Разделы презентаций


Личность преподавателя в ВУЗе

Содержание

С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо на процесс и результаты обучения, а может лишь на результаты обучения. - Адекватность - неадекватность планирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность преподавателя в ВУЗе

Личность преподавателя в ВУЗе

Слайд 2 С точки зрения содержательных характеристик
- преимущественная ориентация преподавателя

либо на процесс обучения, либо на процесс и результаты обучения,

а может лишь на результаты обучения.
- Адекватность - неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса.
- Оперативность - консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности.
- Рефлексивность – интуитивность
С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо на процесс

Слайд 3Динамические характеристики
Гибкость - традиционность.
Импульсивность - осторожность.
Устойчивость - неустойчивость

по отношению к изменяющейся ситуации.
Стабильно положительно-эмоциональное отношение к учащимся

- неустойчивое эмоциональное отношение.
Наличие личностной тревожности - отсутствие личностной тревожности.
В неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя - направленность на обстоятельства - направленность на других.
Динамические характеристики Гибкость - традиционность.Импульсивность - осторожность. Устойчивость - неустойчивость по отношению к изменяющейся ситуации. Стабильно положительно-эмоциональное

Слайд 4Результативные характеристики
Однородность - неоднородность уровня знаний учащихся,
стабильность -

неустойчивость у учащихся навыков учения,
высокий - средний - низкий

уровень интереса к изучаемому предмету.
Результативные характеристики Однородность - неоднородность уровня знаний учащихся, стабильность - неустойчивость у учащихся навыков учения, высокий -

Слайд 5Дидактические способности
- это способности преподавателя передавать студентам учебный материал, делать

его доступным для них, преподносить им проблему ясно и понятно,

вызывать интерес к предмету, возбуждать у аудитории активную самостоятельную мысль.
Дидактические способности	- это способности преподавателя передавать студентам учебный материал, делать его доступным для них, преподносить им проблему

Слайд 6Академические способности
- это способности к соответствующей области науки. Способный преподаватель

знает предмет не только в объеме, а значительно шире и

глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему интерес.
Академические способности	- это способности к соответствующей области науки. Способный преподаватель знает предмет не только в объеме, а

Слайд 7Перцептивные способности
- это способности проникать во внутренний мир обучаемого, как

личности, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и

его временных психологических состояний.
Перцептивные способности	- это способности проникать во внутренний мир обучаемого, как личности, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием

Слайд 8Речевые способности
- это способность четко и ясно выражать мысли и

чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики, это

одна из важнейших способностей профессии преподавателя, так как передача информации от преподавателя к обучаемому носит в основном невербальный характер.
Речевые способности	- это способность четко и ясно выражать мысли и чувства с помощью речи, а также мимики

Слайд 9Организаторские способности
- это способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Организация

собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.


Организаторские способности	- это способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и

Слайд 10Коммуникативные способности
- это способности к общению с обучаемыми, умение найти

правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт.

Коммуникативные способности- это способности к общению с обучаемыми, умение найти правильный подход к обучаемым, установить с ними

Слайд 11Способности к распределению внимания
- это способность предвидения последствий своих действий,

это умение прогнозировать развитие тех или иных событий. Эта способность

тесно связана с оптимизмом, верой в обучаемого, в его способности и ум.
Способности к распределению внимания	- это способность предвидения последствий своих действий, это умение прогнозировать развитие тех или иных

Слайд 12Черты взрослых, которые импонируют (нравятся) молодежи
Далее следуют: опрятность, умение найти

общий язык с молодёжью, искренность, ум, трезвость и т.д.

Черты взрослых, которые импонируют (нравятся) молодежиДалее следуют: опрятность, умение найти общий язык с молодёжью, искренность, ум, трезвость

Слайд 13Черты взрослых, которые не импонируют (не нравятся) молодежи
Далее следуют: неряшливость,

страсть к спиртному, глупость, лицемерие, неумение понять молодёжь и т.д.


Черты взрослых, которые не импонируют (не нравятся) молодежиДалее следуют: неряшливость, страсть к спиртному, глупость, лицемерие, неумение понять

Слайд 14Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу,

если он будет руководствоваться следующими принципами.
1. С самого

начала и на всем протяжении учебного процесса преподаватель должен демонстрировать полное доверие к обучаемым
2. Он должен помогать обучаемым в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым обучаемыми в отдельности.
3. Он должен всегда исходить их того, что у обучаемых есть внутренняя мотивация к обучению.
Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу,  если он будет  руководствоваться следующими

Слайд 15
4. Он должен выступать для обучаемого как источник разнообразного

опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с

трудностями в решении той или иной проблемы.
5. Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика.
6. Он должен развивать в себе способность чувствовать
7. Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
8. Он должен открыто выражать в группе свои чувства
9. Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого учащегося
10. Наконец, он должен хорошо знать себя.
4. Он должен выступать для обучаемого как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за

Слайд 160507696602

0507696602

Слайд 17Капля долбит камень не силой, а частотой

Дайте детству созреть в

детстве

Понимание —
начало согласия

Капля долбит камень не силой, а частотойДайте детству созреть в детствеПонимание — начало согласия

Слайд 18Чем больше у меня работы, тем больше я учусь

Чем больше у меня работы, тем больше я учусь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика