Разделы презентаций


Лекция 6

Содержание

Вопросы лекции:Управление как психологический процесс. Основные подходы менеджмента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6
Управление как социально-психологический феномен.


Подготовила:
доцент кафедры ГД СНУЯЭиП –


М.В. Косцова

Лекция 6 Управление как социально-психологический феномен.Подготовила: доцент кафедры ГД СНУЯЭиП – М.В. Косцова

Слайд 2 Вопросы лекции:

Управление как психологический процесс.
Основные подходы менеджмента.



Вопросы лекции:Управление как психологический процесс. Основные подходы менеджмента.

Слайд 3Список рекомендуемой литературы:
Кумкин А.Н., Косцова М.В. Психология управления: учебное пособие.

СНУЯЭиП, 2007 г.
Кумкин А.Н. Основы психологии и педагогики: Учеб. Пособие.

– Севастополь: СИЯЭ и П, 2000. – С. 35-41.
Кумкин А.Н., Ерош И.Д. Психология и педагогика в плакатах и схемах. С.,2002 г.
Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 424 с.
Смирнов В.Н., Психология управления персоналом в экстремальных условиях . - О Образовательно-издательский центр «Академия», 2007.

Список рекомендуемой литературы: Кумкин А.Н., Косцова М.В. Психология управления: учебное пособие. СНУЯЭиП, 2007 г.Кумкин А.Н. Основы психологии

Слайд 4Завершите предложения…
Управление для меня – это………..
Самый эффективный метод управления, с

моей точки зрения, - это…………………………………
Мои будущие подчиненные ожидают от меня…………………..

Завершите предложения…Управление для меня – это………..Самый эффективный метод управления, с моей точки зрения, - это…………………………………Мои будущие подчиненные

Слайд 5Управление -
это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и

на участвующих в них людей, осуществляемое с целью придать определенную

направленность деятельности для того, чтобы получить желаемые результаты
Управление - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, осуществляемое с

Слайд 6Структура управленческой деятельности
Управленческие отношения

Структура  управленческой деятельностиУправленческие отношения

Слайд 7Управление с точки зрения руководителя (этапы):
1. Программирование:
Прогнозирование хода и результатов

деятельности;
Моделирование и доведение программы до объекта управления.
«навык опережающего управления»

Управление с точки зрения руководителя (этапы):1. Программирование:Прогнозирование хода и результатов деятельности;Моделирование и доведение программы до объекта управления.

Слайд 82. Создание определенной структуры для выполнения запланированной деятельности:
Подбор исполнителей;
Делегирование им

заданий, полномочий и ответственности.

2. Создание определенной структуры для выполнения запланированной деятельности:Подбор исполнителей;Делегирование им заданий, полномочий и ответственности.

Слайд 93. Функция мотивирования работников
Как процесс а создания внутреннего
побуждения к

деятельности в
результате учета
многих потребностей работника.

3. Функция мотивирования работниковКак процесс а создания внутреннего побуждения к деятельности в результате учета многих потребностей работника.

Слайд 104. Контроль
Выполняет функцию обратной связи.
3 основных аспекта:
Установление стандартов;
Измерение того, что

достигнуто с ожидаемыми результатами;
Коррекция.

4. КонтрольВыполняет функцию обратной связи.3 основных аспекта:Установление стандартов;Измерение того, что достигнуто с ожидаемыми результатами;Коррекция.

Слайд 11менеджмент

как организация
управления
фирмой

как организация
управления
структурой
как процесс
принятия
управленческих
решений

менеджменткак организация управленияфирмойкак организация управленияструктуройкак процесс принятия управленческихрешений

Слайд 12Виды менеджмента:
Производственный;
Кадровый менеджмент;
Инновационный менеджмент;
Информационный менеджмент;
Финансовый менеджмент;
Торговый менеджмент;
Менеджмент маркетинга;
Международный менеджмент;

Виды менеджмента:Производственный;Кадровый менеджмент;Инновационный менеджмент;Информационный менеджмент;Финансовый менеджмент;Торговый менеджмент;Менеджмент маркетинга;Международный менеджмент;

Слайд 13Задачи менеджмента:
Определение целей деятельности организации.
Достижение целей организации.
Увеличение доходов организации.
Предопределение рынка.

Задачи менеджмента:Определение целей деятельности организации.Достижение целей организации.Увеличение доходов организации.Предопределение рынка.

Слайд 14Характерные черты менеджмента:
Экономический аспект (заключается в том, что управление осуществляется

через координацию материальных и трудовых ресурсов для достижения цели –

прибыли).
Социально-психологический аспект (заключается в том, что деятельность осуществляется группой лиц по руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей – система власти, культура, ценности, обычаи).
Характерные черты менеджмента:Экономический аспект (заключается в том, что управление осуществляется через координацию материальных и трудовых ресурсов для

Слайд 15Характерные черты менеджмента:
Правовой аспект (заключается в том, что деятельность опирается

на государственную политику и определяется законодателем).
Организационно-технический аспект (заключается в необходимости

определить рациональную последовательность исполнения целей заданных стратегий).

Характерные черты менеджмента:Правовой аспект (заключается в том, что деятельность опирается на государственную политику и определяется законодателем).Организационно-технический аспект

Слайд 16Психологические закономерности управленческой деятельности
Закон неопределенности отклика;
Закон неадекватности восприятия человека человеком;
Закон

неадекватности самооценки;

Психологические закономерности управленческой деятельностиЗакон неопределенности отклика;Закон неадекватности восприятия человека человеком;Закон неадекватности самооценки;

Слайд 17Психологические закономерности управленческой деятельности
Закон расщепления смысла управленческой информации.

Психологические закономерности управленческой деятельностиЗакон расщепления смысла управленческой информации.

Слайд 18Психологические закономерности управленческой деятельности
Закон самосохранения:
Его смысл состоит в том, что

ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его

личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства.

Закон компенсации.
При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками.


Психологические закономерности управленческой деятельностиЗакон самосохранения:Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности

Слайд 19Таким образом, эффективность управления зависит от его субъекта, то есть

руководителя, а именно от такой интегральной личностной характеристики, как индивидуальная

управленческая концепция.
Таким образом, эффективность управления зависит от его субъекта, то есть руководителя, а именно от такой интегральной личностной

Слайд 20Основные подходы:
менеджмента

Основные подходы:менеджмента

Слайд 21Первый подход: «Научный менеджмент», «научная организация труда»
Ф.У. Тейлор, Френк

и Лилиан Джилберт,
Гаррингтон Эмерсон, Л. Ален, Э. Брег, Г.

Гантт,
Л. Гьюлик, Дж. Муни, С. Томпсон, Л. Урвик, К. Шелтон и др.
Первый подход:  «Научный менеджмент»,  «научная организация труда» Ф.У. Тейлор, Френк и Лилиан Джилберт, Гаррингтон Эмерсон,

Слайд 22Для научной организации производства Тейлор вводит три принципа:
Принцип специализации;
Принцип

функциональной дифференциации;
Принцип материальной заинтересованности;

Для научной организации производства  Тейлор вводит три принципа:Принцип специализации; Принцип функциональной дифференциации;Принцип материальной заинтересованности;

Слайд 23Тейлоровская модель управления
Рабочее место –
человек
Определение
последовательности
операций
Четкое исполнение


операций
Конечные цели
производства

Тейлоровская модель управленияРабочее место – человекОпределение последовательности операцийЧеткое исполнение операцийКонечные цели производства

Слайд 24 Подход II. Школа административного управления.
Представители: Анри Файоль, Кароль Адамски.
управление как

процесс, состоящий из нескольких взаимосвязан-ных функций: планирование, организация, мотивация и

контроль.
Подход II.  Школа  административного управления. Представители: Анри Файоль, Кароль Адамски. управление как процесс, состоящий

Слайд 25Четырнадцать принципов управления:
Дисциплина;
Вознаграждение персонала;
Справедливость: сочетание доброты и правосудия;
Корпоративный дух;
Подчиненность личных

интересов общим;
Разделение труда, т.е. специализация;
Полномочия и ответственность;
Единоначалие;
Единство направления: работник должен

получать приказы только от одного – непосредственного начальника;
Централизация;
Скалярная цепь: от руководящего персонала до руководителей низшего звена;
Порядок;
Стабильность рабочего места для персонала;
Инициатива.

Четырнадцать принципов управления:Дисциплина;Вознаграждение персонала;Справедливость: сочетание доброты и правосудия;Корпоративный дух;Подчиненность личных интересов общим;Разделение труда, т.е. специализация;Полномочия и ответственность;Единоначалие;Единство

Слайд 26Анри Файоль
«диапазон контроля»
Принцип
«делегирования
полномочий»

Анри Файоль«диапазон контроля»Принцип «делегирования полномочий»

Слайд 27Третий подход: «Концепция человеческих отношений»
Представители:
Гуго Мюнстерберг, Мэри Паркер

Фоллет,
Элтон Мейо, Р. Лайкерт, К. Арджайрис,
У. Диксон,
Д.

Мак-Грегор,
У. Мур, Ф. Ротлисбергер, Ф. Селзник, А.П. Слоун,
Ф. Херцберг, У. Оучи.
Третий подход:  «Концепция человеческих отношений» Представители: Гуго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мейо, Р. Лайкерт, К.

Слайд 28Основные положения концепции человеческих отношений:
человек – существо социальное, ему нужно

работать в группе;
все члены группы придерживаются в своем поведении групповым

нормам;
выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями;
руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.
Основные положения концепции человеческих отношений:человек – существо социальное, ему нужно работать в группе;все члены группы придерживаются в

Слайд 294 подход: «Теория человеческих ресурсов» – Ч. Барнард, Е.С. Кузьмин, А.Л.

Свенцицкий и И.П. Волкова
Люди стали рассматриваться как основной ресурс организации,

ее совокупный человеческий капитал, ценность, а не переменные издержки
4 подход:  «Теория человеческих ресурсов» –  Ч. Барнард, Е.С. Кузьмин, А.Л. Свенцицкий и И.П. ВолковаЛюди

Слайд 30Изменения в управлении человеческим поведением
?

Изменения в управлении человеческим поведением?

Слайд 31Задачи стратегии заинтересованной поддержки персонала:
Помощь

Задачи стратегии заинтересованной поддержки персонала:Помощь

Слайд 32Изменения в организации труда:
Потребности клиента
должность
Виды профессиональной
деятельности

Изменения в организации труда:Потребности клиентадолжностьВиды профессиональной деятельности

Слайд 33Стратегия управления человеческими ресурсами

Стратегия управления человеческими ресурсами

Слайд 34Эволюция подхода к управлению человеческими ресурсами
Человек - должность
Личный вклад в

конечные
цели организации
Осознание конечных
целей
организации
Непрерывное профес-
сиональное
развитие
Понятие качества

Эволюция подхода к управлению человеческими ресурсамиЧеловек - должностьЛичный вклад в конечные цели организацииОсознание конечных целей организацииНепрерывное профес-сиональное

Слайд 35Управление человеческими ресурсами -
Стратегический, согласованный подход к управлению самым

ценным активом организации – сотрудниками, которые вместе и индивидуально вносят

вклад в достижение ее целей.
Основной целью УЧР, обеспечивающей внутреннюю устойчивость организации, является повышение результативности работы всей организации.
Управление  человеческими ресурсами - Стратегический, согласованный подход к управлению самым ценным активом организации – сотрудниками, которые

Слайд 36Профессиональная компетентность, методы отбора персонала

Профессиональная компетентность, методы отбора персонала

Слайд 37Виды компетентности:
Поведенческая
(индивидуальная)
характеризует индивидуальность человека
при выполнении им своих профессиональных обязанностей,
«мягкие

требования» к работнику
Техническая
(профессиональ-ная)
характеризует получаемый результат, связана со стандартами выполнения

профессиональный обязанностей,
«жесткие требования»
к работнику
Виды компетентности:Поведенческая(индивидуальная)характеризует индивидуальность человека при выполнении им своих профессиональных обязанностей,«мягкие требования» к работнику Техническая(профессиональ-ная)характеризует получаемый результат, связана

Слайд 38Соотношение понятий «должность» и «компетенции»
Потребности клиента
должность
Виды профессиональной
деятельности
компетенции

Соотношение понятий «должность» и «компетенции»Потребности клиентадолжностьВиды профессиональной деятельностикомпетенции

Слайд 39Психология управления персоналом в экстремальных условиях изучает процесс оптимизации жизнедеятельности

специалистов, функциональных групп, их состояний, иных психических изменений в результате

управленческого взаимодействия руководителей с подчиненными в опасных для жизни и здоровья ситуациях, связанных с воздействием сильных и чрезмерных стрессовых факторов.
Психология управления персоналом в экстремальных условиях изучает процесс оптимизации жизнедеятельности специалистов, функциональных групп, их состояний, иных психических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика