Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 7-8 Человек в организации. Функция мотивации

Содержание

Системно поведение человека в организации может быть представлено :с позиции взаимодействия человека с организационным окружением ; с позиции организации, включающей в себя индивидов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 7-8 Человек в организации. Функция мотивации.

ЛЕКЦИЯ 7-8 Человек в организации. Функция мотивации.

Слайд 2Системно поведение человека в организации может быть представлено :
с позиции

взаимодействия человека с организационным окружением ;
с позиции организации, включающей

в себя индивидов.
Системно поведение человека в организации может быть представлено :с позиции взаимодействия человека с организационным окружением ; с

Слайд 3В первом случае:

В первом случае:

Слайд 4Во втором случае:













Иерархия менеджмента – это классификация служащих предприятия в

соответствии с их авторитетом и статусом.

Во втором случае:Иерархия менеджмента – это классификация служащих предприятия в соответствии с их авторитетом и статусом.

Слайд 5Установление взаимодействия человека и организационного окружения.
Что ожидает человек от организации?

Это:
содержания, смысла и значимости работы;
оригинальности и творческого характера работы;
заработной плат

и премий;
безопасности и комфортности условий труда;
социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией.

Установление взаимодействия человека и организационного окружения.Что ожидает человек от организации? Это:содержания, смысла и значимости работы;оригинальности и творческого

Слайд 6А что ожидает организация человека? А то, что он проявит

себя как:
специалист, обладающий званиями и квалификацией;
член организации, способствующий ее развитию

и процветанию;
человек, обладающий определенными моральными качествами и жизненными ценностями;
человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;
член организации, готовый и способный занять внутри организации соответствующее место и нести ответственность за качество выполняемой работы.
А что ожидает организация человека? А то, что он проявит себя как:специалист, обладающий званиями и квалификацией;член организации,

Слайд 7Варианты «разрывов» между организационными (должностными) требованиями, результатами деятельности и потенциалом

руководителя:


Варианты «разрывов» между организационными (должностными) требованиями, результатами деятельности и потенциалом руководителя:

Слайд 9Введение в должность и наставничество.
Успешные предприятия разрабатывают целую программу специализации

нового работника, заранее готовятся к его приходу.

Введение в должность и наставничество.Успешные предприятия разрабатывают целую программу специализации нового работника, заранее готовятся к его приходу.

Слайд 10Индивид и группа.
По определению Марвина Шоу, „группа – это два

лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом,

что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находятся под влиянием других".
Неформальная организация – спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.
По Г.Саймону – первичные трудовые коллективы (рабочие группы) – самые мелкие структурные подразделения организации.
Индивид и группа.По определению Марвина Шоу, „группа – это два лица или более, которые взаимодействуют друг с

Слайд 11Типичные групповые ценности по Г.Саймону.
Саймон говорит, что мы должны полагать,

что целью фирмы является не максимизация, а достижение определенного уровня

прибыли, удержание определенной доли рынка и определенного уровня продаж.
Рабочая группа, по мнению Г.Саймона, вырабатывает чувствительные зоны, которые представляют собой те области деятельности, где затрагиваются их ценности.
Типичные групповые ценности по Г.Саймону.Саймон говорит, что мы должны полагать, что целью фирмы является не максимизация, а

Слайд 12Комплекс коллективных реакций:
социальность;
ограничение производительности;
система статусов;
трудовые критерии;
социальные ценности.

Комплекс коллективных реакций:социальность;ограничение производительности;система статусов;трудовые критерии;социальные ценности.

Слайд 13Мотивация трудовой деятельности.
В психологии в качестве источников побудителей поведения человека

используются понятия :
«нужда»;
«потребность»;
«желание»;
«мотив».
Мотив – это то, что вызывает

определенные действия человека.
Мотивация – это побуждение работников к активной трудовой деятельности.

Мотивация трудовой деятельности.В психологии в качестве источников побудителей поведения человека используются понятия :«нужда»; «потребность»;«желание»; «мотив».Мотив – это

Слайд 14Теории мотивационных тенденций:
Психоанализ;
Теория драйвов;
Гедоническая теория;
Теория условных рефлексов.

Схема оценивания мотивационных тенденций

людей:

Теории мотивационных тенденций:Психоанализ;Теория драйвов;Гедоническая теория;Теория условных рефлексов.Схема оценивания мотивационных тенденций людей:

Слайд 15ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Психоаналитическая теория рассматривает личность как единство ее трех составных

частей:
а) „ид" (оно) – резервуар инстинктов и импульсов, покоящихся в

бессознательном компоненте психики.
б) „эго" (я) – личная определенность, сознание себя.
в) „суперэго" – моральные аспекты сознания и поведения человека.
Схематическая структура („айсберг") личности:
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.Психоаналитическая теория рассматривает личность как единство ее трех составных частей:а) „ид

Слайд 16ТЕОРИЯ ДРАЙВОВ.
Эта теория базируется на принципе гомеостата, суть которого состоит

в том, что система (в частности личность) имеет тенденцию поддерживать свое

внутреннее состояние.
В сущности данная теория представляется как разновидность бихевиористской модели S-R (стимул-реакция). Творцом мотивационной теории «драйвов» считается американский психолог Карл Халл.
Согласно модели S-R событие, идущее за реакцией и усиливающее эту реакцию при новой пробе, называется подкрепителем.
ТЕОРИЯ ДРАЙВОВ.Эта теория базируется на принципе гомеостата, суть которого состоит в том, что система (в частности личность)

Слайд 17ГЕДОНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Согласно этой теории, человек устремляется к тому, чтобы максимизировать

удовольствие и минимизировать неудовольствие дискомфорт, боль.
П.Юнг (1961) доказывает, что удовольствие

служит тем главным фактором, который определяет активность, направленность и организацию поведения людей.
По отношению к этой теории И.Д.Ладанов делает два замечания:
а) вряд ли можно считать принцип удовольствия всеобщим;
б) тяга к получению удовольствия и избегания неудовольствия, дискомфорта, боли и других неприятных ощущений действительно имеет место и с этим надо считаться.

ГЕДОНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.Согласно этой теории, человек устремляется к тому, чтобы максимизировать удовольствие и минимизировать неудовольствие дискомфорт, боль.П.Юнг (1961)

Слайд 18ТЕОРИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ.
Создание теории принадлежит И.П.Павлову (1849-1936). Главным концептуальным понятием

здесь выступает рефлекс (ответ организма на внешнее раздражение).
Содержательные теории мотивации
Основаны

на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе
Процессуальные теории мотивации
Эти более современные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания

ТЕОРИЯ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ.Создание теории принадлежит И.П.Павлову (1849-1936). Главным концептуальным понятием здесь выступает рефлекс (ответ организма на внешнее

Слайд 19Схема мотивационного процесса:

Схема мотивационного процесса:

Слайд 20Содержательные теории мотивации
Наиболее известны теориями мотивации этой группы являются:
1)

теория иерархии потребностей А.Маслоу;
2) теория ERG, разработанная Альдерфером;
3)

теория приобретенных потребностей МакКлеланда;
4) теория двух факторов Герцберга.

Содержательные теории мотивацииНаиболее известны теориями мотивации этой группы являются: 1) теория иерархии потребностей А.Маслоу; 2) теория ERG,

Слайд 21Теория Маслоу

Теория Маслоу

Слайд 22Теория Альдерфера.
Потребности могут быть объединены в отдельные группы:
1) потребности

существования;
2) потребности связи;
3) потребности роста.

Теория Альдерфера.Потребности могут быть объединены в отдельные группы: 1) потребности существования;2) потребности связи;3) потребности роста.

Слайд 24Теория МакКлеланда.
Связана с изучением и описанием влияния соучастия и потребности

властвования. МакКлеланд рассматривает эти потребности как приобретенные жизненным опытом, обстоятельствами

и обучением.
Теория двух факторов Герцберга.
Процесс обретения удовлетворенности в процесс нарастания неудовлетворенности, с точки зрения обусловливающих их факторов, является двумя различными процессами, то есть факторы, которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении не обязательно приводили к увеличению удовлетворенности и наоборот.

Теория МакКлеланда.Связана с изучением и описанием влияния соучастия и потребности властвования. МакКлеланд рассматривает эти потребности как приобретенные

Слайд 25Процессуальные теории мотивации.
Теория ожиданий, часто ассоциируется с работами Виктора Врума,

базируется на положении о том, что наличие активной потребности не

является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели.
Важность трех взаимосвязей:
ЗАТРАТЫ ТРУДА – РЕЗУЛЬТАТЫ (3-Р)
РЕЗУЛЬТАТЫ – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ (Р-В)
ВАЛЕНТНОСТЬ.
Модель Врума: Мотивация = З-Р х Р-В х Валентность

Процессуальные теории мотивации.Теория ожиданий, часто ассоциируется с работами Виктора Врума, базируется на положении о том, что наличие

Слайд 26Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения

к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других

людей, выполняющих аналогичную работу.
Модель Портера-Лоулера. Лайманн Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.
Согласно этой модели результаты, достигнутые сотрудником, зависят :
затраченных усилий (3);
способностей и характера (4);
а также от сознания им своей роли в процессе труда (5).
Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его

Слайд 27Модель мотивации Портера-Лоулера

Модель мотивации Портера-Лоулера

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика