Разделы презентаций


Лекция 9 М одель AD-AS

Содержание

Модель совокупного спроса и совокупного предложения Совокупный спрос (aggregate demand - AD) и совокупное предложение (aggregate supply – AS) представляют собой основные понятия в макроэкономике,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 9 Модель AD-AS
Модель совокупного спроса – совокупного предложения: общая

характеристика
Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное равновесие в модели AD-AS
Шоки совокупного спроса

и совокупного предложения
От краткосрочного равновесие к долгосрочному равновесию
Как побороть стагфляцию

Лекция 9 Модель AD-AS Модель совокупного спроса – совокупного предложения: общая характеристикаКраткосрочное, среднесрочное и долгосрочное равновесие в

Слайд 2Модель совокупного спроса и совокупного предложения
Совокупный спрос (aggregate

demand - AD) и совокупное предложение (aggregate supply – AS)

представляют собой основные понятия в макроэкономике, а модель «совокупного спроса – совокупного предложения» (модель «AD-AS») является основной (базовой) моделью, характеризующей общее макроэкономическое равновесие, которое соответствует одновременному равновесию трех рынков: товарного, денежного и рынка труда.

Модель совокупного спроса и  совокупного предложения  Совокупный спрос (aggregate demand - AD) и совокупное предложение

Слайд 3 Потребление
Инвестиции
Государственные закупки
Чистый


экспорт
Совокупный спрос
Равновесный общий уровень

цен

Совокупное предложение

Людские ресурсы

Капитальные ресурсы

Природные ресурсы

Технология

Равновесный совокупный выпуск

P

Y

P

Y*

SRAS

SRAS

LRAS

Y

AD

Совокупный спрос и Совокупное предложение

Потребление Инвестиции Государственные закупки  Чистый    экспорт Совокупный спрос Равновесный общий уровень цен

Слайд 4Кейнсианский крест
Модель совокупного спроса – совокупного предложения
Равновесие на товарном рынке
Равновесие

на денежном рынке
Совокупный спрос
Рынок труда


Равновесие на рынке труда

Совокупное предложение

Модель AD-AS

Теория предпочтения ликвидности

Кейнсианский крестМодель совокупного спроса – совокупного предложенияРавновесие на товарном рынкеРавновесие на денежном рынкеСовокупный спрос Рынок труда

Слайд 5Значение модели AD-AS
Модель AD-AS позволяет:
выявить условия общего макроэкономического равновесия

и определить величину равновесного объема выпуска и равновесного уровня цен;


объяснить колебания объема производства и уровня цен в экономике, т.е. бизнес цикл;
показать причины и последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в краткосрочном и в среднесрочном периодах;
описать и проанализировать воздействие разных вариантов макроэкономической политики правительства на реальный ВВП, занятость и уровень цен .

Значение модели AD-ASМодель AD-AS позволяет: выявить условия общего макроэкономического равновесия и определить величину равновесного объема выпуска и

Слайд 6Краткосрочное и среднесрочное равновесие в модели AD-AS
PE
Равновесие в модели

AD-AS наступает, когда совокупный спрос равен совокупному предложению. Графически -

это точка пересечения кривых совокупного спроса AD и совокупного предложения AS (точка A).
Пересечение кривой AD с кривой краткосрочного совокупного предложения SRAS соответствует краткосрочному равновесию (равновесный уровень цен PE и фактический равновесный уровень выпуска YE).
Пересечение кривой AD с кривой долгосрочного совокупного предложения LRAS соответствует среднесрочному/долгосрочному равновесию (потенциальному уровню выпуска Y*).

Y

PE

P

P

P

Y

Y

Y*

YE

A

A

A

AD

AD

AD

SRAS

SRAS

LRAS

YE

Краткосрочное и среднесрочное равновесие в модели AD-AS PEРавновесие в модели AD-AS наступает, когда совокупный спрос равен совокупному

Слайд 7Восстановление равновесия в модели AD-AS
Если экономика находится в неравновесии, то

равенство между количеством товаров, на которые предъявляют спрос покупатели (величиной

совокупного спроса) и количеством товаров, предложенных к продаже производителями (величиной совокупного предложения), в краткосрочном периоде восстанавливается за счет непредвиденных изменений запасов непроданной фирмами продукции (непредвиденных инвестиций в запасы Iinv) и, если цены на товары гибкие, изменений уровня цен. Никакого внешнего вмешательства не требуется.


AD

AS

Восстановление равновесия в модели AD-AS	Если экономика находится в неравновесии, то равенство между количеством товаров, на которые предъявляют

Слайд 8B
Равновесие AD и AS находится в точке A при уровне

цен PE и уровне реального совокупного выпуска YE.
При уровне

цен P' на рынке имеется избыточное предложение товаров, равное BC. Фирмы не смогут продать всю свою продукцию и у них увеличатся запасы непроданных товаров (Iinv). Фирмы постараются продать эти товары по более низким ценам (P) и будут уменьшать выпуск (Y) пока экономика не достигнет равновесия в точке А, в которой Y = AD.

Восстановление равновесия в модели AD-AS

C

D

F

Накопление запасов

Сокращение запасов

P'

P"

При уровне цен P" на рынке имеется избыточный спрос на товары, равный DF. Запасы непроданной в предыдущий период продукции будут быстро сокра-щаться (Iinv), и фирмы начнут увели-чивать выпуск, чтобы удовлетворить возросший спрос (Y), одновременно повышая цены на свою продукцию (P), пока экономика не достигнет равновесия в точке A, в которой Y (а это AS) = AD.

B	Равновесие AD и AS находится в точке A при уровне цен PE и уровне реального совокупного выпуска

Слайд 9Изменения в совокупном спросе и равновесие в модели AD-AS
Y
P1
P
P
P
Y
Y
Y*
Y1
A
A
A
AD2
AD1
AD1
SRAS
SRAS
LRAS
Y1
P1
AD1
AD2
AD2
B
B
B
P2
P2
Y2
Y2
Последствия изменений

в совокупном спросе в этих трех случаях различны:
изменение реального выпуска,

в то время как цены остаются неизменными;
изменение и реального выпуска, и уровня цен;
изменение уровня цен, в то время как реальный выпуск остается неизменным.

(1)

(2)

(3)

Изменения в совокупном спросе  и равновесие в модели AD-ASYP1PPPYYY*Y1AAAAD2AD1AD1SRASSRASLRASY1P1AD1AD2AD2BBBP2P2Y2Y2Последствия изменений в совокупном спросе в этих трех

Слайд 10A
Изменения в совокупном предложении и равновесие в модели AD-AS
Y
P1
P
P
P
Y
Y
Y*1
Y1
A
A
AD
AD
AD
SRAS1
SRAS1
LRAS1
Y1
(1)
(2)
(3)
B
B
B
Y*2
Y2
Y2
SRAS2
SRAS2
LRAS2
Последствия изменений

совокупного предложения во всех трех случаях одинаковы: меняется и реальный

выпуск и уровень цен.
Единственное различие состоит в том, что в долгосрочном периоде изменение происходит в потенциальном уровне выпуска Y*, что соответствует долгосрочному экономическому росту.

P2

P1

P2

AИзменения в совокупном предложении  и равновесие в модели AD-ASYP1PPPYYY*1Y1AAADADADSRAS1SRAS1LRAS1Y1(1)(2)(3)BBBY*2Y2Y2SRAS2SRAS2LRAS2Последствия изменений совокупного предложения во всех трех случаях

Слайд 11 Y2
Неожиданные изменения совокупного спроса и совокупного предложения называются

шоками совокупного спроса и совокупного предложения. Эти шоки представляет собой

основу экономического цикла.


Позитивные

Негативные

Реальный ВВП (Y)

ТРЕНД

Y1

Y*

Время (годы)

Цикл

AD

P

SRAS0

Y

LRAS

Y2

Y*

Y1

SRAS2

SRAS1

Шоки совокупного спроса и совокупного предложения

Различают шоки

Y2 	Неожиданные изменения совокупного спроса и совокупного предложения называются шоками совокупного спроса и совокупного предложения. Эти

Слайд 12Шоки совокупного спроса
Причины – неожиданные изменения:
потребительских расходов из-за

изменения уверенности потребителей
(consumer confidence);
инвестиционных расходов из-за
изменения

уверенности фирм
(business confidence);
политики правительства - изменения величины предложения денег
центральным банком (монетарный шок);
- изменения расходов бюджета или налогов
фискальными властями (фискальный шок);
чистого экспорта в результате
- изменения цен за рубежом;
- изменения дохода за рубежом;
- изменения валютного курса.


шоки в частном секторе

шоки в государст-венном секторе

шоки в иностранном секторе

Внутренние шоки

Внешние шоки

Шоки совокупного спроса Причины – неожиданные изменения:потребительских расходов из-за   изменения уверенности потребителей  (consumer confidence);инвестиционных

Слайд 13С
P2
Позитивные шоки совокупного спроса
P
A
AD1
SRAS
Y*
P1
AD2
B
P2
Y2
P
А
AD1
SRAS
Y*
P1
AD2
В
Y2
Позитивный шок совокупного спроса

= увеличение совокупного спроса.
В краткосрочном периоде (точка В) он ведет

Y

Y

С

При условии жестких цен на товары

При условии гибких цен на товары

только к росту реального выпуска

к росту реального выпуска и росту уровня цен

В среднесрочном периоде (точка С) он ведет только к росту уровня цен, а выпуск возвращается к своему исходному уровню.

P3

СP2Позитивные шоки совокупного спросаPAAD1SRASY*P1AD2BP2Y2PАAD1SRASY*P1AD2ВY2Позитивный шок совокупного спроса

Слайд 14С
В среднесрочном периоде (точка С) он ведет только к снижению

уровня цен, а выпуск возвращается к своему исходному уровню.
Y*
P1
Негативные шоки

совокупного спроса

P

В

AD2

SRAS

Y2

P2

AD1

А

Y*

P

B

AD2

SRAS

Y2

P2

AD1

A

P1

Негативный шок совокупного спроса = сокращение совокупного спроса. В краткосрочном периоде (точка В) он ведет

Y

Y

При условии жестких цен на товары

При условии гибких цен на товары

только к уменьшению реального выпуска

к уменьшению реального выпуска и снижению уровня цен

С

P3

СВ среднесрочном периоде (точка С) он ведет только к снижению уровня цен, а выпуск возвращается к своему

Слайд 15От краткосрочного к среднесрочному

равновесию: позитивный шок спроса
P
A
AD1
SRAS1
Y*LR
P1
AD2
B
P2
Y
P
Y
Y*LR
A
AD2
SRAS1
AD1
B
SRAS2
C
YSR
LRAS
P1
LRAS
SRAS2
C
P2
P3
YSR
Точка A (Y*):

AD  IUN 
точка B (YSR>Y*)  W  издержки фирм  AS (сдвиг вверх кривой SRAS)  Y; P  точка C (Y = Y*)

Точка A (Y*): AD  Y; P 
точка B (YSR>Y*)  W/P  W
 издержки фирм  AS (сдвиг влево кривой SRAS )  Y; P  точка C (Y = Y*).

Вывoд: В среднесрочном периоде увеличение совокупного спроса не оказывает воздействия на выпуск  государственная политика регулирования AD неэффективна. Через механизм изменения цен экономика возвращается на исходный уровень выпуска.

От краткосрочного к среднесрочному           равновесию: позитивный шок

Слайд 16Точка A (Y*): AD  Iinv  Y  u


Точка B (Y < Y*): u высока  W

 издержки фирм  AS (кривая SRAS сдвигается вниз)  Y; P  Точка C (Y = Y*).

От краткосрочного к среднесрочному равновесию: негативный шок спроса

P

B

AD2

SRAS1

P2

AD1

A

P1

Y

C

LRAS

P3

SRAS2

P

Y

Y*LR

С

AD1

SRAS2

AD2

B

SRAS1

А

YSR

LRAS

Y*LR

YSR

P2

P1

Точка A (Y*): AD  Iinv  Y; Р  u
Точка B (Y < Y*): u высока  (W/Р)  W  издержки фирм  AS (кривая SRAS сдвигается вправо)  Y; P  Точка C (Y = Y*).

Точка A (Y*): AD  Iinv  Y  u  Точка B (Y < Y*): u

Слайд 17От краткосрочного к среднесрочному равновесию: негативный шок спроса
Вывoд: Если в

экономике спад, вызванный сокращением совокупного спроса и все цены (и

на товары, и на экономические ресурсы гибкие), то экономика сама может его преодолеть и вернуться на потенциальный уровень совокупного выпуска и к полной занятости без вмешательства правительства. Государственная политика не нужна для преодоления спада.
Это классический подход.
От краткосрочного к среднесрочному равновесию: негативный шок спросаВывoд: Если в экономике спад, вызванный сокращением совокупного спроса и

Слайд 18Стандартно при рассмотрении шоков AS предполагаются совершенно гибкие цены на

товары и на экономические ресурсы.
Шоки совокупного предложения
Негативных шоков
Все, что

увеличивает издержки производства у фирм:
повышение цен на ресурсы – пример: нефтяной шок середины 1970-х годов;
усиление переговорной силы профсоюзов на рынке труда (что является основой для повышения номинальной заработной платы);
экологическая политика правительства;
природные катаклизмы.

Благоприятных шоков
Все, что уменьшает издержки производства у фирм:
снижение цен на ресурсы (номинальной заработной платы, цен на сырье и материалы и т.п.);
увеличение количества ресур-сов (труда, капитала, земли);
технологический прогресс (так как ведет к росту производитель-ности ресурсов).
(Последние два фактора влияют и на SRAS и на LRAS, и увеличивают производственные возможности экономики, т.e. потенциальный выпуск Y*).

Причины:

Стандартно при рассмотрении шоков AS предполагаются совершенно гибкие цены на товары и на экономические ресурсы.Шоки совокупного предложения

Слайд 19 Шоки совокупного предложения
P
A
AD
SRAS1
Y1
B
Y2
SRAS2
P
B
AD
SRAS2
Y2
A
Y1
SRAS1
Позитивный (благоприятный)
шок совокупного

предложения
= росту совокупного предложения.

Он ведет к росту совокупного выпуска и снижению уровня цен.

Негативный шок совокупного предложения
= уменьшение совокупного предложения. Он ведет к одновременному сокращению реального выпуска (стагнация) и росту уровня цен (инфляция), к ситуации, получившей название стагфляции.

P1

P2

P1

P2

Y

Y

Шоки совокупного предложенияPAADSRAS1Y1BY2SRAS2PBADSRAS2Y2AY1SRAS1 Позитивный (благоприятный)   шок совокупного предложения = росту совокупного предложения.

Слайд 20Если шок вызван ростом запаса капитала или улучшением техно-логии (технологический

шок), то совокупное предложение увеличит-ся не только в краткосрочном, но

и в долгосрочном периоде, что озна-чает увеличение производственных возможностей и соответствует экономическому росту (Y2 = Y*2).

От краткосрочного к долгосрочному равновесию: благоприятный шок предложения

P

A

AD

SRAS1

Y*1

SRAS2

P1

P2

Y

LRAS1

LRAS2

Y*2

B

Если шок вызван снижением цен на ресурсы, фирмы будут увеличивать производство и поэтому предложение товаров и услуг (сдвиг вправо кривой SRAS), и уровень совокупного выпуска в краткосрочном периоде вырастет (до Y2).

P

A

AD

SRAS1

Y*

SRAS2

P1

Y

LRAS

Y2

B

P2

Если шок вызван ростом запаса капитала или улучшением техно-логии (технологический шок), то совокупное предложение увеличит-ся не только

Слайд 21P3
При негативном шоке предложения

политические деятели имеют трудный выбор:

LRAS

P

P2

P1

Y*

Y

Y2

SRAS1

SRAS2

AD1

A

B

LRAS

P

P2

P1

Y*

Y

Y2

SRAS1

SRAS2

AD1

A

B

Y3

AD2

Y3

P3

AD2

C

C

Негативный шок предложения и дилемма политики регулирования совокупного спроса

Если в целях борьбы с инфляцией они будут проводить политику по снижению совокупного спроса, то выпуск упадет еще больше и еще больше увеличится безработица.

Если в целях борьбы со спадом и безработицей они будут проводить политику по увеличению совокупного спроса, то цены повысятся еще больше, т.е.инфляция усилится.

P3При негативном шоке предложения

Слайд 22Как побороть стагфляцию
Стагфляция – результат негативного шока предложения – это

сочетание низкого выпуска, высокой безработицы (что соответствует спаду в экономике)

и высокая инфляция.
В конце 1970-х – начале 1980-х гг. было несколько сценариев, как побороть стагфляцию, вызванную нефтяным шоком 1973 г., который привел к мировому кризису 1974-1975 гг.:
Классики (с 1975 до 1979) – ничего не делать:
Y низкий, безработица высокая  W  издержки 
 AS  SRAS сдвинется вправо  Y, u, P;
Монетаристы (применен в Великобритании в 1979 г.) – уменьшить предложение денег
MS i I AD (сдвиг влево)  P E AS
… но в действительности
Y  безработица и превратилась в долговременную   гистерезис, но при этом падение P не изменило инфляционных ожиданий E;


Как побороть стагфляциюСтагфляция – результат негативного шока предложения – это сочетание низкого выпуска, высокой безработицы (что соответствует

Слайд 23в сочетании
с повышением учетной ставки процента

учетная ставка процента  i  финансовые активы США

более привлекательны для иностранцев  приток капитала из других стран, чтобы «вылечить» спад в США

Как побороть стагфляцию

Кейнсианцы – использовать политику доходов:
установить контроль над заработной платой и ценами  E  P, не вызывая спада;

Сторонники экономической теории предложения
(Рейганомика в США, начиная с 1980 г.)
– снизить налоговые ставки:
t  AS  Y, P

в сочетании с повышением учетной ставки процента     учетная ставка процента  i 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика