Слайд 1Лекция №8
Развертка, разрез, фасад
Развертка способы построения и редактирования
Автоматическая отметка уровня
через выносную напдпись и в библиотеке АК10
Настройки вида разверток, клонирование
папок
Автокомпановка разверток в макете
МОРФ
Практика построение галтели или плинтуса
Слайд 2Инструмент развертка 1626 (разрез 1597, фасад 1612, )
Разрез – это
сечение (когда торт разрезан и смотрим на начинку)
Развертка и фасад
это вид (когда есть точка откуда смотрим и куда смотрим. То есть внешний вид торта). Развертка и фасад различаются способами построения и сохраняются в разные папки в карте проекта, а по сути одно и то же
МЫ в проекте будем пользоваться инструментом РАЗВЕРТКА
Слайд 3Построение развертки
У развертки есть понятие – многоугольник границ помещения
Есть
линия от которой мы смотрим и куда мы смотрим
Линия на
которую смотрим – контур стен
Откуда смотрим показывается во втором шаге при построении развертки
Выбрать инструмент развертка 2*ЛКМ – нужно настроить нормальное отображение
Слайд 4Настройка внешнего вида развертки 1
Слайд 5Настройка внешнего вида развертки 2
Слайд 6Настройка внешнего вида развертки 3
Слайд 7Настройка Показ модели – видимые элементы (комментарии)
Все поверхности показываются в
проекции развертки как штриховки
Единое перо – развертка как чертеж (то
есть без цвета)
Цвета собственного покрытия (без затенения) – цветная развертка с теми цветами и векторными штриховками, которые установлены на материале, причем им присваивается именно не текстура (изображение, которое можно загрузить) а векторная штриховка + цвет поверхности этой штриховки
Если перья не настроены, то есть окна, двери, мебель и все разноцветное – то лучше выбирать Единое перо для видимых элементов
Галка ВЕКТОРНЫЕ штриховки – включить обязательно! Это ваше условное обозначение отделки (развертки собственно для этого и делаются), и штриховки должны совпадать с реальным материалом (в том случае, если его можно образмерить, например, плитка 600*600)
Прозрачность тоже Галка нужна
Слайд 8Построение развертки (после того как все настроили)
См. видео
Примечание – выделять
развертку также с зажатой клавишей SHIFT
Если нужно сдвинуть место привязки
развертки – совпадает со стеной (куда смотрим) ПУНКТИРНАЯ линия, то соответственно при выбранном инструменте (в панели инструментов) РАЗВЕРТКА, выбираем с SHIFT нужную ПУНКТИРНУЮ линию и работаем с ней.
Если меняем местоположение откуда смотрим – то выбираем СПЛОШНУЮ линию, и работаем с ней, она «решает», что попадет в ваш вид, а что нет. Например, если вы не хотите, чтобы стул попадал в ваш вид, то линию «откуда смотрим» можно настроить таким образом (через добавление вершины)
Слайд 9Если видно ненужные объекты элементы, то развертку можно ограничить
1
2
3
4
Слайд 10Развертка криволинейных стен (способ «с полей»)
К сожалению, разработчики Архикад никак
не могут придумать как сделать развертку криволинейной стены при помощи
инструмента развертка
Однако народный разум давно нашел способ, его самый большой минус – в том что он ручной
См.видео
Слайд 11Компоновка разверток в книгу макетов из карты видов 1
1. необходимо
убедиться что у параметров вида развертки стоят такие настройки увеличение
– ПО РАЗМЕРУ ОКНА, и стоит галка ИГНОРИРОВАТЬ УРОВЕНЬ УВЕЛИЧЕНИЯ …
2. ПКМ на папке (или через SHIFT выделить все виды) причем через ПКМ можно попасть и в параметры развертки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите изменить внешний вид развертки
Слайд 12Компоновка разверток в книгу макетов из карты видов 2
После того
как настроили виды необходимо настроить ОСНОВНОЙ макет (в книге макетов)
Выбираем
тот основной макет (закрашен серым), который вы настроили для своей работы – ПКМ – параметры авторазмещения
Авторазмещение – это выбор параметров, через какой интервал чертежи будут расположены в макете. Причем параметры на скриншоте вывелись опытным путем, у вас запросто могут быть свои
Слайд 13Компоновка разверток в книгу макетов из карты видов 3
И последнее
приготовление, которое необхоимо сделать, чтобы закомпоновать развертку на макет –
нужно поправить параметры инструмента чертеж (все что вставляем в макет – становится чертежом), потому как для разверток нам нужно будет название чертежа (которое до этого мы всегда отключали)
Слайд 16После настройки можно приступить непосредственно к компоновке
Слайд 18Если что-то пошло не так, что проверить
1. вставляются, но с
большими зазорами, несмотря на то, что параметры авторазмещения как в
лекции - РЕШЕНИЕ: в карте видов – выбрать все виды нужных разверток – ПКМ
Лайфхак (!) лучше в верхней части разверток ничего не писать, чтобы они
выглядели аккуратнее и их можно было бы расположить на одном уровне
Слайд 19Масштаб (слишком большой – и чертежи не умещаются в один
макет, слишком маленький – чертежи очень мелкие)
Проверить в каком масштабе
вы сохранили вид
ПКМ на виде/видах – параметры вида – масштаб
ВАЖНО! Размер чертежа в макетах изменять нельзя!
Нужно менять именно в видах!
Развертки лучше компоновать – обычные помещения
в 1:50, а развертки САНУЗЛОВ лучше 1:30
Слайд 20Слишком долго грузится макет с развертками
1. Лучше, чтобы в развертку
не попадала мебель, конвертируемая из Макса (читай, многополигональная), она обычно
очень долго просчитывается
2. Если комп не очень сильный, то лучше отключить автообновление чертежей (см.выше), но важно не забыть обновить, если все же что-то на чертежах поменяли – ПКМ на нужном чертеже – обновить
И еще – важно, чтобы в развертку не попадали сечения мебели и проч, никак не влияющие на отделку элементы. Развертки в первую очередь делаем для отражения отделки!
Слайд 21ВАЖНО! ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Изменение конфигурации стен/мебели/чего угодно на развертке влечет за
собой такое же изменение на плане.
На развертке можете двигать только
отделку!
Развертка это та же ссылка, только в другой проекции, она также
связана со всей моделью, и изменения на ней повлекут изменения
на планах. Если боитесь что-то подвинуть, то слой существующих стен можно «залочить» в комбинации слоев (нажать замок).
Слайд 22Наводим красоту
Линия пола у всех разверток должна быть на одном
уровне
Из книги макетов, где закомпанован вид, ПКМ на чертеже –
открыть исходный вид с Макетом в качестве ссылки – Alt + F2 или кнопку, которая включает видимость ссылки – и тогда вы увидите в качестве подложки ваш макет, а заодно и место вашего чертежа на нем. Но тут ничего двигать не нужно (пол выравниваем в МАКЕТАХ!!!), а тут можно, например, выровнять все размеры, чтобы шли по одной линии. Эта мелочь будет говорить об уровне чертежей.
Слайд 23Образмеривание разверток
Развертки образмериваются как и обычные чертежи. Необходимо наносить размеры
По
дверям и окнам, любым проемам
По стенам и простенкам
Отметки высот и
опуска потолка
Слайд 24Помимо разверток
Помимо разверток должна быть схема разверток, на которой показана
очередность маркировки стен и сама маркировка. Больше ничего на схеме
не нужно.
Пример схемы разверток
Слайд 25МОРФ
стр.1298, 1285, 3644, 1366, 1340, 1332
https://www.youtube.com/watch?v=NcdJl_XbMEE
https://www.youtube.com/watch?v=BFAPCyW5gKQ&list=PLz8CohgvRv7Sv19bVevlzkIYUgG2n-QdC&index=1 (тут 44 видео,
но каждое из них по 1-2 минуты)
Слайд 26Приведение к нормальному виду объекта skp шаг 1
Минусы объектов –
просвечивают
- многополигональные
- трудно выбирать
Слайд 27Приведение к нормальному виду объекта .skp шаг 2
Выделить объект
- ПКМ
на объекте – преобразовать выбранное в морф
Слайд 28Приведение к нормальному виду объекта .skp шаг 3
Показывает в какой
количество морфов преобразовался объект
Лучше выбирать сглаженные грани, тогда в 3Д
вид лучше
Слайд 29Включение штриховки поверхности у морфа (тогда он не будет прозрачным)
Слайд 30Чтобы внутренности стула не было видно в 2Д
После включения штриховки
у стула необходимо нажать «временно» разгруппировать
Выделить контуры заштрихованной поверхности сидения
Слайд 31Сохраняем стул-морф с в стул-объект шаг 1
Слайд 32Сохраняем стул-морф с в стул-объект шаг 2
Слайд 33Сохраняем стул-морф с в стул-объект шаг 3
Слайд 34Если сохраняли в отдельной папке, то нужно подгрузить, если нет,
то появится во вложенной библиотеке
Слайд 35После создания объекта увидим, что внешний вид стула нас не
устраивает и что штриховки пропали.
Слайд 36Как исправить?
Прежде чем сохранять как объект – морф нужно слить
в единое целое – ПКМ на объекте (сгруппированном целиком) –
логические операции – объединить. После объединения это будет все еще морф, но уже ОДИН просто сложный. При этом материалы не пропадут. После проделанных операций сделать шаги 1-3
ВАЖНО! Сохранять морф как объект нужно из 2Д плана, а не из 3Д окна
Слайд 37Лайфхак
Если хочется сохранить разные материалы для одного элемента, то перед
сохранением морфа в объект нужно задать разные материалы для составляющий
объекта (при нажатой кнопке временно разгруппировать), тогда впоследствии вы их сможете менять по отдельности. После разукрашивания повторить шаги 1-3, не забыв перед эти слить морф воедино из 2Д окна для корректного условного обозначения
Слайд 38Домашка
Посмотреть видео по морфам!
Подобрать сечение карниза или любую другую деталь,
которую бы вы хотели создать у себя в интерьере при
помощи морфа
Принести на занятие изображение на флешке – будем по нему обводить
Прочитать самостоятельно про инструмент разрез
Развертки сделать хотя бы по 1 помещению – выложить в группу в ветку с ДЗ