Разделы презентаций


Возрастные особенности и закономерности развития физических способностей юных

Содержание

планВведениеОсновные закономерности развития физических способностей на основании теории и методики физической культуры и спортаСенситивные периоды развития физических способностейПроблемы в юношеском спорте и пути их решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности и закономерности развития физических способностей юных спортсменов

Возрастные особенности и закономерности развития физических способностей юных спортсменов

Слайд 2план
Введение
Основные закономерности развития физических способностей на основании теории и методики

физической культуры и спорта
Сенситивные периоды развития физических способностей
Проблемы в юношеском

спорте и пути их решения

планВведениеОсновные закономерности развития физических способностей на основании теории и методики физической культуры и спортаСенситивные периоды развития физических

Слайд 3Научные исследования
в юношеском спорте (авторы)

Научные исследования в юношеском спорте (авторы)

Слайд 4 новый раздел в теории спорта –
теория и

методика юношеского спорта, т.е. совокупность знаний об основном содержании, формах

построения и условиях спортивной подготовки детей, подростков, юношей и девушек, о наиболее существенных и общих для различных видов спорта закономерностях данного педагогического процесса.

новый раздел в теории спорта – теория и методика юношеского спорта, т.е. совокупность знаний об

Слайд 5Курамшин Ю.Ф. (2004)
Основные закономерности развития физических способностей:

1. Движения – ведущий

фактор развития физических способностей


Курамшин Ю.Ф. (2004)Основные закономерности развития физических способностей:1. Движения – ведущий фактор развития физических способностей

Слайд 62. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности.

2. Зависимость развития способностей от режима двигательной деятельности.

Слайд 7



3. Этапность развития физических способностей

3. Этапность развития физических способностей

Слайд 94. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития способностей

4. Неравномерность и гетерохронность (разновременность) развития способностей

Слайд 105. Обратимость показателей развития способностей

5. Обратимость показателей развития способностей

Слайд 11

6. Перенос физических способностей

6. Перенос физических способностей

Слайд 12Перенос может быть:

Положительным и отрицательным
Однородным и разнородным
Взаимным и односторонним
Прямой

и опосредованный

Перенос может быть: Положительным и отрицательнымОднородным и разнороднымВзаимным и одностороннимПрямой и опосредованный

Слайд 13


7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей

7. Единство и взаимосвязь двигательных умений и физических способностей

Слайд 14

А - Примерная структура многолетнего процесса подготовки

Б – Условный уровень спортивных достижений

100%

50

А - Примерная структура многолетнего процесса подготовки

Слайд 15


Примерные сенситивные (чувствительные) периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств

детей школьного возраста
Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов (1997).

Примерные сенситивные (чувствительные) периоды развития росто-весовых показателей и физических качеств детей школьного возрастаФ.П. Суслов, Ж.К. Холодов (1997).

Слайд 17Сенситивные периоды развития физических способностей у детей (по А.П. Матвееву)

Сенситивные периоды развития физических способностей у детей (по А.П. Матвееву)

Слайд 18Минимальный возраст детей для зачисления в группы начальной подготовки в

циклических видах спорта– 9 лет,
для зачисления в учебно-тренировочные группы

– 12 лет.

Минимальный возраст детей для зачисления в группы начальной подготовки в циклических видах спорта– 9 лет, для зачисления

Слайд 20У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают на один

год раньше

У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают на один год раньше

Слайд 21Примерное соотношение средств общей и специальной физической подготовки в процессе

многолетней тренировки юных спортсменов, %

Примерное соотношение средств общей и специальной физической подготовки в процессе многолетней тренировки юных спортсменов, %

Слайд 22«Пирамида» морфофункциональной специализации организма в ходе многолетней тренировки (Ю.В. Верхошанский,

1983)

«Пирамида» морфофункциональной специализации организма в ходе многолетней тренировки (Ю.В. Верхошанский, 1983)

Слайд 23перед наукой в юношеском спорте стоит
большое количество задач:
1.Разработка путей

дальнейшей интенсификации тренировочного процесса, в свете этого по-новому предстоит оценить

средства и методы подготовки по отношению к соревновательному упражнению.
2.Крайне мало проведено комплексных исследований по разделу степени воздействия нагрузок собственно соревновательного упражнения на организм юных спортсменов.

перед наукой в юношеском спорте стоит большое количество задач:1.Разработка путей дальнейшей интенсификации тренировочного процесса, в свете этого

Слайд 243.В свете современных требований на одно из первых мест выдвигается

проблема формирования личности юного спортсмена, нуждающаяся в расширении объема исследований

по воспитательной работе.
4.Важное значение приобретают исследования, направленные на определение норм допустимых тренировочных нагрузок.

3.В свете современных требований на одно из первых мест выдвигается проблема формирования личности юного спортсмена, нуждающаяся в

Слайд 255.Особую актуальность приобретают научно-прикладные исследования возрастных медико-биологических и психологических аспектов

юношеского спорта, в частности, определение особенностей адаптации организма юного спортсмена

к современным тренировочным нагрузкам.
6.Актуальными являются вопросы современной экологии и загрязнения окружающей среды в свете спортивной тренировки детей и подростков.

5.Особую актуальность приобретают научно-прикладные исследования возрастных медико-биологических и психологических аспектов юношеского спорта, в частности, определение особенностей адаптации

Слайд 26Рекомендуемая литература
Харре Д. Книга - Учение о тренировке. – 1971, перевод

с немецкого.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.:

Физкультура и спорт, 1980.– 255с.
Суслов Ф.П., Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. – М.: 1997. – 416 с.
Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. –М.: советский спорт, 2004. – 464 с.
Никитушкин В.Г. Теория методика юношеского спорта: учебник. – М.: Физическая культура, 2010. – 208 с.



Рекомендуемая литератураХарре Д. Книга - Учение о тренировке. – 1971, перевод с немецкого.Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика