Слайд 1Личность преподавателя в ВУЗе
Слайд 2 С точки зрения содержательных характеристик
- преимущественная ориентация преподавателя
либо на процесс обучения, либо на процесс и результаты обучения,
а может лишь на результаты обучения.
- Адекватность - неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса.
- Оперативность - консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности.
- Рефлексивность – интуитивность
Слайд 3Динамические характеристики
Гибкость - традиционность.
Импульсивность - осторожность.
Устойчивость - неустойчивость
по отношению к изменяющейся ситуации.
Стабильно положительно-эмоциональное отношение к учащимся
- неустойчивое эмоциональное отношение.
Наличие личностной тревожности - отсутствие личностной тревожности.
В неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя - направленность на обстоятельства - направленность на других.
Слайд 4Результативные характеристики
Однородность - неоднородность уровня знаний учащихся,
стабильность -
неустойчивость у учащихся навыков учения,
высокий - средний - низкий
уровень интереса к изучаемому предмету.
Слайд 5Дидактические способности
- это способности преподавателя передавать студентам учебный материал, делать
его доступным для них, преподносить им проблему ясно и понятно,
вызывать интерес к предмету, возбуждать у аудитории активную самостоятельную мысль.
Слайд 6Академические способности
- это способности к соответствующей области науки. Способный преподаватель
знает предмет не только в объеме, а значительно шире и
глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему интерес.
Слайд 7Перцептивные способности
- это способности проникать во внутренний мир обучаемого, как
личности, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и
его временных психологических состояний.
Слайд 8Речевые способности
- это способность четко и ясно выражать мысли и
чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики, это
одна из важнейших способностей профессии преподавателя, так как передача информации от преподавателя к обучаемому носит в основном невербальный характер.
Слайд 9Организаторские способности
- это способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Организация
собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
Слайд 10Коммуникативные способности
- это способности к общению с обучаемыми, умение найти
правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт.
Слайд 11Способности к распределению внимания
- это способность предвидения последствий своих действий,
это умение прогнозировать развитие тех или иных событий. Эта способность
тесно связана с оптимизмом, верой в обучаемого, в его способности и ум.
Слайд 12Черты взрослых, которые импонируют (нравятся) молодежи
Далее следуют: опрятность, умение найти
общий язык с молодёжью, искренность, ум, трезвость и т.д.
Слайд 13Черты взрослых, которые не импонируют (не нравятся) молодежи
Далее следуют: неряшливость,
страсть к спиртному, глупость, лицемерие, неумение понять молодёжь и т.д.
Слайд 14Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу,
если он будет
руководствоваться следующими принципами.
1. С самого
начала и на всем протяжении учебного процесса преподаватель должен демонстрировать полное доверие к обучаемым
2. Он должен помогать обучаемым в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым обучаемыми в отдельности.
3. Он должен всегда исходить их того, что у обучаемых есть внутренняя мотивация к обучению.
Слайд 15
4. Он должен выступать для обучаемого как источник разнообразного
опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с
трудностями в решении той или иной проблемы.
5. Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика.
6. Он должен развивать в себе способность чувствовать
7. Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
8. Он должен открыто выражать в группе свои чувства
9. Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого учащегося
10. Наконец, он должен хорошо знать себя.
Слайд 17Капля долбит камень не силой, а частотой
Дайте детству созреть в
детстве
Понимание —
начало согласия
Слайд 18Чем больше у меня работы, тем больше я учусь