Разделы презентаций


Литература России конца 19 – начала 20 веков

Содержание

Литература конца 19 – начала 20 веков В конце XIX - начале XX века русская литература стала эстетически многослойной. Реализм на рубеже веков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература России конца 19 – начала 20 веков

Литература России конца 19 – начала 20 веков

Слайд 2Литература конца 19 – начала 20 веков


В конце XIX - начале XX века

русская литература стала эстетически многослойной.
Реализм на рубеже веков оставался масштабным и влиятельным литературным направлением. Так, в эту эпоху жили и творили Толстой и Чехов.
(отражение реальности, жизненной правды)










А.П. Чехов

Литература  конца 19 – начала 20 веков       В конце XIX

Слайд 3 Переход от

эпохи классической русской литературы к новому литературному времени сопровождался необычайно

быстрой. На авансцену общекультурной жизни страны снова вышла русская поэзия, не похожая на прежние образцы. Так началась новая поэтическая эпоха, получившая название "поэтического ренессанса" или "серебряного века".

Переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному

Слайд 4Новые течения в литературе России рубежа веков

В период с 1890 по 1917 год

особенно ярко заявили о себе три литературных течения - символизм, акмеизм, футуризм и имажинизм, которые составили основу модернизма как литературного направления

Направления
в литературе

реализм

модернизм

символизм

акмеизм

футуризм

имажинизм

Новые течения в литературе России  рубежа веков       В период с

Слайд 5СИМВОЛИЗМ
Март 1894 г.- вышел в свет сборник
с названием "Русские

символисты".
Через некоторое время появились
еще два выпуска с таким

же названием.
Автором всех трех сборников был
молодой поэт Валерий Брюсов,
использовавший разные псевдонимы
для того, чтобы создать
впечатление существования целого
поэтического направления.
СИМВОЛИЗММарт 1894 г.- вышел в свет сборник с названием

Слайд 6Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений, возникших

в России.
Теоретическая основа русского символизма
была заложена в 1892

году лекцией
Д. С. Мережковского "О причинах упадка
и о новых течениях современной русской
литературы". В названии лекции содержалась
оценка состояния литературы.
Надежда на ее возрождение возлагалась
автором на "новые течения".

Символизм является первым и самым крупным из модернистских течений, возникших в России.  Теоретическая основа русского символизма

Слайд 7Основные положения течения
Символ многозначен: он содержит безграничное множество смыслов. "Символ

- окно в бесконечность", - сказал Федор Сологуб.

Основные положения теченияСимвол многозначен: он содержит безграничное множество смыслов.

Слайд 8Основные положения течения
По мнению Соловьева , для символизма характерны:
поэтика

намека и иносказания;
эстетизация смерти как бытийного начала;
знаковое наполнение

обыденных слов;
аналогия мига, мимолетности, в которых отражается Вечность;
К этому следует добавить и указание на следующие качества:
стремление создать картину идеального мира , существующего по законам вечной красоты;
отношение к слову как многосмысленному посланию;
глубокий историзм, с позиций которого видятся и события современности;
изысканная образность, музыкальность и легкость слога.

Основные положения теченияПо мнению Соловьева , для символизма характерны: поэтика намека и иносказания; эстетизация смерти как бытийного

Слайд 9Старшие символисты
Лекция «О причинах упадка и новых течениях современной русской

литературы» (1892)
Сборник «Русские символисты» (1894)
«Создания искусства – приотворённые двери в

вечность».






Мережковский Д.С.
1866-1941





Брюсов В.Я.
1873-1924

Старшие символистыЛекция «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1892)Сборник «Русские символисты» (1894)«Создания искусства –

Слайд 10Младосимволисты




А.А.Блок
1880-1921

Андрей Белый
1880-1934
Иванов В.И.
1866-1949


Младосимволисты А.А.Блок 1880-1921

Слайд 11Акмеизм
Литературное течение акмеизма возникло в начале 1910-х
годов. (от греч. acme

- высшая степень чего-либо, расцвет,
вершина, острие). Из широкого круга участников

"Цеха«
выделилась
более узкая и эстетически
более сплоченная группа
акмеистов - Н. Гумилев,
А. Ахматова, С. Городецкий,
О. Мандельштам, М. Зенкевич
В. Нарбут
АкмеизмЛитературное течение акмеизма возникло в начале 1910-хгодов. (от греч. acme - высшая степень чего-либо, расцвет,вершина, острие). Из

Слайд 12Основные положения течения
Акмеисты провозгласили своими принципами:
освобождение поэзии от символистских

призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, "радостного любования бытием";


стремление придать слову определенное точное значение , основывать произведения на конкретной образности, требование "прекрасной ясности";
обращение к человеку к "подлинности его чувств";
поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно - биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.

Основные положения теченияАкмеисты провозгласили своими принципами: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности,

Слайд 13Акмеисты






Ахматова А.А.
1889-1966

Гумилёв Н.С.
1886-1921


Мандельштам О.Э.
1891-1938

Акмеисты  Ахматова А.А.    1889-1966

Слайд 14Футуризм
Футуризм (от лат. futurum - будущее). Впервые он заявил о

себе в Италии.
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда

вышел в
свет первый футуристический сборник "Садок Судей" (его авторами были
Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А.
Крученых эти поэты вскоре составили группировку кубофутуристов, или
поэтов «Гилеи».


ФутуризмФутуризм (от лат. futurum - будущее). Впервые он заявил о себе в Италии.Временем рождения русского футуризма считается

Слайд 15Основные положения течения
В качестве художественной программы футуристы выдвинули утопическую мечту

о рождении сверхискусства, способного перевернуть мир. Художник В. Татлин всерьез

конструировал крылья для человека, К. Малевич разрабатывал проекты городов-спутников, курсирующих по земной орбите, В. Хлебников пытался предложить человечеству новый универсальный язык и открыть "законы времени".

Основные положения теченияВ качестве художественной программы футуристы выдвинули утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного перевернуть мир. Художник

Слайд 16В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования. Использовались хлесткие названия:

"Чукурюк" - для картины; "Дохлая луна" - для сборника произведений;

"Идите к черту!" - для литературного манифеста.

В футуризме сложился своего рода репертуар эпатирования. Использовались хлесткие названия:

Слайд 17Футуристы





Маяковский В.В.
1893-1930

Бурлюк Д.Д.
1882-1967
Игорь
Северянин
1887-1941

ФутуристыМаяковский В.В.  1893-1930

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика