Разделы презентаций


РАЗДЕЛ 3: Макроэкономическое равновесие Тема 4: МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО

Содержание

Вопросы темы:1) Совокупный спрос и его факторы2) Совокупное предложение и его факторы3) Равновесие в модели «AD-AS»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РАЗДЕЛ 3:
Макроэкономическое равновесие

Тема 4:

МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ «AD-AS»



РАЗДЕЛ 3: Макроэкономическое равновесиеТема 4:МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ «AD-AS»

Слайд 2Вопросы темы:
1) Совокупный спрос и его факторы

2) Совокупное предложение и

его факторы

3) Равновесие в модели «AD-AS»

Вопросы темы:1) Совокупный спрос и его факторы2) Совокупное предложение и его факторы3) Равновесие в модели «AD-AS»

Слайд 3Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов всех макроэкономических агентов

(домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и

услуги, т.е. количество товаров и услуг, которое общество готово купить при каждом возможном уровне цен

ВОПРОС 1:
Совокупный спрос и его факторы

Р, дефлятор ВВП, Iввп

Q , реальный ВВП

АD

Р 2

Р1

Q2

Q1

AD = C + I + G + Xn

Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на

Слайд 4Три эффекта
Эффект богатства
Эффект процентной ставки
Эффект импортных закупок
Ценовые факторы

AD
(объясняют отрицательный наклон функции, движение по кривой)

Три  эффектаЭффект  богатстваЭффект процентной ставкиЭффект импортных закупокЦеновые факторы AD (объясняют отрицательный наклон функции, движение по

Слайд 5Увеличение уровня цен

Сокращение потребительских расходов

Сокращение реального ВВП
Под реальным богатством

(РБ) или реальными денежными остатками понимают отношение номинального богатства индивида

(М), выраженного в денежной форме, к общему уровню цен (Р):
РБ = М/Р
Т.е., это реальная покупательная способность номинального богатства


Сокращение реального богатства

Эффект богатства
(эффект реальных кассовых остатков, Эффект Пигу)

Увеличение уровня ценСокращение потребительских расходовСокращение реального ВВП Под реальным богатством (РБ) или реальными денежными остатками понимают отношение

Слайд 6Увеличе-ние уровня цен

Увеличе-ние процент-ной ставки

Сокраще-ние
С и I

Увеличе-ние спроса на

деньги

Эффект процентной ставки
(эффект Кейнса)
Сокраще-ние реального ВВП
Эффект импортных закупок
(эффект

Манделла-Флеминга)

Увеличение уровня цен


Сокращение экспорта
и увеличение импорта


Сокращение чистого экспорта

Сокращение реального
ВВП

Увеличе-ние уровня ценУвеличе-ние процент-ной ставкиСокраще-ние С и IУвеличе-ние спроса на деньги Эффект процентной ставки (эффект Кейнса)Сокраще-ние реального

Слайд 7Наименование фактора
Направление изменения
1. Изменения в потребительских расходах (С)
- благосостояние

потребителей
- ожидания изменения дохода в будущем
Неценовые факторы AD
(приводят

к сдвигу функции, к новому значению ВВП при том же уровне цен)

фактора

AD

- ожидания изменения уровня цен

- уровень задолженности домашних хозяйств

- ставка процента по потребительскому кредиту

- налоги

- трансферты

- количество потребителей

2. Изменения в государственных закупках (G)

Наименование фактораНаправление изменения1. Изменения в потребительских расходах (С) - благосостояние потребителей - ожидания изменения дохода в будущемНеценовые

Слайд 8Наименование фактора
Направление изменения
3. Изменения в инвестиционных расходах (I)
- появление

новых технологий
- ожидания внутренней нормы отдачи от инвестиций
Неценовые факторы AD

(приводят к сдвигу функции, к новому значению ВВП при том же уровне цен)

фактора

AD

- уровень доходов фирм

- наличие избыточных производственных мощностей

- ставка процента кредитам

- налоги

- трансферты

4. Изменения в чистом экспорте (Хn)

- уровень национального дохода других стран

- валютный курс

Наименование фактораНаправление изменения3. Изменения в инвестиционных расходах (I) - появление новых технологий- ожидания внутренней нормы отдачи от

Слайд 9Совокупное предложение (AS) - это стоимость того количества конечных товаров

и услуг, которые предлагают на рынок (к продаже) все производители

(частные фирмы и государственные предприятия) при каждом возможном уровне цен.

ВОПРОС 2:
Совокупное предложение и его факторы

Р

Q

АS

Р 2

Р1

Q1

Q2

В краткосрочном периоде:

В долгосрочном периоде:

Р

Q

АS

Q=const=Q*

Р1

Р 2

Совокупное предложение (AS) - это стоимость того количества конечных товаров и услуг, которые предлагают на рынок (к

Слайд 10Р
Q
АS
Современная интерпретация кривой AS:
Q*
кейнсианский
промежуточный
классический
Р=const; Q или
Р

и Q и наоборот
Q=const; Р или

РQАS Современная интерпретация кривой AS:Q*кейнсианскийпромежуточныйклассическийР=const; Q  или Р  и Q  и наоборотQ=const; Р

Слайд 11Наименование фактора
Направление изменения
Изменение цен на ресурсы
(цены на сырье и

материалы, w, r)
- изменение количества ресурсов
Неценовые факторы AS
(приводят к

сдвигу функции)

фактора

AS

- изменение цен на импортные ресурсы

- уровень монополизации на ресурсных рынках

2. Производительность ресурсов

3. Налоги на бизнес

4. Трансферты бизнесу

5. Государственное регулирование экономики

Наименование фактораНаправление измененияИзменение цен на ресурсы (цены на сырье и материалы, w, r)- изменение количества ресурсовНеценовые факторы

Слайд 12Р
Q
АS

Последствия:
инфляция
+
Р и Q


СТАГФЛЯЦИЯ
стагнация
Вопрос 3:
Равновесие в модели AD-AS
Сокращение AS
АD
Ре
АD1


АD2

АS’


Е

Е1

Е2

Е2’

Е’

Е1’

РQАS QеПоследствия: инфляция +Р   и Q   СТАГФЛЯЦИЯстагнацияВопрос 3: Равновесие в модели AD-AS Сокращение

Слайд 13Р
Q
АS
Qе1
Вопрос 3:
Равновесие в модели AD-AS
Увеличение AD
АD1


Ре3
АD5
АD2
Е1
Е5
Е2
Е3
Qе2
АD3
АD4
Qе3
Qе4
Ре4
Ре = const
Е4
АD6
Е6
Ре5
Ре6

РQАS Qе1Вопрос 3: Равновесие в модели AD-AS Увеличение  ADАD1 Ре3АD5 АD2 Е1Е5Е2Е3Qе2АD3 АD4 Qе3Qе4Ре4Ре = constЕ4АD6

Слайд 14Р
Q
АS

Эффект храповика:
«Однажды возросшие макроэкономические показатели не имеют тенденции к

сниже-нию, по крайней мере, в краткосрочном периоде»
Вопрос 3:
Равновесие в

модели AD-AS

Сокращение AD

АD

Ре

АD1

Е

Е1

Е2

Qе1

Qе2

Ре1


РQАS QеЭффект храповика:«Однажды возросшие макроэкономические показатели не имеют тенденции к сниже-нию, по крайней мере, в краткосрочном периоде»Вопрос

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика