Разделы презентаций


Хоровая музыка Древнего Египта

Музыка Древнего Египта развивается, начиная с конца 4-го ‒ начала 3-го тысячелетия до нашей эры. Египет фараонов оставил множество росписей и барельефов с изображениями музыкантов. Уцелели и некоторые инструменты. Так, трубы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хоровая музыка Древнего Египта
студентки 410 нх
Мантуровой Анны

Хоровая музыка Древнего Египтастудентки 410 нхМантуровой Анны

Слайд 2Музыка Древнего Египта развивается, начиная с конца 4-го ‒ начала

3-го тысячелетия до нашей эры. Египет фараонов оставил множество росписей

и барельефов с изображениями музыкантов. Уцелели и некоторые инструменты. Так, трубы, найденные в гробнице Тутанхамона, оказались в идеальном состоянии, на них даже смогли сыграть. Иероглифами записаны многие тексты песен.
А в погребальных надписях с почтением упоминаются не только имена музыкантов, но и имена руководителей ансамблей и всяких древнеегипетских чиновников от музыки — ответственных за танцоров фараона, придворных распорядителей. Ясное дело, такие "министры культуры" не могли появиться там, где люди просто играют и поют для удовольствия. Для этого нужна была организация, и довольно сложная. Первый известный по имени администратор, Кафу-анх, жил при фараоне Усеркафе, а это III тысячелетие до нашей эры. Незапамятная древность!

Музыка Древнего Египта развивается, начиная с конца 4-го ‒ начала 3-го тысячелетия до нашей эры. Египет фараонов

Слайд 3Для египтян был важен культ смерти и погребения: бальзамирование покойников,

обустройство гробниц. Несмотря на это, древние египтяне были жизнерадостным народом

и любили музыку. Множество божеств так или иначе было связано с ней.
Богиней радости, музыки и танца была Мерет (Мерт). Её имя означает "возлюбленная".
Не было скорби в моём доме.
В нём собирались певцы и девы,
Радостно пели к богине Мерет.
Прекрасны были тела их, а заплетённые косы
Лотосом, нежной миррой благоухали.
В цветочных венках мы пили вино из далёкого Пунта...
Надпись на саркофаге Веннефера, жреца при Рамсесе II.
И богиня Хатор любила танцевать. Её сын Айхи покровительствовал музыкантам. А за само изобретение музыки следовало благодарить бога Тота.

Для египтян был важен культ смерти и погребения: бальзамирование покойников, обустройство гробниц. Несмотря на это, древние египтяне

Слайд 4Музыка звучала при дворах правителей, в богатых домах. Играли на

трубах и флейтах, лирах и арфах. Было множество разных ударных

инструментов, были подобия лютен. Одной из наиболее ярких форм народного творчества были представления, посвящённые различным богам, где хоровые песни, женские песни-плачи и танцы, которые перемежались с шествиями и драматическими эпизодами.

Музыка звучала при дворах правителей, в богатых домах. Играли на трубах и флейтах, лирах и арфах. Было

Слайд 5


Древнеегипетские музыканты крайне редко играют и поют в одиночку. Изображаются

обычно ансамбли, чаще всего — с разными инструментами. Это не

значит, что в жизни не было сольных выступлений, это значит, что достойными увековечения считались именно ансамбли. В Древнем Египте нотной записи не было (или она ещё не найдена). Именно поэтому такую огромную роль играли руководители ансамблей. Фактически они были дирижёрами, координаторами звучания. Без них ничего бы не получилось.
Профессиональная музыка древних египтян всецело находилась в ведении жречества. Её жанрами были религиозно-культовые гимны и древние молитвенные напевы. Культовый ритуал (отправление религиозных обрядов) обставлялся с большой пышностью. На стенах пирамид, надгробиях, в древних папирусах, в религиозных сборниках «Тексты пирамид» и «Книга мёртвых» сохранились строки тех величавых гимнов, какие египтяне слагали своим божествам. Уже в эпоху Древнего царства появляются профессиональные, обычно придворные, музыканты, среди которых прославились Хемре, Хуфу-Анх и другие.
Напевы не записывались, а передавались от одного поколения к другому, запечатлённые в особой системе рук при управлении хором. Этот способ обозначения изображён на барельефах и росписях. Он широко распространился под названием «хирономического». Из него впоследствии возникло дирижирование.




Древнеегипетские музыканты крайне редко играют и поют в одиночку. Изображаются обычно ансамбли, чаще всего — с разными

Слайд 6Что делал древнеегипетский дирижёр?

Хейрономия
Само слово "хейрономия" — древнегреческое, но изобрели

её, по-видимому, в Древнем Египте. Хейрономия дожила и до наших

дней: иногда её используют в музыкальных школах.
Хейрономия — это жестовые ноты. В Египте были свои очень жёсткие правила изображения людей. По ним мы всегда можем узнать на рисунке египетское изображение. Так, лицо рисуется в профиль, а глаза при этом — в фас. Но правила правилами, а вот мелкие детали художники могли прорисовывать очень подробно и точно. И поэтому нам известно множество хейрономических знаков Египта. На изображениях довольно часто появляются дирижёры, которые показывают музыкантам ноты на пальцах — буквально на пальцах.

Что делал древнеегипетский дирижёр?ХейрономияСамо слово

Слайд 7Ранее учёные полагали, что эти дирижёры — на самом деле

певцы (те из них, кто прикладывает руку к уху, чтобы

лучше слышать) или просто отбивают ритм ладонями. Но сейчас хейрономическая гипотеза — основная.Предположительно и Мерет, богиня музыки, изображалась с рукой, сложенной в хейрономический знак.На некоторых изображениях перед арфистами сидят сразу два дирижёра. Возможно, это свидетельство ранней полифонии, и арфисты играют не просто мелодию, а две одновременно.Спустя много тысяч лет, в XI веке нашей эры Гвидо Аретинский (тот самый, что изобрёл современные ноты) усовершенствовал хейрономию и очень подробно расписал положение всех нот на руке. В Древнем Египте, судя по изображениям, знаки были больше похоже на язык глухонемых.Жестовые египетские ноты, к сожалению, не расшифрованы. Нет текстов, которые бы описывали их значение, нет фрагментов музыки, которые были бы полностью записаны хейрономией. Хейрономия и не предназначалась для записи, её передавали по памяти.

Ранее учёные полагали, что эти дирижёры — на самом деле певцы (те из них, кто прикладывает руку

Слайд 8Коптские ноты
Существует ещё одна необычная египетская нотная запись. Но она

куда более позднего времени — уже нашей эры. В 50-х

годах XX века музыковед Ханс Хикманн нашёл коптские ноты: шесть пергаментов с духовной музыкой. Это примерно V - VII века. Цвет означает струну, а величина кружка — продолжительность звука. Ещё нет представления о нотах в нашем понимании, запись отсылает не к звукам вообще, а к конкретным струнам двенадцати- или тринадцатиструнного инструмента.

Коптские нотыСуществует ещё одна необычная египетская нотная запись. Но она куда более позднего времени — уже нашей

Слайд 9В целом, музыка Древнего Египта оказала большое влияние на музыкальную

культуру всего древнего мира.

В целом, музыка Древнего Египта оказала большое влияние на музыкальную культуру всего древнего мира.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика