Разделы презентаций


Лекция №1: Методика обучения и воспитания по профилю Физическая культура в

Содержание

Разновидности физического воспитания детей и подростковУчебный предмет «Физическая культура» Общешкольные Физкультурно-массовые и спортивныемероприятияФизкультурно-оздоровительные мероприятияв режиме дняВнеклассная спортивно-массоваяработа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №1: «Методика обучения и воспитания по профилю «Физическая культура» в

структуре содержания подготовки педагога физической культуры»

Лектор – к.п.н., советник Российской академии естествознания, член Международной академии естествознания Ю.В. Смирнова
Лекция №1: «Методика обучения и воспитания  по профилю «Физическая культура»  в структуре содержания подготовки педагога

Слайд 2Разновидности физического воспитания
детей и подростков
Учебный предмет
«Физическая
культура»
Общешкольные


Физкультурно-
массовые
и спортивные
мероприятия
Физкультурно-
оздоровительные
мероприятия
в режиме дня
Внеклассная
спортивно-
массовая
работа

Разновидности физического воспитания детей и подростковУчебный предмет «Физическая культура» Общешкольные Физкультурно-массовые и спортивныемероприятияФизкультурно-оздоровительные мероприятияв режиме дняВнеклассная спортивно-массоваяработа

Слайд 3Основные дидактические единицы темы:
Теоретико-методологические основы дисциплины, ее связь с курсом

«Педагогика», «Теория и методика физической культуры и спорта». Интегративные функции

дисциплины в профессиональной подготовке педагога по физической культуре. Общая характеристика содержания дисциплины «Методика обучения и воспитания по профилю «Физическая культура»; требования дисциплины к уровню подготовленности студента.
Основные понятия методики обучения предмету «Физическая культура»: «Физкультурное образование», «Учебный предмет», «Методика обучения предмету», «Дидактика предмета», «Дидактические основы предмета», «Педагогическая система предмета «Физическая культура».
Основные дидактические единицы темы:Теоретико-методологические основы дисциплины, ее связь с курсом «Педагогика», «Теория и методика физической культуры и

Слайд 4Специфика уч. процесса по физической культуре:
Связан с комплексным воздействием на

морфофункциональную сферу, состояние здоровья и психику учащихся.
Общие закономерности обучения двигательным

действиям, развития двигательных способностей, воспитания качеств личности в процессе занятия физ. упражнениями – описаны в теории и методике физического воспитания.
Специфика уч. процесса по физической культуре: Связан с комплексным воздействием на морфофункциональную сферу, состояние здоровья и психику

Слайд 5Теоретико-методологические основы дисциплины, ее связь с другими дисциплинами
Методика обучения и

воспитания по профилю «Физическая культура»
Базовые науки:
Дидактика;
Теория физической

культуры;
Психология: общая, физ. воспитания, возрастная;
Физиология человека: общая, возрастная, физ. упр.;
Гигиена: общая, школьная, физ. упр.;
Биомеханика;
Спортивная метрология;
Информатика и др.



Смежные науки:
Методика физ. воспитания;
Теории и методики спортивно-педагогических дисциплин;
Теории и методики внеурочных форм организации
Физ. воспитания в школе и др.


Теоретико-методологические основы дисциплины, ее связь с другими дисциплинамиМетодика обучения и воспитания по профилю «Физическая культура» Базовые науки:

Слайд 6Понятие учебный предмет «Физическая культура»
Физическая культура – это учебный предмет,

представляющий инвариантную и одноименную область содержания базовой части федерального компонента

гос. стандарта общего образования
Учебный предмет выражает специфическую часть общечеловеческой культуры – физическую культуры
Ориентация уч. предмета на реализацию социально- значимой функции в содержании общего среднего образования
Признание в качестве составляющей результатов учебно-воспитательного процесса - сформированность личной физической культуры учащихся
Необходимость отражения в содержании определения (дефиниции) связи уч. предмета с отраслями наук, его представляющих, педагогической теорией и ТиМФВ
Понятие учебный предмет «Физическая культура»Физическая культура – это учебный предмет, представляющий инвариантную и одноименную область содержания базовой

Слайд 7Определения:
Учебный предмет «Физическая культура» - это педагогически адаптированная часть базовой

физической культуры, ориентированная на обеспечение общего среднего физкультурного образования
Педагогическая система

предмета «Физическая культура» - это упорядоченная самоуправляемая целостность ограниченного множества динамично взаимодействующих элементов, функционирование которой ориентировано на достижение цели учебной дисциплины
Определения:Учебный предмет «Физическая культура» - это педагогически адаптированная часть базовой физической культуры, ориентированная на обеспечение общего среднего

Слайд 8Определения:
Физическая культура – это инвариантная составляющая содержания образования глобального характера,

независимо от политической ориентации и характера производственных отношений в государствах,

расовой, этнической и конфессиональной принадлежности
Определения:Физическая культура – это инвариантная составляющая содержания образования глобального характера, независимо от политической ориентации и характера производственных

Слайд 9Цель предмета «Физическая культура» - это
выполнение функции системообразования, диагностирования конечных,

этапных, промежуточных и текущих результатов учебно-воспитательного процесса, управления образованием, воспитанием

и развитием учащихся, мотивации деятельности преподавания и учения, их взаимодействие с тенденцией на взаимосодействие учителя и учащихся.
Цель предмета «Физическая культура» - этовыполнение функции системообразования, диагностирования конечных, этапных, промежуточных и текущих результатов учебно-воспитательного процесса,

Слайд 10Функции педагогической системы предмета «Физическая культура»
Функция самосохранения;
Функция самосовершенствования

Функции педагогической системы предмета «Физическая культура»Функция самосохранения;Функция самосовершенствования

Слайд 11Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического

труда, возникла примерно
80000 – 8000 лет назад.

НАЧАЛО…
Физическое воспитание как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда, возникла примерно  80000 – 8000

Слайд 12Отличие занятий физической культурой от других видов деятельности:
Направлены на развитие

собственных физических кондиций, двигательных умений, физических качеств, функциональных возможностей человека

Отличие занятий физической культурой от других видов деятельности: Направлены на развитие собственных физических кондиций, двигательных умений, физических

Слайд 13Цель физической культуры -
Положительное воздействие на жизненно важные функции

организма человека

Цель физической культуры - Положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека

Слайд 14Исторические истоки направлений физкультурно-спортивной деятельности:
Трудовая
деятельность
Игры с мячом;
Поднятие
тяжестей;
Охота;
Стрельба
из

лука и др.
Военная
деятельность
Стрельба;
Метание;
Бег на различ-
ные дистанции;
Единоборства;
Пятиборье и др.
Деятельность,
связанная
с

естественны-
ми силами
природы

Плавание;
Лыжный спорт;
Конный спорт;
Конькобежный
спорт;
Кросс;
Гребля
Барьерный бег
и др.

Ритуально-
магическая
деятельность

Спортивные танцы;
Дыхательная
гимнастка;
Лечебная физичес-
кая культура;
Массаж;
Спортивная
гигиена;
Массаж
и др.

Исторические истоки направлений физкультурно-спортивной деятельности:Трудовая деятельностьИгры с мячом;Поднятие тяжестей;Охота;Стрельба из лука и др.Военная деятельностьСтрельба;Метание;Бег на различ-ные дистанции;Единоборства;Пятиборье

Слайд 15Средства физической культуры
Основные:
Физические упражнения;
Гигиенические факторы;
Естественные силы природы
Вспомогательные:
Методические факторы;
Музыкальное сопровождение

Средства физической культурыОсновные:Физические упражнения;Гигиенические факторы;Естественные силы природыВспомогательные:Методические факторы;Музыкальное сопровождение

Слайд 16Средства физической культуры
Основные:
Физические упражнения;
Гигиенические факторы;
Естественные силы природы
Вспомогательные:
Методические факторы;
Музыкальное сопровождение

Средства физической культурыОсновные:Физические упражнения;Гигиенические факторы;Естественные силы природыВспомогательные:Методические факторы;Музыкальное сопровождение

Слайд 17Закономерности возникновения и развития явлений в жизни общества
Спиралеобразное развитие цивилизаций
«маятниковые

движения»

Закономерности возникновения и развития явлений в жизни обществаСпиралеобразное развитие цивилизаций«маятниковые движения»

Слайд 18Первичный импульс – запрос общества
- постановка ЦЕЛИ
Поиск форм, средств,

методов, путей достижения цели
Возникновение нового явления, отвечающего запросу
Внедрение (апробация)
Определение

эффективности

Широкое распространение в жизни общества

Достижение цели

Изменение условий, определяющих запрос

Условия формирования запроса(определяющие необходимость перемен)

Новый виток развития

Первичный импульс – запрос общества - постановка ЦЕЛИПоиск форм, средств, методов, путей достижения цели Возникновение нового явления,

Слайд 19Условия, определяющие вектор развития физической культуры
Географический фактор (природная среда обитания);
Общественный

строй (тип правления);
Экономический фактор (тип хозяйствования);
Политическая ситуация (войны с соседями

или мир);
Религиозные верования (идеология);
Уровень здоровья населения, этнонациональные особенности.


Условия, определяющие вектор развития физической культурыГеографический фактор (природная среда обитания);Общественный строй (тип правления);Экономический фактор (тип хозяйствования);Политическая ситуация

Слайд 20Требования к реферату – «Что такое реферат???»

Реферат – самая малая

форма научного исследования. Исследуется мнение разных авторов (научных деятелей, не

рекламщиков, не журналистов и прочих блогеров!)
Смысл реферата – не в «сдирании» чужого текста, и даже не в написании личного сочинения по теме.Фразы – «я так считаю» - не уместны.
Смысл – в овладении методом научного исследования – анализом научно-методической литературы. Данный метод – базовый для студента, потом он будет оттачивать его в своей курсовой, а в финале – блистать в дипломной работе.



Требования к реферату – «Что такое реферат???»Реферат – самая малая форма научного исследования. Исследуется мнение разных авторов

Слайд 21Требования к реферату – общие параметры оформления
Объём – 16

стр. А4
Параметры страницы – поля:
верх -2 см.,низ – 2,5 см.;

слева – 3 см.;,
справа – 1,5 см.
Шрифт - Times New Roman, кегль – 14,
Интервал - 1,5
Абзац- отступ – 1,27 см.
Заголовки – ориентация по центру,
Основной текст – ориентация по ширине стр.
Требования к реферату – общие параметры оформления Объём – 16 стр. А4Параметры страницы – поля:верх -2 см.,низ

Слайд 22Требования к реферату - структура
1 стр. – титульный лист
2 стр.

– оглавление
В содержании обязательны:
Введение
1.
2.
3.

Заключение
Список литературы

Требования к реферату - структура1 стр. – титульный лист2 стр. – оглавлениеВ содержании обязательны:Введение1.2.3.…ЗаключениеСписок литературы

Слайд 23Требования к реферату - источники
Минимальное количество источников – 6;
Источники –

за последние 5 лет;
Обязательны ссылки на каждом абзаце чужого авторского

текста
Недопустимо «скачивание» - плагиат, чужих работ из интернета.
Пользоваться интернет-ресурсами – можно и нужно, но чётко давать эл. адрес
Недопустимо использование ненаучных сайтов (реклама, форумы, блоги и пр.)


Требования к реферату - источникиМинимальное количество источников – 6;Источники – за последние 5 лет;Обязательны ссылки на каждом

Слайд 24Написание реферата – алгоритм действий
1 – Выбрать тему (желательно, адекватную,

и хоть сколько-то интересную автору сего труда)
2 – Почитать (хоть

что-нибудь) по выбранной теме
3 – Составить общий замысел грядущего шедевра и попытаться сгруппировать свою мысль по разделам (что и составит пункты 1, 2,3 и далее - в оглавлении реферата)
4 – Подобрать 6 – 8 лит. Источников и по тем разделам, которые есть в реферате, выбрать самое интересное у РАЗНЫХ авторов (выдёргивать из 1 автора по параграфу не стоит, так как анализировать и сравнивать будет нечего)
5 – Скомпоновать текст работы
6 – Набрать на компьютере и оформить согласно требований
7 – ПРОЧИТАТЬ!!! И ОСМЫСЛИТЬ!!!
8 - Сдать нетленный труд на суд педагога (быть готовым ответить за все написанные слова)

Написание реферата – алгоритм действий1 – Выбрать тему (желательно, адекватную, и хоть сколько-то интересную автору сего труда)2

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика