Разделы презентаций


ЛИТЕРАТУРА УМК Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина

Содержание

I. Соответствие научно-методической концепции УМК требованиям ФГОС ООО В основу научно-методической концепции УМК положена идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЛИТЕРАТУРА

УМК

Г.В. Москвин,
Н.Н. Пуряева,
Е.Л. Ерохина

ЛИТЕРАТУРАУМК Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина

Слайд 2I. Соответствие научно-методической концепции УМК требованиям ФГОС ООО
В основу

научно-методической концепции УМК положена идея творческого познания
как синкретического по

своей сути процесса
I. Соответствие  научно-методической концепции УМК  требованиям ФГОС ООО В основу научно-методической концепции УМК положена идея

Слайд 3Представленный курс литературы строится на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования

и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном

государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

традиций отечественной методики преподавания литературы, характеризующейся фундаментальностью и системностью.

Представленный курс литературы строится на основе:Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,

Слайд 4В соответствии с Фундаментальным ядром содержания общего образования

отобраны основополагающие

элементы научного знания из истории и теории литературы, эстетики, философии,

психологии, лингвистики, истории;

определены ведущие универсальные учебные действия, формирование которых осуществляется в ходе освоения литературы;

курс построен на основе примерной программы по литературе для основной школы.

В соответствии с Фундаментальным ядром содержания общего образования отобраны основополагающие элементы научного знания из истории и теории

Слайд 5Компетентностный подход
в основе построения курса компетентностный подход. Авторы стремились избежать

традиционного противопоставления двух путей изучения литературы: от теории к деятельности

и от деятельности к теории. В основу методической концепции кладется идея творческого познания как синкретического по своей сути процесса;

ученики становятся активными субъектами образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность

Компетентностный подходв основе построения курса компетентностный подход. Авторы стремились избежать традиционного противопоставления двух путей изучения литературы: от

Слайд 6Ведущая теоретико-литературная и методическая идея
5 класс – осознание природы художественного

образа;
6 класс – осознание специфики содержания художественного произведения в

единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов компонентов;
7 класс – представление о пафосе как об эмоционально-смысловой доминанте произведения;
8 класс – наблюдение над коммуникативно-прагматической направленностью произведения, обнаруживающейся в системе отношений автор – читатель;
9 класс – представление о литературном процессе как о последовательном, культурном и историческом развитии
Ведущая теоретико-литературная и методическая идея5 класс – осознание природы художественного образа; 6 класс – осознание специфики содержания

Слайд 7II. Методический аппарат УМК как основа моделирования учебных задач на

уроках литературы с целью формирования УУД
Вcе задания даны «с избытком»,

что позволяет учителю моделировать урок в соответствии с принципами личностно-ориентированного обучения
II. Методический аппарат УМК как основа моделирования учебных задач на уроках литературы с целью формирования УУДВcе задания

Слайд 8Основные виды учебных задач, моделируемых с помощью УМК
алгоритмы,

памятки, схемы, таблицы, образцы

Основные виды учебных задач, моделируемых с помощью УМК  алгоритмы, памятки, схемы, таблицы, образцы

Слайд 9Создание проблемных ситуаций
Проблемные ситуации на уроках литературы предполагают поиск, догадку,

самостоятельный анализ явления.

В названии каждого тематического раздела учебника содержится

явный (или скрытый) вопрос или познавательное противоречие.

Создание проблемных ситуацийПроблемные ситуации на уроках литературы предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. В названии каждого тематического

Слайд 10Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 12
Формулировки всех вопросов и заданий в учебниках содержат алгоритм их

выполнения, определяют последовательность действий для достижения цели.

Многие задания предусматривают

возможность выбора учащимся формы их выполнения (письменно или устно, самостоятельно или в паре, с предварительной подготовкой или без нее).

Формулировки всех вопросов и заданий в учебниках содержат алгоритм их выполнения, определяют последовательность действий для достижения цели.

Слайд 13«Найди в тексте ответ на вопрос»
«Объясни…»
«Попробуй…» «Сделай вывод»,

«поясни свою мысль»
«Найди в тексте доказательства утверждения…»
«Расскажи…»
В самой формулировке задания

выделен ведущий вид деятельности
«Найди в тексте ответ на вопрос» «Объясни…» «Попробуй…» «Сделай вывод», «поясни свою мысль»«Найди в тексте доказательства утверждения…»«Расскажи…»В

Слайд 14В приложении к учебнику
5 класса даны памятки
«Как подготовиться

к выразительному чтению стихотворения»,
«Как подготовиться к устному развернутому ответу»,


«Как написать аннотацию»

Памятки, алгоритмы

В приложении к учебнику 5 класса даны памятки «Как подготовиться к выразительному чтению стихотворения», «Как подготовиться к

Слайд 15III. Принципы формирования коммуникативной компетенции учащихся при работе по УМК
Вcе

задания, представленные в УМК, решают задачу коммуникативного развития школьников

III. Принципы формирования коммуникативной компетенции учащихся  при работе по УМКВcе задания, представленные в УМК, решают задачу

Слайд 16Методический аппарат УМК создает возможность для организации всех видов речевой

деятельности:
задания перед каждым текстом, помещенным в учебнике, нацеливающие на его

осмысленное чтение и понимание;
 
вопросы, которые помогают выяснить, внимательно ли учащиеся читали текст и адекватно ли восприняли его содержание;
 
вопросы, предоставляющие возможность рассуждать, опираясь на прочитанный текст, спорить, аргументировано отстаивать свою позицию;

Методический аппарат УМК создает возможность для организации всех видов речевой деятельности: задания перед каждым текстом, помещенным в

Слайд 17вопросы и задания, нацеливающие на работу с иллюстрациями, формирующие умение

воспринимать и интерпретировать поликодовый текст;
 задания, развивающие речевые умения; особая роль

отведена словарной работе: выделение ключевых слов текста, их толкование, включение в активный словарь;
 задания-проекты, задания-исследования, которые ориентируют на самостоятельный поиск истины, учат работать с разными источниками информации, ставить перед собой цели и определять пути их достижения;

вопросы и задания, нацеливающие на работу с иллюстрациями, формирующие умение воспринимать и интерпретировать поликодовый текст; задания, развивающие речевые

Слайд 19специальные задания, развивающие умение читать, анализировать и конспектировать научную литературу,

успешно участвовать в научном дискурсе;
 
творческие задания, выполняя которые можно

рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, сочинять тексты, выступать на сцене;

специальные задания, развивающие умение читать, анализировать и конспектировать научную литературу, успешно участвовать в научном дискурсе;  творческие задания,

Слайд 20задания, выполняемые в паре: школьники учатся принимать совместное решение,

прислушиваясь к позиции партнера и отстаивая собственное мнение;
 
коллективные задания

формируют умение сотрудничать, распределять обязанности в команде, вырабатывать общее решение и отстаивать его – необходимое условие успешного решения учебных и жизненных задач;
 
рефлексивные задания позволяют учащемуся оценить эффективность своей работы, проанализировать уровень актуальности и доступности полученной информации
 

задания, выполняемые в паре: школьники учатся  принимать совместное решение, прислушиваясь к позиции партнера и отстаивая собственное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика