Слайд 1Лекция №7
- 3д окно, механизмы отображения (Open GL и
векторный)
Назначение текстур, привязка текстуры , панель окраски поверхностей
Лайфхаки - наличник
в качестве молдинга
Как менять изображение у ТВ и картины
Слайд 2Параметры 3Д изображения стр.1571, стр.3109, 3114
ПКМ на экране в 3Д
виде СТИЛИ 3Д – СТИЛИ 3Д, или одноименная вкладка в
меню - ВИД
Векторный механизм отображает наше окно в условных штриховках и цветах (мы их еще называем векторные штриховки), то есть векторный механизм это наше условное изображение (для чертежей)
Механизм отображения Open GL – это изображения реалистичного 3Д окна с настроенными текстурами, а не условными штриховками, с использованием мех-ма Open GL используются возможности видеокарты
Слайд 33Д ОКНО (стр.1565) – все манипуляции с 3Д из 3Д
окна
Переключение между 2д и 3д клавиша F2 и F3
соответственно
ПКМ – параметры 3Д проекции или Cntrl + Schift+F3 или во вкладке ВИД то же самое
Аксонометрия – это всегда взгляд снаружи, а перспектива мб изнутри и снаружи
В перспективе нет понятия масштаба, т.к. есть искажения
Вертикали должны быть вертикальны при выстраивании кадра
Shift + ЛКМ положение камеры
Alt +ЛКМ установка цели
Высота камеры и высота цели задается в мм. Относительно проектного нуля
Лучше ставить камеру посредине между полом и потолком
Оптимальная высота 1200-1600 мм
Высота камеры д.б = высоте цели
Конус обзора для больших помещений конус от 60” и больше
Для финальной визуализации от 60-90” после 90” начинаются перспективные искажения на боковых углах
Слайд 4Работаем только в перспективной проекции, если работаете не в ней,
то внутрь помещения никогда не попадете
Если проекционные плоскости не перпендикулярны
главным координатным осям, то такие проекции называются аксонометрическими.
Изометрическая проекция (рис. 3.10.) обладает следующим свойством: все 3 главные координатные оси одинаково укорачиваются. Поэтому можно проводить измерения вдоль направления осей с одним и тем же масштабом. Кроме того, главные координатные оси проецируются так, что их проекции составляют равные углы друг с другом (120°).
Слайд 5Однажды мне пригодилась военная перспектива
Слайд 6Двухточечная перспектива – выравнивает вертикали
Слайд 7ВАЖНО!
ПОКРЫТИЕ НЕ равно ВЕКТОРНАЯ ШТРИХОВКА
- Векторная штриховка – это условное
обозначение – меняется в параметрах объекта «2 Д отображение»- видно
на развертках,
- Покрытие (материал) – это то что будет видно в 3Д окне в механизме отображения Open GL – меняется в кисточке – это приближенное к реальности отображение текстуры, но это пока не сама текстура=)
Слайд 8Назначение материалов
У объекта
У стены
Слайд 9Покрытия стр.270
Параметры > Реквизиты Элементов > Покрытия или вынесенные в
панель команд значок кисти
Слайд 10Стр. 3047, 3062-3065, 3058, 3220
Лучше не менять стандартный перечень материалов,
а создавать новые
Если выбрать вариант «новое из каталога», то
даст возможность быбрать из преднастроенной библиотеки Архикад – где неплохой выбор основных материалов
Слайд 11Во владке векторная штриховка- выбираем такую условную штриховку, которая соответствует
настроенному материалу
Можно загружать текстуры извне (лучше задавать реальный размеры с
сохранением исходной пропорции)
Слайд 12Текстуру задаем для 3х механизмов , но т.к. Основной мех-м
и мех-м Open GL в данном окне можно считать равнозначными,
то принципиально для 2х механизмов
Cine Render – пригодится нам для визуализации
Зайти и посмотреть какие материалы уже присутствуют – важно понимать что уже есть и пользоваться по необходимости, а не искать. Если не нашли, уже тогда начинать поиски
Есть возможность создавать или дубликат, или новое из каталога (=заменить настройки каталога), но нет вохможности создать какое-то принципиально новое покрытие
Лучше дублировать и создавать новые материалы на базе самых простых, то есть на базе цвета
Если нужен цвет какой-то конкретный, например, также можно создать такую текстуру
При помощи программы Paint или Фотошоп (или другой программы для редактирования изображений) открываем необходимое изображение
Слайд 13Работа с текстурой
ВАЖНО! Если текстуре выбран цвет, это не
значит что он будет появляться в окне для визуализации –
прежде всего это условник, но если выбран только цвет (и никакая текстура не подгружена), тогда цвет будет выступать и в роли текстуры
Т.о в зависимости от выбранного механизма будет отражаться или цвет или текстура, поэтому желательно, чтобы они примерно были одинковыми
Привязка текстуры –
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ – ПРИВЯЗКА 3Д текстуры – задать начало
Слайд 14СОЗДАНИЕ ТЕКСТУРЫ – запишите на видео и выложите пожалуйста в
группу
Создание текстуры на примере –
Если хотим создать, например, текстуру ламината,
размером 150*1600, и если на текстуре будет 3 доски – следовательно размер картинки вместо 150 мм должен быть = 150*3. Это важно, т.к. если размер текстуры будет выбран неверно изображение не будет реалистичным
Текстуру брала с сайта classen.ru
Слайд 17Панель окраски поверхностей стр.281
https://www.youtube.com/watch?v=C-EwGYRvbQw&list=PLz8CohgvRv7S_2Rar7cDm7qgNHuo2tL-Q (посмотреть все 3 видео)
Документ – визуализация
– окраска поверхностей
Или ОКНО – панели – окраска поверхностей
Панель окраски
поверхностей можно использовать только в 3Д
Панель покраски разделена на 2 окна – слева, все покрытия, доступные в текущем проекте, Справа отображаются покрытия выбранного объекта. Если ни один не выбран, то правая часть пуста
Слайд 21Чтобы закончить многократное окрашивание – ESC
Чтобы применить – просто
закрыть панель
Можно выбирать, например, для стены, какую поверхность ей перекрасить
– внутренню или наружную (при помощи клавиши TAB)
Или для всех одинаковых граней (при помощи клавиши TAB)
Если 2 раза ЛКМ на покрытии, то появится его параметры
Слайд 23Если не хотим перекрашивать все элементы, выходим из режима окрашивания
ESC, развыбираем элемент с нажатой клавишей SHIFT
Выберем покрытие НА КОТОРОЕ
хотим заменить (слева) – и применим к тому КОТОРОЕ ХОТИМ ПОМЕНЯТЬ в панели (справа) лкм
Можно отменить всю замену покрытий
Слайд 24Назначение материала не на всю стену(тонкая стена – слой отделки)
– редактирование стены из 3Д окна
Показать на примере как можно
комбинировать покрытие стен – и редактировать стены предметы в 3Д
Лучше выносить эти тонкие стены в ОТДЕЛЬНЫЙ слой отделки
Слайд 25Изображение у ТВ, компьютера, картины
https://www.youtube.com/watch?v=8oVaW3GxaGU
Слайд 26Если классический стиль – нужна лепнина на стенах (вместо молдинга
можно использовать наличник)
Слайд 27ДОМАШКА
1. ДОДЕЛАТЬ все с предыдущего урока – никто не выложил
WTF ?
2. Посмотреть про ПАНЕЛЬ ОКРАСКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ https://www.youtube.com/watch?v=C-EwGYRvbQw&list=PLz8CohgvRv7S_2Rar7cDm7qgNHuo2tL-Q (посмотреть
все 3 видео)
3. В следующих сериях: 8. развертка, 9. морф, 10. светильники + ведомость, 11-13 визуализация, 14 – компоновка планшета и консультация, 15 – консультация и проверка планшетов