Слайд 1Ликеры
Сон Натальи
Студенки 4 курса
Группы ТЭ(б)-41
Слайд 2Содержание
Введение
1. Товароведная характеристика ассортимента и проблемы повышения качества исследуемой группы
1.1
Классификация и характеристика ассортимента ликеров
1.2 Факторы, формирующие и сохраняющие качество
ликеров
1.3 Состояние рынка и проблемы в области качества ликеров
2. Исследование качества ликеров
2.1 Объекты исследования и методы исследования
2.2 Результаты исследования.
2.2.1 Анализ полноты и достоверности товарной информации
2.2.2 Анализ органолептических и физико-химических показателей качества
3. Ассортиментная политика торговой организации
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Анализ структуры рынка ликеров
3.3 Анализ структуры ассортимента ликеров
Выводы и предложения
Слайд 3Ликер - спиртной напиток крепостью не менее 15%, изготовленной из
ректификованного этилового спирта, дистиллятов из пищевого сырья, полуфабрикатов ликероводочного производства
с добавлением сахаросодержащих продуктов, продуктов сельского происхождения или продуктов питания, в том числе молока и молочной продукции, вина, ароматических веществ, с массовой концентрацией не менее 10г/100см³.
Слайд 5Классификация и характеристика ассортимента ликеров
Ликеры
Крепкие
Десертные
Эмульсион-ные
Крема
Крепость:
>35%
Экстракт: ≥25 г/100 см
Сахар: ≥25 г/100
см
Кислотность:0-0,50 г/100 см
Крепость: >15%
Экстракт: ≥10 г/100 см
Сахар: ≥ 10 г/100
см
Кислотность:0-0,70 г/100 см
Крепость: >15%
Экстракт: ≥25 г/100 см
Сахар: ≥ 15 г/100 см
Кислотность:0-0,20 г/100 см
Крепость: >15%
Экстракт: ≥26 г/100 см
Сахар: ≥ 25 г/100 см
Кислотность:0-0,75
г/100 см
Слайд 6Классификация ликеров по ОК 034-2014
Слайд 7Факторы, формирующие и сохраняющие качество ликеров.
Слайд 8Производство
Технологический процесс производства ликеров. Существует два способа производства ликеров. Первый
из них - это, настойка, то есть мацерация (вымачивание) фруктов,
ягод или растений и пряностей в чистом спирте или в бренди, длящаяся порой несколько месяцев. Затем полученная смесь фильтруется, в нее добавляются дистиллированная вода, сахар или мед и некоторые секретные ингредиенты.
Слайд 9Второй способ, состоит в том, что разные составляющие: фрукты, ягоды,
кожура цитрусовых, растения вымачивают некоторое время (от недели до нескольких
часов) в спирте, потом смесь фильтруют и дистиллируют. В течение этой перегонки отбирают только "сердце" напитка, в него добавляют рафинированный сахар и чистейшую воду для снижения крепости. Ликеры подвергают выдержке. Чтобы получить ликеры тонкого аромата и вкуса, их выдерживают в подвалах от 6 месяцев
Слайд 11Тенденции и проблемы алкогольного рынка РФ
К основным тенденциям рынка алкогольной
продукции относятся:
восстановление объема рынка легальных ликероводочных изделий;
начало формирования рынка отечественных
брендов;
восстановление баланса импортной и российской продукции;
повышение минимальной стоимости некоторых групп крепкого алкоголя;
постепенное уменьшение роли импортной водки;
Слайд 12наиболее перспективным направлением развития алкогольных предприятий есть образование групп многопрофильных
(водка, вино, коньяк) заводов в регионах;
одновременный рост потребления дорогостоящих алкогольных
напитков и продукции в сегменте дешевой водки;
российский рынок продолжает оставаться наиболее дорогим в Европе по производству легального дешевого алкоголя;
расширение ассортимента отечественных производителей (присоединение компаний по выпуску продукции других видов, изготовление новых алкогольных напитков на собственных предприятиях).
Слайд 14Органолептические показатели качества по ГОСТ 32071-2013
Слайд 17Анализ структуры рынка ликеров
Для анализа структуры рынка ликеров, были взяты
три магазина, находящиеся в относительной близости от исследуемого магазина от
«Самбери». Это такие магазины как: «ВинЛаб» по адресу Ворошилова, 8; «Столица» по адресу Панфиловцев, 14; «Дилан» по адресу Панфиловцев, 14. Для анализа были взяты такие показатели как: страна изготовителя и вид ликера.
В начале анализа исследования рынка ликеров, был взят такой показатель, как страна изготовления, представленный в таблице 5
Примечание – за единицу бралось каждое наименование ликеров на прилавке магазина.
Слайд 23СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ГОСТ 32071-2013 Продукция алкогольная. Ликеры. Общие технические условия.
ГОСТ
32098-2013 Водки и водки особые, изделия ликероводочные и ликеры. Упаковка,
маркировка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 3639-79 Растворы водно-спиртовые. Методы определения концентрации этилового спирта.
ГОСТ Р 51621-2000 Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Методы определения массовой концентрации титруемых кислот.
ГОСТ 13192-73 Вина, виноматериалы и коньяки. Метод определения сахаров.
ГОСТ Р 51620-2000 Алкогольная продукция и сырье для ее производства. Метод определения массовой концентрации приведенного экстракта.
ГОСТ Р 55313-2012 Спирт этиловый из пищевого сырья и напитки спиртные. Методы органолептического анализа.
Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник для вузов/ С.А.Вилкова. – М.: Дашков и К, 2007. -251 с.
Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов/ М. А. Николаева. - М. : НОРМА , 2013. - X, 437 с.
Товароведение потребительских товаров : учебное пособие / ред. А. Д. Покусаева ; ред. Л. А. Пашкевич ; ред. А. В. Павликова . - М. : Форум ; ИН-ФРА-М , 2008. - 383 с
URL: http://www.samberi.com/ (дата обращения 10.04.17)