Разделы презентаций


Web- программирование Лекция 2. шаблоны проектирования

Содержание

шаблоны проектированияШаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) в разработке программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.1970 г – архитектор Кристофер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Web-программирование Лекция 2. шаблоны проектирования
асист. каф. 308 Трутнева Надежда Владимировна
тел: 8-926-880-12-76
почта:

ntrutn@gmail.com

Web-программирование Лекция 2. шаблоны проектирования  асист. каф. 308 Трутнева Надежда Владимировнател: 8-926-880-12-76почта: ntrutn@gmail.com

Слайд 2шаблоны проектирования
Шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) в разработке

программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы

проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

1970 г – архитектор Кристофер Александр, наборы шаблонов проектирования в архитектуре
1987 г – Кент Бэк и Вард Каннингем, шаблоны по разработке ПО в области графических оболочек

шаблоны проектированияШаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) в разработке программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая

Слайд 3шаблоны проектирования
+++
Снижении сложности разработки за счёт готовых абстракций для решения

целого класса задач
Шаблон даёт решению своё имя, что облегчает коммуникацию

между разработчиками, позволяя ссылаться на известные шаблоны.
За счёт шаблонов производится унификация деталей решений: модулей, элементов проекта, — снижается количество ошибок.

---
Следование некоторому выбранному шаблону может привести к усложнению программы.
У разработчика может возникнуть желание попробовать некоторый шаблон в деле без особых оснований.

шаблоны проектирования+++Снижении сложности разработки за счёт готовых абстракций для решения целого класса задачШаблон даёт решению своё имя,

Слайд 4ГРУППЫ ШАБЛОНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Основные шаблоны (Fundamental)
Порождающие шаблоны (Creational)
Структурные шаблоны (Structural)
Поведенческие шаблоны

(Behavioral)

ГРУППЫ ШАБЛОНОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯОсновные шаблоны (Fundamental)Порождающие шаблоны (Creational)Структурные шаблоны (Structural)Поведенческие шаблоны (Behavioral)

Слайд 5Основные шаблоны
Интерфейс - общий метод для структурирования компьютерных программ для

того, чтобы их было проще понять.
Шаблон функционального дизайна - гарантирует,

что каждый модуль компьютерной программы имеет только одну обязанность и исполняет её с минимумом побочных эффектов на другие части программы.

Шаблон делегирования - объект внешне выражает некоторое поведение, но в реальности передаёт ответственность за выполнение этого поведения связанному объекту.

Основные шаблоныИнтерфейс - общий метод для структурирования компьютерных программ для того, чтобы их было проще понять.	Шаблон функционального

Слайд 6Порождающие шаблоны
Шаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования. Они позволяют сделать

систему независимой от способа создания, композиции и представления объектов. Шаблон,

порождающий классы, использует наследование, чтобы изменять инстанцируемый класс, а шаблон, порождающий объекты, делегирует инстанцирование другому объекту.
Порождающие шаблоныШаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования. Они позволяют сделать систему независимой от способа создания, композиции и

Слайд 7Порождающие шаблоны
Абстрактная фабрика - класс, который представляет собой интерфейс для

создания компонентов системы.
Прототип - определяет интерфейс создания объекта через клонирование

другого объекта вместо создания через конструктор.
Порождающие шаблоныАбстрактная фабрика - класс, который представляет собой интерфейс для создания компонентов системы.	Прототип - определяет интерфейс создания

Слайд 8Структурные шаблоны
Определяют различные сложные структуры, которые изменяют интерфейс уже существующих

объектов или его реализацию, позволяя облегчить разработку и оптимизировать программу.
Декоратор

(Wrapper/Обертка) - класс, расширяющий функциональность другого класса без использования наследования.

Единая точка входа - обеспечивает унифицированный интерфейс для интерфейсов в подсистеме.

Структурные шаблоныОпределяют различные сложные структуры, которые изменяют интерфейс уже существующих объектов или его реализацию, позволяя облегчить разработку

Слайд 9поведенческие шаблоны
Определяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом его гибкость.
Итератор

- представляет собой объект, позволяющий получить последовательный доступ к элементам

объекта-агрегата без использования описаний каждого из объектов, входящих в состав агрегации.

Null Object - предотвращает нулевые указатели, предоставляя объект «по умолчанию».

поведенческие шаблоныОпределяют взаимодействие между объектами, увеличивая таким образом его гибкость.Итератор - представляет собой объект, позволяющий получить последовательный

Слайд 10шаблоны архитектуры системы
Model-View-Controller (MVC)
Модель-представление-контроллер
Model-View-Presenter
Model-View-View Model
Hierarchical Model-View-Controller

шаблоны архитектуры системыModel-View-Controller (MVC)  Модель-представление-контроллерModel-View-PresenterModel-View-View ModelHierarchical Model-View-Controller

Слайд 11mvc
Model-View-Controller (MVC, «Модель-Представление-Контроллер», «Модель-Вид-Контроллер») — схема разделения данных приложения, пользовательского

интерфейса и управляющей логики на три отдельных компонента: модель, представление

и контроллер — таким образом, что модификация каждого компонента может осуществляться независимо.

Модель (Model) предоставляет данные и реагирует на команды контроллера, изменяя свое состояние.
Представление (View) отвечает за отображение данных модели пользователю, реагируя на изменения модели.
Контроллер (Controller) интерпретирует действия пользователя, оповещая модель о необходимости изменений[
mvcModel-View-Controller (MVC, «Модель-Представление-Контроллер», «Модель-Вид-Контроллер») — схема разделения данных приложения, пользовательского интерфейса и управляющей логики на три отдельных

Слайд 12Model-View-Presenter
Model-View-Presenter (MVP) — шаблон проектирования, производный от MVC, который используется

в основном для построения пользовательского интерфейса.

Элемент Presenter в данном шаблоне

берёт на себя функциональность посредника (аналогично контроллеру в MVC) и отвечает за управление событиями пользовательского интерфейса (например, использование мыши) так же, как в других шаблонах обычно отвечает представление
Model-View-PresenterModel-View-Presenter (MVP) — шаблон проектирования, производный от MVC, который используется в основном для построения пользовательского интерфейса.Элемент Presenter

Слайд 13Model-View-viewmodel

Model-View-viewmodel

Слайд 14Hierarchical Model-View-Controller

Hierarchical Model-View-Controller

Слайд 15Языки программирования
3 способа реализации языков программирования:
компиляция
интерпретация
встраивание («реализация без трансляции»)
Фре́ймворк (иногда

фреймво́рк; англицизм, неологизм от framework — каркас, структура) — программная

платформа, определяющая структуру программной системы; программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта.

Систе́ма управле́ния содержи́мым (конте́нтом) (англ. Content management system, CMS)[1] — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым, иначе — контентом (от английского content)[

Языки программирования3 способа реализации языков программирования:компиляцияинтерпретациявстраивание («реализация без трансляции»)Фре́ймворк (иногда фреймво́рк; англицизм, неологизм от framework — каркас,

Слайд 16интегрированная среда разработки
Интегри́рованная среда́ разрабо́тки, ИСP (англ. Integrated development environment

— IDE), также единая среда разработки, ЕСР — комплекс программных

средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

Среда разработки включает в себя:
текстовый редактор,
компилятор и/или интерпретатор,
средства автоматизации сборки,
отладчик.

AptanaStudio, PyCharm

интегрированная среда разработкиИнтегри́рованная среда́ разрабо́тки, ИСP (англ. Integrated development environment — IDE), также единая среда разработки, ЕСР

Слайд 17Спасибо за внимание !
ВОПРОСЫ???

Спасибо за внимание !ВОПРОСЫ???

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика