Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 6 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 6.1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИВнутренняя среда организации – это все её составляющие элементы, связи и отношения между ними по поводу производства продукции (услуг) и управления.Любую организацию, созданную для предпринимательской деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
ЛЕКЦИЯ 6 ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

6.1.

Внутренняя среда организации

6.2. Факторы внешней среды

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 ЛЕКЦИЯ 6  ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ   6.1. Внутренняя среда организации

Слайд 2Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
6.1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации – это все

её составляющие элементы, связи и отношения между ними по поводу

производства продукции (услуг) и управления.

Любую организацию, созданную для предпринимательской деятельности можно рассматривать в качестве системы.
Поскольку организация создается и управляется людьми, то все её элементы и связи между ними имеют переменный характер.

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 6.1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИВнутренняя среда организации – это все её составляющие элементы, связи и отношения

Слайд 3Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

цели
структура
ЛЮДИ
технология
задачи
Переменные внутренней среды организации

и их взаимосвязи

МенеджментЛЕКЦИЯ 6     целиструктураЛЮДИтехнологиязадачиПеременные внутренней среды организации  и их взаимосвязи

Слайд 4Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

Цель – это желаемый результат, кото- рого стремится добиться организация.


У различных организаций могут быть разные цели. Например, для организаций,

занимающихся бизнесом, главное – получение прибыли, а для государственных учреждений здравоохранения это может быть профи- лактика заболеваний людей и их лечение.
Цель объединяет и сплачивает людей, придает
смысл существованию организации, определенность
и конкретную направленность её действиям. Без цели нет и не может быть организации.
Для современных организаций характерно разнообразие целей.

Ц Е Л И

МенеджментЛЕКЦИЯ 6Цель – это желаемый результат, кото- рого стремится добиться организация.  У различных организаций могут быть

Слайд 5Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

В больших организациях возникает необходимость чет- кого горизонтального разделения

труда и образования подразделений, выполняющих специфические задания. В свою очередь

создание подразделений, специализиру- ющихся на выполнении конкретных функций, формирует в организациях определенную структуру.

Структура – это совокупность взаимосвязанных структурных элементов, взаимодействующих между собой на основе единой цели.

С Т Р У К Т У Р А

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 В больших организациях возникает необходимость чет- кого горизонтального разделения труда и образования  подразделений, выполняющих

Слайд 6Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

Исходя из общеорганизационных целей для каждого
подразделения, должностного лица

и работников формируются задачи.

Задача – это

предписанная работа, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки.

Задачи, как правило, предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность предназначается для выполнения ряда задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

З А Д А Ч И

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 Исходя из общеорганизационных целей для каждогоподразделения, должностного лица и работников  формируются задачи.

Слайд 7Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

Уровень разделения труда в организации и

специ-
ализация отдельных подразделений на выполнении
определенных задач во многом зависят

от применя-
емых технологий.

Технология – это совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элемен- ты преобразуются в выходящие.

Она охватывает машины, механизмы и инструменты,
навыки и знания.

Т Е Х Н О Л О Г И Я

МенеджментЛЕКЦИЯ 6   Уровень разделения труда в организации и специ-ализация отдельных подразделений на выполнении определенных задач

Слайд 8Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
В зависимости от степени связи между отдельными

видами работ можно выделить следующие виды технологий:









Существует классификация технологий и по другим признакам.

а) складывающаяся
(технология в
конгломерате);

б) последовательная
(конвейер);

г) групповая
(строительство дома).

в) связанная
(съемка фильма);

МенеджментЛЕКЦИЯ 6  В зависимости от степени связи между  отдельными видами работ можно выделить следующие виды

Слайд 9Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Никакая задача в организации не может быть решена без

людей, которые являются главным элементом любой организации.
Как известно, люди

различаются по способностям, присущим им качествам и т.п.

Для достижения поставленных целей организация должна отбирать наиболее способных, целеустремленных работников.

Л Ю Д И

МенеджментЛЕКЦИЯ 6Никакая задача в организации не может  быть решена без людей, которые являются  главным элементом

Слайд 10Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
6.2. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
На эффективность бизнеса любой организации кроме

внутренних существенное влияние оказывают внешние факторы.
Различают факторы прямого

воздействия и факторы косвенного воздействия.
МенеджментЛЕКЦИЯ 6 6.2. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫНа эффективность бизнеса любой организации кроме внутренних существенное влияние оказывают внешние факторы.

Слайд 11Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
трудовые ресурсы (рынок труда);
поставщики;
потребители;
конкуренты;
профсоюзы;

законы и государственные органы.
Факторы прямого воздействия
Факторы прямого воздействия - это

факторы, которые непосредственно влияют на операции организации.

К ним относятся:

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 трудовые ресурсы (рынок труда); поставщики; потребители; конкуренты; профсоюзы; законы и государственные органы.Факторы прямого воздействияФакторы прямого

Слайд 12Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Трудовые ресурсы
Трудовые ресурсы - это часть населения страны располагающая

совокупностью физических и духов-ных способностей, необходимых для участия в труде.
На

организацию влияет избыток или недостаток трудовых ресурсов в регионе или зоне её деятельности.
МенеджментЛЕКЦИЯ 6Трудовые ресурсыТрудовые ресурсы - это часть населения страны располагающая совокупностью физических и духов-ных способностей, необходимых для

Слайд 13Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Поставщики
- снижение издержек на сырьё и материалы;
-

поиск дешевых источников сырья и материалов;
- внедрение системы «поставка

только в срок»;

- создание для поставщика гарантированного рынка;

- установление долгосрочных отношений с
несколькими поставщиками;

- контроль поставщиков, их обследование.

Поставщик – это организация, поставляющая сырье или ресурсы.

Направления в работе с поставщиками:

МенеджментЛЕКЦИЯ 6Поставщики - снижение издержек на сырьё и материалы; - поиск дешевых источников сырья и материалов; -

Слайд 14Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Потребители
Потребители – это те, кто покупает товары (услуги).
Производство следует

ориентировать на потребителей, знать их запросы.
Чтобы преуспевать в бизнесе необходимо:

- постоянно увеличивать круг потребителей;

- стремиться превзойти самые смелые ожидания
потребителей;

- заботиться о высоком качестве своих товаров;

- рассматривать затраты на потребителей как долго-
срочные и высокорентабельные капиталовложения.

МенеджментЛЕКЦИЯ 6ПотребителиПотребители – это те, кто покупает товары (услуги).Производство следует ориентировать на потребителей, знать их запросы.Чтобы преуспевать

Слайд 15Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Конкуренты
Конкуренты – это лица, фирмы, предприятия, соперничающие в достижении

идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, доминировать на

рынке.

Если не удовлетворять нужды потребителей также, как это делают конкуренты, то предприятие может обанкротиться.

МенеджментЛЕКЦИЯ 6КонкурентыКонкуренты – это лица, фирмы, предприятия, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же

Слайд 16Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Профсоюзы
Профсоюзы – это общественные организации, призванные защищать интересы работников.
Поэтому

менеджеры при принятии решений по кадрам должны учитывать права профсоюзных

органов.
МенеджментЛЕКЦИЯ 6ПрофсоюзыПрофсоюзы – это общественные организации, призванные защищать интересы работников.Поэтому менеджеры при принятии решений по кадрам должны

Слайд 17Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
Законы и государственные органы
В России и её субъектах принимается

множество законов, непосредственно влияющих на организации.

Поэтому менеджерам, в особенности верхнего

уровня необходимо отслеживать изменения в законодательстве и оперативно реагировать на них.
МенеджментЛЕКЦИЯ 6Законы и государственные органыВ России и её субъектах принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации.Поэтому менеджерам,

Слайд 18Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
состояние экономики в целом по стране;
политические факторы;

научно–технический прогресс;
социально–культурные факторы;
отношение с местным населением;
международное окружение,

в частности
развитие экспорта и импорта.

Факторы косвенного воздействия:

Факторы косвенного воздействия – это факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываются на них.

К ним относятся:

МенеджментЛЕКЦИЯ 6 состояние экономики в целом по стране; политические факторы; научно–технический прогресс; социально–культурные факторы; отношение с местным

Слайд 19Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6



Состо-
яние
эконо-
мики

Научно-

техни-
ческий
прог-
ресс
Политические
факторы
Соци-
ально-
куль-
турные
факторы
Международное
окружение
Отноше-
ние с
мест-
ным
населе-
нием
Трудовые
ресурсы
(рынок
труда)
Органи-
зация
Законы и
государственные
органы
Поставщики
Профсо-
юзы
Конку-
ренты
Потре-
бители
Внешняя

среда организации
МенеджментЛЕКЦИЯ 6 Состо-яниеэконо-мики    Научно-    техни-ческийпрог-рессПолитическиефакторыСоци-ально-куль-турные факторыМеждународноеокружение   Отноше-ние с мест-нымнаселе-ниемТрудовыересурсы

Слайд 20Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

Способы учета характеристики среды при принятии решений

Сущность признака

Характерный признак
Нельзя

рассматривать внешние факторы изолированно
Изменение одного фактора окружения может обуславливать

изменения других

1. Взаимо-связанность факторов

Несмотря на существенные различия между факторами внешней среды все они обладают общими характери-стиками, которые необходимо учитывать при подготовке и принятии решений.

Характеристики внешней среды и способы их учета при принятии решений

МенеджментЛЕКЦИЯ 6Способы учета характеристики среды при принятии решенийСущность  признакаХарактерный признакНельзя рассматривать внешние факторы изолированноИзменение одного фактора

Слайд 21Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

Необходимо опи- раться на разнооб-разную информа-цию

Скорость, с которой происходят изменения

в окружении организации

3. Подвиж-
ность

Необходимо учитывать степень риска

в связи с недостатком информации


В современных услови-ях глобализации эконо-мики уменьшается надежность информа-ции о внешней среде


4. Неопре-
делен-
ность


Организация обя- зана учитывать множество факто- ров внешней среды


Многочисленность фак-торов внешней среды и высокий уровень измен- чивости каждого фактора


2. Слож-
ность

Продолжение

МенеджментЛЕКЦИЯ 6Необходимо опи- раться на разнооб-разную информа-циюСкорость, с которой происходят изменения в окружении организации3. Подвиж-

Слайд 22Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
1. Внутренняя среда организации – это все её составляющие

элементы, связи и отношения между ними по поводу производства продукции

(услуг) и управления.

Переменные внутренней среды организации – это цели, структура, задачи, технология и люди.

2. На эффективность бизнеса существенное влияние оказывают факторы внешней среды, которые принято разделять на факторы прямого и факторы косвенного воздействия.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

МенеджментЛЕКЦИЯ 61. Внутренняя среда организации – это все её составляющие элементы, связи и отношения между ними по

Слайд 23Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6
3. Факторы прямого воздействия – это поставщики, потребители, конкуренты,

профсоюзы, законы и государственные органы.

4. Факторы косвенного воздействия –

это состояние экономики, политические факторы, научно–технический прогресс, социально–культур-ные факторы, отношение с местным населением, международное окружение и т.п.

5. Характерными общими признаками внешней среды являются: взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность.
Эти признаки внешней среды необходимо учитывать при принятии решений.
МенеджментЛЕКЦИЯ 63. Факторы прямого воздействия – это поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и государственные органы. 4. Факторы

Слайд 24Менеджмент
ЛЕКЦИЯ 6

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА –

М, 2003. – 216с.
2. Стремякова И.Р., Лебедко М.П., Менеджмент: Краткий

курс в 500 информативных и струк-турно–логических схемах: Учеб. пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2001, - 156 с.
3. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 439 с.

ЛИТЕРАТУРА

МенеджментЛЕКЦИЯ 61. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА – М, 2003. – 216с.2. Стремякова И.Р.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика