Разделы презентаций


Лекция на тему: Теория спроса и предложения

Содержание

План лекции1. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. 2. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса. 3. Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения. 4. Равновесная цена. Механизм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция на тему: Теория спроса и предложения

Лекция на тему: Теория спроса и предложения

Слайд 2План лекции
1. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной

полезности.
2. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса.
3.

Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения.
4. Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия.
План лекции1. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. 2. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса.

Слайд 3

1. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности

1. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности

Слайд 4Потребительские предпочтения
Для удовлетворения одной и той же потребности можно

использовать различные блага: товары-заменители (субституты) и товары-дополнители (комплементы).

Потребительские предпочтения Для удовлетворения одной и той же потребности можно использовать различные блага: товары-заменители (субституты) и товары-дополнители

Слайд 5Товары заменители (субституты)
Товары заменители - это взаимозаменяемые товары или

услуги, для которых существует прямая связь между ценой на один

из них и спросом на другой: повышение цены на один товар вызывает увеличение спроса на другой.

Товары-заменители - это товары из смежных товарных групп, сходные с рассматриваемым товаром по своему назначению и использованию.

Товары-заменители - это товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но основанные на другой технологии. Взаимозаменяемые товары служат однородным целям, т.е. покупателю безразлично, какой из них выбрать.

Примерами взаимозаменяемости могут служить масло и маргарин, велосипеды и мотоциклы, куры и индейки, пирожные и шоколад и т.д. Здесь важна связь между ценой на один товар и спросом на другой: если снизится цена на один товар, то спрос на другой уменьшится, и наоборот.
Товары заменители (субституты) Товары заменители - это взаимозаменяемые товары или услуги, для которых существует прямая связь между

Слайд 6товары-дополнители (комплементы)
Комплементарные (взаимодополняемые) товары — товары или услуги, которые взаимно

усиливают удовлетворение от их потребления.

В экономических терминах комплементарные товары (комплементы)

характеризуются тем, что изменение спроса на один товар вызывает изменение спроса на другой в том же направлении. Если же растёт цена одного из товаров, это приведёт к снижению спроса на оба товара.

Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло.
товары-дополнители (комплементы)Комплементарные (взаимодополняемые) товары — товары или услуги, которые взаимно усиливают удовлетворение от их потребления.В экономических терминах

Слайд 7Полезность
Полезность означает способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности

людей.
Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То, что полезно для

одного человека, может быть абсолютно бесполезно для другого.
Однако, если выбранный нами продукт полезен для потребителя, существуют обязательства, ограничивающие возможности покупателя в его приобретении. Такими ограничителями являются цена и доход. Например, мясо полезно для большинства людей, однако высокие цены и ограниченные доходы не всем позволяют потреблять его в нужных количествах.
ПолезностьПолезность означает способность экономического блага (товара, услуги) удовлетворять определенные потребности людей. Полезность — понятие сугубо индивидуальное. То,

Слайд 8Предельная полезность (пример)
Голодный человек, может съесть много хлеба, но,

когда он утолит голод, каждый дополнительный кусок будет иметь для

него все меньшую ценность и это значит, что каждая последующая потребленная единица блага добавляет к совокупной полезности меньше, чем предыдущая единица.
Полезность последней кусок называется предельной (или наименьшей).
Предельная полезность (пример) Голодный человек, может съесть много хлеба, но, когда он утолит голод, каждый дополнительный кусок

Слайд 9


2. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса

2. Спрос. Факторы спроса. Закон спроса. Эластичность спроса

Слайд 10Спрос
Спрос — это количество товаров и услуг, которые покупатели готовы

приобрести по данной цене в данное время.
Необходимо четко разграничить

два экономических понятия: «спрос» и «потребности».
Спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только платежеспособная. Кроме того, спрос количественно не совпадает с потребностью, ибо цена и доход всегда ограничивают объем покупок.
СпросСпрос — это количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время.

Слайд 11Закон спроса
Между ценой товара и объемом спроса на него

существует обратная зависимость: чем выше цена, тем меньше величина спроса.


Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.
Закон спроса Между ценой товара и объемом спроса на него существует обратная зависимость: чем выше цена, тем

Слайд 12Закон спроса не действует:
1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым

повышением цен;
2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золота,

драгоценностей, антиквариата и др.), являющихся предметом роскоши;
3) при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, при переключении спроса с маргарина на масло снижение цен на маргарин не увеличит спроса на него).
Закон спроса не действует: 	1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен; 	2) для некоторых редких и

Слайд 13Изменение спроса под действием неценовых факторов
На изменение спроса влияют следующие

неценовые факторы:
1) число покупателей;
2) изменение в денежных доходах

населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на дорогие виды товаров: мебель, бытовую технику, высококачественные продукты питания;
3) изменение цен на другие товары, особенно на товары-заменители. Так, рост цен на сливочное масло повысит спрос на маргарин, величина спроса зависит от цены товаров, которые являются взаимозаменяемыми.
4) величина спроса зависит от цены товаров, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобиль и бензин).
5) изменение структуры населения, например старение населения. Увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства, медицинское обслуживание.
Изменение спроса под действием неценовых факторовНа изменение спроса влияют следующие неценовые факторы: 	1) число покупателей; 	2) изменение

Слайд 14Изменение спроса под действием неценовых факторов
Кривая спроса под воздействием

прочих (неценовых) факторов может смещаться вправо или влево.
Если спрос

увеличится, кривая спроса сдвинется вправо, если спрос уменьшится, кривая спроса сдвинется влево
Изменение спроса под действием неценовых факторов Кривая спроса под воздействием прочих (неценовых) факторов может смещаться вправо или

Слайд 15Эластичность спроса
Эластичность спроса показывает, насколько изменилась в процентном отношении

величина спроса на товар при изменении его цены на 1%.


Эластичность спроса Эластичность спроса показывает, насколько изменилась в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его

Слайд 16Коэффициент эластичности спроса
Коэффициент эластичности спроса определяется как отношение процента изменения

спроса к проценту изменения цены.
т.е.

Коэффициент эластичности спросаКоэффициент эластичности спроса определяется как отношение процента изменения спроса к проценту изменения цены. т.е.

Слайд 17Если Кэс > 1 это значит, что при изменении цены

на 1% спрос увеличивается больше чем на 1% (спрос эластичен).


Если Кэс = 1 это значит, что при изменении цены на 1% спрос меняется также на 1% (спрос имеет единичную эластичность).
Если Кэс < 1 это значит, что при изменении цены на 1% спрос меняется меньше, чем на 1% (спрос неэластичен)
Если Кэс = 0 это значит, что независимо от того цена растет (падает), спрос постоянен и потребители приобретают фиксированное количество товаров независимо от цены (спрос совершенно неэластичен).
Если Кэс =

это значит, что спрос растет (падает), цена постоянна (Спрос совершенно эластичен).

Если Кэс > 1 это значит, что при изменении цены на 1% спрос увеличивается больше чем на

Слайд 19Факторы, влияющие на эластичность спроса
1) наличие товаров-заменителей. Чем больше

на рынке продуктов-субститутов, призванных удовлетворить одну и ту же потребность,

тем больше возможностей у покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар;
2) размер дохода;
3) значимость товара. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен, спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен;
4) размеры дохода покупателей. При этом цена может не меняться, изменяется платежеспособность. Чем дороже товар, тем эластичней спрос на него;
5) качество товара. Чем выше качество, тем менее эластичен спрос.
Факторы, влияющие на эластичность спроса 1) наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов-субститутов, призванных удовлетворить одну и

Слайд 20


3. Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения

3. Предложение. Факторы предложения. Закон предложения. Эластичность предложения

Слайд 21Предложение
Предложение - это количество товаров и услуг, которое производители готовы

продать по определенной цене, в определенном объеме, за определенный период

времени.
ПредложениеПредложение - это количество товаров и услуг, которое производители готовы продать по определенной цене, в определенном объеме,

Слайд 22Закон предложения
Закон предложения гласит: при прочих равных условиях предложение на

товары и услуги в количественных выражениях изменяется в прямой зависимости

от их цены.
Закон предложенияЗакон предложения гласит: при прочих равных условиях предложение на товары и услуги в количественных выражениях изменяется

Слайд 23Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение
1) изменение издержек производства в

результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов

производства;
2) увеличение предложения вне зависимости от цен при выходе на рынок новых фирм;
3) изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли). Уход фирм из отрасли уменьшит предложение;
4) технологические возможности производства;
5) уровень налогов и дотации;
6) перспективы развития отрасли;
7) влияние природных катастроф, политических действий, войн на сокращение предложения.
Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение1) изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой

Слайд 24Под воздействием определенных (неценовых) факторов, кривая предложения может перемещаться влево

либо вправо

Под воздействием определенных (неценовых) факторов, кривая предложения может перемещаться влево либо вправо

Слайд 25Эластичность предложения
Эластичность предложения — это степень изменения объема предложения товаров

в зависимости от изменения цены

Эластичность предложенияЭластичность предложения — это степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены

Слайд 28


4. Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия

4. Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия

Слайд 29Равновесная цена—это цена, при которой объем спроса равен объему предложения,

и этот объем является, соответственно, равновесным.
Когда предложение превышает спрос,

образуется излишек. Покупатель находится в более благоприятном положении. Это рынок покупателей.
Когда спрос превышает предложение (возникает дефицит), в более благоприятном положении находится продавец. Это рынок продавца.
Равновесная цена—это цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем является, соответственно, равновесным. Когда

Слайд 30Кривая спроса и предложения
(Рыночное равновесие)

Кривая спроса и предложения (Рыночное равновесие)

Слайд 31ценах «пола» и «потолка»
Рыночное ценообразование может быть нарушено либо деятельностью

монополий, либо вмешательством государства, волевым способом устанавливающего цены выше или

ниже точки равновесия. В таких случаях говорят о ценах «пола» и «потолка».
ценах «пола» и «потолка»Рыночное ценообразование может быть нарушено либо деятельностью монополий, либо вмешательством государства, волевым способом устанавливающего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика