Разделы презентаций


Личность. Особенности подросткового возраста

Содержание

Понятия «Индивид», «Личность», «Индивидуальность» научные споры о личности (подходы):АнтропологическийСоциологическийПерсоналистический3. Структура личности (по з. Фрейду):Супер-эго (сверх-я)= сверхсознаниеэго ( я)= сознаниеид («оно»)-подсознание=бессознательноеВ обществознании:Социальный статусСоциальная рольнаправленность4. Уровни рассмотрения личности: ИнтроиндивидныйИнтериндивидныйМетаиндивидный5. Социализация:А) понятиеБ) виды (агенты)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность. Особенности подросткового возраста
Человек и общество

Личность.  Особенности подросткового возрастаЧеловек и общество

Слайд 2Понятия «Индивид», «Личность», «Индивидуальность»

научные споры о личности (подходы):
Антропологический
Социологический
Персоналистический

3. Структура

личности
(по з. Фрейду):
Супер-эго (сверх-я)= сверхсознание
эго ( я)= сознание
ид («оно»)-подсознание=бессознательное

В

обществознании:
Социальный статус
Социальная роль
направленность

4. Уровни рассмотрения личности:
Интроиндивидный
Интериндивидный
Метаиндивидный

5. Социализация:
А) понятие
Б) виды (агенты) : первичная (неформальные), вторичная (формальные)
В) элементы:
общение;
воспитание;
образование;
средства массовой информации;
система социального контроля
Г) формы: ненаправленная (стихийная), направленная
Д) факторы: микро-,мезо-,макро-,Мегафакторы
Е) этапы: начальный, средний, завершающий
Ж) реакции индивида на социализацию:
Протест
творческий индивидуализм
Конформизм

План

6.Типология личностей:
А) темперамент:
Флегматик
Меланхолик
Сангвиник
холерик
Б)социальные качества:
Авторитарная
Демократическая
Модальная
Современная
В) в зависимости от вектора направленности (К.Г. Юнг):
Интроверт
экстраверт
Г) классификация К. Леонгарда:
Гипертимный
Дистимный
Циклоидный
Возбудимый
Застревающий
Педантичный
Тревожный
Эмотивный
Демонстративный
экзальтированный
Д) в зависимости от ценностных ориентаций:
Традиционалисты
Идеалисты
Фрустированный тип
Реалисты
Гедонистические материалисты
Е) зависимости от поведения:
Коллективист
Индивидуалист
солидарист

7. Особенности подросткового возраста

Понятия «Индивид», «Личность», «Индивидуальность» научные споры о личности (подходы):АнтропологическийСоциологическийПерсоналистический3. Структура личности (по з. Фрейду):Супер-эго (сверх-я)= сверхсознаниеэго (

Слайд 3Личность (от лат.persona—особа)—это человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью

социально значимых черт, Свойств и качеств, которые он реализует в

общественной жизни(человек с социально значимыми качествами)

Индивид (от лат. individuum—неделимый, неразделенный)—это единичный представитель человеческого рода, Конкретный носитель всех социальных и психологических Черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.(человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то,  что делает нас непохожими на остальных.

В чём проявляется индивидуальность?
Во внешности
В чертах характера
В особенностях протекания психических процессов (памяти, мышления и др.)
Во взглядах на жизнь, в ценностях, идеалах, смысле жизни.

Индивид

Личность

С
О
Ц
И
А
Л
И
З
А
Ц
И
Я

Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации

Личность (от лат.persona—особа)—это человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, Свойств и качеств, которые

Слайд 4научные споры о личности
подход
авторы
суть
антропологический
социологический
персоналистический
личность -представитель рода человеческого Homo

sapiens, индивид
Л. Фейербах
(1804—1872 гг.)
личность -объект и продукт социальных отношений.
Э.

Дюркгейм
(1858—1917 гг.)

К. Ясперс
(1883—1969 гг.)

сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности

научные споры о личности подходавторысутьантропологический социологическийперсоналистическийличность -представитель рода человеческого Homo sapiens, индивидЛ. Фейербах (1804—1872 гг.)личность -объект и

Слайд 5Структура личности По з. Фрейду
З. фрейд
(1856—1939 гг.)
Супер-эго
(сверх-я)= сверхсознание
ценности
нравственность
духовность
самоконтроль

эго
( я)= сознание
разум
рассудок
принцип реальности
внешний контроль


ид («оно»)-подсознание=
бессознательное
инстинкты
принцип удовольствия

нет контроля

Структура личности По з. ФрейдуЗ. фрейд (1856—1939 гг.)Супер-эго (сверх-я)= сверхсознаниеценностинравственностьдуховностьсамоконтроль эго ( я)= сознаниеразумрассудокпринцип реальностивнешний контроль ид

Слайд 6Структура личности
Социальный статус
Место человека в системе общественных отношений
Социальная
роль
образ поведения, одобренный

нормативно и соответствующий социальному статусу
направленность
потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения
Уровни

рассмотрения личности

интроиндивидный

Личность –совокупность индивидуальных отличий

интериндивидный

Личность –совокупность качеств, проявляющихся при взаимодействии человека с другими людьми

метаиндивидный

Воздействие личности на других людей через её деятельность

Структура личностиСоциальный статусМесто человека в системе общественных отношенийСоциальнаярольобраз поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусунаправленностьпотребности, интересы, взгляды,

Слайд 7Социализация –процесс становления личности
Социализация (от лат. socialis— общественный)—это Процесс усвоения

и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых

для успешного функционирования в обществе.

Это множество людей, связанных формальными отношениями: детский сад, школа, фирма, предприятие, город, государство и д.р. незнакомые люди —

Учёные-социологи выделяют
2 группы людей, которые влияют на развитие и становление личности в процессе социализации:

знакомые люди, или неформальные агенты. К ним относятся хорошо известные друг другу члены малого сообщества: семья, родители, соседи;

первичная

вторичная

общение;
воспитание;
образование;
средства массовой информации;
система социального контроля.

Элементы
социализации

формы
социализации

направленная

Ненаправленная
(стихийная)

Социализация –процесс становления личностиСоциализация (от лат. socialis— общественный)—это Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и

Слайд 8Социализация –процесс становления личности
земля как планета для жизни индивида,
космос,

вселенная
факторы
Микрофакторы
пол ребёнка,
его физиологическое и психологическое развитие,
эмоциональное окружение
Мезофакторы
регион проживания

индивида,
субкультуры, существующие в нём

Макрофакторы

географическое положение,
климатическая зона,
окружающая среда (природа),
экономика и политическое устройство: авторитарное или демократическое государство, гражданином которого является личность

Мегарофакторы

Социализация –процесс становления личностиземля как планета для жизни индивида, космос, вселеннаяфакторыМикрофакторыпол ребёнка, его физиологическое и психологическое развитие,

Слайд 9Социализация –процесс становления личности
этапы
название
содержание
начальный
Социализация ребёнка,
преимущественно в семье
средний
Обучение в школе
завершающий
Социализация

взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т.п.
конформизм

— безоговорочное принятие всех ценностей и норм (такое поведение подавляет творческий потенциал индивида и может превратить его в бесплодного бюрократа)

три типа реакции
Индивида
на производственную социализацию

Американский психолог Э. Шайн

протест — отказ от всех ценностей и норм

творческий индивидуализм — принятие только основных ценностей и норм

Социализация –процесс становления личностиэтапыназваниесодержаниеначальныйСоциализация ребёнка, преимущественно в семьесреднийОбучение в школезавершающийСоциализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя,

Слайд 10Типы личности
темперамент
флегматик
меланхолик
сангвиник
холерик
Социальные качества
авторитарная
демократическая
модальная
современная
В зависимости
от вектора направленности
(К.Г. Юнг)
Экстраверт
интроверт
Классификация К.

Леонгарда
гипертимный
дистимный
циклоидный
возбудимый
застревающий
педантичный
тревожный
эмотивный
демонстративный
экзальтированный
В зависимости от ценностных ориентаций
традиционалисты
идеалисты
Фрустированный тип
реалисты
Гедонические
материалисты

В

зависимости
от поведения

коллективист

индивидуалист

солидарист

Типы личноститемпераментфлегматикмеланхоликсангвиникхолерикСоциальные качестваавторитарнаядемократическаямодальнаясовременнаяВ зависимости от вектора направленности (К.Г. Юнг)ЭкстравертинтровертКлассификация К. ЛеонгардагипертимныйдистимныйциклоидныйвозбудимыйзастревающийпедантичныйтревожныйэмотивныйдемонстративныйэкзальтированныйВ зависимости от ценностных ориентацийтрадиционалистыидеалистыФрустированный тип реалисты

Слайд 11Типы личности
темперамент
Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции

на других людей и обстоятельства
Психологические типы темперамента
по Гиппократу
флегматик


человек, в организме которого преобладает лимфа (флегма), отчего он становится спокойным и медлительным

меланхолик

человек, в организме которого преобладает черная желчь (мелане холе), отчего он боязлив и склонен к печали

сангвиник

человек, в организме которого много крови (сангвис), подвижный и веселый

холерик

горячий и импульсивный, в его организме много желтой желчи (холе)

Типы личноститемпераментТемперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства Психологические типы

Слайд 12Типы личности
авторитарная
(отличается стремлением к уюту, безопасности, четкой структуре власти, наличию

постоянных социальных связей
демократическая
(отличается социальной активностью, дружелюбием, терпимостью, самостоятельностью, четкой гражданской

позицией)

модальная

отличается высокой адаптивной (приспособленческой) способностью, не имеет своего мнения, по народной терминологии «ни рыба ни мясо»)

современная

(отличается стремлением к высокой самостоятельности, обилием достижений науки и техники, постоянной сменой интересов

Социальные качества

Типы личностиавторитарная(отличается стремлением к уюту, безопасности, четкой структуре власти, наличию постоянных социальных связейдемократическая(отличается социальной активностью, дружелюбием, терпимостью,

Слайд 13Типы личности
Классификация
К.Г. Юнга
классификация
К. Леонгарда
интроверт
личность интересуется только

своим внутренним миром и переживаниями
экстраверт
интересы личности находятся в окружающем мире
В

зависимости
от вектора направленности
Типы личностиКлассификация К.Г. Юнгаклассификация К. Леонгарда интроверт личность интересуется только своим внутренним миром и переживаниямиэкстравертинтересы личности находятся

Слайд 14ориентированы первую очередь на получение удовольствия «здесь и сейчас» и

эта погоня за наслаждениями жизни приобретает, прежде всего, форму удовлетворения

потребительских желаний.

Типы личности

В зависимости от ценностных ориентаций

традиционалисты

ориентированы в основном на ценности долга, порядка, дисциплины, законопослушания, а выраженность таких качеств как стремление к самореализации и самостоятельности у этого типа личности весьма низкая

идеалисты

сильно выражено критическое отношение к традиционным нормам, независимость и пренебрежение к авторитетам, установка на саморазвитие во что бы то ни стало

Фрустированный
тип

низкая самооценка, угнетенное, подавленное мироощущение, ощущение себя как бы выброшенным из потока жизни

реалисты

стремление к самореализации с развитым чувством долга и ответственности, здоровый скептицизм с самодисциплиной и самоконтролем

Гедонические
материалисты

ориентированы первую очередь на получение удовольствия «здесь и сейчас» и эта погоня за наслаждениями жизни приобретает, прежде

Слайд 15В коллективистской личности происходит разделение моральных ориентаций: у одних (подчиненных)

преобладают чувство обязанности и совесть, а у других (управленцев) —

чувство чести, долга. Справедливостью для коллективистской личности будет строгое следование своему статусу и традиции, закрепленным от века

важнейшей потребностью индивидуалиста становится потребность в свободном самоутверждении при выполнении своего долга и на фоне религиозности.

результат конвергенции коллективистского и индивидуалистского типов личности

Типы личности

коллективист

индивидуалист

солидарист

В зависимости от поведения

В коллективистской личности происходит разделение моральных ориентаций: у одних (подчиненных) преобладают чувство обязанности и совесть, а у

Слайд 16Особенности подросткового возраста
Подросток — юноша или девушка в возрасте от

12 до 17 лет, у которого происходят физиологические изменения в

организме.

бурное физическое развитие и половое созревание

повышенная возбудимость нервной системы (возбуждение преобладает над торможением)

- повышенная раздражительность, вспыльчивость, обидчивость подростков

аффективный характер поведения

повышенная утомляемость, спад работоспособности

вес головного мозга приближается к показателям взрослого человека

-  критичность к отрицательным чертам своего характера

Физиологическое развитие подростка

психофизиологические характеристики подростка:

Особенности подросткового возрастаПодросток — юноша или девушка в возрасте от 12 до 17 лет, у которого происходят

Слайд 17
изменение содержания учебной деятельности и отношение к ней;

критическое отношение к

учителям;

автономия от взрослых;

- общение со сверстниками, интимно-личностное общение;
- ориентация на

коллектив.

Характеристика
социальной ситуации
развития

Особенности подросткового возраста

изменение содержания учебной деятельности и отношение к ней;критическое отношение к учителям;автономия от взрослых;- общение со сверстниками, интимно-личностное

Слайд 18Особенности подросткового возраста
Факторы, влияющие на подростковый кризис:
стремление к самоутверждению;

стремление самовыражению

(проявление себя в тех качествах, которые он считает наиболее ценными);



стремление самовоспитанию

подростковый кризис - это переходный этап между детством и взрослой жизнью, главная характеристика которого - стремление к самостоятельности

стремления

Особенности подросткового возрастаФакторы, влияющие на подростковый кризис:стремление к самоутверждению;стремление самовыражению (проявление себя в тех качествах, которые он

Слайд 19Особенности подросткового возраста
жажда общения, «тусовок», где можно получить легкую информацию,

не требующую критической переработки

типы увлечений подростков
интеллектуально-
эстетические
глубокий интерес подростка

к любимому делу

телесно-мануальные

связаны с намерением развить силу, выносливость, ловкость и вообще моторную искусность в различных сферах

лидерские увлечения

поиск ситуаций, где можно руководить, организовывать, направлять других

накопительские увлечения

коллекционирование во всех видах

эгоцентрические

любые занятия, внешняя сторона которых позволяет подростку оказаться в центре внимания

азартные увлечения

картежные игры, ставки и пари на деньги, лотереи и разнообразные лото

информативно-
коммуникативные

Особенности подросткового возрастажажда общения, «тусовок», где можно получить легкую информацию, не требующую критической переработки типы увлечений подростковинтеллектуально-эстетическиеглубокий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика