Слайд 3Таможенное администрирование таможенных платежей в ЕС:
Слайд 5Таможенное администрирование
таможенных платежей в ЕС
Слайд 6Момент возникновения таможенного долга
Слайд 8Исчисление таможенных пошлин
Общие правила расчета суммы импортной или экспортной пошлин
(статья 85)
Сумма импортной или экспортной пошлины определяется на основании тех
правил расчета, которые применялись к этим товарам во время возникновения таможенного долга в их отношении.
Если невозможно точно определить время, в которое возник таможенный долг, этим временем считается время, в которое таможенные органы пришли к заключению о том, что товары находятся в ситуации, в которой возник таможенный долг.
Но если информация, имеющаяся у таможенных органов, позволяет им установить, что таможенный долг возник до того времени, когда они пришли к этому заключению, таможенный долг считается возникшим в самое раннее время, когда может быть установлена эта ситуация.
Слайд 9Место возникновения таможенного долга
Место, в котором возникает таможенный долг
Таможенный долг
возникает в месте, в котором подается таможенная декларация.
Во всех других
случаях местом, в котором возникает таможенный долг, является место, где происходит событие, в результате которого он возникает.
Если невозможно определить это место, таможенный долг возникает в месте, в котором таможенные органы делают заключение о том, что товары находятся в ситуации, в которой возникает таможенный долг.
Если товары были помещены на таможенную процедуру, которая не была завершена, или если временное хранение не завершилось должным образом, и место, в котором возникает таможенный долг, не может быть определено …. таможенный долг возникает в месте, в котором товары были либо помещены под процедуру, либо были ввезены на таможенную территорию Союза по этой процедуре или находились на временном хранении.
Слайд 10Понятие и размер гарантии
по Киотской конвенции:
Киотская конвенция о размере
гарантии:
Согласно Киотской Конвенции «гарантия» означает признаваемое таможенной службой обеспечение исполнения
обязательства перед таможенной службой.
В соответствии с стандартом 5.2 таможенная служба определяет сумму гарантий. Согласно стандарту 5.6. в тех случаях, когда требуется представление гарантии, сумма представляемой гарантии должна быть возможно минимальной и в отношении уплаты пошлин и налогов не должна превышать сумму пошлин и налогов, потенциально подлежащих взиманию.
Слайд 11Гарантия (обеспечение)для потенциального или существующего долга ст.89 ТК)
Гарантия для
потенциального или существующего таможенного долга
Если таможенные органы требуют предоставления гарантии
для потенциального или существующего таможенного долга, указанная гарантия должна покрывать сумму импортной или экспортной пошлины и другие сборы, которые подлежат оплате в связи с импортом или экспортом товаров, если:
гарантия используется для помещения товаров на транзитную процедуру Союза; или
гарантия может использоваться более чем в одном государстве-члене ЕС.
Гарантия, которая не может использоваться за пределами государства-члена ЕС, в котором она требуется, действует только в указанном государстве-члене ЕС и покрывает по крайней мере сумму импортной или экспортной пошлин.
Слайд 15Размер обеспечения:
Статья 65 ТК ЕАЭС. Определение размера обеспечения исполнения обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов
5. В случае проведения таможенного контроля
таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:
1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;
2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.
Слайд 16Размер обеспечения:
Сравнительный анализ сумм обеспечения и фактически начисленными суммами подлежащих
уплате таможенных платежей (при проведении дополнительной проверки таможенной стоимости).
Слайд 17Размер обеспечения:
Сравнительный анализ сумм обеспечения и фактически начисленными суммами подлежащих
уплате таможенных платежей.
Слайд 19Способы (формы) предоставления гарантии
(обеспечения) (ст. 92 ТК)
Слайд 20
Гарантия в форме денежного взноса или другого равного средства платежа
должна быть предоставлена в соответствии с положениями, действующими в государстве-члене
ЕС, в котором требуется гарантия.
%
Если гарантия предоставляется посредством денежного взноса или другим равным средством платежа, проценты на них выплачиваются таможенными органами.
Гарантия в форме денежного взноса – особенности
Слайд 21
Выбор гарантии
Лицо, от которого требуется предоставление гарантии, может выбрать между
формами гарантии.
Но таможенные органы могут отказаться принять выбранную форму гарантии,
если она не соответствует должному функционированию данной таможенной процедуры.
Таможенные органы могут потребовать, чтобы выбранная форма гарантии сохранялась на протяжении определенного периода (статья 93 ТК).
Слайд 22Сумма импортной или экспортной пошлины, подлежащая оплате, определяется таможенными органами,
ответственными за то место, в котором таможенный долг возникает или
считается возникшим.
Таможенные органы могут принять сумму импортной или экспортной пошлины, подлежащую оплате, определенную декларантом.
Если сумма импортной или экспортной пошлины, подлежащая оплате, не представляет собой целое число, эта сумма может быть округлена.
Если сумма пошлины выражена в евро, округление не может быть более чем округление в сторону увеличения или уменьшения до ближайшего целого числа (ст.101 ТК)
Исчисление таможенных пошлин
Слайд 23 посредством денежного взноса или другими средствами, имеющими подобный
результат завершения, включая корректировку кредитного баланса в соответствии с национальным
законодательством.
Уплата может быть осуществлена третьим лицом вместо должника.
Должник может в любом случае выплатить всю сумму импортной или экспортной пошлины или ее часть без ожидания истечения срока, который был ему предоставлен для выплаты.
Уплата таможенных пошлин
Слайд 24
О таможенном долге уведомляется должник в форме, предписанной в том
месте, в котором таможенный долг возникает или считается возникшим.
Уведомление не
составляется в следующих случаях:
(а) если до окончательного определения суммы импортной или экспортной пошлины были наложены предварительные меры торговой политики в форме пошлины;
(b) если сумма импортной или экспортной пошлины, подлежащая выплате, превышает сумму, определенную на основании решения.
(с) если первоначальное решение о неуведомлении о таможенном долге или об уведомлении о сумме импортной или экспортной пошлины в цифрах меньше, чем сумма импортной или экспортной пошлины, подлежащая оплате, было принято на основании общих положений, которые не действуют на более позднюю дату по решению суда;
(d) если таможенные органы освобождены согласно таможенному законодательству от уведомления о таможенном долге.
Уведомление о таможенном долге
Слайд 25Должник не уведомляется о таможенном долге после истечения срока трех
лет с даты, на который возник таможенный долг.
Если таможенный долг
возник в результате действия, которое во время его совершения подлежало уголовному преследованию, трехлетний срок, продлевается до как минимум пяти лет и как максимум 10 лет в соответствии с национальным законодательством.
Ограничение таможенного долга
Слайд 26
Суммы импортной или экспортной пошлины, относящиеся к таможенному долгу, выплачиваются
должником в срок, установленный таможенными органами.
Этот срок не превышает 10
дней после уведомления должника о таможенном долге (ст.108 ТК)
Сроки уплаты по таможенном долгу
Слайд 27
Если сумма выплачиваемой импортной или экспортной пошлины не была выплачена
в установленный срок, таможенные органы обеспечивают платеж этой суммы всеми
средствами, имеющимися у них согласно законодательству заинтересованного государства-члена ЕС.
Взыскание таможенных платежей (принудительный платеж) - статья 113 ТК
Слайд 28Проценты по задолженности (статья 114 ТК)
Проценты по задолженности взимаются
на сумму импортной или экспортной пошлины с даты истечения установленного
срока до даты платежа.
Для государства-члена ЕС, валютой которого является евро, процентная ставка по задолженности равна процентной ставке, опубликованной в Официальном Журнале Европейского Союза, серии С, которая применяется Европейским Центральным Банком к своим основным операциям рефинансирования в первый день месяца, в котором наступила дата платежа, плюс два процента.
Для государства-члена ЕС, валютой которого не является евро, процентная ставка по задолженности равна ставке, применяемой в первый день этого месяца национальным Центральным банком для своих основных операций рефинансирования, плюс два процента, или для государства-члена ЕС, в котором нет ставки национального Центрального банка, наиболее эквивалентная ставка, применяемая в первый день этого месяца на валютном рынке государства-члена ЕС плюс два процента.
Слайд 29Если таможенный долг возник на основании Статьи 79 или 82
или если уведомление о таможенном долге возникает в результате контроля
после выпуска, проценты по задолженности взимаются сверх и выше суммы импортной или экспортной пошлины с даты, на которую возник таможенный долг до даты уведомления о нем.
Таможенные органы могут воздержаться от взимания процентов по задолженности, если установлено на основании документальной оценки ситуации должника, что при взимании это может создать экономические или социальные трудности.
Таможенные органы воздерживаются от взимания процентов по задолженности, если сумма каждого возмещения менее 10 евро.
Взыскание таможенных платежей
Слайд 30Основания для возврата таможенных пошлин
(статья 116 ТК)
Слайд 31Основания для возврата таможенных пошлин (статья 116 ТК)
Слайд 32Завышенные суммы импортной или экспортной пошлины
(статья 117 ТК)
Слайд 36После внесения поправок в ТК, с 1 января 2021 года
можно будет декларировать товары на сумму до 150 евро с
использованием таможенной декларации, которая требует в 3 раза меньше данных, чем стандартная декларация.
С 1 января 2021 года существующее освобождение от НДС для товаров до 22 € будет исключено.
Для того чтобы разрешить взимание НДС, весь импорт в ЕС должен быть задекларирован на границе с использованием электронной таможенной декларации.
Учитывая огромный объем низкозатратных грузов, импортируемых в ЕС, ни декларанты, ни таможенные ИТ-системы не могут обрабатывать производство и обработку стандартной таможенной декларации на партию, и в любом случае стандартная таможенная декларация не требуется в большинстве случаев, поскольку нет таможенной ответственности за товары стоимостью ниже 150 евро.
Нововведения, вступающие в силу с 2021 года
Слайд 37Цель– создание условий для быстрого обслуживания клиента путем координирования действий
между разными службами и представительствами на таможне, а также быстрого
обмена информацией между таможенными органами и учреждениями
Single Window – одно место предоставления товаров (координация – таможенные органы)
One Stop Shop – одно место доставки товаров.
Single Window (Одно окно)/
One Stop Shop
(все в одном месте, сэкономь время и деньги)
Слайд 38
Перспективы развития таможенного права ЕС
Дальнейшая унификация таможенного законодательства и таможенных
процедур (Новелизованный , Союзный Таможенный кодекс и Исполнительные Законы к
его применении, предложение сокращения Таможенного кодекса и положений о его применении до 1/3 существующих до сих пор регуляций, в том числе, на пример, введение 3 процедур: ввоз, вывоз и транзит; идея „One stop Shop” или „One Window”, „Single European Authorization”, т.д.)
Переход к электронизации процедур и делопроизводства в таможенных делах (Долгосрочный стратегический план - приспособление к условиям электронной экономики - TARIC, анализы рисков, предварительные декларации – как краткие, так и дополнительные – в форме внесения записи в электронном реестре (ст. 61, b ТКЕС) при наличии в распоряжении у декларанта документации в бумажной версии (ст.77 абз. 2 ТКЕС), новая компьютеризованная транзитная сисема (NCTS), система юридически обязательной тарифной информации (EBTI), ведение электронного расчета и др.)
Слайд 39
Перспективы развития таможенного права ЕС
Стардартизация упрощений и облегчений вследствие вступления
в действие так называемой обновленной Киотской конвенции (электронизация, сотрудничество с
представителями бизнеса в рамках „Business Customs partnership”, «уполномоченный предприниматель» с одновременным увеличением эффективности таможенного контроля, сотрудничество с научными кругами и учебными заведениями „ PICARD-Partnership in Customs,Academia,Research and Development”-Партнерство Таможни c Aкадемическими Кругами и Научно-Исследовательскими Институтамзи, INCU - International Network of Customs Universities -Международная Сеть Таможенных Вузов)
Сокращение фискальной функции в пользу внефискальных функций таможенных служб ЕС
Оказание все более существенного влияния стардартов ЕС на стандарты международного таможенного законодательства (ВТО, ВТам.O, ООН).
Слайд 40Литература:
1. ТК ЕС (REGULATION (EU) No 952/2013).
2. https://ec.europa.eu
2. http://trade.ec.europa.eu/tradehelp/
3. https://ec.europa.eu/taxation_customs/eu-training/general-overview/elearning-modules-vat_en
4.
Prof.zw.dr hab.Wiesław Czyżowicz (лекция от 28.05.2018)