие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 3: Спрос, предложение и рыночное равновесие

Лекция 3: Спрос, предложение и рыночное равновесие

Слайд 23.1. Спрос.
3.2. Предложение.
3.3. Рыночное равновесие.

3.1. Спрос.3.2. Предложение.3.3. Рыночное равновесие.

Слайд 33.1. Спрос
это количество единиц конкретного товара или услуги, которое потребители

готовы купить в определенный период времени.
это платежеспособная потребность в каком-либо

товаре или услуге.

Потребность в некотором благе подразумевает желание обладать товарами. Спрос предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.
3.1. Спросэто количество единиц конкретного товара или услуги, которое потребители готовы купить в определенный период времени.это платежеспособная

Слайд 4Закон спроса
Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом

все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на

все меньшее количество данного товара.
Два взаимосвязанных эффекта:
эффект дохода
эффект замещения
Закон спросаЕсли цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос

Слайд 5Эффект дохода
рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине

его денежного дохода, снижает его покупательную способность, что ведет к

относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар. 

Эффект доходарост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способность,

Слайд 6Эффект замещения
рост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары,

побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что вновь

ведет к сокращению величины спроса на него. 
Эффект замещениярост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым

Слайд 7Цена товара
Qx = f (Px) – количество товара Х, на

который предъявляется спрос, зависит от цены товара Х.
Отношение между ценой

и количеством является негативным (обратным). Это связано с эффектами замещения и дохода.
Цена товараQx = f (Px) – количество товара Х, на который предъявляется спрос, зависит от цены товара

Слайд 8Кривая спроса

Кривая спроса

Слайд 9Индивидуальная кривая спроса
Цена пиццы ($/кусок)
Кол-во пиццы (кусков)
Спрос

Индивидуальная кривая спросаЦена пиццы ($/кусок)Кол-во пиццы (кусков)Спрос

Слайд 10Как правило, кривая спроса изображается на графике с учетом того,

что другие переменные остаются неизменными.
Сдвиг кривой спроса на графике происходит

в случае, если меняются другие переменные, влияющие на спрос, кроме цены.
Изменение в количестве приобретаемого товара, вызванного изменением цены, отражается на графике движением вдоль существующей кривой спроса.
Как правило, кривая спроса изображается на графике с учетом того, что другие переменные остаются неизменными.Сдвиг кривой спроса

Слайд 11Кривая рыночного спроса.
Падение спроса
Рост спроса
Цена ($)
Количество (в миллионах, нпр)


Сдвиг кривой спроса

Кривая рыночного спроса. Падение спросаРост спросаЦена ($)Количество (в миллионах, нпр) Сдвиг кривой спроса

Слайд 12Факторы, определяющие спрос
Цена товара.
Цена других товаров и услуг.
Средний доход домохозяйства.


Уровень благосостояния.
Вкус и предпочтения.
Количество населения.

Факторы, определяющие спросЦена товара.Цена других товаров и услуг.Средний доход домохозяйства. Уровень благосостояния.Вкус и предпочтения.Количество населения.

Слайд 13 Закон спроса не действует в следующих случаях:
Эффект Гиффена

Эффект Веблена

Закон спроса не действует в следующих случаях: Эффект Гиффена

Слайд 14Эффект (парадокс) Гиффена
ситуация, когда снижение цены на отдельные виды товара

приводит к снижению на них спроса. Справедливо и обратное: повышение

цены на отдельные виды товара приводит к повышению на них спроса.
Эффект Гиффена относится к реакции покупателей на экономическую или политическую ситуацию и распространяется на товары первой необходимости. Различное поведение покупателей в отношении товаров, позволило сформулировать разделение товаров на две группы: обычные товары и «товары Гиффена».
Эффект (парадокс) Гиффенаситуация, когда снижение цены на отдельные виды товара приводит к снижению на них спроса. Справедливо

Слайд 15Английский экономист XIX века Р.Гиффен обратил внимание на то, что

во время голода в Ирландии объём спроса на картофель существенно

увеличился при росте цен на него.
Парадокс Гиффена экономистами объясняется следующим образом: “Дело в том, что картофель представлял основной продукт питания ирландских бедняков. Повышение его цены вынудило их сократить потребление других, более дорогих и качественных продуктов. Поскольку все же картофель оставался сравнительно наиболее дешевым продуктом, объём спроса на него вырос...»
Английский экономист XIX века Р.Гиффен обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии объём спроса

Слайд 16Товар Гиффена
товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при

повышении цены.
Характеристика товаров Гиффена:
- малоценные товары;
- занимают в потребительском бюджете

значительное место;
- отсутствует равнозначный товар-заменитель;
- потребители товара, в большой мере, люди с низким и средним достатком.
Например: рис, макароны, хлеб, кратковременный эффект наблюдается при повышении цен на бензин.

Товар Гиффенатовар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены.Характеристика товаров Гиффена:- малоценные товары;- занимают

Слайд 17Эффект Веблена
это ситуация, когда покупатели воспринимают снижение цены товара как

сигнал о снижении его качества или престижности, а повышение цены,

наоборот, делает товар более привлекательным.
Все товары Веблена относятся к премиальному сегменту, и по мере роста цены на них растет и желание целевой аудитории ими обладать.
Парадокс был открыт американским социологом Торстейном Вебленом, и описан в книге «Теория праздного класса». 
Эффект Вебленаэто ситуация, когда покупатели воспринимают снижение цены товара как сигнал о снижении его качества или престижности,

Слайд 183.2. Предложение.
это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке,

и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
Кривая предложения

показывает количество товара или услуги, которое производитель готов предложить по разной цене в данный момент времени.
3.2. Предложение.это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по

Слайд 19Предложение исследуется по трем временным интервалам:

Краткосрочный — до 1 года
Среднесрочный

— от 1 года до 5 лет
Долгосрочный — более 5

лет

Предложение исследуется по трем временным интервалам:Краткосрочный — до 1 годаСреднесрочный — от 1 года до 5 летДолгосрочный

Слайд 20Кривая предложения

Кривая предложения

Слайд 21Кривая предложения производителя.
Цена пиццы ($/кусок)
Кол-во пиццы (кусков)
Предложение

Кривая предложения производителя.Цена пиццы ($/кусок)Кол-во пиццы (кусков)Предложение

Слайд 22
Графическое представление предложения – кривая предложения. Кривая имеет положительный наклон,

показывающий, что производители должны повышать цену, чтобы производить больше.

Графическое представление предложения – кривая предложения. Кривая имеет положительный наклон, показывающий, что производители должны повышать цену, чтобы

Слайд 23Изменение в количестве предлагаемого товара показывает изменение в его цене

и выражается в движении вдоль кривой предложения.
Изменение в предложении товара

выражается в сдвиге кривой предложения.
Кривая сдвигается вправо, когда на рынке появляется больше производителей, цена на факторы производства снижается, технология производства улучшается или государство выдает субсидию.


Изменение в количестве предлагаемого товара показывает изменение в его цене и выражается в движении вдоль кривой предложения.Изменение

Слайд 24Кривая рыночного предложения.

Кривая рыночного предложения.

Слайд 25Себестоимость
Количество / размер производителей
Прочие выплаты (заработная плата, процент или рента)
Цена

ресурсов
Технологический прогресс
Государственные субсидии / налоги на выпускаемую продукцию


Факторы, определяющие предложение

СебестоимостьКоличество / размер производителейПрочие выплаты (заработная плата, процент или рента)Цена ресурсов Технологический прогресс Государственные субсидии / налоги

Слайд 263.3. Рыночное равновесие
Равновесная цена – это та цена, при которой

количество товара, на которое предъявляется спрос со стороны потребителей, и

количество товара, предлагаемое производителями, равны.
Это ситуация, при которой цена и количество товара не стремятся измениться.
3.3. Рыночное равновесиеРавновесная цена – это та цена, при которой количество товара, на которое предъявляется спрос со

Слайд 27При P = 60.00, Qs = Qd

При P = 60.00, Qs = Qd

Слайд 28Рыночное равновесие

Рыночное равновесие

Слайд 29Равновесие при изменении цены и / или спроса.
Равновесная цена

/ количество меняются, когда кривые рыночного спроса / предложения двигаются.


Рост рыночного предложения при отсутствии соответствующего роста рыночного спроса приведет к падению равновесной цены и росту равновесного количества – кривая рыночного предложения сдвинется вниз и вправо, а кривая спроса останется неизменной.

Равновесие при изменении цены и / или спроса. Равновесная цена / количество меняются, когда кривые рыночного спроса

Слайд 34При ценах ниже равновесной будет недостаток товара и растущие цены

(дефицит). Дефицит – ситуация на рынке, при которой объем спроса больше

объема предложения при данном уровне цены. 
В точках при цене выше равновесной будет избыток товара и цены будут падать. Избыток (затоваривание) - ситуация на рынке, при которой объем предложения больше объема спроса при данном уровне цены.

При ценах ниже равновесной будет недостаток товара и растущие цены (дефицит). Дефицит – ситуация на рынке, при которой

Слайд 36Одним из последствий хронического дефицита является возникновение теневого рынка. Если

товар нельзя купить по более высоким официальным ценам, то предприимчивые

торговцы, при наличии неудовлетворенного спроса, будут иметь стимулы для продажи товара на теневом рынке по более высоким неофициальным ценам. 
В ситуации избытка товара, как и в случае дефицита, может возникнуть теневой рынок. В данном случае часть продавцов будет иметь стимулы продавать товар по ценам ниже официально установленных, то есть «в тени». 
Одним из последствий хронического дефицита является возникновение теневого рынка. Если товар нельзя купить по более высоким официальным

Слайд 37Рынок услуг
Что такое услуга?
Чем услуги отличаются от товаров?

Рынок услугЧто такое услуга? Чем услуги отличаются от товаров?

Слайд 38Рынок услуг. Особенности услуг
Неосязаемость услуги.

Невозможность ощутить до момента её приобретения.

Неотделимость от источника услуги.

Оказание услуги требует личных контактов производителя и потребителя.

Несохраняемость услуги. Услуга отличается

от других товаров тем, что процесс производства совпадает с процессом реализации.

Непостоянство качества услуги.

Рынок услуг. Особенности услугНеосязаемость услуги.Невозможность ощутить до момента её приобретения.Неотделимость от источника услуги. Оказание услуги требует личных контактов производителя и

Слайд 39Рынок услуг
Отличается ли рынок услуг от рынка товаров?
Как бы

вы определили рынок услуг?

Рынок услугОтличается ли рынок услуг от рынка товаров? Как бы вы определили рынок услуг?

Слайд 40Рынок услуг
- это совокупность существующих и потенциальных потребителей услуги

Рынок услуг- это совокупность существующих и потенциальных потребителей услуги

Слайд 41Что такое медицинская услуга?

Что такое медицинская услуга?

Слайд 42Что такое медицинская услуга?
это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных

профессиональных действий медицинского работника (исполнителя, производителя услуг), направленных на удовлетворение

потребностей пациента (заказчика, потребителя услуг).
мероприятие или комплекс мероприятий, проводимых при заболеваниях или при непосредственной угрозе их развития, направленных на предупреждение заболевания и восстановление здоровья, имеющих самостоятельное, законченное значение и определенную стоимость.

Что такое медицинская услуга? это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных профессиональных действий медицинского работника (исполнителя, производителя услуг),

Слайд 43Виды медицинских услуг
Детальная (функция)
элементарная или неотделимая услуга (заведение истории болезни

и т.д.), которая не выступает объектом ценообразования
Простая
элементарная и неделимая

(пациент + специалист = один элемент лечения / профилактики)
Сложная
совокупность простых услуг, отражающая технологический процесс оказания медицинской помощи
стационар – пролеченный больной
амбулатория – законченный случай лечения

Виды медицинских услугДетальная (функция)элементарная или неотделимая услуга (заведение истории болезни и т.д.), которая не выступает объектом ценообразованияПростая

Слайд 44Особенности медицинских услуг
Индивидуальный характер. Услуги здравоохранения почти всегда имеют выраженный

индивидуальный характер, так как предназначены в большинстве случаев конкретному индивидууму. 
Сложность

структуры медицинской услуги. Услуги здравоохранения достаточно часто имеют сложную структуру, то есть являются результатом деятельности нескольких категорий медицинских работников, техники и т.д.
Недостаточная объективность оценки результативности медицинской услуги. Учитывая выраженность информационной асимметрии, присутствует фактор неопределенности, вследствие чего потребители не имеют возможности адекватно оценивать полезность услуг ни до, ни после их применения, вследствие чего часто вынуждены полностью полагаться на профессиональную репутацию, уровень квалификации и опыт работы медицинского персонала
Высокая социальная направленность. Медицинская деятельность осуществляется через оказание конкретной медицинской услуги, и главной целью деятельности оказывается не некий продукт как материальное благо, а сам человек.

Особенности медицинских услуг Индивидуальный характер. Услуги здравоохранения почти всегда имеют выраженный индивидуальный характер, так как предназначены в большинстве

Слайд 45Рынок медицинских услуг
Совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации

медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.
Совокупность существующих

и потенциальных производителей и потребителей медицинских услуг.
Спрос на медицинские услуги - нерегулярен и непредсказуем – «необязательный спрос».

Рынок медицинских услугСовокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и

Слайд 46Особенности рынка медицинских услуг
Асимметрия информации в отношении потребительских свойств

получаемой услуги.

Почти абсолютное доверие к продавцу медицинских услуг.

Высокая приоритетность медицинских

услуг.

Отсутствие четкой взаимосвязи между затратами на оказание услуги и конечным результатом.

Особенности рынка медицинских услуг Асимметрия информации в отношении потребительских свойств получаемой услуги.Почти абсолютное доверие к продавцу медицинских

Слайд 47Особенности рынка медицинских услуг

Особенности рынка медицинских услуг

Слайд 48Особенности рынка медицинских услуг

Особенности рынка медицинских услуг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика