Разделы презентаций


Лекция 9

Содержание

Заходите по этой ссылке. Там должна быть лицензионная программа SPSS-18. Если у вас Windows Vista, то с загрузкой будут проблемы, а если все другие версии, то без проблем. Там

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 9

Лекция 9

Слайд 2Заходите по этой ссылке. Там должна быть лицензионная программа SPSS-18.

Если у вас Windows Vista, то с загрузкой будут проблемы,

а если все другие версии, то без проблем. Там есть понятный учебник на русском языке, так что можно разобраться. Эта версия действительна до августа. http://files.mail.ru/XXYQWS
Заходите по этой ссылке. Там должна быть лицензионная программа  SPSS-18.  Если у вас Windows Vista,

Слайд 3Определение частоты рождения близнецов N — общее число родившихся

двоен n — число разнополых пар ДЗ 2n — общее

число пар ДЗ (N – 2n) — число пар МЗ.
Определение частоты рождения близнецов  N — общее число родившихся      двоен n

Слайд 4 Частота рождения ДЗ близнецов связана с вероятностью полиовуляции.

Частота полиовуляции зависит от уровня гормона гонадотропина.

С этим связаны межрасовые различия в частоте рождаемости ДЗ близнецов: негроиды — 110 ДЗ пар на 10 000 родов монголоиды — 20 ДЗ пар на 10 000 родов
Частота рождения ДЗ близнецов связана с вероятностью полиовуляции.    Частота полиовуляции зависит от

Слайд 5Частота рождения ДЗ близнецов повышается: 1) с возрастом матери (в

связи с повышением уровня гонадотропина) 2) после лечения от бесплодия

(по той же причине) 3) в семьях, где есть ДЗ близнецы (наследственные различия в уровне того же гормона) На частоту рождения МЗ это не влияет
Частота рождения ДЗ близнецов повышается:  1) с возрастом матери (в связи с повышением уровня гонадотропина)

Слайд 6 Статистика по Европе ДЗ

близнецы рождаются с частотой

60 – 90 на 10 000 родов, в последнее время частота рождения ДЗ во всем мире растет МЗ близнецы — 30 – 40 на 10 000 родов. Соотношение ДЗ : МЗ = 2 : 1 В мире примерно 70-80 млн близнецов
Статистика по Европе   ДЗ близнецы рождаются с частотой

Слайд 8
 

1600 г. Нижняя Саксония.
На памятнике запечатлён факт рождения семерых

близнецов (все дети после рождения умерли).

 1600 г. Нижняя Саксония. На памятнике запечатлён факт рождения семерых близнецов (все дети после рождения умерли).

Слайд 9Частота рождения близнецов

Частота рождения близнецов

Слайд 10Изучение близнецов
Гемеллология – наука о близнецах.

Близнецовая ситуация — ситуация в

семье, воспитывающей близнецов.

Рене Заззо — французский психолог, наиболее известный исследователь

близнецовой ситуации.
Изучение близнецовГемеллология – наука о близнецах.Близнецовая ситуация — ситуация в семье, воспитывающей близнецов.Рене Заззо — французский психолог,

Слайд 12Примеры фенотипического сходства МЗ близнецов

Примеры фенотипического сходства МЗ близнецов

Слайд 13Дерматоглифические узоры на ступнях МЗ близнецов

Дерматоглифические узоры на ступнях  МЗ близнецов

Слайд 15Позы разлученных МЗ близнецов
Позы разлученных ДЗ близнецов

Позы разлученных МЗ близнецовПозы разлученных ДЗ близнецов

Слайд 16
Знаменитый клон девочек (пятерня МЗ) Дионн

Знаменитый клон девочек (пятерня МЗ) Дионн

Слайд 17
Тройня взрослых МЗ близнецов. Имеют сходство в причёсках, усах и

выбранной профессии

Тройня взрослых МЗ близнецов. Имеют сходство в причёсках, усах и выбранной профессии

Слайд 19
Разлучённые вскоре после рождения МЗ близнецы, воспитанные в разных условиях

(город и деревня).
Сходство по умственным способностям высокое, характеры — различные.

Разлучённые вскоре после рождения МЗ близнецы, воспитанные в разных условиях (город и деревня).Сходство по умственным способностям

Слайд 20МЗ близнецы, воспитывавшиеся раздельно
Одинаково держат кружки. Заметна разница в весе

МЗ близнецы, воспитывавшиеся раздельноОдинаково держат кружки. Заметна разница в весе

Слайд 21Участники съезда близнецов

Участники съезда близнецов

Слайд 22Близнецовая ситуация и типичные ошибки родителей, воспитывающих близнецов

Близнецовая ситуация и типичные ошибки родителей, воспитывающих близнецов

Слайд 23Близнецы, растущие в одной семье, представляют собой психологическую диаду. Важно

избежать типичных ошибок, свойственных большинству семей.

Близнецы, растущие в одной семье, представляют собой психологическую диаду.   Важно избежать типичных ошибок, свойственных большинству

Слайд 24Типичные традиции воспитания близнецов:
Одинаково одевают
Дают похожие имена
Не обращаются к каждому

отдельно
Почти не разлучают
Оставляют играть одних
Мало общаются с каждым в отдельности
Всячески

подчёркивают сходство МЗ близнецов
Типичные традиции воспитания близнецов:Одинаково одеваютДают похожие именаНе обращаются к каждому отдельноПочти не разлучаютОставляют играть однихМало общаются с

Слайд 25Последствия:
Отставание в когнитивном развитии (автономная речь и др.)
Позднее формирование «Я»,

преобладание «Мы»
Развитие зависимости друг от друга (принятие разных ролей, например,

лидер—ведомый, формирование комплементарности)
Непереносимость разлуки

Последствия: Отставание в когнитивном развитии (автономная речь и др.)Позднее формирование «Я», преобладание «Мы»Развитие зависимости друг от друга

Слайд 26Сестры Зайцевы

Сестры Зайцевы

Слайд 27Что делать?
Чаще разлучать
Подчёркивать индивидуальность
Заниматься с каждым в отдельности
Отдавать

в разные группы детского сада, разные классы и т. д.

(в случае автономной речи—эта мера необходима ).

Что делать?  Чаще разлучатьПодчёркивать индивидуальность Заниматься с каждым в отдельностиОтдавать в разные группы детского сада, разные

Слайд 28 Всё это необходимо начинать с момента рождения близнецов.

Если этого не делать, близнецы могут быть патологически зависимы друг

от друга, что создаст им непреодолимые трудности при необходимости разлучиться.
Всё это необходимо начинать с момента рождения близнецов. Если этого не делать, близнецы могут быть

Слайд 29Классический близнецовый метод

Классический близнецовый метод

Слайд 30 Классический близнецовый метод (КБМ) используется для оценки

роли наследственности и среды в формировании межиндивидуальных различий по интересующему

признаку. Впервые идея метода сформулирована Ф.Гальтоном. Научная основа создана Г.Сименсом в 20-е годы XX в. Сименс разработал методы диагностики зиготности, предложил использовать ДЗ близнецов в качестве контрольной группы.
Классический близнецовый метод (КБМ) используется для оценки роли наследственности и среды в формировании межиндивидуальных

Слайд 31 В основе КБМ лежат следующие допущения:

1) предполагается, что партнёры-близнецы, живущие вместе, имеют равные условия среды

развития; 2) считается, что отсутствуют систематические различия между близнецами и одиночнорождёнными; 3) считается, что отсутствуют систематические различия между МЗ и ДЗ близнецами.
В основе КБМ лежат следующие допущения:    1) предполагается, что партнёры-близнецы, живущие вместе,

Слайд 32СХЕМА МЕТОДА (основана на соответствии коэффициентов корреляции коэффициентам родства)

СХЕМА МЕТОДА (основана на соответствии коэффициентов корреляции коэффициентам родства)

Слайд 33 Вычисление основных компонентов дисперсии

на основе коэффициентов

корреляции близнецов. (формулы Игнатьева-Фальконера и Пломина) h2 = 2 (RМЗ - RДЗ) RМЗ = h2 + c 2 c 2 = RМЗ – h2 1 = h2 + c 2 + e 2 (P = h2 + c 2 + e 2 ) e 2 = 1– (h2 + c 2)
Вычисление основных компонентов     дисперсии на основе коэффициентов

Слайд 34
 

Генетические и средовые факторы, влияющие на фенотипы близнецов, воспитывающихся вместе

 Генетические и средовые факторы, влияющие на фенотипы  близнецов, воспитывающихся вместе

Слайд 35
 

Генетические и средовые факторы, влияющие на фенотипы близнецов, воспитывающихся раздельно

(на схемах не учтена общая внутриутробная среда).

 Генетические и средовые факторы, влияющие на фенотипы близнецов, воспитывающихся раздельно (на схемах не учтена общая внутриутробная

Слайд 36Ограничения близнецового метода

Ограничения близнецового метода

Слайд 37 Нарушение постулата о равенстве сред для партнёров


Внутриутробная среда – неравномерное распределение питательных веществ и кислорода (неравномерное сдавливание

плаценты, артериально-венозные шунты у МЗ близнецов).
Роды
риски для 1-го и 2-го близнецов отличаются (1 – родовая травма, 2 - гипоксия). Поэтому близнецы могут рождаться с разным весом и зрелостью



Нарушение постулата о равенстве сред для партнёров  Внутриутробная среда – неравномерное распределение

Слайд 38
После родов
— разное отношение родителей;
— отношения типа «лидер-ведомый»

или
комплементарные;
— все типы различающейся среды.
В

результате складываются различные личностные особенности.
После родов —  разное отношение родителей; — отношения типа «лидер-ведомый» или   комплементарные;— все

Слайд 39За счет этого возникает искажение коэффициента наследуемости
МЗ — чаще стратегия

на сближение;
ДЗ – довольно часто обратные тенденции.

Следовательно, сходство

МЗ завышается за счёт среды,а сходство ДЗ - занижается.

h2 искажается (растёт); h2 = 2 (RМЗ - RДЗ)

За счет этого возникает искажение коэффициента наследуемостиМЗ — чаще стратегия на сближение;ДЗ – довольно часто обратные тенденции.

Слайд 40Нарушение постулата об отсутствии различий между близнецами и одиночнорождёнными
По сравнению

с одиночнорожденными
Вес близнецов при рождении в среднем ниже.
Речевое развитие в

первые годы отстает.
IQ в среднем немного ниже у близнецов (в детском возрасте).
Эта разница с годами исчезает
Нарушение основных постулатов близнецового метода ограничивает его возможности.
Нарушение постулата об отсутствии различий между близнецами и одиночнорождённымиПо сравнению с одиночнорожденнымиВес близнецов при рождении в среднем

Слайд 41Распределение тестовых оценок учеников 9-х классов для датских одиночнорожденных детей

(N=6575)
и близнецов (N=2866)
1986-1988 годов рождения

Распределение тестовых оценок учеников 9-х классов для датских одиночнорожденных детей (N=6575) и близнецов (N=2866)1986-1988 годов рождения

Слайд 42Разновидности близнецового метода
Классический близнецовый метод (схема Сименса), или метод контрастных

пар.
Метод разлучённых близнецов (только МЗ).

Разновидности близнецового методаКлассический близнецовый метод (схема Сименса), или метод контрастных пар.Метод разлучённых близнецов (только МЗ).

Слайд 433. Метод контрольного близнеца (только МЗ)

3. Метод контрольного близнеца  (только МЗ)

Слайд 444. Метод близнецовых семей (для исследования материнского эффекта)

4. Метод близнецовых семей (для исследования материнского эффекта)

Слайд 45 5. Близнецовый лонгитюд (для исследования влияния наследственности и

среды на ход развития). 6.Обслуживающие схемы. а) Метод близнецовой

пары (для изучения близнецовой ситуации внутри отдельных пар). б) Метод одиночных близнецов (1 партнёр умер при рождении; для изучения влияния многоплодия на развитие). в) Сопоставление близнецов с неблизнецами (проверка третьего постулата).
5. Близнецовый лонгитюд (для исследования влияния наследственности и среды на ход развития).

Слайд 46МЕТОД ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ

МЕТОД ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 47Пары сравниваемых родственников: 1) ребёнок – биологическая мать (отец) 2) ребёнок –

мать-усыновительница (отец) 3) родные сибсы (в приёмной семье) 4) неродные сибсы

(в приёмной семье). 5) виртуальные близнецы (дети-неродственники, с рождения воспитывающиеся вместе в одной семье) Среда внутриутробного развития ребёнка определяется его биологической матерью, поэтому наиболее жёсткая схема метода имеет место в том случае, когда в качестве биологических родителей выступают отцы.
Пары сравниваемых родственников: 1) ребёнок – биологическая мать (отец) 2) ребёнок – мать-усыновительница (отец) 3) родные сибсы

Слайд 48СХЕМА МЕТОДА (основана на соответствии коэффициентов корреляции коэффициентам родства)

СХЕМА МЕТОДА (основана на соответствии коэффициентов корреляции коэффициентам родства)

Слайд 49 Простые формулы для вычисления составляющих фенотипической дисперсии на

основе метода приёмных детей h2

= 2 R биол. родств. с2 = R приёмн. е2 = 1 – (h2 + с2)
Простые формулы для вычисления составляющих фенотипической дисперсии на основе метода приёмных детей

Слайд 50 Основное препятствие в применении метода приёмных

детей – тайна усыновления (например, в России). Метод

широко применяется в США и Австралии.
Основное препятствие в применении метода приёмных детей – тайна усыновления (например, в России).

Слайд 51Трудные моменты:
1) Необходимость тщательного отбора (дети должны быть от психически

здоровых благополучных матерей). В США это, в основном, семьи, которые

формируются католическими общинами
Трудные моменты:1) Необходимость тщательного отбора (дети должны быть от психически здоровых благополучных матерей). В США это, в

Слайд 52Сравнение приемных (adoptive) и биологических (nonadoptive) родителей в Миннесоте
%
(McGue

et al., 2001) Nonadoptive - биологические,

Adoptive – приемные;
Dad - папа, Mom - мама; ASPD антисоциальное поведение и психопатология; Drug - наркотики
Сравнение приемных (adoptive) и биологических (nonadoptive) родителей в Миннесоте  %(McGue et al., 2001)

Слайд 53IQ матерей-одиночек с одним (светлая область) и двумя и более

(темная область) незаконнорожденными детьми (Миннесота, 1946-1951 )

IQ матерей-одиночек с одним (светлая область) и двумя и более (темная область) незаконнорожденными детьми (Миннесота, 1946-1951 )

Слайд 54IQ брошенных детей до (синие) и
после (красные) усыновления
Duyme, M.

(1999). PNAS, 96: 8790-8794.
SES –социо-экономический статус

IQ брошенных детей до (синие) и после (красные) усыновленияDuyme, M. (1999). PNAS, 96: 8790-8794. SES –социо-экономический статус

Слайд 55Количество проблем (%) у приемных (синие) и обычных (зеленые) подростков

(Miller et al., 2001)
школьные трудности

алкоголь эмоц. дистресс драки
Количество проблем (%) у приемных (синие) и обычных (зеленые) подростков (Miller et al., 2001)  школьные трудности

Слайд 56Трудные моменты:
2) Необходимо проверять, чтобы дети попадали в приемные семьи

случайно (нет ли тенденции к сходству биологических и приемных родителей,

это могут быть родственники)
Трудные моменты:2) Необходимо проверять, чтобы дети попадали в приемные семьи случайно (нет ли тенденции к сходству биологических

Слайд 57Биологические родители
Приемные родители
Гены
Среда воспитания
Фенотип потомков
Избирательность усыновления
Среда будет
сближать с
биологическими
родителями
Сходство генов

будет
сближать с
приемными
родителями

Биологические родителиПриемные родителиГеныСреда воспитанияФенотип потомковИзбирательность усыновленияСреда будет сближать сбиологическимиродителямиСходство генов будет сближать сприемнымиродителями

Слайд 58 3) Разница в возрасте родителей и детей (влияет

на результаты психологического тестирования). Трудность преодолевается путем проведения долгосрочных исследований

(тестированием детей в том же возрасте, что и родителей). 4) Всё большее участие биологических матерей в воспитании их детей, отданных в другие семьи.
3) Разница в возрасте родителей и детей (влияет на результаты психологического тестирования). Трудность преодолевается путем

Слайд 59Генетические и средовые факторы, влияющие на фенотипы приемных детей

Генетические и средовые факторы, влияющие на фенотипы приемных детей

Слайд 60Метод приемных детей
Биологические родители
Приемные родители
Гены
Среда воспитания
Фенотип потомков
Пренатальная среда

Метод приемных детейБиологические родителиПриемные родителиГеныСреда воспитанияФенотип потомковПренатальная среда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика