Разделы презентаций


Лекция № 1 3. Западноевропейская архитектура периода промышленной революции

Содержание

1. Влияние капиталистического производства на развитие архитектуры. С середины XVIII в. в мировой архитектуре происходят значительные качественные изменения, связанные с активным развитием капиталистическогоспособа производства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 13. Западноевропейская архитектура периода промышленной революции второй половины

XVIII –XIX в.
1. Утверждение эклектики как метода архитектурного мышления.


3. Развитие строительной техники и науки.
4. Архитектура модерна.


Литература:
ВИА (12т.) – 10т.
ВИИ (6т.) – 5т.
Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры. М.: Стройиздат, 1984г.
Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей.
Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства.
http://www.london-info.ru/articles/muzei_londona/id_10.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Смёрк,_Роберт
http://www.arteveryday.org/frank-lloyd-wright/ (модерн в Голландии) http://www.nice-places.com/articles/europe/paris/406.htm

Лекция № 13. Западноевропейская архитектура периода промышленной революции второй половины XVIII –XIX в.1.  Утверждение эклектики как

Слайд 21. Влияние капиталистического производства на развитие архитектуры.

С середины XVIII в. в мировой архитектуре происходят значительные


качественные изменения, связанные с активным развитием капиталистического
способа производства. Новая строительная техника , появившаяся уже в конце
XVIIIв., не могла нормально развиваться в недрах классицизма. В то же время
традиции классицизма были очень сильны, а его художественно-композиционные
приёмы в подавляющем большинстве случаев не противоречили функционально-
конструктивной основе жилых и общественных сооружений, возводимых
традиционными методами.
В итоге сложились два различных критерия – один для архитектурных
сооружений, другой для инженерных.

Произошло разделение строительства на две области:
жилищно-гражданскую, в которой архитекторы ещё принимали участие
промышленную, где место архитектора занял инженер.

Завершение отделения промышленности от земледелия углубило контраст
города и деревни. Промышленность стала основным градостроительным фактором.
Только в течение XIX в.количество городов с населением свыше 100 тысяч
человек увеличилось в семь раз.
1.  Влияние капиталистического производства на развитие архитектуры.    С середины XVIII в. в мировой

Слайд 3 Характерным для капиталистического градостроительства стал стихийный рост городов, неравномерность

размещения промышленных производств, оказавшихся рядом с жилыми районами и общественными

сооружениями. Складские, транспортные здания, строившиеся на набережных, становились преградой между городом и водоёмом; набережные и сама река превращались в «чёрный ход города».
Усиленный приток населения из сельских местностей в города, вызванный интенсивным развитием промышленности, привёл к острому жилищному кризису, причём возросшая потребность в жилище, позволила владельцам доходных домов получать огромные прибыли, сдавая внаём жилую площадь в домах с достаточно низким уровнем благоустройства. Такими домами застраивались окраины городов, где вблизи промышленных производств проживала основная масса работников.
Стремление максимально извлечь прибыль от стоимости земли привела к тому, что дома настолько плотно располагались на маленьких участках, что их разделяли только дворы-колодцы размером 1,6х1,6м или 2,5х2,5м.
Теряет ведущую роль и значительно видоизменяется такая область градостроительства как создание ансамблей.
В результате активного роста общественного транспорта появляется так называемая парадная магистраль, примером может служить кольцевая магистраль РИНГ в Вене и Елисейские поля в Париже.

Характерным для капиталистического градостроительства стал стихийный рост городов, неравномерность размещения промышленных производств, оказавшихся рядом с жилыми

Слайд 42. Утверждение эклектики как метода архитектурного мышления.

Капиталистические отношения отразились и на художественной стороне
архитектуры: она

стала во многом подчиняться требованиям рекламы и моды. Произведение архитектуры рассматривалось как товар, который можно выгодно
продать, если он модный.

Стилизаторство – романтическая направленность архитектурного творчества, интерпретация средневековой западноевропейской архитектуры

Ретроспективизм – воспроизведение снаружи и внутри здания
композиционно-декоративных форм какого-то одного стиля.

Эклектика – употребление в декоративном убранстве одного здания
мотивов различных стилей, иногда смешиваемых друг с другом.
Например: фасады оформлялись, в стиле готики, а декоративное убранство интерьеров в стиле барокко и т. п.
2.  Утверждение эклектики как метода архитектурного мышления.    Капиталистические отношения отразились и на художественной

Слайд 5Париж. Церковь св. Клотильды. Арх. Кристиан Го.
Неоготический стиль средневековых храмов

XIV в. Церковь строили в 1846-56 гг.; после смерти Го

в 1853 году работу завершал архитектор Теодор Баллю. Над убранством Сент-Клотильд трудились Жоффруа-Дюшом, Джеймс Прадье, Франциск Дюре, Вильям Бугеро и Эжен Гийом.

Орган. Авт. Аристид. Кавайе-Колль

Париж. Церковь св. Клотильды.   Арх. Кристиан Го.Неоготический стиль средневековых храмов XIV в. Церковь строили в

Слайд 6Здание Парламента в Лондоне, 1840-1860гг., арх. Ч. Барри, О. Пьюджин

Здание Парламента в Лондоне, 1840-1860гг., арх. Ч. Барри, О. Пьюджин

Слайд 7Здание Гранд Опера в Париже, 1862-1875гг., арх. Шарль Гарнье

Здание Гранд Опера в Париже, 1862-1875гг., арх. Шарль Гарнье

Слайд 8Здание Гранд Опера в Париже, 1862-1875гг., арх. Шарль Гарнье Макет с

разрезом (расположен в музее Орсе).

Здание Гранд Опера в Париже, 1862-1875гг., арх. Шарль Гарнье Макет с разрезом (расположен в музее Орсе).

Слайд 9
Капиталистическая конкуренция вынуждала домовладельцев в целях рекламы обильно

декорировать уличные фасады. Проводимое без учета тектонической логики и безо

всякого чувства меры «обогащение» фасадов с помощью иногда одного колоссального ордера, обильной лепнины и скульптуры, в значительной мере определило лицо городов, развивавшихся во второй половине 19 века.
Тенденции декоративизма были настолько сильны, что захватили и новые строительные материалы: из чугуна отливали тонкие резные колонки и т. п. И стилизаторство, и эклектика, и декоративизм сковывали развитие архитектуры.
Многие архитекторы, однако, не удовлетворялись существующим положением в архитектуре. Так, француз Анри Лабруст (1801-1875 гг.) говорил, что «…форма в архитектуре должна быть согласована с функцией, для которой она предназначена, композиция должна выполняться самыми простыми средствами, прочность должна достигаться не массой материала, а разумной конструкцией, а из конструкции должна вытекать орнаментация.»


Капиталистическая конкуренция вынуждала домовладельцев в целях  рекламы  обильно декорировать уличные фасады. Проводимое без учета тектонической

Слайд 10 Рациональные тенденции были свойственны и

тем исканиям, которые связаны с индивидуальным домостроением. Так

английский архитектор Филипп Уэбб (1831-1915 гг.) высоко поднял культуру жилой архитектуры типа коттеджей. Он разработал существенные вопросы :

рациональная ориентация по странам света
удобная планировка помещений по отношению к кухне
связь здания с природой и т.п.
Получает развитие комплексное строительство жилых массивов для рабочих. Причем в застройку жилых кварталов включались здания культурно-бытового назначения – библиотеки, клубы, читальни, детские учреждения, бани, магазины и пр.

Уильям Моррис (1834-1896) - английский художник, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и социалист - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства.
Моррис открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на этический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Для Рескина понятие красоты неотделимо от понятий справедливости, добродетели, верности природе. Познать истину для художника означало приблизиться к природе, для чего в своем творчестве необходимо ей подражать. Моррис был основателем "Движения искусств и ремесел", которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века. Всех участников движения объединяло убеждение, что эстетически продуманная среда обитания человека - радующие глаз здания, искусно сработанная мебель, гобелены, керамика - должна способствовать совершенствованию общества в интересах и производителей и потребителей. Моррис искал гармонии и единства природы, человека и искусства.
.

Рациональные тенденции были свойственны и  тем  исканиям, которые связаны с

Слайд 11Уильям Моррис (William Morris) (1834-1896) и прерафаэлиты.
Красный дом - один

из первых образцов архитектуры "Движения искусств и ремесел" - был

построен архитектором Филипом Уэббом в Бексли-Хис (ныне часть Лондона). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни.

Прерафаэлиты (от лат. рrае — перед и Рафаэль), английские художники и писатели 2-й половины 19 в., ставившие целью возрождение «искренности», «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства («до Рафаэля»). «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood) было основано в 1848 поэтом и живописцем Д. Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом

Уильям Моррис (William Morris) (1834-1896) и прерафаэлиты.Красный дом - один из первых образцов архитектуры

Слайд 12 Развитие строительной техники и науки.
Техническая революция

и промышленный переворот второй половины XVIII
начала XIX вв. дали

сильный толчок развитию строительной техники и появлению
новых строительных конструкций, широкое внедрение которых в практику
началось со второй половины XIX века. Возникла необходимость в создании
теории сооружений, методов их расчёта. Начались активные исследования в
области сопротивления материалов, статики сооружений, теории упругости и пр.
Применение шарнирных сочленений и подвижных опор было условием
осуществления металлических большепролётных конструкций. В несущих
конструкциях зданий и сооружений второй половины XIX-XX в. особое значение
имело использование металла и железобетона, который был изобретён в 1867г.
До середины XVIII в. в строительстве из металла применялись главным образом
чугун и железо. Со второй половины столетия в большей степени используется
сталь, производство которой стало значительно дешевле после изобретения в
1856г. бессемеровского конвертора и разработки в 1860-х годах мартеновского
способа сталеварения.
XIX столетие – «век железа и стали» принесло выдающиеся достижения в
области металлических конструкций. Решётчатые элементы из металла не только
использовались в линейных и плоскостных системах аналогично традиционным
конструкциям из дерева. Потребность в больших пролётах мостов, промышленных
цехов, перекрытий ж/д вокзалов, павильонов национальных и международных
выставок, универмагов и других новых типов зданий стимулировала развитие
крупнопролётных арочно-сводчатых и рамных конструкций.
Изобретение в 1850-х годах лифтов и увеличение выпуска прокатной стали
послужило быстрому развитию многоэтажных каркасов.
Развитие строительной техники и науки.   Техническая революция и промышленный переворот второй половины XVIII

Слайд 13 В 1821-1831гг. при строительстве Орлеанской галереи в Пале-Рояле, архитектор

Пьер Фонтэн впервые соединил металл и стекло.
Прогрессу металлических конструкций

способствовали всемирные выставки,
одной из основных целей которых была пропаганда новейших технических
достижений.
Выдающимся событием было строительство в 1851 г. из металла и стекла выставочного здания «Хрустальный дворец» по проекту Джозефа Пэкстона для Всемирной выставки в Лондоне.
Использование в сочетании железа и стекла привело к совершенно новым архитектурным решениям.
Ни один архитектурный элемент Хрустального дворца не был монументальным; дворец был монументален в чисто количественном смысле.
площадь -72000 м2
длина 555 м
ширина 124 м
центральный продольный неф, или "главный проспект", имел ширину 22 и высоту 20 м
сводчатый трансепт (поперечный неф) 22 и 32,9 м. Опорами служили 3300 пустотелых чугунных колонн и 2224 несущие балки (как чугунные, так и деревянные).


В 1821-1831гг. при строительстве Орлеанской галереи в Пале-Рояле, архитектор Пьер Фонтэн  впервые соединил металл и

Слайд 14.
Палм-хаус был создан архитектором Децимусом Бёртоном и металлургом Ричардом

Тёрнером в 1844-1848 годах и стал первым крупным сооружением, в

котором использовалась кованая сталь.

Палм-хаус или Королевские сады Кью.

.  Палм-хаус был создан архитектором Децимусом Бёртоном и металлургом Ричардом Тёрнером в 1844-1848 годах и стал

Слайд 15Джозефу Пакстону модель листьев Виктории амазонской «подсказала» способ проектирования верхней

конструкции. На церемонии открытия он показал всем присутствующим лист кувшинки

и сообщил, что идея конструкции дворца принадлежит природе, а не ему.
Джозефу Пакстону модель листьев Виктории амазонской «подсказала» способ проектирования верхней конструкции. На церемонии открытия он показал всем

Слайд 16Качественные особенности архитектуры Хрустального дворца, обусловленные его модульной конструкцией, породили

в 1852 г. предложение архитектора Бартона, как перестроить это здание в

башню высотой 300 м.
Качественные особенности архитектуры Хрустального дворца, обусловленные его модульной конструкцией, породили в 1852 г. предложение архитектора Бартона, как перестроить

Слайд 17Каркас здания образовывали опорные плиты и колонны.
Основные конструктивные элементы:

пустотелые чугунные колонны;
фермы;
застекленные панели, образующие складчатый профиль;


Единственными сложными элементами этой простой каркасной конструкции были сводчатое перекрытие трансепта и диагональные стержни из ковкого железа, служившие для повышения жесткости всего сооружения, не имевшего внутренних перегородок.

Каркас здания образовывали опорные плиты и колонны. Основные конструктивные элементы: пустотелые чугунные колонны; фермы;  застекленные панели,

Слайд 18

Практически строительство с использованием таких конструкций воплотилось 30-60 годами позже,

когда стали возводить чикагские небоскребы.
Небоскреб Сирс архитектурной фирмы Skidmore,

Owings & Merrill.
Практически строительство с использованием таких конструкций воплотилось 30-60 годами позже, когда стали возводить чикагские небоскребы. Небоскреб Сирс

Слайд 19 В 1852 г. для выставки в Дублине был

построен хрустальный дворец, в основном из стекла и дерева, по

проекту архитектора Г. Бенсона. В следующем году хрустальный дворец по проекту архитекторов Дж. Карстенсена и К. Гилдемайстера строится в Нью-Йорке - тоже для выставки. Затем в 1854 г. Glass Palast (стеклянный дворец) сооружается в Мюнхене. Его автором был инженер А. Фойт, который создал близкую копию здания в Гайд-парке не только по форме, но и по конструктивным элементам.

Некоторыми из наиболее значительных повторений Хрустального дворца были торговые пассажи и сводчатые галереи. Великолепная галерея Витторио-Эманюэле в Милане - лишь один пример из сотни подобных сооружений - до сих пор остается магнетическим центром города. Эти застекленные галереи, как правило, имеют много общего с «хрустально-дворцовой конструкцией»

галерея Витторио-Эманюэле

В 1852 г. для выставки в Дублине был построен хрустальный дворец, в основном из стекла

Слайд 20Железнодорожный вокзал в Лондоне “Кинг Кросс Стейшн” построенный Л.Кэббитом в

1851-1852гг.

“Пэддингтон Стейшн”
1852-1854гг.
Построен по проекту инженера И. Брюнеля и

архитектора В.Виатта.

Железнодорожный вокзал в Лондоне “Кинг Кросс Стейшн” построенный Л.Кэббитом в 1851-1852гг.“Пэддингтон Стейшн” 1852-1854гг. Построен по проекту инженера

Слайд 21Эйфелева Башня в Париже 1889г., архитектор Гюстав Эйфель.
В 1889г. на Парижской

выставке было представлено выдающееся сооружение, ставшее триумфом металлических конструкций и

форм.
Высота башни 312, 3м.
Башня представляет собой решетчатую конструкцию на четырёх основных опорах, заанкеренных на большую глубину.

Торжественное открытие состоялось 31 марта 1889 года, на месяц раньше срока. Проект был приурочен к открытию Всемирной выставки в Париже и должен был выглядеть как входная арка на пути к павильонам. Сооружение, считавшееся на тот момент довольно странным, имело ошеломительный успех. За шесть месяцев выставки Эйфелеву башню посетило более 2 млн. человек и к концу первого года удалось возместить почти все расходы на строительство.

Эйфелева Башня в Париже 1889г., архитектор Гюстав Эйфель.В 1889г. на Парижской выставке было представлено выдающееся сооружение, ставшее

Слайд 22Элементы конструкций.

Элементы конструкций.

Слайд 234. Архитектура модерна.
Модерн – стиль, синтетическая попытка обобщить художественные

традиции Запада и Востока. Возникновение этого направления – это начала

взаимопроникновения двух мировоззрений – Восточного и Западного. Модерн становится воплощением этого процесса в искусстве, отражая гармоничное сочетание, а не противопоставление этих систем восприятия мира.
Предпосылки зарождения стиля

проблема поиска нового стиля
философские мысли

Оказали влияние
Факторы индустриального прогресса и одновременно боязнь последствий этого процесса (стиль рождался в условиях смешанного характера производства: промышленного и ручного)

Неостили

Русские балетные сезоны в Париже.

Основание английского движения «Искусств и ремесел» (1883) и деятельность
Уильяма Морриса

Международная выставка в Дрездене (1897)- интерьеры архитектора Ван де Вельде

4.  Архитектура модерна. Модерн – стиль, синтетическая попытка обобщить художественные традиции Запада и Востока. Возникновение этого

Слайд 24
В русле «модерна» создавались мастерские в Бельгии, Германии, Австрии, где

по рисункам художников и архитекторов создавали немногочисленные и не

предназначавшиеся для массового производства предметы быта. Иногда архитекторы «модерна» решали и более крупные проблемы, например, проблемы архитектурного ансамбля.
К положительным завоеваниям «модерна» следует отнести поставленный ими вопрос об интерьере. Возникла новая специальность - архитектор интерьера. Кроме того архитекторы модерна значительное внимание уделили вопросам планировки квартиры в соответствии с функциональным назначением каждого помещения. Известным архитектором-интерьерщиком был бельгиец Виктор Орта (1861-1947 гг.).
Модерн замышлялся как стиль городских особняков и загородных вилл буржуа. Одновременное с его распространением строительство доходных домов ( с начала 20 века до Первой мировой войны) привело к широкому использованию декоративных средств модерна. Однако он не стал большим стилем.
В русле «модерна» создавались мастерские в Бельгии, Германии, Австрии, где по рисункам художников и  архитекторов создавали

Слайд 25В 1907 г. В Германии было создано объединение архитекторов,

художников, мастеров художественных ремёсел, промышленников и коммерсантов - «Веркбунд». Это

объединение ставило цель – способствовать производству изделий, высококачественных по материалу и форме, установить связь между производителем и потребителем, облагородить вкусы и бороться против низкопробной продукции.
Диапазон деятельности «Веркбунда» был очень широк. За 25 лет существования он глубоко проник в жизнь. Выпускались ежегодники, посвященные промсооружениям, транспортным средствам и пр. «Веркбунд» устраивал много различных выставок. Один из самых деятельных участников «Веркбунда» Вальтер Гропиус пытался применить и к архитектуре идеи типизации и стандартизации предметов, произведенных промышленным путем.
В начале 20 века наряду с распространением эклектики и модерна, получило развитие новое течение, как оппозиционное модерну.
Ярким представителем был австрийский архитектор Адольф Лоос ( 1870-1933 гг.). Здания, построенные им отличаются аскетической сдержанностью. Лоос вел непримиримую борьбу против декоративизма в архитектуре. Необходимым условием художественного совершенства Лоос считал функциональную оправданность предметов и правдивое использование материалов.


В 1907 г. В Германии было создано объединение  архитекторов, художников, мастеров художественных ремёсел, промышленников и коммерсантов

Слайд 26 На рубеже веков в европейской архитектуре возникло движение за

создание «стиля эпохи». Это движение зародилось в сфере производства бытовых

изделий. Причем это движение не противопоставляло себя машинному производству. Делались попытки сочетать машинное производство с индивидуальным замыслом.
Эти попытки связаны с именем бельгийского художника и архитектора Анри Ван де Вельде (1863-1956 гг.)
Ван де Вельде считал, что содержанием очертаний предметов составляющих среду человека должны быть скрытые импульсы, свойственные природным явлениям. Этому течению присущи «льющиеся линии», «удары хлыста». Для него характерны прихотливые, иррациональные очертания и формы, которые были широко распространены и получило это течение название «модерн».
Эти же прихотливые формы стали применяться в архитектуре. Для зданий, построенных в этом стиле, характерны сложные кривые в очертаниях оконных и дверных проёмов, лестниц, перил. Входы нередко завершались козырьками атектонической формы. Применялись сложные силуэтные формы в венчающих частях здания.
Иногда для специфических форм стиля «модерн» использовали очертания самой конструкции. Это проявляется особенно ярко в творчестве испанского архитектора Антонио Гауди (1852-1926 гг.). У него принцип «льющиеся линии» перенесён на конструкции.

На рубеже веков в европейской архитектуре возникло движение за создание «стиля эпохи». Это движение зародилось в

Слайд 27Павильон выставки Веркбунда 1914-1915 гг.
Фабрика сапожных колодок «Fagus» , 1911г.

Арх. В. Гроппиус

Павильон выставки Веркбунда 1914-1915 гг.Фабрика сапожных колодок «Fagus» , 1911г. Арх. В. Гроппиус

Слайд 28Название стиля в разных станах
Россия – Модерн
Франция – стиль Гимара,

Ар Нуво (Art Nouveau)
Бельгия – Ар Нуво
США – стиль «Тиффани»
Австрия

– стиль «Сецесион»
Германия – Югендстиль
Италия – стиль Либерти
Испания – Модернизм

Направления стиля модерн:

Флореальность – Г. Гимар, А.В. Де Вельде

Геометризм – «Венский Сецессион», «школа Глазго»

«Органическая» архитектура (пластичность, скульптурность – А.Гауди
Стиль «прерий» – Ф.-Л. Райт

Название стиля в разных станахРоссия – МодернФранция – стиль Гимара, Ар Нуво (Art Nouveau)Бельгия – Ар НувоСША

Слайд 29Флореальность

Бельгия:
А.Ван де Вельде
В. Орт Франция:
Г. Гимар Флореальность


Испания:
А. Гауди

Россия:
Ф. Шехтель

Геометризм

Австрия:
О. Вагнер
Й. Ольбрих

Шотландия:
Ч.Р. Макинтош

США:
Л. Салливан

ФлореальностьБельгия:А.Ван де ВельдеВ. Орт Франция:Г. Гимар ФлореальностьИспания:А. ГаудиРоссия:Ф. ШехтельГеометризм  Австрия:О. ВагнерЙ. Ольбрих  Шотландия:Ч.Р. Макинтош

Слайд 30А. Гауди. Дом Мила в Барселоне, 1905-1910г.
Антонио Гауди-и-Корнет
1852-1926 -

испанский архитектор, художник, дизайнер.

А. Гауди. Дом Мила в Барселоне, 1905-1910г. Антонио Гауди-и-Корнет 1852-1926 - испанский архитектор, художник, дизайнер.

Слайд 31Х. Ван де Вельде. Кабинет. 1906.
Анри Ван де Вельде,
1863-1957-бельгийский

архитектор, дизайнер, теоретик и педагог

Х. Ван де Вельде. Кабинет. 1906. Анри Ван де Вельде, 1863-1957-бельгийский архитектор, дизайнер, теоретик и педагог

Слайд 32Чарльз Ренни Макинтош (1868-1928) -шотландский архитектор, дизайнер, художник, лидер «школы

Глазго»


Ч. Р. Макинтош. Здание библиотеки
Художественной школы в Глазго, 1907-1909
Геометрическая

правильность больших, спокойных плоскостей

строгость
Чарльз Ренни Макинтош (1868-1928) -шотландский архитектор, дизайнер, художник, лидер «школы Глазго»Ч. Р. Макинтош. Здание библиотеки Художественной школы

Слайд 33Особняк Сольве в Брюсселе (1895-1900гг.), арх. В. Орта.

Особняк Сольве в Брюсселе (1895-1900гг.), арх. В. Орта.

Слайд 34Испания. Собор святого семейства. Арх. Гауди

Испания. Собор святого семейства. Арх. Гауди

Слайд 35Парк Гуэль в Барселоне. Арх. Гауди

Парк Гуэль в Барселоне.  Арх. Гауди

Слайд 36Луис Салливан
Луис Генри родился 3 сентября 1856 года в Бостоне.
В

16 лет Луис поступил в Массачусетский технологический институт.
Через год бросает

университет и устраивается в контору Френка Фернеса.
В 1874 году он отправился во Францию и поступил в знаменитую Ecole des Beaux Arts - парижскую Школу изящных искусств.
«Принцип Клопе» – «Наши принципы должны быть столь широки, чтобы исключить любые исключения».
В 1879 устраивается в архитектурное бюро Д. Адлера чертежником. В дальнейшем становится его полноправным партнером в бизнесе.

Луис СалливанЛуис Генри родился 3 сентября 1856 года в Бостоне.В 16 лет Луис поступил в Массачусетский технологический

Слайд 37 Луис Салливан явился основоположником современной американской архитектуры.

В работах Салливана прослеживается простота и четкость .

На первый план в его произведениях архитектуры выступают функциональные и конструктивные стороны архитектуры
Луис Салливан явился основоположником современной американской архитектуры.  В работах Салливана прослеживается простота и четкость .

Слайд 38Принципы строения высотных зданий
Первое – небоскребу нужен подземный этаж.


Второе - первый этаж должен быть отдан банкам,

магазинам и иным заведениям.
Третье - второй этаж должен иметь не меньше света и простора, чем первый.
Четвертое - между вторым этажом и самым верхним должны располагаться бесчисленные офисные помещения.
Пятое - самый верхний этаж, так же как и подземный, должен быть техническим.
Принципы строения высотных зданий Первое – небоскребу нужен подземный этаж.  Второе - первый этаж должен быть

Слайд 39Дом пекаря Д.Стэле с пекарней и булочной внизу. Построен в

1898 г., яркий пример умеренного югендстиля арх. Ван Аркеля (Van

Arkel).
Дом пекаря Д.Стэле с пекарней и булочной внизу. Построен в 1898 г., яркий пример умеренного югендстиля арх.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика