в Японии в 50-х годах прошлого века благодаря идеям и
теоретическим наработкам американских специалистовИстория создания и развития современных систем менеджмента качества связана с именами Уильяма Эдварда Деминга, Джозефа М. Джурана и Арманда В. Фейгенбаума. Восприняв и реализовав на практике идеи этих ученых японцы их развили и добились к 80-м годам XX столетия таких успехов в обеспечении качества продукции, что слоган «японское качество» стал нарицательным.
Этим успехам Япония обязана, прежде всего, авторам «японского ответа»: Каору Ис(ш)икава, Генити Тагути, Сиего Синго.
Благодаря достижениям промышленности Японии в области менеджмента качества с конца 70-х годов Концепция TQM распространилась в США, в Европе, в странах Юго-Восточной Азии и в других промышленных регионах.