Слайд 1Лекция «Дидактические свойства и функции Microsoft Office»
Дидактические свойства и
функции пакета программ Microsoft Office
«Индустрия, в которой мы работаем, не
уважает традиции, – она почитает лишь инновации». – Сатья Наделла (род. в 1967г.), генеральный исполнительный директор Microsoft .
Слайд 2Microsoft Office: определение и системные требования
Microsoft Office – это офисный
пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows, Apple, Android и др. В
его состав входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
Минимальные системные требования для Office 2010:
1) операционная система: Windows 7, Windows Vista, XP;
2) ПК и процессор частотой 500 МГц и более ;
3) оперативная память (ОЗУ) 256 МБ и более;
4) жёсткий диск от 2 Гб незанятого пространства.
Требования к процессору и ОЗУ для Office 2010 аналогичны требованиям для Office 2007 и Office 2003 при условии соответствия характеристик системы требованиям Office 2010.
Слайд 3Основные приложения Microsoft Office:
Word – текстовый процессор (предназначен для создания
и редактирования текстовых документов);
Excel – табличный процессор (предназначен для обработки
табличный данных и выполнения сложных вычислений);
Power Point – система подготовки электронных презентаций (предназначена для подготовки и проведения презентаций);
Access – система управления базами данных (предназначена для организации работы с большими объемами, массивами данных);
Слайд 4Некоторые дидактические свойства и функции MS Word:
применение в текстах разных
шрифтов и символов;
выделение ключевых фрагментов текста;
возможность установки любых абзацев и
интервалов;
проведение автоматической проверки правописания текста, пунктуации, подбор синонимов к словам и т.п.;
автоматическая нумерация страниц и расстановка переносов в словах;
возможность создания и редактирования таблиц;
вставка в текст картинок, диаграмм, формул, гиперссылок;
создание и просмотр Web-страниц для сети Интернет и др.
Microsoft Word обеспечивает создание, редактирование и форматирование текстовых документов за счет удобных инструментов, простого и понятного интерфейса.
Основные функциональные возможности программы:
Слайд 5Некоторые дидактические свойства и функции MS Excel:
Microsoft Excel используется в
обучении для проведения простых и сложных расчётов, составления таблиц и
диаграмм, вычисления простых и сложных функций.
Основные функциональные возможности программы:
проведение числовых операций;
автоматизация обработки данных, полученных обучающимися при проведении лабораторных и исследовательских работ, учебного эксперимента и т.д.;
выполнение расчётов по заданным формулам;
построение графиков на основе введенных данных и др.
обеспечение одновременного комплексного освоения функций программиста и конечного пользователя при создания таблиц педагогами и обучающимися.
Слайд 6Некоторые дидактические свойства и функции MS PowerPoint:
создание и демонстрация учебных
компьютерных презентаций посредством мультимедиа-проектора;
создание презентаций и их показ на экране
монитора;
создание презентаций для их публикации в сети с последующим автономным просмотром;
создание презентаций для рассылки по электронной почте с последующим просмотром адресатами;
создание презентаций для распечатки на плёнке и демонстрация посредством слайд-проектора;
создание презентаций для распечатки на бумаге для последующей раздачи обучающимся и др.
MS PowerPoint обеспечивает создание и наглядное представление компьютерных учебных, учебно-исследовательских, проектных и иных презентаций.
Основные функциональные возможности программы:
Слайд 7MS Access позволяет работать с данными из разных информационных источников,
каждый из которых связан с определенным видом деятельности, что обеспечивает
эффективную исследовательскую деятельность субъектов образования.
Основные функциональные возможности программы:
Некоторые дидактические свойства и функции MS Access:
объединение сведений из разных информационных источников в одной базе данных;
оперативное и эффективное обновление базы знаний благодаря получению новой информации предметного или общепедагогического содержания;
проведение информационного поиска необходимых субъектам образования данных и их анализ;
составление отчётов о результатах проведенной исследовательской работе.
Слайд 8Дидактические свойства и функции MS Office позволяют субъектам образования в
полной мере реализовывать свои возможности и развивать творческий потенциал.
MS
Word, например, является универсальным и высокоэффективным инструментарием для оформления и иллюстрирования аудиторных и внеаудиторных самостоятельных работ учащихся.
MS Excel незаменим в решении организационно-управленческих задач учебно-воспитательного процесса, в образовательном менеджменте и т.п.
MS Power Point и MS Access обеспечивают обучающимся возможность творческой личностной реализации, в полной мере способствуя формированию и развитию их ключевых компетенций в учебной и учебно-исследовательской проектной деятельности.
Дидактические свойства и функции Microsoft Office: выводы
Слайд 91. Кто из нижеперечисленных учёных первым предложил идею создания аналитической
вычислительной машины, которая стала проектом первого программируемого компьютера?
Правильный ответ –
г)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) Леонардо Да Винчи;
б) Ада Лавлейс;
в) Блез Паскаль;
г) Чарльз Бэббидж.
Слайд 102. Приближённое описание объекта моделирования, выраженное с помощью математической символики
– это:
Правильный ответ – б)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а)
вычислительный эксперимент;
б) математическая модель;
в) алгоритм расчета;
г) способ вычисления.
Слайд 113. Компьютерная модель представляет собой:
Правильный ответ – в)
Тесты по курсу
«Математика и информатика»:
а) отображение и воспроизведение в простом и обобщённом
виде структур, свойств, взаимосвязей и отношений между элементами исследуемых объектов;
б) искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул;
в) объект, реализованный на компьютере средствами программной среды;
г) построение логических конструкций и научных абстракций.
Слайд 124. Способности и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и
передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных
технологий определяют:
Правильный ответ – а)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) информационную компетентность личности;
б) социально-трудовую компетентность личности;
в) коммуникативную компетентность личности;
г) профессиональную компетентность личности.
Слайд 135. Коммуникативная компетентность личности – это:
Правильный ответ – в)
Тесты по
курсу «Математика и информатика»:
а) совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих
владение языком культуры;
б) способности и умения личности эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации;
в) способность личности к продуктивному общению и умение слушать;
г) способности, знания и умения личности, позволяющие индивиду осмыслить свое место в социуме.
Слайд 146. Общество, в котором главными и особо ценными продуктами производства
являются информация и её высшая форма – знания, называют:
Правильный ответ
– б)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) индустриальным обществом;
б) информационным обществом;
в) интеллектуальным обществом;
г) историческим обществом.
Слайд 157. Один из вариантов определения информации трактует этот феномен как:
Правильный
ответ – г)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) сведения, транслируемые
и ретранслируемые субъектами образования;
б) данные математических расчётов и вычислительного эксперимента;
в) показатели эффективности какой-либо системы;
г) совокупность сведений (данных), воспринимаемых из окружающей среды, выдаваемых в окружающую среду, либо сохраняемых внутри некоторой системы.
Слайд 168. Кодирование информации в компьютере осуществляется посредством:
Правильный ответ – в)
Тесты
по курсу «Математика и информатика»:
а) символьного и графического способов;
б) шифрования;
в)
двоичного кода;
г) восьмеричной системы счисления.
Слайд 179. Устройство, система или физическая среда, предназначенные для хранения в
определённой форме различной информации, называются:
Правильный ответ – г)
Тесты по курсу
«Математика и информатика»:
а) хранителями информации;
б) накопителями информации;
в) интеграторами информации;
г) носителями информации.
Слайд 1810. По определению В.П. Беспалько, компьютика – это:
Правильный ответ –
б)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) совокупность компьютерных систем и
методов обработки информации, внедряемых в педагогические системы;
б) педагогическая система, включающая в себя «учителей или средства обучения»;
в) педагогическая система, включающая в себя «учителей и средства обучения»;
г) педагогическая система, в которой учебное взаимодействие педагога и обучаемых, осуществляется с использованием телекоммуникационных технологий.
Слайд 1911. Предметом математики являются:
Правильный ответ – в)
Тесты по курсу «Математика
и информатика»:
а) позиционные системы счисления, состоящие из определённого набора цифр
и букв;
б) методы математического моделирования;
в) системы математических абстрактных объектов, таких как: число, функция, вектор, множество и др.;
г) информационные процессы и технологии.
Слайд 2012. Система материальных (технологических) и идеальных (знаниевых) средств и методов,
используемых в обучении и воспитании для получения, хранения, обработки, передачи
информации и преобразования способов её представления – это:
Правильный ответ – б)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) технология образования;
б) педагогическая информационная технология;
в) компьютерная технология обучения;
г) информационно-образовательная среда.
Слайд 2113. Программное средство учебного назначения – это:
Правильный ответ – а)
Тесты
по курсу «Математика и информатика»:
а) программа, в которой обеспечиваются условия
для осуществления различных видов учебной деятельности, отражается некоторая предметная область и реализуется технология её изучения;
б) объект, состоящий из программ, процедур, правил и данных, образующих систему обработки информации;
в) учебная программа, включающая в себя методические рекомендации по её использованию;
г) программное обеспечение, пользователи которого имеют права на его свободное использование.
Слайд 2214. Как называется приложение, предназначенное для создания электронных таблиц, обработки
табличных данных, составления отчётов и представления их в удобном для
пользователя виде?
Правильный ответ – г)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) Microsoft Access;
б) Microsoft Word;
в) Microsoft PowerPoint;
г) Microsoft Excel.
Слайд 2315. Что такое операционная система?
Правильный ответ – б)
Тесты по курсу
«Математика и информатика»:
а) пакет приложений, в состав которого входят программы
для работы с текстами и базами данных;
б) комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем;
в) набор компьютерных программ для одновременной работы группы пользователей;
г) совокупность электронных устройств, используемых в обучении для передачи информации и контроля знаний учащихся.
Слайд 2416. Первая советская и европейская электронно-вычислительная машина «МЭСМ» (малая электронная
счётная машина) с хранимой в памяти программой была создана в
1948-1959 годах под руководством:
Правильный ответ – а)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) академика Сергея Алексеевича Лебедева;
б) академика Виктора Михайловича Глушкова;
в) академика Андрея Петровича Ершова;
г) академика Александра Андреевича Кузнецова.
Слайд 2517. Как называется созданное в 1971 году на основе больших
интегральных микросхем программно-управляемое электронное устройство, предназначенное для обработки цифровой информации
и управления этим процессом, которое стало «сердцем и мозгом» современного персонального компьютера?
Правильный ответ – в)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) микрокалькулятор;
б) микротранзистор;
в) микропроцессор;
г) микроплата.
Слайд 2618. Информатизация образования – это:
Правильный ответ – г)
Тесты по курсу
«Математика и информатика»:
а) обновление всех звеньев образовательной системы и всех
сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями общества;
б) укрепление и обновление материальной и учебной базы школ, колледжей, повышение профессиональной квалификации педагогов и престижа учительского труда;
в) повышение уровня информированности учащихся;
г) комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационных средств, технологий, ресурсов.
Слайд 2719. В условиях информатизации образования к формам взаимодействия субъектов образования
с электронными образовательными ресурсами не относится:
Правильный ответ – в)
Тесты по
курсу «Математика и информатика»:
а) условно-пассивная форма;
б) активно-деятельностная форма;
в) корпоративно-критериальная форма;
г) исследовательская форма.
Слайд 2820. Компьютерная технология обучения – это:
Правильный ответ – б)
Тесты по
курсу «Математика и информатика»:
а) система электронного и дистанционного обучения с
использованием динамических визуальных моделей;
б) педагогическая система, в которой одним из технических средств обучения является компьютер;
в) особое направление исследований, разработок и внедрения в учебный процесс новых способов обучения, педагогического воздействия и взаимодействия;
г) новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.
Слайд 2921. Какие функциональные блоки и группы не входят в интеллектуальную
систему обучения на базе компьютера?
Правильный ответ – а)
Тесты по курсу
«Математика и информатика»:
а) база перевода и база редактирования;
б) база данных и база знаний;
в) интеллектуальный интерфейс и система дидактического планирования;
г) блок логического вывода и блок объяснений.
Слайд 3022. Интеграция посредством компьютера используемых субъектами образования сред, средств и
способов обмена информацией с обогащением их свойственными компьютеру возможностями хранения
больших массивов учебной и иной информации и обеспечением интерактивного произвольного доступа к элементам этой информации – это:
Правильный ответ – в)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) технология виртуального обучения;
б) видеокомпьютерная технология обучения;
в) образовательная технология мультимедиа;
г) информационно-коммуникационная технология.
Слайд 3123. К образовательным сетевым технологиям не относится:
Правильный ответ – а)
Тесты
по курсу «Математика и информатика»:
а) классно-урочная технология;
б) локально-сетевая технология;
в) информационно-спутниковая
технология;
г) интернет-технология.
Слайд 3224. Под дидактическими свойствами технических средств обучения (ТСО), в том
числе и компьютерных средств образовательных ИКТ, понимают:
Правильный ответ – в)
Тесты
по курсу «Математика и информатика»:
а) преимущества современной компьютерной техники перед традиционными ТСО;
б) обучающие возможности программных средств учебного назначения и программного методического обеспечения;
в) конструктивно-обусловленные (природные) качества ТСО, т.е. те возможности, которые могут использоваться для решения образовательных задач;
г) возможности ТСО для поиска информации учащимся.
Слайд 3325. Внешнее проявление дидактических свойств технических средств обучения (ТСО), в
том числе и компьютерных средств образовательных ИКТ, используемых в учебно-воспитательном
процессе для решения образовательных задач, – это:
Правильный ответ – а)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) дидактические функции ТСО и средств ОИКТ;
б) дидактическое обеспечение образовательного процесса;
в) дидактический инструментарий учебно-воспитательного процесса;
г) дидактические механизмы обучения и воспитания.
Слайд 3426. Дидактические свойства и функции электронной почты не позволяют:
Правильный ответ
– б)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) организовывать одновременную передачу
сообщений большому числу адресатов (обучающихся);
б) интегрировать все органы чувств обучающихся для осуществления сетевого информационного обмена;
в) обеспечивать хранение информации в течение неограниченно долгого времени;
г) осуществлять синхронный и асинхронный обмен информацией между педагогом и обучающимися.
Слайд 3527. К принципам обучения на основе образовательных ИКТ не относятся:
Правильный
ответ – г)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) принципы наглядности,
доступности, научности;
б) принципы адаптивности, дифференцированности, индивидуальности;
в) принципы практико-ориентированности, интерактивности, целесообразности;
г) принципы законности, коллегиальности, независимости.
Слайд 3628. Визуальное и аудиовизуальное представление информации в обучающих коммуникациях (визуальном
и аудиовизуальном контенте) посредством компьютера и мультимедийного проектора – это:
Правильный
ответ – в)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) компьютерный демонстрационный эксперимент;
б) наглядное учебное пособие;
в) учебная экранная компьютерная проекция (презентация);
г) виртуальный лабораторный эксперимент.
Слайд 3729. К основным типичным ошибкам в содержании и дизайне компьютерных
учебных проекций (презентаций) относится:
Правильный ответ – б)
Тесты по курсу «Математика
и информатика»:
а) эргономическая и экономическая компоновка слайда;
б) перегрузка слайда текстовой и графической информацией;
в) просветный дизайн слайда;
г) широковещательный показ слайдов.
Слайд 3830. В число основных требований к учебной компьютерной презентации не
входит:
Правильный ответ – а)
Тесты по курсу «Математика и информатика»:
а) требование
строгого ограничения количества слайдов в презентации;
б) требование тщательного планирования презентации как обычными способами, так и с применением интеллект-карт и структурно-логических схем;
в) требование того, что презентация должна быть понятной и легко объяснимой для обучающихся;
г) требование доверительности и интереса презентации для учебной аудитории.
Слайд 39За каждый правильный ответ начислите себе 1 балл и сложите
полученные баллы:
Итоговые оценки тестирования:
26–30 баллов – оценка «отлично»;
21–25 баллов –
оценка «хорошо»;
16–20 баллов – оценка «удовлетворительно»;
0–15 баллов – оценка «неудовлетворительно».
Итоги тестирования по курсу «Математика и информатика»:
Слайд 40«Образование – это то, что остаётся после того, когда забываешь
всё, чему учили в школе». – Альберт Эйнштейн (1879-1955) –
выдающийся физик-теоретик, создатель специальной и общей теории относительности, лауреат Нобелевской премии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА
СТУДЕНТЫ!
Дидактические свойства и функции Microsoft Office