Разделы презентаций


Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии

Личностно-оринтированное обучение включает следующие стадии Ориентировачно-мотивационный этап,цель которого-стимулирование познавательного интереса учащихся. Присутствие этого этапа на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся знания, вызвать устойчивый интерес к теме,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии










Работа учителя биологии
МБОУ ООШ им.Н.Д.Серова
с.Юнгеровка
Лысогорского района


Саратовской области
Яшиной Елены Анатольевны

Личностно-ориентированное обучение на уроках биологииРабота учителя биологииМБОУ ООШ им.Н.Д.Серовас.ЮнгеровкаЛысогорского района Саратовской областиЯшиной Елены Анатольевны

Слайд 2Личностно-оринтированное обучение включает следующие стадии


Ориентировачно-мотивационный этап,
цель которого-стимулирование познавательного интереса

учащихся.
Присутствие этого этапа на каждом уроке обязательно.
Эта стадия

позволяет актуализировать и обобщить
имеющиеся знания, вызвать устойчивый интерес к теме,
мотивировать ученика к учебной деятельности,
побудить к активной работе.
Операционно-исполнительный этап
Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию,
осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями.
Стадия-рефлексия
Основным является целостное осмысление,
обобщение полученной информации,
присвоение этой информации,
формирование собственного отношения к изучаемому материалу.
Личностно-оринтированное обучение включает следующие стадии Ориентировачно-мотивационный этап,цель которого-стимулирование познавательного интереса учащихся. Присутствие этого этапа на каждом уроке

Слайд 3Личностно-ориентированный урок по теме «Класс паукообразные»
Задачи:

повторить и расширить знания о классе паукообразных на примере паука-крестовика, показать его особенности, связанные с жизнью на суше; раскрыть многообразие паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Оборудование: таблица «Паукообразные», рисунки и картинки пауков, схемы паутин, тест по теме, презентация к уроку
Урок состоит из четырех основных частей:
1. Ориентировочно-мотивационный этап, цель которого – стимулирование познавательного интереса учащихся (вступительное слово учителя, фронтальная беседа с учащимися)
2. Операционно-исполнительный этап, во время которого ученик с помощью учителя сам становится активным участником образовательного процесса (самостоятельная работа индивидуально, работа в парах, сообщение,).
3. Рефлексивный этап.
4. Подведение итогов урока ( оценки учителя).
5. Домашнее задание
Личностно-ориентированный урок по теме  «Класс паукообразные»Задачи:

Слайд 4В те далекие времена в Лидии жила Арахна-дочка красильщика Идмана.

Не было равных ей в искусстве плетения узорчатых тканей и

ткачества ковров.
Эй, Паллада,… Я предрекаю, и реченное скоро свершится,
Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,
И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина,
Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях,
Только одна в этом мире есть мастерица, и это-Арахна!
Но богиня Афина в наказание за дерзость состязаться с богами наказала Арахну за гордость и тщеславие.
Будь же ты проклята, век ты плети паутину,
Будь безобразной Арахной, которую люди
Гнать и преследовать будут всегда и вовеки.
А мастерство твое, коим гордилась,
Пусть остается тебе в утешенье с тобою:
Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.

путешествие в историю

В те далекие времена в Лидии жила Арахна-дочка красильщика Идмана. Не было равных ей в искусстве плетения

Слайд 5Откуда произошло слово «паук»?
Общеславянское имя паука образовано с

помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому «онкос» - крючок,

латинскому «анкус» - кривые ручки.
Стало быть, паук – криворучка и кривоножка.
Итак, наука о пауках называется АРАХНОЛОГИЯ.











Заглянем в этимологический словарь

Откуда произошло слово «паук»? Общеславянское имя паука образовано с  помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому

Слайд 6Операционно-исполнительный этап
Почему паукообразные могут обитать на суше?

Прочитайте статью учебника, рассмотрите

данный рисунок.
Составьте таблицу

Операционно-исполнительный этапПочему паукообразные могут обитать на суше?Прочитайте статью учебника, рассмотрите данный рисунок.Составьте таблицу

Слайд 7Прочитайте текст «Внутреннее строение паука» Рассмотрите рисунок Составьте таблицу

Прочитайте текст «Внутреннее строение паука» Рассмотрите рисунок Составьте таблицу

Слайд 8Задание для проверки знаний. Тест .
Выберите правильные ответы.
1.Паукообразные-обитатели суши

и поэтому дышат:

а) атмосферным кислородом б) растворенным в воде кислородом в) только при помощи легких г) при помощи легких и трахей
2.Для всех паукообразных характерны: а) 5 пар ног и 2 пары усов б) 4 пары ног и ни одной пары усов в) подразделение тела на головогрудь и брюшко г) подразделение тела на голову, грудь и брюшко
3. Пауки -это хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется: а) в желудке б) вне организма в) в кишечнике г) в пищеводе
4.Нервная система паукообразных состоит из: а) нервных клеток, образующих нервную сеть б) нервных узлов, образующих спинную нервную цепочку в) надглоточного и подглоточного нервных узлов, окологлоточного кольца и узлов брюшной цепочки г) головного мозга и отходящих от него нервов
5. Кровеносная система пауков: а) замкнутая б) незамкнутая
Задание для проверки знаний.  Тест .Выберите правильные ответы.1.Паукообразные-обитатели суши и поэтому дышат:

Слайд 9Задача




Пауки прожорливы.
каждый в день может съесть столько,
сколько весит сам. В лесу на каждом
гектаре живет 5000 пауков. Если каждый
паук поймает хотя бы 2 мухи.
Сколько мух будет уничтожено на 1 га леса?


















Вывод: пауков надо беречь!

Задача

Слайд 10 Рефлексивный этап Краткие сведения о классе


Класс

паукообразных насчитывает 35 000 видов. Среди них СЕНОКОСЦЫ(2500), СКОРПИОНЫ(600), КЛЕЩИ(1000), ПАУКИ
(21 000).
Обитают на суше: в поле, в лесу, на огороде, в жилищах человека. Немало среди них паразитов.
Характерной чертой является отсутствие усиков и сложных глаз.
Будучи прожорливыми хищниками, арахниды способны принимать большое количество пищи и потом долго голодать
Рефлексивный этап  Краткие сведения о классе

Слайд 11Многообразие паукообразных











Многообразие паукообразных

Слайд 12Правило написания синквейна

Существительное

Сенокосец
прилагательное, прилагательное пугливый, тонконогий
глагол, глагол, глагол прячется, самокалечится, охотится
«крылатая фраза»
существительное или глагол паук


Правило написания синквейна            Существительное

Слайд 13 В ПРОЦЕССЕ УРОКА МЫ УЗНАЛИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИЗНИ

И СТРОЕНИЯ ПАУКОВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИХ, ВЫЯСНИЛИ В ЧЕМ

ОТЛИЧИЕ ИХ ОТ ДРУГИХ КЛАССОВ ЭТОГО ТИПА.

Домашнее задание
Параграф 25.
Выписать в тетрадь названия паукообразных, а рядом с ними соответствующее им описание.
Подготовить сообщения о клещах.

Итог урока

В ПРОЦЕССЕ УРОКА МЫ УЗНАЛИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЯ ПАУКОВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИХ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика