Разделы презентаций


Стандарты ИСО.

Содержание

ВОПРОС 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ.ВОПРОС 2. КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000.ВОПРОС 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стандарты ISO

Стандарты ISO

Слайд 2ВОПРОС 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ.

ВОПРОС 2. КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ ИСО

СЕРИИ 9000.

ВОПРОС 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ВОПРОС 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ.ВОПРОС 2. КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000.ВОПРОС 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 3ВОПРОС 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

ВОПРОС 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

Слайд 4Международная организация по стандартизации - ISO (International Organization for Standartization)

была создана в 1946 г.
В настоящее время в ее

состав входят свыше 100 стран.
Международная организация по стандартизации - ISO (International Organization for Standartization) была создана в 1946 г. В настоящее

Слайд 5Основная задача ИСО
– это разработка МС, которые являются средством интеграции

в международных связях и играют значительную роль в устранении барьеров

в производстве и торговле, в регулировании взаимоотношений между государством, изготовителями и потребителями продукции.
Основная задача ИСО– это разработка МС, которые являются средством интеграции в международных связях и играют значительную роль

Слайд 6Целью создания ИСО
является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для

облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества

в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
Целью создания ИСОявляется содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также

Слайд 7Структура ИСО/ТК 176 "Управление качеством и обеспечение качества"
В рамках ИСО/ТК 176

организованы подкомитеты
ПК 1 "Концепции и терминология",
ПК 2 "Системы качества",
ПК 3

"Поддерживающие технологии".

Структура ИСО/ТК 176

Слайд 8

Вопрос 2. КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000

Вопрос 2. КОМПЛЕКС СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000

Слайд 9Военные (MIL-Q-9858A, MIL-Q-45208A) и национальные (ANSI) стандарты США, стандарты НАТО

(AQAP-I, AQAP-4, AQAP-9), национальные стандарты Великобритании (BS), Австралии (AS), Канады

(CSA) и Франции (AFNOR).
Военные (MIL-Q-9858A, MIL-Q-45208A) и национальные (ANSI) стандарты США, стандарты НАТО (AQAP-I, AQAP-4, AQAP-9), национальные стандарты Великобритании (BS),

Слайд 10Технический комитет ИСО под номером 176 разработал стандарты ИСО серии

9000 «Системы управления качеством» (1-ая версия была выпущена в 1987

г., 2-ая – в 1994 г., 3-ья – в 2001 г., 4-я – в 2008 г.).
Технический комитет ИСО под номером 176 разработал стандарты ИСО серии 9000 «Системы управления качеством» (1-ая версия была

Слайд 11СССР в 1988 г. признал эти стандарты в качестве национальных,

однако они практически не были внедрены.

СССР в 1988 г. признал эти стандарты в качестве национальных, однако они практически не были внедрены.

Слайд 12В 1994 году появилась вторая версия стандартов ИСО серии 9000.


С 01.01.2001 г. была введена в действие третья по счету

версия стандартов ИСО серии 9000.
В 1994 году появилась вторая версия стандартов ИСО серии 9000. С 01.01.2001 г. была введена в действие

Слайд 13Основополагающими стандартами четвертой версии стандартов ИСО серии 9000 являются:
ИСО 9000:2005

«Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» – описывает основные

положения СМК и устанавливает терминологию для них.
Основополагающими стандартами четвертой версии стандартов ИСО серии 9000 являются:ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

Слайд 14ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» – устанавливает требования к

СМК и может использоваться для целей разработки и внедрения СМК,


ИСО 9004:2008 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» – предоставляет методическую помощь по внедрению СМК.
ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» – устанавливает требования к СМК и может использоваться для целей разработки

Слайд 15ВОПРОС № 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ВОПРОС № 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Слайд 16ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и

словарь» - в нем сформулированы восемь принципов менеджмента качества:

ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» - в нем сформулированы восемь принципов

Слайд 171) ориентация на потребителя: организации зависят от своих потребителей, и

поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их

требования и стремиться превзойти их ожидания;
2) лидерство руководителя: руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Они должны создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации;
1) ориентация на потребителя: организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие

Слайд 183) вовлечение работников: работники всех уровней составляют основу организации, и

их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их

способности;
4) процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;
3) вовлечение работников: работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с

Слайд 195) системный подход к менеджменту: вовлечение, пони-мание и менеджмент взаимосвязан-ных

процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации

при достижении ее целей;
6) постоянное улучшение: постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рас-сматривать как ее неизменную цель;
5) системный подход к менеджменту: вовлечение, пони-мание и менеджмент взаимосвязан-ных процессов как системой вносят вклад в результативность

Слайд 207) принятие решений, основанное на фактах: эффективные решения основываются на

анализе данных и информации;
8) взаимовыгодные отношения с поставщиками: организация и

ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
7) принятие решений, основанное на фактах: эффективные решения основываются на анализе данных и информации;8) взаимовыгодные отношения с

Слайд 21В ГОСТ Р ИСО 9000 сформулированы основные положения СМК:
Обоснование

необходимости систем менеджмента качества.
Именно СМК может быть основой постоянного улучшения

и дает уверенность и самой организации и потребителям в том, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую предъявляемым требованиям.
В ГОСТ Р ИСО 9000 сформулированы основные положения СМК: Обоснование необходимости систем менеджмента качества.Именно СМК может быть

Слайд 222. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции.
Стандарт

ИСО 9000 проводит различие между требованиями к СМК и требованиями

к продукции. Стандарт ИСО 9000 не устанавливает требования к продукции. Их устанавливают потребители или регламенты (ТУ, стандарты на продукцию и т.д.). Стандарт ИСО 9000 устанавливает требования к СМК, которые применимы к организациям в любых секторах экономики, независимо от категории продукции.
2. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции.Стандарт ИСО 9000 проводит различие между требованиями к

Слайд 233. Подход к системам менеджмента качества.
Сформулирована последовательность разработки, внедрения, поддержания

в рабочем состоянии и улучшения СМК


3. Подход к системам менеджмента качества.
Сформулирована последовательность разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и улучшения СМК

Слайд 244. Процессный подход к разработке системы менеджмента качества.
Чтобы обеспечить

работу организации, необходимо определить ряд взаимосвязанных процессов и осуществлять управление

ими. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация таких процессов, понимание их последовательности и взаимодействия, а также управление ими называют «процессным подходом».
4. Процессный подход к разработке системы менеджмента качества. Чтобы обеспечить работу организации, необходимо определить ряд взаимосвязанных процессов

Слайд 25Примерный перечень процессов
Организация работ с субподрядчиками
Закупки
Инженерная подготовка строительства
Управление строительным производством
Проектирование

и разработка
Внутренний аудит

Примерный перечень процессовОрганизация работ с субподрядчикамиЗакупкиИнженерная подготовка строительстваУправление строительным производствомПроектирование и разработкаВнутренний аудит

Слайд 265. Политика и цели в области качества.
В Политике определяется общая

стратегия организации в вопросах качества. Выполнимость и эффективность Политики в

области качества необходимо постоянно отслеживать, анализиро-вать и корректировать. Политика в области качества является основой для постановки целей в области качества. Цели в области качества следует устанавливать на обозримый отрезок времени, они должны быть конкретны и измеримы. Необходимо анализировать поставленные цели на постоянную пригодность и корректировать их.
5. Политика и цели в области качества.В Политике определяется общая стратегия организации в вопросах качества. Выполнимость и

Слайд 276. Роль высшего руководства в системе менеджмента качества.
Создание СМК должно

быть инициировано высшим руководством организации, которое с помощью лидерства и

реальных действий может создать благоприятную обстановку для эффективной работы СМК.
Для высшего руководства определены функции в управлении качеством от реализации которых зависит функционирование СМК в организации

6. Роль высшего руководства в системе менеджмента качества.Создание СМК должно быть инициировано высшим руководством организации, которое с

Слайд 287. Документация

Стандарт ИСО 9000 определяет значение и виды документов, применяемых

в СМК. Каждая организация самостоятельно определяет объем необходимой документации.

7. ДокументацияСтандарт ИСО 9000 определяет значение и виды документов, применяемых в СМК.
Каждая организация самостоятельно определяет объем необходимой

Слайд 29
8. Оценивание систем менеджмента качества. Оценивание систем менеджмента качества состоит

из оценивания процессов СМК, аудита СМК, анализа СМК и самооценки.

8. Оценивание систем менеджмента качества. Оценивание систем менеджмента качества состоит из оценивания процессов СМК, аудита СМК, анализа

Слайд 309. Постоянное улучшение
Действия по улучшению включают: а) анализ и оценку существующего

положения для определения областей для улучшения; б) установление целей улучшения; в) поиск

возможных решений для достижения целей;
9. Постоянное улучшениеДействия по улучшению включают:
а) анализ и оценку существующего положения для определения областей для улучшения;
б) установление

Слайд 31г) оценивание и выбор решений; д) выполнение выбранных решений; е) измерение, проверку,

анализ и оценку результатов выполнения принятых решений для установления, достигнуты

ли поставленные цели; ж) оформление изменений.
г) оценивание и выбор решений;
д) выполнение выбранных решений;
е) измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения принятых решений

Слайд 3210. Роль статистических методов
Статистические методы могут помочь при измерении, описании,

анализе, интерпретации и моделировании отклонений(дефектов) даже при относительно ограниченном количестве

данных. Статистический анализ таких данных может помочь лучше понять природу, масштаб и причины отклонений, способствуя таким образом решению и даже предупреждению проблем, которые могут быть результатом таких отклонений, а также постоянному улучшению.
10. Роль статистических методовСтатистические методы могут помочь при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании отклонений(дефектов) даже при

Слайд 3311. Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента.
СМК является

частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в

соответствии с целями в области качества. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. ГОСТ Р ИСО 14001. Охрана окружающей среды.

11. Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента.СМК является частью системы менеджмента организации, которая направлена на

Слайд 3412. Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства.
Эти подходы: а)

дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны; б) содержат

положения по оцениванию в сравнении с общими моделями; в) обеспечивают основу для постоянного улучшения; г) включают способы внешнего признания.

12. Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства.Эти подходы:
а) дают возможность организации выявить свои сильные и

Слайд 35 «Качество» - степень соответствия присущих характеристик требованиям.
«Процесс» -

совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.


«Продукция» - результат процесса.

Терминология

«Качество» - степень соответствия присущих характеристик требованиям. «Процесс» - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая

Слайд 36ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования».
устанавливает требования

к СМК и может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая

органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования.
ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». устанавливает требования к СМК и может использоваться внутренними и

Слайд 37Требования стандарта сгруппированы по следующим разделам:

Требования стандарта сгруппированы по следующим разделам:

Слайд 38Система менеджмента качества.
1. Общие требования
2. Требования к документации

Система менеджмента качества.
1. Общие требования2. Требования к документации

Слайд 39Ответственность руководства  
1. Обязательства руководства
2. Ориентация на потребителя
3. Политика в области

качества
4. Планирование
5. Ответственность, полномочия и обмен информацией
6. Анализ со стороны

руководства



Ответственность руководства
 
1. Обязательства руководства2. Ориентация на потребителя3. Политика в области качества4. Планирование5. Ответственность, полномочия и обмен информацией6.

Слайд 40Менеджмент ресурсов
1. Обеспечение ресурсами
2. Человеческие ресурсы
3. Инфрастркутура
4. Производственная среда

Менеджмент ресурсов
1. Обеспечение ресурсами2. Человеческие ресурсы3. Инфрастркутура4. Производственная среда

Слайд 41Процессы жизненного цикла продукции
1. Планирование процессов жизненного цикла продукции
2. Процессы

связанные с потребителями
3. Проектирование и разработка
4. Закупки
5. Проектирование и обслуживание
6.

Управление оборудованием для мониторинга и измерений
Процессы жизненного цикла продукции1. Планирование процессов жизненного цикла продукции2. Процессы связанные с потребителями3. Проектирование и разработка4. Закупки5.

Слайд 42 Измерение, анализ и улучшения
1. Мониторинг и измерения
2. Управление несоответствующей продукцией
3.

Анализ данных
4. Улучшение

Измерение, анализ и улучшения
1. Мониторинг и измерения2. Управление несоответствующей продукцией3. Анализ данных4. Улучшение

Слайд 43Сертификация систем менеджмента качества производится на соответствие требованиям этого стандарта

Сертификация систем менеджмента качества производится на соответствие требованиям этого стандарта

Слайд 44ГОСТ Р ИСО 9004–2008 рекомендуется для применения руководством предприятий, целью

которых является постоянное улучшение деятельности, повышение ее эффективности и результативности;

он не предназначен для целей сертификации или использования в контрактах, а также неприменим в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001.
ГОСТ Р ИСО 9004–2008 рекомендуется для применения руководством предприятий, целью которых является постоянное улучшение деятельности, повышение ее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика