Разделы презентаций


Лекция № 23 Тема 3.3. П риборное оборудование цифровых комплексов ПНО Система презентация, доклад

Содержание

1. Назначение и состав СПКР-85 Назначение. Система предупреждения критических режимов полета СПКР-85 предназначена для формирования и выдачи в бортовые системы отображения (СЭИ, КИСС) информации о приближении и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция

№ 23 Тема 3.3. Приборное оборудование

цифровых комплексов ПНО Система предупреждения критических режимов (СПКР) 1. Назначение и состав СПКР-85 2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием 3. Режимы работы СПКР: «Разбег», «Прерванный взлет», «Взлет», «Полет по маршруту», «Заход на посадку», «Уход на второй круг» 4. Сигнализация СПКР на КПИ
Лекция № 23     Тема

Слайд 21. Назначение и состав СПКР-85
Назначение. Система предупреждения критических режимов

полета СПКР-85 предназначена для формирования и

выдачи в бортовые системы отображения (СЭИ, КИСС) информации о приближении и достижении контролируемыми параметрами полета границ эксплуатационных допусков на всех режимах полета вне зависимости от режима управления самолетом (автоматический, директорный, ручной).

Система СПКР-85 обеспечивает:
1. Контроль следующих параметров полета:
- угла атаки;
- нормальной перегрузки;
- угла крена;
- приборной скорости;
- отклонения от заданной высоты полета на эшелоне.
- изменений скорости и направления ветра («сдвиг ветра») на
этапах взлета и захода на посадку, ухода на 2-ой круг.

21

1. Назначение и состав СПКР-85	 Назначение. Система предупреждения критических режимов полета    СПКР-85  предназначена

Слайд 31. Назначение и состав СПКР-85
Система СПКР-85 обеспечивает:
2. Вычисление пороговых

значений контролируемых параметров полета (т. е. границ рекомендуемых и

эксплуатационных допусков этих параметров с учетом запасов на суммарные погрешности их формирования).
3. Выдачу в виде двоичного кода информации о пороговых значениях параметров полета в СЭИ.
4. Формирование и выдачу в КИСС разовых предупреждающих сигналов о приближении и достижении параметрами полета своих пороговых значений с учетом их приоритетности, а также выдачи в КИСС и ССЛО информации о готовности и работоспособности вычислителей СПКР-85, в том числе об исправности линий связи и достоверности информации, поступающей в виде последовательного двоичного цифрового кода из систем-датчиков информации.
5. Формирование и выдачу разовых команд при превышении заданных значений скоростей и высот.

20

1. Назначение и состав СПКР-85	Система СПКР-85  обеспечивает:	2. Вычисление пороговых значений контролируемых параметров полета  (т. е.

Слайд 4Назначение и состав СПКР-85
СПКР-85 состоит из двух вычислителей предупреждения

критических режимов типа БВУ-6, которые идентичны между собой и взаимозаменяемы.

При смене вычисли-телей вновь устанавли-ваемые не требуют регулировки и подгонки.
Применение двухкрат-ного резервирования вычислителей СПКР-85 повышает надежность и безопасность эксплуатации СПКР-85.

19

Назначение и состав СПКР-85СПКР-85  состоит из двух вычислителей предупреждения критических режимов типа БВУ-6, которые идентичны между

Слайд 52. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием
18
Связи

СПКР-85 .
СПКР-85 принимает следующие параметры:
- от СВС-96: αтек, Vпр,

V, M, Hабс, Нотн, Рвпп, Рст, Рд, Vпр max, Мmax;
- БИНС: nx, ny, nz, , ϑ, Θ, W, Vy брн, Vy пот;
- от РВ-85: Нист;
ILS/СП: εк, εг;
от пульта управления ПУ-56М вычислительной системы управления полетом ВСУП: Нзад эш;
2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием18Связи СПКР-85 .СПКР-85  принимает следующие параметры:- от

Слайд 62. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием
17
-

от ВСС (значения введенные с пульта ВСС): Нзад, V, L,

G, Pпотр, Т0аэр, α0 впп, Lвзл, Lдо конца впп, Lпрерванного взлета;
- от тормозной системы 75Т-271, системы перемещения закрылков СПЗ-6, датчиков положения рычагов управления двигателями (РУД) разовые сигналы: о состоянии тормозов, шасси убраны, закрылки, о положении РУД;
2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием17- от ВСС (значения введенные с пульта ВСС):

Слайд 72. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием
16
-

от комплексной информационной системой сигнализации КИСС: о текущем угле отклонения

закрылков и предкрылков, о состоянии основных стоек шасси;
- от системы сбора и локализации отказов ССЛО: при проведении наземного контроля выдает команду на включение СПКР-85 в режим расширенного контроля.
2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием16- от комплексной информационной системой сигнализации КИСС: о

Слайд 82. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием
15
СПКР-85

выдает вычисленную информацию в следующие системы:
- в КИСС:
1) для

отображения в кадре «БЛОКИ» информацию об отказе вычислителей СПКР-85;
2) для звуковой сигнализации информацию о достижении допустимого угла атаки или допустимой максимальной или минимальной нормальной перегрузки;
- в ССЛО: для хранения, отображения и передачи в МСРП информацию об отказах как вычислителей СПКР-85, так и взаимодействующих с СПКР-85 систем, включая линии связи СПКР-85 с этими системами;
- в речевой информатор АЛМАЗ-УП, который воспроизводит речевые сообщения:
- «СКОРОСТЬ МАЛА»;
- «СКОРОСТЬ ВЕЛИКА»;
- «ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЭШЕЛОНА»;
- «КРЕН ВЕЛИК»;
- «СДВИГ ВЕТРА»;
2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием15	СПКР-85 выдает вычисленную информацию в следующие системы:	- в

Слайд 92. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием
14

СПКР-85

выдает вычисленную информацию в следующие системы:
- разовые команды о превышении

заданных значений скоростей и высот:
1) барометрическая высота Hб ≥ 8000 м в СКВ 6510;
2) приборная скорость Vпр ≥ 400 км/ч в блоки БПЗ-3 (блок питания и защиты фар) и в СПЗ-6 (система перемещения закрылков);
3) приборная скорость Vпр ≥ V1 в РЭД-90;
4) путевая скорость Vпут ≥ 260 км/ч в 75Т-271 (тормозная система);
5) путевая скорость Vпут ≥ 60 км/ч в 75Т-271 и РЭД-90;
- в СЭИ, которая отображает на своих индикаторах принимаемую информацию:
1) максимально и минимально допустимую приборную скорость;
2) о превышении максимально допустимой приборной скорости;
3) скорость приборная меньше минимально допустимой скорости;
2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием14		СПКР-85 выдает вычисленную информацию в следующие системы:	- разовые

Слайд 102. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием
13
СПКР-85

выдает вычисленную информацию в следующие системы:
4) допустимый

угол атаки;
5) о достижении допустимого угла атаки;
6) максимально допустимую нормальную перегрузку;
7) о допустимой максимальной или минимальной нормальной перегрузки;
8) о достижении допустимой максимальной или минимальной нормальной перегрузки;
9) крен левый или правый велик;
10) о недопустимом отклонении от эшелона 60 м < ∆Нэш < 150 м;
11) об опасном отклонении от эшелона ∆Нэш > 150 м;
12) о приближении к заданному эшелону 60 м < ∆Нэш < 150 м;
13) о выходе на заданный эшелон ∆Нэш < 60 м;
14) о величине «сдвига ветра» больше допустимого значения;
15) о величине «сдвига ветра» больше критического значения;
16) об отказе вычислителей СПКР-85.
Кроме того, БВФ СЭИ транслируют предназначенную для записи на МСРП информацию от СПКР-85.
2. Схема связи СПКР с системами КСЦПНО и бортовым оборудованием13	СПКР-85 выдает вычисленную информацию в следующие системы:

Слайд 123. Режимы работы СПКР
11
Работа. Предполетная подготовка СПКР-85 к работе заключается

в проведении контроля исправности в рамках ПНО, ввода и контроля

исходных данных через ВСС.
При нормальной работе СПКР-85 формирует признак готовности без уведомления экипажа. Признак неготовности СПКР-85 к взлету поступает в КИСС для отображения в кадре БЛОКИ.
На исполнительном старте осуществляется периодический контроль состояния вычислителей с помощью встроенных средств контроля.
Нa воздушном участке взлета, при заходе на посадку и при уходе на 2-ой круг СПКР-85 формирует:
1) величину допустимого угла атаки αДОП ;
2) величины максимально допустимой и минимально допустимой нормальной перегрузки nУ МАКС и nУ МИН;
3) величину максимально допустимой приборной скорости VМАКС;
4) величину минимально допустимой приборной скорости VМИН;
5) величину ДОП;
6) величины сильного и умеренного сдвига ветра δ СВ КР , и δ СВ ДОП ,
7) признаки достижения параметрами полета своих пороговых значений.
3. Режимы работы СПКР11	Работа. Предполетная подготовка СПКР-85 к работе заключается в проведении контроля исправности в рамках ПНО,

Слайд 133. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
10
Работа. Режимы «Взлет»,

«Посадка», «Уход на 2 круг».
Величины αДОП, VМАКС, VМИН , ДОП

отображаются на соответствующих шкалах КПИ.
При достижении углом атаки и перегрузки своих допустимых значений αДОП , nУ мах или nУ мин на КПИ №1 и №2 появляются мигающая стрелка красного цвета над индексом текущего угла атаки и над-писи красного цвета 3 и 1 «α ПРЕДЕЛ» и
«nУ ПРЕДЕЛ», звучит тональный сигнал ГАИ.
3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ10	Работа. Режимы «Взлет», «Посадка», «Уход на 2 круг».Величины αДОП, VМАКС,

Слайд 143. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
9
Работа. Режимы «Взлет»,

«Посадка», «Уход на 2 круг».
При достижении приборной

скоростью значения максимальной приборной скорости Vмакс на КПИ № 1 и № 2 появляется мигающая стрелка 5 красного цвета над счетчиком приборной скорости и проходит речевое сообщение «СКОРОСТЬ ВЕЛИКА»;
При достижении приборной скоростью значения минимальной приборной скорости Vмин на КПИ № 1 и № 2 появляется мигающая стрелка 9 желтого цвета под счетчиком приборной скорости и проходит речевое сообщение «СКОРОСТЬ МАЛА»;

4,5 - индекс и сигнализатор максимально допустимой скорости VМАКС
11,8 - индекс и сигнализатор минимально допустимой скорости VМИН

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ9	Работа. Режимы «Взлет», «Посадка», «Уход на 2 круг».

Слайд 153. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
8
Работа. Режимы «Взлет»,

«Посадка», «Уход на 2 круг».
При достижении углом

крена своего допустимого значения ДОП на КПИ №1 и №2 появляется мигающая стрелка 2 желтого цвета у верхнего индекса ВЕРТИКАЛЬ САМОЛЕТА и проходит речевое сообщение «КРЕН ВЕЛИК»;
При попадании самолета в умеренный сдвиг ветра на КПИ появляется надпись 13 желтого цвета «ВЕТЕР», мигает стрелка 9 желтого цвета под счетчиком приборной скорости.

13 – сдвиг ветра
2 - сигнализатор достижения допустимого угла крена ДОП

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ8	Работа. Режимы «Взлет», «Посадка», «Уход на 2 круг».

Слайд 163. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
7
Работа. Режимы «Взлет»,

«Посадка», «Уход на 2 круг».
При попадании самолета

в сильный сдвиг ветра на КПИ появляется надпись красного цвета «СДВИГ ВЕТРА», мигает стрелка красного цвета под счетчиком приборной скорости.

13 – сдвиг ветра

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ7	Работа. Режимы «Взлет», «Посадка», «Уход на 2 круг».

Слайд 173. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
6
Работа. Режим полет

по маршруту.

При полете по маршруту формируются следующие признаки:
1) о

приближении к заданной высоте полета на эшелоне;
2) о выходе на заданную высоту полета на эшелоне;
3) о недопустимом отклонении от заданной высоты полета на эшелоне;
4) об опасном отклонении от заданной высоты полета на эшелоне.
3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ6Работа. Режим полет по маршруту. При полете по маршруту формируются

Слайд 183. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
5
Работа.
Режим полет

по маршруту.
При подходе к заданному эшелону в ручном или

автоматическом режиме в зоне, ограниченной отклонением 150 ÷ 60м от заданной высоты эшелона на КПИ № 1 и № 2 счетчик заданной высоты эшелона помещается в мигающую рамку 13 голубого цвета (до входа в зону высоты эшелона 60м).
При входе в зону высоты эшелона 60м и при полете на высоте эшелона (в пределах 60м) счетчик заданной высоты эшелона исчезает.

11,12 – счетчик и рамка текущей барометрической высоты
13,14 - рамка и счетчик заданной высоты эшелона

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ5	Работа. Режим полет по маршруту. При подходе к заданному эшелону

Слайд 193. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
4
Работа.
Режим полет

по маршруту.
При отклонении от высоты эшелона

более 60м (но не более 150м) рамка счетчика текущей высоты окрашивается в желтый цвет и мигает, счетчик заданной высоты эшелона появляется, звучит речевое сообщение «ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЭШЕЛОНА».
При отклонении от высоты эшелона более 150м счетчик заданной высоты эшелона помещается в мигающую рамку желтого цвета, рамка счетчика текущей высоты, окрашенная в желтый цвет, продолжает мигать.

11,12 – счетчик и рамка текущей барометрической высоты
13,14 - рамка и счетчик заданной высоты эшелона

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ4	Работа. Режим полет по маршруту.   При отклонении от

Слайд 203. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
3
Работа. Контроль.

При отказе вычислителя CПKP-85 или функции контроля какого-либо параметра исчезает

соответствующая индикация предельных параметров на соответствующем КПИ.
Также в кадре «Блоки» КИСС по вызову выдается информация об отказе вычислителей CПKP-85.
Контроль за функционированием собственных элементов системы, а также проверка достоверности при-нимаемой от других систем информации обеспечивается встроенной системой контроля СПКР-85.

Предполетная подготовка СПКР-85 к работе заключается в проведении контроля исправности в рамках ПНО, ввода и контроля исходных данных через ВСС.

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ3	Работа. Контроль.  При отказе вычислителя CПKP-85 или функции контроля

Слайд 213. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ
2
Работа.

При нормальной работе
СПКР-85 формирует признак готовности без уведомления экипажа.


В целях увеличения глубины проверок системы после замены отказавшего блока на земле задействуется режим расширенного контроля с помощью ССЛО.

Проверка правильности прохождения тестовых сигналов СПКР на МСРП при тест-контроле от ССЛO должна осуществляться в соответствии с перечнем этих сигналов

3. Режимы работы СПКР и сигнализация на КПИ2	Работа.   При нормальной работе СПКР-85 формирует признак готовности

Слайд 221
Рекомендации по способам устранения неисправностей

1Рекомендации по способам устранения неисправностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика