Разделы презентаций


Лекция 9

Содержание

Мозговой штурм «Трудности, с которыми мы можем столкнуться» нежелание детей учиться;выполнять обязанности;случаи обмана;воровство;сексуализированное поведение;случаи воровства;страхи;нарушение сна;нарушенное пищевое поведение;нарушение аппетита;вредные привычки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 9
“Трудное” поведение приемного ребенка

Лекция 9“Трудное” поведение приемного ребенка

Слайд 2Мозговой штурм «Трудности, с которыми мы можем столкнуться»
нежелание детей учиться;
выполнять

обязанности;
случаи обмана;
воровство;
сексуализированное поведение;
случаи воровства;
страхи;
нарушение сна;
нарушенное пищевое поведение;
нарушение аппетита;
вредные привычки.

Мозговой штурм  «Трудности, с которыми мы можем столкнуться» нежелание детей учиться;выполнять обязанности;случаи обмана;воровство;сексуализированное поведение;случаи воровства;страхи;нарушение сна;нарушенное

Слайд 3Трудное и вызывающее поведение детей может проявляться во множестве его

форм:
Агрессия, оппозиционное и девиантное поведение.
Ложь, воровство и манипулирующее

поведение.
Неумение держать социальную дистанцию.
Социальная замкнутость и тревожность.
Сексуально окрашенное поведение.
Нанесение самоповреждений.

Трудное и вызывающее поведение детей может проявляться во множестве его форм:  Агрессия, оппозиционное и девиантное поведение.

Слайд 4Любое поведение – это
выражение чувств, эмоций и
состояний, которые

ребенок
привык испытывать по
отношению к себе со
стороны взрослых

с
самого рождения.

Любое поведение – это выражение чувств, эмоций и состояний, которые ребенок привык испытывать по отношению к себе

Слайд 5 Ощущение собственной безопасности, эмоциональная близость и поддержка жизненно

необходимы  для здорового благополучия ребенка.

Ощущение собственной безопасности, эмоциональная близость и поддержка жизненно необходимы  для здорового благополучия ребенка.

Слайд 6Воровство

Воровство

Слайд 7Воровство
это присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и

духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей
“своё”
“чужое”

Воровство это присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления

Слайд 8Причины воровства
сильное желание владеть  понравившейся вещью, вопреки всему (импульсивность);
серьезная психологическая

неудовлетворенность ребенка;
недостаток развития нравственных представлений и воли.

Причины воровствасильное желание владеть  понравившейся вещью, вопреки всему (импульсивность);серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка;недостаток развития нравственных представлений и воли.

Слайд 9Ложь: причины
1. Избежать неприятных для себя последствий.
2. Добыть, то, чего

иным способом не может или не умеет (обычно это внимание

и интерес окружающих).
3. Получить власть над окружающими (иногда отомстить им).
4. Защитить, что-то или кого-то значимого для себя (в том числе и право на свою личную жизнь).

Ложь: причины1. Избежать неприятных для себя последствий.2. Добыть, то, чего иным способом не может или не умеет

Слайд 10Мозговой штурм “Ищем пружину трудного поведения”

Мозговой штурм “Ищем пружину трудного поведения”

Слайд 12Причины воровства:
у ребенка может быть пока не сформировано
представление о

собственности
воровство может быть привычкой
нередко воруют дети, родители которых уверены, что

они лучше знают, «что ему в действительности нужно»
подкуп ровесников
привлечь внимание родителей
пытаются воздействовать на ситуацию в семье
ребенок начинает провоцировать приемных родителей по принципу “брось, а то уронишь”
навязчивое воровство невротического характера
воровство может служить для ребенка способом сохранить верность своим кровным родителям
ребенок может воровать от безвыходности
детское воровство вызвано очень острым желанием обладать чем-то.


Причины воровства:у ребенка может быть пока не сформировано представление о собственностиворовство может быть привычкойнередко воруют дети, родители

Слайд 13Алкоголизм

Алкоголизм

Слайд 14Причинами детского и подросткового алкоголизма являются:
  пьянство родителей;
  доступность алкоголя;
  социально-экономическое неблагополучие и

неблагоприятное окружения ;
 частые перемены места жительства и связанные с

этим проблемы установления отношений с новыми друзьями, соседями;
семейная предрасположенность;
 реклама, связывающая алкоголь со свободой, успешностью, престижем, дружбой, взрослостью.

Причинами детского и подросткового алкоголизма являются:   пьянство родителей;  доступность алкоголя;  социально-экономическое неблагополучие и неблагоприятное окружения ;  частые перемены места

Слайд 15Агрессия

Агрессия

Слайд 16Агрессия приобретается посредством:
биологических факторов (гормоны, нервная система);
научения (непосредственный опыт, наблюдения).

Агрессия приобретается посредством: биологических факторов (гормоны, нервная система);научения (непосредственный опыт, наблюдения).

Слайд 17Агрессия регулируется
внешними поощрениями и наказаниями (материальное вознаграждение, неприятные последствия);
викарным подкреплением

(наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других);
механизмами саморегуляции (гордость,

вина) .

Агрессия регулируетсявнешними поощрениями и наказаниями (материальное вознаграждение, неприятные последствия);викарным подкреплением (наблюдение за тем, как поощряют и наказывают

Слайд 18
Среди причин агрессивности у детей I место занимает

негативная обстановка в семье.

Среди причин агрессивности у детей I место занимает негативная обстановка в семье.

Слайд 19Факторы семейного воспитания
реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка;
характер

отношений между родителями и детьми в целом;
уровень семейной гармонии/дисгармонии;
характер отношений

с родными братьями и сестрами.

Факторы семейного воспитанияреакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка;характер отношений между родителями и детьми в целом;уровень

Слайд 20Причины агрессии:
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
ущемление достоинства другого человека,

с целью подчеркнуть свое превосходство ;
защита и месть;
стремление быть главным

;
стремление получить желанный предмет.

Причины агрессии:стремление привлечь к себе внимание сверстников;ущемление достоинства другого человека, с целью подчеркнуть свое превосходство ;защита и

Слайд 21Группы детей дошкольного возраста, склонных к агрессии
1) внешним поведенческим проявлениям

агрессивности;
2) своим психологическим характеристикам (уровню интеллекта, произвольности, развитию игровой

деятельности);
3) социальному статусу в группе сверстни­ков.
Группы детей дошкольного возраста, склонных к агрессии1) внешним поведенческим проявлениям агрессивности; 2) своим психологическим характеристикам (уровню интеллекта,

Слайд 22Для того, чтобы снизить агрессивность ребенка, вы можете:
Установить вместе с

ребенком правила поведения и не менять их ни в коем

случае. Вы должны обсудить с ребенком неприемлемые формы агрессивного поведения.
В ситуациях, провоцирующих агрессию, напоминать ему о правилах, которые вы вместе установили.
Когда ребенок поступает правильно, хвалить его. Это закрепляет положительное поведение.
Учите ребенка выражать свою агрессию конструктивно, не допускать таких ситуаций, когда ребенок от злости кусает или царапает других детей или самого себя.
Проявлять к ребенку больше любви.

Для того, чтобы снизить агрессивность ребенка, вы можете: Установить вместе с ребенком правила поведения и не менять

Слайд 23Правила работы с агрессивными детьми
Будьте внимательны к нуждам и потребностям

ребенка
Демонстрируйте модель неагрессивного поведения
Будьте последовательны в наказаниях ребенка, наказывайте

за конкретные проступки
Наказания не должны унижать ребенка
Обучайте приемлемым способам выражения гнева
Обучайте распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей
Развивайте способность к эмпатии
Расширяйте поведенческий репертуар ребенка
Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях
Учите брать ответственность на себя
Не фиксируйте внимание всех на нежелательном поведении ребенка и не впадайте сами в агрессивное состояние
Наиболее адекватное поведение с вашей стороны - это веское осуждение агрессии ребенка, но без жестких наказаний в случае проступка
Старайтесь, прежде всего, выяснять причину агрессии и спокойно, тактично ее устранить
Дайте возможность ребенку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры
Старайтесь лишний раз приласкать ребенка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен
Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже если они не заметные.

Правила работы с агрессивными детьми Будьте внимательны к нуждам и потребностям ребенка Демонстрируйте модель неагрессивного поведенияБудьте последовательны

Слайд 24Для сохранения положительной репутации
публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя

чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с

глазу на глаз показать истину;
не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему
предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками
Для сохранения положительной репутациипублично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но

Слайд 25Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии
1.Посчитать до десяти (если ребенок не

умеет считать, то Вы можете помочь и сосчитать вместо него).
2.Сделать

10—12 глубоких вдохов и выдохов.
3.Походить, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием.
4.Порвать какую-нибудь ненужную бумагу .
5.Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете.
6.Самое конструктивное — разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой — уборкой помещения, стиркой.

Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии 1.Посчитать до десяти (если ребенок не умеет считать, то Вы можете помочь

Слайд 26Нанесение самоповреждений

Нанесение самоповреждений

Слайд 27Внешними причинами самоповреждений могут быть:
1. Дисфункциональная семья.
2. Перфекционизм подростка и

его окружения.
3. Влияние друзей. Бывают ситуации, когда друзья дают

образец поведения в сложных жизненных случаях.
4. Пережитое сексуальное насилие.
5. Информация в СМИ, когда самоповреждения преподносятся, как решение проблемы. «Мальчик порезал себе вены, и сразу все окружающие осознали, что были неправы» 

Внешними причинами самоповреждений могут быть:1. Дисфункциональная семья.2. Перфекционизм подростка и его окружения. 3. Влияние друзей. Бывают ситуации,

Слайд 28Во-первых, ребенок должен точно знать, за что его наказывают. Необходимо

четко и ясно объяснить ему, в чем конкретно он провинился.

Такие общие слова, как «плохой мальчик (девочка)», могут ранить его самоуважение и снизить самооценку.
Во-вторых, родители должны быть осторожны, чтобы не причинить ребенку никакой травмы (физической или психической).
В-третьих, немедленно после наказания необходимо оставить ребенка одного, дать ему выплакаться. Родители должны быть неподалеку, выжидая, когда ребенок перестанет плакать.
После того как он успокоился и уже снова задает свой вечный вопрос: «Вы еще меня любите?» — необходимо заново уверить его, что, несмотря ни на что, его по-прежнему искренне любят.
Во-первых, ребенок должен точно знать, за что его наказывают. Необходимо четко и ясно объяснить ему, в чем

Слайд 29Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом

(лишение себя жизни).
Суицидальная активность – любая внешняя или внутренняя активность, направленная

на лишение себя жизни.
Суицидальное поведение – это проявление суицидной активности. Включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).Суицидальная активность – любая внешняя

Слайд 30К суицидальным покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине,

не зависящей от ребёнка (например, своевременная реанимация).
Суицидальными попытками считаются демонстративно-установочные действия,

при которых несовершеннолетний чаще всего знает о безопасности применяемых им средств самоубийства. Однако вышесказанное не снижает потенциальной опасности подобных действий.
К суицидальным проявлениям относят суицидальные мысли, намеки и высказывания, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.

К суицидальным покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от ребёнка (например, своевременная реанимация).Суицидальными

Слайд 31Признаками суицидального поведения являются:
Уход в себя.
Капризность, привередливость
Депрессия. 
Агрессивность. 
Нарушение аппетита.
Раздача подарков окружающим. Перемены в

поведении. 
Угроза. 
Активная предварительная подготовка. 

Признаками суицидального поведения являются:Уход в себя.Капризность, привередливостьДепрессия. Агрессивность. Нарушение аппетита.Раздача подарков окружающим. Перемены в поведении. Угроза. Активная предварительная подготовка. 

Слайд 32Поведенческие маркеры:
Тоскливое выражение лица;
Склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на

свои страдания, слезливость;
Скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злобность, раздражительность,

ворчливость;
Брюзжание, неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих;
Повышенная, часто неестественная мимика;
Отсутствие мимических реакций;
Тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость или отсутствие ответов;
Ускоренная экспрессивная речь, патетические интонации, причитания;
Общая двигательная заторможенность или бездеятельность, ребёнок все время лежит на диване;
Двигательное возбуждение;
Склонность к неоправданно рискованным поступкам;
Чувство физического недовольства, безразличное отношение к себе, окружающим, «бесчувственность»;
Тревога беспредметная (немотивированная), тревога предметная (мотивированная);
Ожидание непоправимой беды, страх немотивированный, страх мотивированный;
Постоянная тоска, взрывы отчаяния, безысходности, усиление мрачного настроения, когда вокруг много радостных событий.;
Пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого;
Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем;
Активное взаимодействие с окружающими (стремление к контакту, поиски сочувствия, обращение за помощью к врачу) либо нелюдимость, избегание контактов с окружающими;
Расширение зрачков, сухость во рту, тахикардия, повышенное давление, ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха, комка в горле, головные боли, бессонница или повышенная сонливость, чувство физической тяжести, душевной боли в груди, то же в других частях тела (голове, животе), запоры, нарушение менструального цикла (задержка).

Поведенческие маркеры:Тоскливое выражение лица;Склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на свои страдания, слезливость;Скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная

Слайд 33Словесные маркеры (высказывания ребенка):
Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях:

«Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не

вынесу!», «Скоро все это закончится!».
Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).
Уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!» и т.п.).
Прощания.
Самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю», «Я гениальное ничтожество. Если, как говорит один хороший человек, самоубийство — это естественный отбор, то почему же я не убьюсь наконец?» и т.п.).
Сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня, когда предки уедут на свою дачу. Алкоголь и таблетки я уже нашел» и т.п.).

Словесные маркеры (высказывания ребенка): Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Ты меня больше не

Слайд 34Рекомендации родителям
Сохраняйте контакт со своим ребенком. 
Говорите о перспективах в жизни

и будущем. 
Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь?

В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? 
Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить.
Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. 
Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. 
Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка.
Вовремя обратитесь к специалисту .


Рекомендации родителямСохраняйте контакт со своим ребенком. Говорите о перспективах в жизни и будущем. Говорите с ребенком на серьезные темы:

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика