Разделы презентаций


Литературные персонажи любимых писателей

Содержание

способствовать формированию у обучающихся навыков рисования фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр». - дать знания об изображении фигуры человека; - формировать навыки в рисовании фигуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12011 -2012 уч. год
Автор - БОРОВКОВА И.П.
педагог дополнительного

образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №350
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Литературные персонажи
любимых писателей»

Изображение фигуры человека на примере
выполнения иллюстрации к произведению
К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР».

2011 -2012  уч. годАвтор - БОРОВКОВА И.П. педагог дополнительного образования. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2способствовать формированию у обучающихся навыков рисования фигуры человека на примере

выполнения иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- дать

знания об изображении фигуры человека;
- формировать навыки в рисовании фигуры человека;
- продолжать формировать здоровый образ жизни у обучающихся;
- развивать наблюдательность и внимание, логически излагать свои мысли;
- воспитывать интерес к творческой деятельности, ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в одежде и к вещам.

- усвоить понятия пропорции и строение фигуры человека, осознать важность соблюдения правил личной гигиены.
- составить композицию иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» в карандаше.

Цели

Задачи для педагога

Задачи для обучающихся

способствовать формированию у обучающихся навыков рисования фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к произведению К. И. Чуковского

Слайд 3 о схематическом изображении фигуры человека, о канонах ее
изображения.


значение понятий: пропорции и строение фигуры человека, правила личной гигиены и значение здорового образа жизни человека.

Планируемый результат

будут знать

будут уметь

получат представление

Обучающиеся

изображать пропорции фигуры человека и выполнять иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» в карандаше, сотрудничать с учителем, отвечая на вопросы, делать выводы.

о схематическом изображении фигуры человека, о канонах ее изображения.

Слайд 4Как вы думаете с каким произведением
мы сегодня познакомимся?
«МОЙДОДЫР» К.И.

Чуковского
«…Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я

за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та - бежать
И вприпрыжку под кровать!..»
Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся?«МОЙДОДЫР» К.И. Чуковского«…Одеяло   убежало,Улетела простыня,И подушка, как

Слайд 5Ответьте на вопросы.
«…Грязный, Неумытый поросёнок!
…чернее трубочиста, на шее вакса, …под

носом клякса, такие руки, что сбежали даже брюки…».
Почему от мальчика

сбежали его вещи?

Художники-иллюстраторы:
С. Бордюг, В. Коркин

Ответьте на вопросы.«…Грязный, Неумытый поросёнок!…чернее трубочиста, на шее вакса, …под носом клякса, такие руки, что сбежали даже

Слайд 6«…Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!..»

«…Великий Умывальник,Знаменитый Мойдодыр,Умывальников НачальникИ мочалок Командир!..»

Слайд 7«…Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и

паучки…»

«…Рано утром на рассветеУмываются мышата,И котята, и утята,И жучки, и паучки…»

Слайд 8«…Он ударил в медный таз
И вскричал: "Кара-барас!"
И сейчас же щетки,

щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай его тереть…
Тут и мыло подскочило
И вцепилось

в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса…»
«…Он ударил в медный тазИ вскричал:

Слайд 9Кого встретил мальчик, убегая от мочалок?
«…Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый

Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
 И мочалку, словно галку,
Словно

галку, проглотил...»

Что Крокодил сказал мальчику?

«…А потом как зарычит,
Как ногами застучит,
Уходи-ка ты домой, говорит,
Да лицо своё умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!»

Кого встретил мальчик, убегая от мочалок?«…Вдруг навстречу мой хороший,Мой любимый Крокодил.Он с Тотошей и КокошейПо аллее проходил И

Слайд 10«…Как пустился он по улице бежать,
Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого

лица…»
«…Как пустился он по улице бежать,Прибежал он к умывальнику опять. Мылом, мылом умывался без конца,Смыл и ваксу

Слайд 11«…Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот

теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»…

«…Подбежал ко мне, танцуя,И, целуя, говорил:«Вот теперь тебя люблю я,Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!»…

Слайд 12«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд

и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И

зубной порошок,
И густой гребешок!»

«…Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!..»

Что предлагает К.И. Чуковский всем ребятам делать всегда и везде?

Кто из вас ходит в бассейн, купается летом в реке, озере, море?

Молодцы!

Надо чистить зубы,
делать зарядку дома или бегать по утрам на воздухе, принимать душ.
Заниматься физкультурой в школе и после уроков.
Следить самому за чистотой своей одежды. Вести здоровый образ жизни.

Какой же вывод мы можем сделать из произведения
К. И. Чуковского ?

«…Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам! Стыд и срам!Да здравствует мыло

Слайд 13Какие знания вам потребуются для изображения мальчика в движении?
Сможете вы

сейчас нарисовать рисунок к этому произведению, правильно изобразив фигуру мальчика?
Какую

цель вы поставите для себя на это занятие?

1. Усвоить правила изображения фигуры человека.

2. Научиться изображать мальчика в движении.

3. Выполнить иллюстрацию произведения
К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР» карандашом.

Какие знания вам потребуются для изображения мальчика в движении?Сможете вы сейчас нарисовать рисунок к этому произведению, правильно

Слайд 14Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу

Дюрер принял рост человека h. Пропорция тела человека выбирается

количеством помещающихся в его рост голов.
Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека h. Пропорция тела

Слайд 16Пример выполнения фигуры человека.

Пример выполнения фигуры человека.

Слайд 18ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 19Пропорции фигуры человека изменяются в зависимости от его возраста.
Задание 1.

Выполнить набросок фигуры человека.

Пропорции фигуры человека изменяются в зависимости от его возраста.Задание 1. Выполнить набросок фигуры человека.

Слайд 20Пример последовательности выполнения фигуры человека.

Пример последовательности выполнения фигуры человека.

Слайд 22Задание2. Выполнить набросок фигуры мальчика.
Примеры выполнения набросков фигуры мальчика.

Задание2. Выполнить набросок фигуры мальчика.Примеры выполнения набросков фигуры мальчика.

Слайд 23Художник Владимир Сутеев
Задание 3. Выполнить иллюстрацию
к произведению К.И.

Чуковского «МОЙДОДЫР».

Художник Владимир СутеевЗадание 3.  Выполнить иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР».

Слайд 24Кадр из мультфильма «Мойдодыр»..

Кадр из мультфильма «Мойдодыр»..

Слайд 25Здоровье дороже золота.
Итог занятия.
Вспомните пословицы или поговорки о здоровье.
Здоровым будешь


всего добудешь.

Здоровья не купишь.

В здоровом теле здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье дороже золота.Итог занятия.Вспомните пословицы или поговорки о здоровье.Здоровым будешь –

Слайд 26Рефлексия.
Ответьте на вопросы.
Что нового вы узнали на занятии?
Чему вы научились

на занятии?
Что вам не удалось? Что хотелось бы исправить?
Достигли ли

вы поставленной перед собой цели на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Рефлексия.Ответьте на вопросы.Что нового вы узнали на занятии?Чему вы научились на занятии?Что вам не удалось? Что хотелось

Слайд 27Обоснование применения современных
образовательных технологий
На занятии использованы

информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии с применением перцептивных методов и

метода эвристических вопросов, которые
позволяют
равномерно во время урока распределять различные виды заданий;
чередовать мыслительную деятельность с физкультминуткой;
постепенно подавать учебный материал от простых упражнений до усложненного задания - создания иллюстрации к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
выделять достаточное время на проведение творческой работы.

Обучающиеся ставят перед собой цели, которые сохраняют на всех
этапах занятия, что позволяет достичь положительных результатов.

Обоснование применения современных образовательных    технологийНа занятии использованы информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии с применением

Слайд 281. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М.,
«Просвещение»,

1995г.
2. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство.
5-7 классы».Учебник

в 4 книгах:«Основы рисунка»,
«Основы живописи», «Основы композиции»,
«Краткий словарь художественных терминов». М.,
«Титул»,1996г.
3. Мойдодыр и другие сказки. Сказки К. И. Чуковского. Художники-
иллюстраторы: С. Бордюг, В. Коркин. Для чтения взрослыми детям. 2008 г.
Стр.64
4. http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/140-chukovskiy-moydodyr Сказки Чуковского «Мойдодыр» Иллюстрации: Владимир Сутеев.
5.http://www.playcast.ru/view/2449264/0bece96142057df5e3427ac55121bc731d724cf5pl

ЛИТЕРАТУРА

1. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М.,    «Просвещение», 1995г.2. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика