Разделы презентаций


Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образования

Содержание

Обоснование актуальности темыРастет отчуждение ученика от образования, что обусловлено несоответствием традиционных целей, форм, методов и средств обучения меняющимся жизненным потребностям учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях

модернизации образования
Выполнила: учитель МОУ «СОШ»

с.Айкино
Мартынец Н.Л.
Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияВыполнила:     учитель

Слайд 2Обоснование актуальности темы
Растет отчуждение ученика от образования, что обусловлено несоответствием

традиционных целей, форм, методов и средств обучения меняющимся жизненным потребностям

учащихся.

Обоснование актуальности темыРастет отчуждение ученика от образования, что обусловлено несоответствием традиционных целей, форм, методов и средств обучения

Слайд 3Личностный подход к обучению
Обучение преломляется через личность обучающегося, через его

мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы и т.д.; оно принимает

их и соразмеряется с ними.
Личностный подход к обучениюОбучение преломляется через личность обучающегося, через его мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы и

Слайд 4Деятельность не есть любое действие
Термин «деятельность» понимается как преобразование человеком

того или иного понятия или явления и постижение его сущности.

Деятельность присутствует только в том случае, если что-то преодолевают и преобразовывают, чтобы найти его сущность.
Деятельность не есть любое действиеТермин «деятельность» понимается как преобразование человеком того или иного понятия или явления и

Слайд 5Новый подход к обучению требует:
Четко видеть цели каждого этапа урока,

умело переходить от одного этапа к другому, соблюдая деятельностный подход

обучения;
Использовать развивающие технологии в обучении, соответствующие типам урока;
Функция учителя – сопровождать ученика в процессе обучения.
Новый подход к обучению требует:Четко видеть цели каждого этапа урока, умело переходить от одного этапа к другому,

Слайд 6Метод проблемных задач
Это способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач,

приемы решения которых ему еще неизвестны.
Условно этот метод можно представить

тремя этапами:
постановка учебной задачи;
решение учебной задачи;
решение частных задач.
Метод проблемных задачЭто способ обучения школьника самостоятельному решению учебных задач, приемы решения которых ему еще неизвестны.Условно этот

Слайд 7Технологическая карта урока русского языка
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Организовать

деятельность учащихся так, чтобы они вспомнили правописание НЕ с прилагательным

и причастием;
Создать условия для комфортной работы в парах;

Технологическая карта урока русского языкаТип урока: урок рефлексииЦели урока: Организовать деятельность учащихся так, чтобы они вспомнили правописание

Слайд 8Ориентировочно – мотивационный момент
Создание ситуации успеха
Выход на тему.
Проверка д/з.
Заполните

недостающие звенья алгоритма, проиллюстрируйте примерами с доски

Ориентировочно – мотивационный моментСоздание ситуации успехаВыход на тему.Проверка д/з. Заполните недостающие звенья алгоритма, проиллюстрируйте примерами с доски

Слайд 9На доске
(Не)настный день, (не)добрый, а злой человек, (не)выученный урок, поиск

(не)начат, (не)красивый поступок, (не)большое, но удобное кресло, вовсе (не)легкая задача,

еще (не)понятая задача.

Прилагательное
(качественное прил.)
НЕ пишется раздельно:
1. (а);
2. (вовсе не…, ничуть не…, нисколько не…)
По оставшимся словосочетаниям сформулируйте тему урока.

На доске(Не)настный день, (не)добрый, а злой человек, (не)выученный урок, поиск (не)начат, (не)красивый поступок, (не)большое, но удобное кресло,

Слайд 10Поисково - исследовательский этап
Пользуясь оставшимися примерами, составим алгоритм правописания НЕ

с причастиями. (слабые ученики пользуются табл. на стр.65)
Причастие
( употребляется без

не)
НЕ пишется раздельно:
1. (кр.форма)
2. (а)
3. ( прич.+зав.слово)

Заполните таблицу рефлексии на начало урока по всем параметрам
Поисково - исследовательский этапПользуясь оставшимися примерами, составим алгоритм правописания НЕ с причастиями. (слабые ученики пользуются табл. на

Слайд 11Таблица рефлексии
Первичное закрепление во внешней речи

Таблица рефлексииПервичное закрепление во внешней речи

Слайд 12Практический этап
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
Упр.115.Выписать № предложений в

2 столбика: прилагательные и причастия (1) 2,4,5,6,7, 2)1,2,3,8,9,10
Взаимопроверка
Включение в

систему знаний.
Упр.116. Творческое списывание.
Практический этапСамостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкойУпр.115.Выписать № предложений в 2 столбика: прилагательные и причастия (1) 2,4,5,6,7,

Слайд 13Рефлексия и контроль
Пользуясь алгоритмом (сильные по памяти, слабые пользуются памяткой),

сформулируйте правило правописания НЕ с причастием, после этого заполните 2

часть таблицы рефлексии;
Тест
Рефлексия и контрольПользуясь алгоритмом (сильные по памяти, слабые пользуются памяткой), сформулируйте правило правописания НЕ с причастием, после

Слайд 14Мой идеал: Соня или Наташа?
Цели урока:
Помочь учащимся понять, почему

Наташа, а не Соня идеал Л.Н.Толстого.
Организовать деятельность учащихся так, чтобы

они задумались, какие они сами, как они живут.
Мой идеал: Соня или Наташа?Цели урока: Помочь учащимся понять, почему Наташа, а не Соня идеал Л.Н.Толстого.Организовать деятельность

Слайд 15О ком идет речь в цитатах?
«…красивая девушка с большой черной

косой неприятно-притворно улыбалась»

(Элен? Соня?)





« Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…»
( Наташа)

О ком идет речь в цитатах?«…красивая девушка с большой черной косой неприятно-притворно улыбалась»

Слайд 16Почему Элен?
Элен
Наташа
Пьер
Долохов
Борис
Вывод: Эгоистична. Искусственна. Нет жизни. Нет развития

Почему Элен?ЭленНаташаПьерДолоховБорисВывод: Эгоистична. Искусственна. Нет жизни. Нет развития

Слайд 17Что объединяет Соню и Элен?
Как и чем живет Соня?
С о

н я
Наташа
Николай
Семья Ростовых
Вывод: Самопожертвование стало смыслом жизни. Она отдает, ничего

не получая взамен Нет развития. Нет жизни. Маска всегда быть хорошей.
Что объединяет Соню и Элен?Как и чем живет Соня?С о н яНаташаНиколайСемья РостовыхВывод: Самопожертвование стало смыслом жизни.

Слайд 18Какая Наташа?
Что для нее важно в жизни?
Наташа
Борис
Денисов
Андрей
Пьер
Вывод: Жизнь бьет

ключом. В Наташе есть и самоотверженность, и здравый эгоизм, и

желание, чтобы ее любили…
Какая Наташа? Что для нее важно в жизни?НаташаБорисДенисовАндрейПьерВывод: Жизнь бьет ключом. В Наташе есть и самоотверженность, и

Слайд 19По –Толстому, счастье нужно заслужить
Жизнь – череда проб и ошибок.
(

Какие ошибки совершает Наташа? Соня?)
Не ошибается тот, кто не

живет, а существует, приспосабливается к жизни.
Красота – «сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде».
У Сони в душе не пустота, но нет огня, жизни. А Наташа живет, страдает, любит…
По –Толстому, счастье нужно заслужитьЖизнь – череда проб и ошибок.( Какие ошибки совершает Наташа? Соня?) Не ошибается

Слайд 20Синквейн
Наташа
Жизнерадостная,
Отзывчивая
Страдает
Любит
Ошибается
Жить для нее –

значит любить.
Идеал (счастье)

Соня
Спокойная
Красивая
Любит
Жертвует

Приспосабливается
Самопожертвование стало смыслом жизни.
Жертва (пустоцвет)
СинквейнНаташаЖизнерадостная,  ОтзывчиваяСтрадает  Любит  ОшибаетсяЖить для нее – значит любить.Идеал (счастье)  СоняСпокойная  КрасиваяЛюбит

Слайд 21Таким образом, учитель демонстрирует классу сложную и противоречивую картину поисков

решения, всю трудность этой работы, показывая не только продуктивные, но

и тупиковые» ходы мысли, соответственно анализируя и оценивая их.
Таким образом, учитель демонстрирует классу сложную и противоречивую картину поисков решения, всю трудность этой работы, показывая не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика