Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА И ЕЕ РОСПИСЬ 2 КЛАСС Преподаватель –

Содержание

Греция - страна, которая подарила миру величественные памятники архитектуры-храмы, скульпторов, произведениями которых люди любуются и в наше время. Эту страну мы можем назвать матерью олимпийских игр. Благодаря ей мы знаем множество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА
И ЕЕ РОСПИСЬ
2 КЛАСС
Преподаватель
– Оксана

Валерьевна Михайлова
ДХШ №6 Им. Акцыновых

ЛЕКЦИЯ  ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА И ЕЕ РОСПИСЬ2 КЛАССПреподаватель – Оксана Валерьевна МихайловаДХШ №6 Им. Акцыновых

Слайд 3Греция - страна, которая подарила миру величественные памятники архитектуры-храмы, скульпторов,

произведениями которых люди любуются и в наше время. Эту страну

мы можем назвать матерью олимпийских игр. Благодаря ей мы знаем множество интересных мифов и легенд. В Древней Греции живопись почиталась наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой что и ваятели. Да и как могло быть иначе у народа, влюбленного в земную красоту. Самым ярким отблеском греческой живописи является сегодня керамика, дошедшая до нас в многочисленных, хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах.

Греки во всем следовали закону функциональности. Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». Сосуды Древней Греции были очень разнообразны по форме и размеру.

Греция - страна, которая подарила миру величественные памятники архитектуры-храмы, скульпторов, произведениями которых люди любуются и в наше

Слайд 4Греция. Афины. Район Керамик

Греция. Афины. Район Керамик

Слайд 5Изготовление сосудов
В IX – VII вв. до н. э. в

Древней Элладе жили превосходные мастера-гончары. В Афинах существовал целый квартал

ремесленников-гончаров Керамик. Хорошей глины было много, и греки делали сосуды различной формы.
Изготовление сосудовВ IX – VII вв. до н. э. в Древней Элладе жили превосходные мастера-гончары. В Афинах

Слайд 6Гончарный круг - станок мастера, на котором изготовляют вазы
Гончар был подобно

богу, лепя вазы, вдыхал в них свою душу.

Гончарный круг - станок мастера, на котором изготовляют вазыГончар был подобно богу, лепя вазы, вдыхал в них свою

Слайд 7Разновидности АНТИЧНЫХ ваз

Разновидности АНТИЧНЫХ ваз

Слайд 8Самой распространенной и, пожалуй, самой красивой формой греческих сосудов была

двуручная амфора из глины, с расширенной верхней и суженной нижней

частью тулова, с двумя ручками. Он служил для транспортировки вина, оливкового масла.

АМФОРА

Самой распространенной и, пожалуй, самой красивой формой греческих сосудов была двуручная амфора из глины, с расширенной верхней

Слайд 9Большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки

не пили). Этот сосуд объемный. С большим туловом, с широким

горлом, с двумя ручками.
Классические кратеры имели форму кубков с двумя ручками внизу.
 
 

КРАТЕР

Большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили). Этот сосуд объемный. С большим

Слайд 10Сосуды для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу.

Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело.

Лекифы, как правило, украшались изображениями спортивных состязаний.

ЛЕКИФ

Сосуды для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу. Масло они использовали для получения ровного загара,

Слайд 11 ГИДРИЯ
Сосуды для наливания воды. У гидрии («гидро» –

вода или жидкость) было три ручки. За верхнюю, вертикально расположенную,

носили пустой кувшин. За две горизонтальные ручки его несли, наполнив водой. Гидрии использовали чтоб принести пресную воду с родника.
ГИДРИЯСосуды для наливания воды. У гидрии («гидро» – вода или жидкость) было три ручки. За

Слайд 12Сосуд для хранения и перевозки вина, масла, маслин, винограда. Пелика

с сильно раздутой нижней частью имела устойчивую, но мешковатую форму.
 
ПЕЛИКА

Сосуд для хранения и перевозки вина, масла, маслин, винограда. Пелика с сильно раздутой нижней частью имела устойчивую,

Слайд 13Плоская изящная чаша для питья вина на ножке, с двумя

тонкими горизонтальными ручками.
КИЛИК

Плоская изящная чаша для питья вина на ножке, с двумя тонкими горизонтальными ручками.КИЛИК

Слайд 14Сосуд для питья вина в форме кубка с двумя ручками,

преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом Геракла и особенно Диониса.


КАНФАР

Сосуд для питья вина в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом Геракла

Слайд 15(по-гречески – сосуд для разливания вина).
Кувшин с одной ручкой,

его отличительная особенность: горлышко, имеющие три стока, что позволяло наливать

вино сразу в три чаши.

ОЙНОХОЙЯ

(по-гречески – сосуд для разливания вина). Кувшин с одной ручкой, его отличительная особенность: горлышко, имеющие три стока,

Слайд 16 

СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗ
Древнегреческие вазы геометрического стиля. Линейно-геометрический орнамент из

узоров-знаков в виде квадратов, треугольников и окружностей, а также условные

стилизованные изображения людей и животных. Появляется строгий геометрический орнамент в виде изогнутой под прямым углом линией. Такой орнамент называется – Меандр.

Художники расписывающие вазы назывались художники - вазописцы. Они расписывали изделия сделанные гончарами. Древнегреческую керамику невозможно представить без росписи. Именно она подчеркивает красоту различных форм сосудов. На притяжении всего развития керамического искусства в древней Греции, там выделились четыре стиля росписи.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

 СТИЛИ РОСПИСИ АНТИЧНЫХ ВАЗДревнегреческие вазы геометрического стиля. Линейно-геометрический орнамент из узоров-знаков в виде квадратов, треугольников и окружностей,

Слайд 17Ковровый стиль вобрал в себя восточные мотивы. Геометрические узоры уступают

место растительному орнаменту. Роспись заполняет весь сосуд, покрывая его ковром.

На вазах особенно часто изображаются пасущиеся или спокойно идущие друг за другом звери, птицы, порой реальные, но нередко и фантастические. Пальметта – стилизованное изображение пальмового листа и бутон лотоса. Это знак мира и любви.

КОВРОВЫЙ СТИЛЬ

Ковровый стиль вобрал в себя восточные мотивы. Геометрические узоры уступают место растительному орнаменту. Роспись заполняет весь сосуд,

Слайд 18Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной

глины. Он сформировался к VI в. до н.э. Черные фигуры

изображали на оранжево-красном фоне. Силуэт и линия - первоэлементы греческой живописи. Легенда рассказывает, что первой художницей была девушка, очертившая на стене тень, отбрасываемую фигурой ее возлюбленного. Рисунок наводился густым черным лаком на оранжевый фон сосуда, детали рисунка процарапывались.

ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Он сформировался к VI в. до

Слайд 19В V в. До н. э. фон стал черным, а

изображения имели цвет обожженной глины (красновато – коричневый). Этот стиль

получил название краснофигурный. На черном фоне покрытого лаком сосуда эффектно выделялись неокрашенные светлые фигуры цвета глины. Детали уже не процарапывались, а прорисовывались тонкой черной линией.

КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ

В V в. До н. э. фон стал черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато –

Слайд 20Благодаря античным вазам, до нас дошла историческая документальная информация об

этой эпохе. Любуюсь изображениями на вазах, мы расширяем и уточняем

наши представления о греческом искусстве, интерьерах, быте, костюмах людей этой эпохи, об особенностях мифологического видения мира. И каждая ваза с рисунком это своего рода рассказ и носитель истории.
Керамические изделия повествуют нам о деяниях героев и богов, а о том как жили древние греки, чем занимались. как выглядели древние греки. По росписи мы можем узнать о том, что больше всего ценили, чему поклонялись. Самыми распространёнными сюжетами были:
Сцены повседневной жизни,
Греческие легенды и мифы,
Олимпийские спортивные игры и состязания атлетов,
Военные действия,
Празднества.

СЮЖЕТЫ НА ВАЗАХ

Благодаря античным вазам, до нас дошла историческая документальная информация об этой эпохе. Любуюсь изображениями на вазах, мы

Слайд 21В архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней Греции видное

место занимает орнамент. Для сосудов в геометрическом стиле были самым

популярным орнаментом – меандр. Меандр - бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии(Эфес). В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни.

ОРНАМЕНТЫ НА ВАЗАХ

В архитектуре и в произведениях прикладного искусства Древней Греции видное место занимает орнамент. Для сосудов в геометрическом

Слайд 22Вместо меандра позже, ведущее место займет пальметта.
Пальметта — растительный

орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или

жимолости. Был распространен в египетской и эллинистической архитектуре и керамике.
Вместо меандра позже, ведущее место займет пальметта. Пальметта — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева,

Слайд 23ПЯТЬ САМЫХ
ИЗВЕСТНЫХ
АНТИЧНЫХ ВАЗ

ПЯТЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ АНТИЧНЫХ ВАЗ

Слайд 24Три фигуры, различные и по своему сложению и по своим

позам, связаны образуют одну группу. Общее чувство, объединяющее этих людей,

смотрящих вверх на ласточку, выражено в надписях, сопровождающих каждую фигуру и связанных в короткий диалог. Юноша, первым увидевший ласточку, говорит: «Смотри, ласточка». Ero старший собеседник подтверждает: «Правда, клянусь Гет Гераклом». Мальчик радостно заключая беседу: «Вот она восклицает, уже весна!»

Эвфроний, Пелика,
«Прилет ласточки»,
500 г. до н.э.
Санкт-Петербург, Эрмитаж

Три фигуры, различные и по своему сложению и по своим позам, связаны образуют одну группу. Общее чувство,

Слайд 25Самым известным произведением известным Эксекия является «Аякс и Ахилл за

настольной игрой между боями». У этой сцены нет литературного подкрепления:

либо такой миф до нас не дошел, либо она полностью является плодом фантазии художника. Эксекий явно испытывал особый интерес к событиям Троянской войны и в частности к ее герою Аяксу. Свои произведения он обычно подписывал: «Эксекий сделал».

Эксекий, Амфора,
«Ахилл и Аякс играющие в кости»,
540 г. до н.э.
Рим, Ватикан

Самым известным произведением известным Эксекия является «Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями». У этой сцены

Слайд 26Роспись внутренней стороны килика в чернофигурном стиле. На одной из

самых известных чаш Эксекия (получившей также название  «Чаши с глазами»  за изображение

магических глаз на оборотной стороне и благодаря этому) изображен бог Дионис, который как настоящий кутила возлежит в ладье. На его божественную принадлежность указывает символ Диониса — растущая вдоль мачты виноградная лоза.

Эксекий, Килик,
«Дионис в ладье»,
около 535 г. до н.э.
Мюнхен. Государственное
античное собрание

Роспись внутренней стороны килика в чернофигурном стиле. На одной из самых известных чаш Эксекия (получившей также название  «Чаши

Слайд 27Изображен поединок Ахилла
с Пентесилеей - царицей амазонок.
Эксекий запечатлел момент,

когда герой ударом копья повергает наземь
свою противницу.
Художник придает мифологическим

событиям особое драматическое напряжение, сталкивая врагов лицом к лицу и противопоставляя темный профиль закованного в шлем Ахилла тонкому силуэту нежной белокожей Пентесилии. Согласно легенде, герой, перед тем как убить амазонку, взглянул ей в глаза и понял, что правительница бесстрашных дев столь же прекрасна, сколь и храбра.

Эксекий, Амфора,
«Поединок Ахилла и Пентесилеей»,
около 525 г. до н.э.
Лондон, Британский музей

Изображен поединок Ахилла с Пентесилеей - царицей амазонок.Эксекий запечатлел момент, когда герой ударом копья повергает наземь свою

Слайд 28Особенность этой вазы-билингв в том, что один и тот же

сюжет в ней трактован в двух различных техниках. Обе росписи

выполнены в разных стилях - чернофигурном и краснофигурном. Изображен Геракл на Олимпе. Геракл возлежит на пиршественном ложе, в тени виноградной лозы; слева к нему с приветствием приближаются Афина и Гермес; справа виночерпий хлопочет у большого сосуда.


Андокид, Амфора-билингв, «Пирующий Геракл и Афина»,
около 520 г. до н.э. Мюнхен. Государственное
античное собрание

Особенность этой вазы-билингв в том, что один и тот же сюжет в ней трактован в двух различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика