Слайд 5
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.
Они лежали на тарелке.
Слайд 16Не много говори, и привыкай более слушать; будь кроток, тих,
скромен.
Не все, что придет на ум, рассказывай; но всегда
думай, о чем ты говорить намерен. Чего действительно не знаешь, не утверждай и не оспаривай.
Что взаймы взял, отдай;
что обещал, выполни, что получил даром, за то благодари.
Слайд 17Когда говорят старшие, со вниманием слушай и не перебивай речь
их.
Не откладывай до завтра то, что можешь сделать сегодня.
Слайд 18Почитай своих родителей. учителей и старших себя, исполняй приказания первых
и слушай советы последних.
Слайд 19Замечательная книга Толстого «Азбука», например, была изначально адресована крестьянским детям,
но стала настольной и для множества дворянских ребятишек. Например, по
ней учила буквы Анна Ахматова.
Интересно, что сам Толстой свободно владел английским, немецким и французским языками, а также знал и изучал греческий, церковно славянский, латынь, украинский, татарский, древнееврейский, болгарский, турецкий, голландский и некоторые другие языки.
Слайд 20Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем.
Подметаем все
кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
физкультминутка
Слайд 21Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н. Толстого
« Старый
дед и внучек»
Слайд 22Невестка- жена сына
Лоханка – деревянная посуда для стирки белья
Слаживать –
что-то делать, мастерить
Слайд 27синквейн
А сейчас мы составим стихотворение из 4 строк.
1. Семья
2.
Какая? 2 слова
3. 3 слова- действия
4. Как я
отношусь к семье? фраза, несущая определенный смысл.
5. строка – заключение в форме существительного ( слово, отвечающее на вопрос ЧТО?)
Слайд 29Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь очень любил детей: и
самых маленьких, и более старших. Любили дети одну его особенную
сказку — об огурцах.
Он рассказывал её и тогда, когда был молодым, и стариком. В последний раз — когда ему шёл восемьдесят второй год. Это "Сказка про одного мальчика и семь огурцов". Сама по себе сказка наипростейшая, о том, как мальчик сначала съел меленький огурец, потом побольше, потом еще больше и т. д. Почему же эта сказка так нравилась детям?
А потому, что Лев Николаевич очень интересно её рассказывал. И потому ещё, что, когда рассказывал сказку, был весёлый-весёлый, улыбался, смеялся. И детям от этого тоже становилось весело.
Значит, хоть и пустячная, может быть, сказка, а не бесполезная, Лев Николаевич всегда говорил, что польза не только от большого, серьёзного сочинения, но и от всякой сказки, от всякой песенки, от прибаутки, от простой шутки, если после них бывает весело и хорошо. А после сказки об огурцах как раз так и бывало.
Слайд 30В семье Толстых родилось тринадцать детей, пятеро из которых умерли
еще в младенчестве. Граф никогда не жалел для них времени,
а до кризиса 80-х годов любил устраивать шалости. Например, если во время обеда подавали кисель, отец замечал, что им хорошо склеивать коробочки. Дети тут же приносили в столовую бумагу, и начинался процесс творчества. Другой пример. Кто-то в семье загрустил или даже расплакался. Заметивший это граф вмиг организовывал «Нумидийскую конницу». Он вскакивал с места, поднимал вверх руку и мчался вокруг стола, а за ним устремлялись дети. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/187729/interesnyie-faktyi-iz-jizni-lva-nikolaevicha-tolstogo-jizn-i-tvorchestvo-lva-tolstogo