Разделы презентаций


Лекция 3 Тема: Иностранный язык как учебный предмет План 1. Иностранный язык

1. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образованияСпецифическая особенность ИЯ как учебного предмета составляют его направленность на приобщение учащихся к «некоторому социальному явлению совершенно независимо от зна­ния законов этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3
Тема: Иностранный язык как учебный предмет
 


План
1. Иностранный язык как

учебный предмет в системе языкового образования
2. Специфические особенности иностранного языка

как учебного предмета
3. Характеристика процесса овладение ИЯ
Лекция 3Тема: Иностранный язык как учебный предмет План1. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования2. Специфические

Слайд 21. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования
Специфическая

особенность ИЯ как учебного предмета составляют его направленность на приобщение

учащихся к «некоторому социальному явлению совершенно независимо от зна­ния законов этого явления», нацеленность на «практическое овла­дение языком, т.е. некоей деятельностью, являющейся функцией того или другого человеческого коллектива».

Иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения.

1. Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образованияСпецифическая особенность ИЯ как учебного предмета составляют его

Слайд 3Характерные черты любого языка:

а) является средством формирова­ния и затем

формой существования и выражения мысли об объективной действительности, свойства и

закономерности которой являются предметом других дисциплин («беспредметность»);
б) не ограничивается знанием одного лишь аспекта языка (граммати­ки, лексики и др.), с тем чтобы успешно осуществлять речевое общение («беспредельность»);
в) включает в себя целый ряд дру­гих явлений, например, «языковую систему», «языковую способ­ность» и т.д. («неоднородность»).
Характерные черты любого языка: а) является средством формирова­ния и затем формой существования и выражения мысли об объективной

Слайд 4Общая цель обучения предметам языкового цикла – формирова-ние массового продуктивного

многоязычия, общность универсальных психологических, психолингвистических и дидак­тических закономерностей процесса изучения

языков/обучения разным языкам, наличие универсалий в системах европейских и других групп языков, ряда общих задач, принципов обучения, кри­териев отбора содержания, общего построения некоторых страте­гий (методик) обучения, а также учет целостности личности уча­щихся, их обще культурного, филологического, страноведческого и жизненного опыта дают основание строить единую концепцию обучения всем предметам языкового цикла.

Усвоение иностранного языка идет путем, прямо противоположным тому, которым проходит раз­витие родного языка. Ребенок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный – начиная с осознания и наме­ренности.

Общая цель обучения предметам языкового цикла – формирова-ние массового продуктивного многоязычия, общность универсальных психологических, психолингвистических и дидак­тических

Слайд 52. Специфические особенности иностранного языка как учебного предмета
Специфика иностранного языка

как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими

вообще языку как знаковой системе, в то же время определя­ется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду харак­теристик он существенно отличается и от любого другого учеб­ного школьного предмета.

Иностранный язык есть об­щественно-исторический продукт, в котором находит отражение история народа, его культура, система социальных отношений, традиций и др.

Иностранный язык является важнейшим сред­ством выражения мысли.

2. Специфические особенности иностранного языка как учебного предметаСпецифика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он,

Слайд 6Овладение иностранным языком (в условиях шко­лы) отличается от овладения родным:

направлением

пути овладения;
плотностью общения;
включенностью языка в предметно-коммуникативную дея­тельность человека;
совокупностью реализуемых им

функций;
соотносимостью с сензитивным периодом речевого раз­вития ребенка.
Овладение иностранным языком (в условиях шко­лы) отличается от овладения родным:направлением пути овладения;плотностью общения;включенностью языка в предметно-коммуникативную дея­тельность

Слайд 7Ха­рактеристики «языка»:
Язык как средство социального взаимодействия
Язык как средство

форми­рования интеллекта

Язык как средство удовлетворения коммуникативной потреб­ности выражения мысли, чувства,

воли
Ха­рактеристики «языка»: Язык как средство социального взаимодействия Язык как средство форми­рования интеллектаЯзык как средство удовлетворения коммуникативной потреб­ности

Слайд 8Специфика иност­ранного языка как учебного предмета по сравнению с другими

школьными учебными предметами:

иностранный язык является одновременно и целью и средством

обучения;
его усвоение не дает человеку непосредственных знаний о реальной дейст­вительности;
беспредельность;
неоднородность;
специфическое соотношение знаний и умений;
нега­тивное, субъективное отношение людей к ИЯ как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях обучения овла­дению предмету.

Сферы общения: социально-бытовая, семейная, профессионально-трудовая, социально-культурная, сфера общественной деятель­ности, административно-правовая, сфера увлечения и зрелищно-массовая.

Специфика иност­ранного языка как учебного предмета по сравнению с другими школьными учебными предметами:иностранный язык является одновременно и

Слайд 93. Характеристика процесса овладения иностранным языком
Основные различия между процессами овладения

иностранным языком в естественной и искусственной языковой среде

3. Характеристика процесса овладения иностранным языкомОсновные различия между процессами овладения иностранным языком в естественной и искусственной языковой

Слайд 10Основные различия между вариантами изучения языка

Основные различия между вариантами изучения языка

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика