Разделы презентаций


Лекция 4

Содержание

Доходы организацииУвеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств либо иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников (собственников имущества))

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4
Финансовый анализ.

Анализ финансовых результатов, эффективности деятельности и деловой

активности организации

Лекция 4Финансовый анализ. Анализ финансовых результатов, эффективности деятельности и деловой активности организации

Слайд 2Доходы организации
Увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств

либо иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению

капитала этой организации (за исключением вкладов участников (собственников имущества))
Доходы организацииУвеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств либо иного имущества) и (или) погашения обязательств,

Слайд 3Расходы организации
Уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств,

либо иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению

капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества))
Расходы организацииУменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, либо иного имущества) и (или) возникновения обязательств,

Слайд 4Доходы и расходы
От обычных видов деятельности

Доходы – выручка от продажи

товаров, работ, услуг.
Расходы – себестоимость проданных товаров, работ и услуг;

коммерческие расходы; управленческие расходы

Прочие

Доходы – проценты к получению, доход от участия в других организациях, прочие доходы
Расходы – проценты к уплате, прочие расходы

Важно! При анализе финансовых результатов необходимо определить соотношение доходов и расходов от обычных видов деятельности и прочих

Доходы и расходыОт обычных видов деятельностиДоходы – выручка от продажи товаров, работ, услуг.Расходы – себестоимость проданных товаров,

Слайд 5Важнейшие показатели финансовых результатов
Прибыль (убыток) от продаж – финансовый результат

от обычных видов деятельности;
Прибыль (убыток) до налогообложения – финансовый результат,

полученный от всех видов экономической деятельности;
Чистая прибыль (убыток) – величина прибыли, остающаяся в распоряжении организации, т.е. конечный финансовый результат деятельности.
Важнейшие показатели финансовых результатовПрибыль (убыток) от продаж – финансовый результат от обычных видов деятельности;Прибыль (убыток) до налогообложения

Слайд 6Направления анализа доходов и расходов
Выявление динамики отдельных видов доходов и

расходов;
Анализ структуры и динамики структуры доходов и расходов организации;
Определение тренда

изменения доходов и расходов;
Определение соотношений доходов и расходов (коэффициентный анализ)
Направления анализа доходов и расходовВыявление динамики отдельных видов доходов и расходов;Анализ структуры и динамики структуры доходов и

Слайд 7Динамика доходов и расходов организации

Динамика доходов и расходов организации

Слайд 8Этапы анализа чистой прибыли
Этап 1. – расчет и анализ динамики

чистой прибыли (статей ее формирования);
Этап 2. – расчет и анализ

структуры чистой прибыли, выявляются приоритетные составляющие доходов и расходов, для проведения их углубленного анализа;
Этап 3. – расчет и оценка изменений в структуре чистой прибыли (анализ структурных сдвигов)
Этапы анализа чистой прибылиЭтап 1. – расчет и анализ динамики чистой прибыли (статей ее формирования);Этап 2. –

Слайд 9Оценка качества финансовых ресурсов и их динамики
1. Соотношение расходов по

обычным видам деятельности с выручкой от продаж:
Себестоимость проданных товаров (продукции,

работ, услуг) (2120 ОФР) / Выручка от продаж (2110 ОФР)
Коммерческие расходы (2210 ОФР) / Выручка от продаж (2110 ОФР);
Управленческие расходы (2220 ОФР) / Выручка от продаж (2110 ОФР).

Динамика соотношений свидетельствует об эффективности различных функций управления, а также о способности организации управлять расходами.
Оценка качества финансовых ресурсов и их динамики1. Соотношение расходов по обычным видам деятельности с выручкой от продаж:Себестоимость

Слайд 10Оценка качества финансовых ресурсов и их динамики
2. Соотношение показателей прибыли

(убытка) с выручкой от продаж
Прибыль (убыток) от продаж (2200 ОФР)

/ Выручка от продаж (2110 ОФР);
Прибыль (убыток) до налогообложения (2300 ОФР) / Выручка от продаж (2110 ОФР);
Чистая прибыль (убыток) (2400 ОФР) / Выручка от продаж (2110 ОФР)

Цель: подтверждение стабильности получения чистой прибыли с каждого рубля продаж
Оценка качества финансовых ресурсов и их динамики2. Соотношение показателей прибыли (убытка) с выручкой от продажПрибыль (убыток) от

Слайд 11Оценка качества финансовых ресурсов и их динамики
3. Отношение выручки от

продаж к среднегодовой стоимости активов.

Рентабельность капитала
Чистая прибыль / Среднегодовая валюта

баланса

2400 ОФР / Ср.1700 ББ

Цель: оценить реальную динамику доходности капитала и деятельность организации в целом
Оценка качества финансовых ресурсов и их динамики3. Отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости активов.Рентабельность капиталаЧистая прибыль

Слайд 12Маржинальный доход
Сумма покрытия постоянных (условно-постоянных расходов)

МД = N – Sпер


МД

в практике финансового анализа – Валовая прибыль (убыток). Код 2100

ОФР
Маржинальный доходСумма покрытия постоянных (условно-постоянных расходов)МД = N – SперМД в практике финансового анализа – Валовая прибыль

Слайд 13Точка безубыточности
Порог рентабельности, критический объем продаж (К) – характеризует

тот объем продукции, товаров, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации

покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей

К = Sпост / МД = (УР + КР) / МД
Точка безубыточности Порог рентабельности, критический объем продаж (К) – характеризует тот объем продукции, товаров, работ, услуг, реализация

Слайд 14Запас финансовой прочности
Характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация

может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных

видов деятельности

ЗФП = N - K
Запас финансовой прочностиХарактеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить

Слайд 15Точка безубыточности

Точка безубыточности

Слайд 16Коэффициентный анализ прибыли

Коэффициентный анализ прибыли

Слайд 17EBIT
Прибыль до вычета процентов и налога – показатель, промежуточный между

валовой и чистой прибылью. Используется преимущественно для бенчмаркингового сравнения, т.к.

нивелирует структуру капитала организации и особенности режима налогообложения

EBIT = Прибыль (убыток) до налогообложения (2300 ОФР) + Проценты к уплате (2330 ОФР)


EBITПрибыль до вычета процентов и налога – показатель, промежуточный между валовой и чистой прибылью. Используется преимущественно для

Слайд 18EBITDA
Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показатель также применяющийся

в бенчмаркинговом инвестиционном анализе, т.к. позволяет оценивать несколько предприятий без

учета их особенностей в структуре капитала, налоговых ставок и амортизационной политики.

EBITDA = Прибыль (убыток) до налогообложения (2300 ОФР) + Проценты к уплате (2330 ОФР) + Амортизация ОС и НМА (данные УУ)
EBITDAПрибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Показатель также применяющийся в бенчмаркинговом инвестиционном анализе, т.к. позволяет оценивать

Слайд 19NOPAT
Чистая операционные прибыль после налогообложения.

Показатель необходим для оценки результатов основного

вида деятельности предприятия

NOPAT = Прибыль (убыток) от продаж × (1

– Т)

Прибыль (убыток) от продаж – 2200 ОФР
Т – ставка налога на прибыль (в РФ 20%)
NOPATЧистая операционные прибыль после налогообложения.Показатель необходим для оценки результатов основного вида деятельности предприятияNOPAT = Прибыль (убыток) от

Слайд 20WACC
Средневзвешенная стоимость привлечения капитала.
WACC = dск * Сск + dзк

* Сзк

dск (зк) - Доля собственного (заемного) капитала в совокупности

капитала
Сск (зк) - Стоимость собственного (заемного) капитала


WACCСредневзвешенная стоимость привлечения капитала.WACC = dск * Сск + dзк * Сзкdск (зк) - Доля собственного (заемного)

Слайд 21WACC. Сложности расчета
Стоимость заемного капитала –ставка привлечения заемных средств (в

т.ч. средневзвешенная, при нескольких источниках кредитования)
Проценты к уплате /

(ДОср + КОср)
2330 ОФР / (ср.1400 ББ + ср. 1500 ББ)


Стоимость собственного капитала – неоднозначный подход к расчету.
Может быть оценен показателем Rск

Rск= ЧП / СКср

WACC. Сложности расчетаСтоимость заемного капитала –ставка привлечения заемных средств (в т.ч. средневзвешенная, при нескольких источниках кредитования) Проценты

Слайд 22WACC. Применение
1. В рамках анализа одной компании. Целесообразно сравнивать полученное

значение WACC с рентабельностью активов (ROA)

WACC ≥ ROA – компания

развивается и увеличивает свою стоимость (EVA↑)

WACC < ROA – затраты на функционирование капитала превышают рентабельность, стимость компании снижается (EVA↓)

2. В бенчмаркинновом анализе – сравниваются показатели WACC различных компаний
3. Анализ инвестиционных проектов WACC используется как ставка дисконтирования
WACC. Применение1. В рамках анализа одной компании. Целесообразно сравнивать полученное значение WACC с рентабельностью активов (ROA)WACC ≥

Слайд 23Анализ деловой активности
Характеристика интенсивности использования имущества и капитала организации.

Определяется оборачиваемостью

(скоростью одного оборота), необходим для выявления ускорения (замедления) движения средств

Анализ деловой активностиХарактеристика интенсивности использования имущества и капитала организации.Определяется оборачиваемостью (скоростью одного оборота), необходим для выявления ускорения

Слайд 24ROA
Рентабельность активов организации

ROA = ЧП / ВБср

Недостатки использования ЧП:
В сложноорганизованных

бизнес-моделях показатель ЧП искажен многими статьями (% к получению/уплате, разница

от перераспределения налога на прибыль по КГН и т.п.).

Поэтому ряд методик рассматривает использование в качестве числителя показатели NOPAT, EBIT, EBITDA.
ROAРентабельность активов организацииROA = ЧП / ВБсрНедостатки использования ЧП:В сложноорганизованных бизнес-моделях показатель ЧП искажен многими статьями (%

Слайд 25EVA
Экономическая добавочная стоимость.
Показатель экономической прибыли бизнеса – фактическая способность бизнеса

генерировать прибыль из имеющегося капитала

EVA = NOPAT - WACC

× IC

IC– инвестированный капитал (долгосрочные источники финансирования). Сумма СК и ДО

EVA ≥ 0 – создание стоимости бизнеса
EVA < 0 – сокращение стоимости бизнеса
EVAЭкономическая добавочная стоимость.Показатель экономической прибыли бизнеса – фактическая способность бизнеса генерировать прибыль из имеющегося капитала EVA =

Слайд 26Операционный и финансовый цикл

Операционный и финансовый цикл

Слайд 27Коэффициенты деловой активности

Коэффициенты деловой активности

Слайд 28Финансовый рычаг (леверидж)
Оценка влияния изменения объема и структуры заемных средств

на финансовые результаты организации

ЭФЛ = (1-Т) * (Rа – i)

* (КО+ДО)/СК

Где:
ЭФЛ – эффект финансового рычага
Т – ставка налога на прибыль
i – ставка по кредиту
Финансовый рычаг (леверидж)Оценка влияния изменения объема и структуры заемных средств на финансовые результаты организацииЭФЛ = (1-Т) *

Слайд 29Модель DuPont
Иллюстрация взаимосвязи показателей деловой активности и эффективности деятельности организации

Rск

= (ЧП / N) × (N / ВБ) × (ВБ

/ СК)
Модель DuPontИллюстрация взаимосвязи показателей деловой активности и эффективности деятельности организацииRск = (ЧП / N) × (N /

Слайд 30Модель DuPont
Двухфакторная
Rск = (ЧП / N) × (N /СК)
Трехфакторная
Rск =

(ЧП / N) × (N / ВБ) × (ВБ /

СК)

Пятифакторная
Rск = (ЧП / Пн) × (Пн / EBIT) × (EBIT / N) × (N / ВБ) × (ВБ / СК)
Модель DuPontДвухфакторнаяRск = (ЧП / N) × (N /СК)ТрехфакторнаяRск = (ЧП / N) × (N / ВБ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика