Разделы презентаций


лк 4

Содержание

Культурный айсберг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Культурный айсберг

Культурный айсберг

Слайд 4«Культурная грамматика» Э. Холла

«Культурная грамматика» Э. Холла

Слайд 5Понятие контекста
Характер и результаты процесса коммуникации определяются, среди прочего, и

степенью информированности его участников. Есть культуры, в которых для полноценного

общения необходима дополнительно подробная и детальная информация. Это объясняется тем, что практически отсутствуют неформальные сети информации и как следствие люди оказываются недостаточно информированными. Такие культуры называются культурами с «низким» контекстом.
Понятие контекстаХарактер и результаты процесса коммуникации определяются, среди прочего, и степенью информированности его участников. Есть культуры, в

Слайд 6Культуры с высоким контекстом
В других культурах у людей нет необходимости

в получении более полной информации. Здесь люди нуждаются лишь в

незначительном количестве дополнительной информации, чтобы иметь ясную картину происходящего, так как в силу высокой плотности неформальных информационных сетей они всегда оказываются хорошо информированными. Такие общества называются культурами с «высоким» контекстом. Принятие во внимание контекста или плотности информационных сетей культуры является обязательным элементом успешного понимания того или иного события. Высокая плотность информационных сетей предполагает тесные контакты между членами семьи, постоянные контакты с друзьями, коллегами, клиентами. В этом случае в отношениях между людьми всегда присутствуют тесные связи. Люди из таких культур не нуждаются в детальной информации о происходящих событиях, так как они постоянно в курсе всего того, что происходит вокруг.
Культуры с высоким контекстомВ других культурах у людей нет необходимости в получении более полной информации. Здесь люди

Слайд 7Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культуры
Сравнение двух типов культур показывает, что каждая

из них обладает специфическимиособенностями. Так, высококонтекстуальные культуры отличает:
невыраженная, скрытая манера

речи, многозначительные и многочисленные паузы;
серьезная роль невербального общения и умения «говорить глазами»;
излишняя избыточность информации, поскольку для общения достаточно первоначальных фоновых знаний;
отсутствие открытого выражения недовольства при любых условиях и результатах общения.
низкоконтекстуальные культуры характеризуются следующими признаками:
прямая и выразительная манера речи;
незначительная доля невербальных форм общения;
четкая и ясная оценка всех обсуждаемых тем и вопросов;
оценка недосказанности как недостаточной компетентности или слабой информированностисобеседника;
открытое выражение недовольства
Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культурыСравнение двух типов культур показывает, что каждая из них обладает специфическимиособенностями. Так, высококонтекстуальные культуры

Слайд 8Высокий и низкий контекст
К странам с высоким контекстом культуры принадлежат

Франция, Испания, Италия, страны Ближнего Востока, Япония и Россия. К

противоположному типу низкоконтекстуальных культур можно отнести Германию, Швейцарию; культура Северной Америки соединяет в себе средний и низкий контексты.
Высокий и низкий контекстК странам с высоким контекстом культуры принадлежат Франция, Испания, Италия, страны Ближнего Востока, Япония

Слайд 10Типы культур (по Г. Хофстеде)
1. Культуры с высокой и низкой

дистанцией власти (например, турецкая и немецкая).
2. Коллективистская и индивидуалистическая культуры

(например, итальянская и американская).
3. Маскулинные и феминные (например, немецкая и датская).
4. С высоким и низким уровнем избежания неопределенности (японская и американская).

Типы культур  (по Г. Хофстеде)1. Культуры с высокой и низкой дистанцией власти (например, турецкая и немецкая).2.

Слайд 11Теория культурных измерений Г. Хофстеде
Теория основана на результатах письменного опроса,

проведенного в 40 странах мира.
Измерения культуры:
Дистанция власти.
Коллективизм – индивидуализм.
Маскулинность

– феминность.
Отношение к неопределенности.
Долгосрочная – краткосрочная ориентация
Теория культурных измерений Г. Хофстеде	Теория основана на результатах письменного опроса, проведенного в 40 странах мира. Измерения культуры:Дистанция

Слайд 12Дистанция власти
Дистанция власти измеряет степень, в которой наименее наделенный властью

индивид в организации принимает неравноправие в распределении власти и считает

его нормальным положением вещей.
Дистанция властиДистанция власти измеряет степень, в которой наименее наделенный властью индивид в организации принимает неравноправие в распределении

Слайд 13Избегание неопределенности
Стремление к избеганию неопределенности измеряет степень, в которой люди

чувствуют угрозу от неопределенных, неясных ситуаций, и степень, в которой

они стараются избегать таких ситуаций. В организациях с высоким уровнем избегания неопределенности руководители, как правило, концентрируются на частных вопросах и деталях, ориентированы на выполнение задания, не любят принимать  рискованных решений и брать на себя ответственность. В организациях с низким уровнем избегания неопределенности руководители концентрируются на стратегических вопросах, готовы принимать рискованные решения и брать ответственность на себя.
Избегание неопределенностиСтремление к избеганию неопределенности измеряет степень, в которой люди чувствуют угрозу от неопределенных, неясных ситуаций, и

Слайд 14Феминность- маскулинность культуры
Мужественность - это степень, в которой доминирующими ценностями

в обществе считаются настойчивость, напористость, добывание денег и приобретение вещей

и не придается особого значения заботе о людях. Женственность - это степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются взаимоотношения между людьми, забота о других и всеобщее качество жизни. Измерение <мужественности - женственности> имеет важное значение для определения методов мотивации на рабочем месте, выбора способа решения наиболее сложных задач, для разрешения конфликтов.
Феминность- маскулинность культурыМужественность - это степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются настойчивость, напористость, добывание денег

Слайд 15Долгосрочная - краткосрочная ориентация
Ценности, связанные с долгосрочной ориентацией, определяются расчетливостью

и напористостью; ценностями, связанными с краткосрочной ориентацией, являются уважение к

традициям, выполнению социальных обязательств и стремлению не терять своего лица. В отличие от предыдущих четырех аспектов, для этого показателя таблица различий не составлялась из-за недостаточной изученности этой области.
Долгосрочная - краткосрочная ориентацияЦенности, связанные с долгосрочной ориентацией, определяются расчетливостью и напористостью; ценностями, связанными с краткосрочной ориентацией,

Слайд 16индивидуализм
Объясняя различия между коллективизмом и индивидуализмом, Г. Хофстеде поясняет, что

«в индивидуалистической культуре люди предпочитают действовать как отдельные личности, а

не как члены какой­либо группы. Высокая степень индивидуализма предполагает, что человек, находясь в условиях свободных социальных связей в обществе, сам заботится о себе и несет полную ответственность за свои действия: сотрудники не желают вмешательства организации в личную жизнь, избегают опеки с ее стороны, надеются только на себя, отстаивают свои интересы. Организация слабо влияет на самочувствие своих служащих, ее функционирование осуществляется с расчетом на индивидуальную инициативу каждого члена; продвижение по службе осуществляется внутри или вне организации на основе компетенции и «рыночной стоимости» работника; руководство находится в курсе последних идей и методов, пытается воплотить их на практике, стимулирует активность подчиненных; социальные связи внутри организации характеризуются дистанцированностью; отношения между администрацией и работниками основываются на учете размера личного вклада каждого работника1».

индивидуализмОбъясняя различия между коллективизмом и индивидуализмом, Г. Хофстеде поясняет, что «в индивидуалистической культуре люди предпочитают действовать как

Слайд 17коллективизм
Коллективистическое общество, по Г. Хофстеде, «требует большой эмоциональной зависимости человека

от организации и ответственности организации за своих работников. В коллективистических

обществах людям с детства прививают уважение к группам, к которым они принадлежат. Разницы между членами группы и теми, кто вне нее, нет. В коллективистической культуре работники ожидают, что организация будет заниматься их личными делами и защищать их интересы; взаимодействие в организации основывается на чувстве долга и лояльности; продвижение по службе осуществляется в соответствии со стажем работы; руководители придерживаются традиционных взглядов на формы поддержания активности подчиненных; социальные связи внутри организации характеризуются сплоченностью; отношения между администрацией и работниками обычно базируются на моральной основе, на основе личных взаимоотношений».

коллективизмКоллективистическое общество, по Г. Хофстеде, «требует большой эмоциональной зависимости человека от организации и ответственности организации за своих

Слайд 18типология культур Р. Льюисa
три типа культур: моноактивные, полиактивные, реактивные. Моноактивные

- это культуры, в которых принято планировать свою жизнь, занимаясь

только одним делом в данный момент времени. Представители данного типа культуры часто интровертивны, пунктуальны, тщательно планируют свои дела и придерживаются этого плана, ориентированы на работу (задание), в споре опираются на логику, немногословны, имеют сдержанную жестикуляцию и мимику и т.д.
Полиактивные - это общительные, подвижные народы, привыкшие делать много дел сразу, планирующие очередность не по расписанию, а по степени привлекательности, значимости мероприятия на данный момент времени. Носители данного типа культуры экстравертивны, нетерпеливы, словоохотливы, непунктуальны, график работы непредсказуем (постоянно меняются сроки), ориентированы на человеческие отношения, эмоциональны, ищут связей, протекции, смешивают социальное и профессиональное, имеют несдержанную жестикуляцию и мимику.
Наконец, реактивные культуры - это культуры, придающие наибольшее значение уважению, вежливости, предпочитающие молча и с уважением слушать собеседника, осторожно реагируя на предложения другой стороны. Представители данного типа культуры интровертивны, молчаливы, почтительны, пунктуальны, ориентированы на работу, избегают конфронтации, имеют едва уловимую жестикуляцию и мимику.

типология культур Р. Льюисaтри типа культур: моноактивные, полиактивные, реактивные. Моноактивные - это культуры, в которых принято планировать

Слайд 20 Клукхон и Ф.Л. Штротбек
Для измерения культурных различий Ф.

Клукхон и Ф.Л. Штротбек использовали шесть параметров: личностные качества людей;

их отношение к природе и к миру; их отношение к другим людям; ориентацию в пространстве; ориентацию во времени; ведущий тип деятельности.

Клукхон и Ф.Л. Штротбек  Для измерения культурных различий Ф. Клукхон и Ф.Л. Штротбек использовали шесть

Слайд 21Личностные качества людей
Человек хороший
В человеке есть хорошее и плохое
Человек плохой

Личностные качества людей Человек хорошийВ человеке есть хорошее и плохоеЧеловек плохой

Слайд 22Восприятие мира
Человек доминирует над природой
Гармония
Подчинение природе

Восприятие мира Человек доминирует над природойГармонияПодчинение природе

Слайд 23Отношения между людьми
Строятся индивидуально
Строятся в группе латерально
Строятся в группе иерархически

Отношения между людьми Строятся индивидуальноСтроятся в группе латеральноСтроятся в группе иерархически

Слайд 24Ведущий способ деятельности
Делать (важен результат)
Контролировать (важен процесс)
Существовать (все происходит спонтанно)

Ведущий способ деятельности Делать (важен результат)Контролировать (важен процесс)Существовать (все происходит спонтанно)

Слайд 25Время
Будущее
Настоящее
Прошлое

Время БудущееНастоящееПрошлое

Слайд 26Пространство
Частное
Смешанное
Публичное

Пространство ЧастноеСмешанноеПубличное

Слайд 27Схема анализа ориентации различных культур, разработанная в Принстоне
отношение к

природе: человек – хозяин природы, живет в гармонии с природой

или же подчинен природе;
отношение к времени: время воспринимается как неподвижное (rigid) или «текущее» (fluid); ориентация на прошлое настоящее или будущее;
отношение к действию ориентация на действие или состояние (doing/being);
Характер контекста коммуникации высоконтекстные и низкоконтекстные культуры;
Отношение к пространству: частное или общественное пространство;
Отношение к власти: равенство или иерархия;
Степень индивидуализма: индивидуалистические или коллективистские культуры ;
Соревновательность: соревновательные или кооперативные культуры;
Структурность: низкоструктурные культуры (терпимое отношение к непредсказуемым ситуациям и неопределенности, незнакомым людям и идеям; несогласие с общепринятым мнением приемлемо); или высокоструктурные культуры (потребность в предсказуемости, писанных и неписанных правилах; конфликт воспринимается как угроза; альтернативные точки зрения неприемлемы)
Формальность: формальные или неформальные культуры

Схема анализа ориентации различных культур, разработанная в Принстоне отношение к природе: человек – хозяин природы, живет в

Слайд 28Аккультурация
Аккультурация – процесс и результат взаимного влияния разных культур, при

котором представители одной культуры перенимают нормы ценности и традиции другой

культуры.
АккультурацияАккультурация – процесс и результат взаимного влияния разных культур, при котором представители одной культуры перенимают нормы ценности

Слайд 29Основные формы аккультурации
Ассимиляция — вариант аккультурации, при котором человек полностью

принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь при этом от

своих норм и ценностей.
Сепарация — отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой. В этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры.
Маргинализация означает, с одной стороны, потерю идентичности с собственной культурой, с другой — отсутствие идентификации с культурой большинства. Эта ситуация возникает из-за невозможности поддерживать собственную идентичность (обычно в силу каких-то внешних причин) и отсутствия интереса к получению новой идентичности (возможно, из-за дискриминации или сегрегации со стороны этой культуры).
Интеграция представляет собой идентификацию как со старой, так и с новой культурой.

Основные формы аккультурацииАссимиляция — вариант аккультурации, при котором человек полностью принимает ценности и нормы иной культуры, отказываясь

Слайд 30Освоение культуры (по М. Беннету)
Этноцентристсткие этапы.
Этноцентризм – это совокупность представлений

о собственной этнической общности и культуре как центральной по отношению

к другим.

Этнорелятивистские этапы.
Этнорелятивизм – признание и принятие культурных различий.

Освоение культуры  (по М. Беннету)Этноцентристсткие этапы.Этноцентризм – это совокупность представлений о собственной этнической общности и культуре

Слайд 31Этноцентристские этапы
1. Отрицание культурных различий между народами: а) изоляция; б)

сепарация – возведение физических или социальных барьеров.
2. Защита (человек воспринимает

культурные различия как угрозу для своего существования).
3. Умаление (минимизация) культурных различий.

Этноцентристские этапы1. Отрицание культурных различий между народами: а) изоляция; б) сепарация – возведение физических или социальных барьеров.2.

Слайд 32Этнорелятивистские этапы
Признание культурных различий.
Адаптация (осознание того, что культура является процессом).
Интеграция

– приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как «своя».


Этнорелятивистские этапыПризнание культурных различий.Адаптация (осознание того, что культура является процессом).Интеграция – приспособление к чужой культуре, которая начинает

Слайд 33Культурный шок
Культурный шок – стрессовое воздействие новой культуры на

человека.
Термин введен К. Обергом в 1960 г.
Для описания механизма культурного

шока он предложил термин U-образная кривая.
Культурный шок Культурный шок – стрессовое воздействие новой культуры на человека.Термин введен К. Обергом в 1960 г.Для

Слайд 34Культурный шок

U
Хорошо, плохо, очень плохо, лучше, хорошо
Этапы:
эмоциональный подъем;

негативное воздействие окружающей среды;
критическая точка;
оптимистический настрой;
адаптация к

чужой культуре.


Культурный шокUХорошо, плохо, очень плохо, лучше, хорошоЭтапы: эмоциональный подъем; негативное воздействие окружающей среды; критическая точка; оптимистический настрой;

Слайд 35Обратный культурный шок
W
Этапы реадаптации к собственной культуре.

Обратный культурный шок		WЭтапы реадаптации к собственной культуре.

Слайд 36Факторы, влияющие на культурный шок
Индивидуально-личностные характеристики человека: возраст, образование, склад

ума, склад характера, обстоятельства жизненного опыта.

Групповые характеристики: культурная дистанция, наличие

традиций, наличие экономических и политических конфликтов между странами.
Факторы, влияющие на культурный шокИндивидуально-личностные характеристики человека: возраст, образование, склад ума, склад характера, обстоятельства жизненного опыта.Групповые характеристики:

Слайд 37Межкультурная компетенция
МК – это основанная на знаниях и умениях способность

человека осуществлять МКО посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего

и достигать позитивного для обеих сторон результата общения. Предполагает наличие у индивида толерантности культурной чувствительности.
Межкультурная компетенцияМК – это основанная на знаниях и умениях способность человека осуществлять МКО посредством создания общего для

Слайд 38Компоненты коммуникативной компетенции (по Ван Эку)
Лингвистическая компетенция.
Социолингвистическая компетенция.
Компетенция дискурса.
Стратегическая компетенция.
Социальная

компетенция.
Межкультурная компетенция.

Компоненты коммуникативной компетенции (по Ван Эку)Лингвистическая компетенция.Социолингвистическая компетенция.Компетенция дискурса.Стратегическая компетенция.Социальная компетенция.Межкультурная компетенция.

Слайд 39Способы формирования межкультурной компетенции
По методу обучения: дидактические и эмпирические.
По содержанию

обучения: общекультурные и культурно специфические;
По сфере, в которой стремятся достичь

результатов: когнитивные, эмоциональные, поведенческие.
Способы формирования межкультурной компетенцииПо методу обучения: дидактические и эмпирические.По содержанию обучения: общекультурные и культурно специфические;По сфере, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика