Разделы презентаций


Логичность речи

Содержание

Логичность речи - это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументированно оформлять выражаемое содержание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логичность речи

Логичность речи

Слайд 2Логичность речи
-
это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво

и аргументированно оформлять выражаемое содержание.

Логичность речи - это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументированно оформлять выражаемое содержание.

Слайд 3Логичность, как и точность, характеризует речь со стороны ее содержания

и формируется на основе связи речи с действительностью и мышлением.

Но в отличие от точности, оценивающей соответствие семантики отображаемой действительности тому, что хотелось бы выразить, логичность характеризует структуру речи, ее организацию и оценивает смысловые сцепления языковых единиц в речи с точки зрения законов логики и правильного мышления. Эти сцепления осознаются как логически непротиворечивые, если они соответствуют связям и отношениям реальной действительности и верно отражают структуру мысли.
Логичность, как и точность, характеризует речь со стороны ее содержания и формируется на основе связи речи с

Слайд 4Два вида логичности:
Предметная логичность

Понятийная логичность

Два вида логичности:Предметная логичность Понятийная логичность

Слайд 5



Предметная логичность заключается в соответствии семантических связей и отношений единиц

языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в

реальной действительности.

Предметная логичность заключается в соответствии семантических связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов

Слайд 6



Понятийная логичность - это адекватное отражение структуры мысли и ее

развития в смысловых связях компонентов речи.


Понятийная логичность - это адекватное отражение структуры мысли и ее развития в смысловых связях компонентов речи.

Слайд 7

Логичность предметная и понятийная взаимосвязаны и в конкретном акте коммуникации

обычно выступают в единстве. Их расхождение наблюдается в тех случаях,

когда сущность явлений и предметов, их связи и отношения в реальной действительности осознаются неправильно или искажаются либо сознательно (см. например, художественную фантастику, сказки и т.п.), либо непреднамеренно в результате логических ошибок, допущенных в процессе мышления.
Логичность предметная и понятийная взаимосвязаны и в конкретном акте коммуникации обычно выступают в единстве. Их расхождение наблюдается

Слайд 8Условия логичности
экстралингвистические (внеструктурные)

собственно лингвистические (структурные).

Условия логичности экстралингвистические (внеструктурные) собственно лингвистические (структурные).

Слайд 9

Экстралингвистическим, или внеструктурным, условием логичности речи является умение логично мыслить;

известный афоризм гласит: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». А

для этого необходимо, чтобы каждый акт мышления соответствовал основным законам логики.
С ними соотносятся такие особенности речи, как последовательность, определенность, непротиворечивость и обоснованность мысли.
Экстралингвистическим, или внеструктурным, условием логичности речи является умение логично мыслить; известный афоризм гласит: «Кто ясно мыслит, тот

Слайд 10Законы логики:
Закон тождества

Закон противоречия

Закон исключенного третьего

Закон достаточного основания

Законы логики:Закон тождестваЗакон противоречияЗакон исключенного третьегоЗакон достаточного основания

Слайд 11Последовательность развития мысли, ее определенность (однозначность, ясность, устойчивость ее содержания)

достигаются благодаря соблюдению логического закона тождества, согласно которому
каждая мысль

в пределах одного рассуждения, одного доказательства, одной теории должна оставаться неизменной, сохранять одно и то же содержание.
Сам предмет мысли или наши знания о нем могут изменяться. Однако в процессе рассуждения одно знание о предмете не должно подменяться другим, в противном случае рассуждение становится беспредметным, неконкретным.
Последовательность развития мысли, ее определенность (однозначность, ясность, устойчивость ее содержания) достигаются благодаря соблюдению логического закона тождества, согласно

Слайд 12

Нарушение закона тождества приводит к такой логической ошибке, как подмена

тезиса, подмена обсуждаемой темы другой, несоответствие аргументов доказательства тезису, т.е.

положению, которое доказывается, обосновывается. Доказательство при этом по отношению к другому тезису может быть правильным, ошибка заключается именно в подмене тезиса.
Нарушение закона тождества приводит к такой логической ошибке, как подмена тезиса, подмена обсуждаемой темы другой, несоответствие аргументов

Слайд 13

Непротиворечивость мышления обеспечивается благодаря соблюдению закона противоречия (или, как его

еще называют, закона непротиворечия), в соответствии с которым
два взаимоисключающих суждения

об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными.
Непротиворечивость мышления обеспечивается благодаря соблюдению закона противоречия (или, как его еще называют, закона непротиворечия), в соответствии с

Слайд 14Например, если из двух суждений Сегодня в 12 часов Николай

был в кинотеатре и Сегодня в 12 часов Николай был

на стадионе одно истинно, то другое, согласно закону противоречия, ложно.
Истинными являются суждения, которые соответствуют действительности. Так, высказывание Земля вращается вокруг Солнца истинно, поскольку в нем утверждается факт, имеющий место в действительности. Высказывания же Земля не вращается вокруг Солнца или Солнце вращается вокруг Земли ложны, поскольку они не согласуются с действительностью.
Например, если из двух суждений Сегодня в 12 часов Николай был в кинотеатре и Сегодня в 12

Слайд 15Не может родиться истина, если одно и то же рассматривается

с разных точек зрения. Например, такой факт, как пошел дождь,

можно оценить и положительно, и отрицательно в зависимости от того, с какой позиции его оценивать: положительно, если была длительная засуха и все с нетерпением ждали дождя, отрицательно - с точки зрения того, кто собрался на прогулку за город.
Не может родиться истина, если одно и то же рассматривается с разных точек зрения. Например, такой факт,

Слайд 16С законом противоречия связан закон исключенного третьего, смысл которого заключается

в следующем:
из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным,

а другое ложным и не может быть третьего суждения, истинного по отношению к тому же предмету в то же самое время.
С законом противоречия связан закон исключенного третьего, смысл которого заключается в следующем: из двух противоречащих суждений одно

Слайд 17Этот закон распространяется только на противоречащие суждения, т.е. суждения, отрицающие

друг друга:
Вчера концерт состоялся - Вчера концерт не состоялся.
Это

прямоугольник - Это не прямоугольник.
Данный закон направлен против непоследовательности, противоречивости рассуждений.

Этот закон распространяется только на противоречащие суждения, т.е. суждения, отрицающие друг друга:Вчера концерт состоялся - Вчера концерт

Слайд 18Законы тождества, противоречия и исключенного третьего взаимодействуют между собой и

приобретают подлинный смысл лишь при соблюдении закона достаточного основания, согласно

которому
всякая правильная мысль должна быть аргументирована; чтобы признать суждение о предмете истинным, должны быть указаны достаточные основания.
Главным инструментом мышления в данном случае являются умозаключения, реализующиеся в таких мыслительных операциях, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение. Соблюдение этого закона обеспечивает доказательность и обоснованность рассуждений.
Законы тождества, противоречия и исключенного третьего взаимодействуют между собой и приобретают подлинный смысл лишь при соблюдении закона

Слайд 19Знание законов логики и умение пользоваться ими, а также такими

категориями и мыслительными операциями, как понятия, их определение, анализ, синтез,

суждение, умозаключение, аналогия и т.д., необходимы для того, чтобы овладеть логикой рассуждения, научиться логически мыслить, устанавливать закономерности связей между явлениями действительности, анализировать и доказывать истинность того или иного утверждения и т.д.
Знание законов логики и умение пользоваться ими, а также такими категориями и мыслительными операциями, как понятия, их

Слайд 20Собственно лингвистическим, или структурным, условием логичности речи является овладение логикой

изложения. Логичность изложения проявляется в
точности употребления слов и

словосочетаний
в правильном построении предложений и связного текста в целом
То есть тесно связана с точностью и правильностью речи, опирается на них.
Собственно лингвистическим, или структурным, условием логичности речи является овладение логикой изложения. Логичность изложения проявляется в точности употребления

Слайд 21Верное словоупотребление, способствующее созданию понятийной точности, в то же время

является одной из предпосылок логичности речи. Употребление слов не в

соответствии с их значением часто приводит не только к неточности речи, но и к алогизмам. Например, в предложении: Летом в лесах вспыхивают пожары благодаря неосторожному обращению с огнем - семантика слова благодаря противоречит содержанию мысли.
Верное словоупотребление, способствующее созданию понятийной точности, в то же время является одной из предпосылок логичности речи. Употребление

Слайд 22При неправильном употреблении в речи омонимов и многозначных слов может

возникнуть одна из наиболее распространенных логических ошибок - двусмысленность в

понимании высказывания (амфиболия):
К 25-ти годом сын остепенился (получил ученую степень или стал степенным?).
При неправильном употреблении в речи омонимов и многозначных слов может возникнуть одна из наиболее распространенных логических ошибок

Слайд 23К искажению или затемнению смысла высказывания, к подмене понятий часто

приводит немотивированный пропуск слов.
Так, в предложении Язык Катерины -

самый яркий из всех действующих лиц "Грозы" неоправданный эллипсис приводит к сопоставлению несопоставимых понятий: язык сопоставляется с действующими лицами.
Причиной подмены понятий может быть и речевая избыточность:
Имя Тамары Ивановны пользуется большим авторитетом среди студентов (авторитетом пользуется не имя, а сама Тамара Ивановна).
К искажению или затемнению смысла высказывания, к подмене понятий часто приводит немотивированный пропуск слов. Так, в предложении

Слайд 24
Логичность речи связана не только с лексическим уровнем языковой системы,

но и с синтаксической организацией высказывания; она зависит от правильного

построения предложений и связного текста в целом. Для логичной речи характерно такое расположение слов, предложений и их частей, которое дает возможность строго последовательно усваивать выражаемую мысль, не допускает несоответствия, противоречия в ее языковом оформлении.
Логичность речи связана не только с лексическим уровнем языковой системы, но и с синтаксической организацией высказывания; она

Слайд 25Одним из условий создания логичности речи является непротиворечивость сочетания одного

слова с другим. Объединение в пределах высказывания слов, обозначающих логически

несоотносимые понятия, приводит к алогизмам типа медленно мчаться, кавалькада машин, снайпер эфира и т.п.
Одним из условий создания логичности речи является непротиворечивость сочетания одного слова с другим. Объединение в пределах высказывания

Слайд 26Неясность и двусмысленность часто возникает в результате неправильного построения предложений

с именными словосочетаниями, в которых родительный падеж может иметь значение

как субъекта, так и объекта действия (вызов врача, обвинение товарища, приглашение учителя, поддержка друга и т.п.), а также предложений со словосочетаниями, в которых падежные окончания имеют различное грамматическое значение (помощь матери, подарок дочери, благодарность Марии и т.д.). Так, высказывания Обвинение товарища вполне справедливо; Помощь матери оказалась как никогда кстати имеют двоякий смысл: обвинение, выдвинутое... и обвинение, предъявленное товарищу...; мать кому-то помогла и ей кто-то помог. Аналогичное явление наблюдается при употреблении дополнения в форме дательного падежа в безличных предложениях: учителю хочется пожелать...; ученику следует ответить...; директору надо посоветовать... и т.п. (неясно: учитель хочет пожелать что-то или к нему обращаются с пожеланием; сам ли директор должен посоветовать или ему кто-то должен посоветовать).
Неясность и двусмысленность часто возникает в результате неправильного построения предложений с именными словосочетаниями, в которых родительный падеж

Слайд 27Распространены в речи алогизмы, обусловленные неудачным построением предложений с местоимениями.

Характеризуясь обобщенностью лексического значения, местоимения в контексте наполняются конкретным значением

за счет соотносящихся с ними слов. Поэтому предложения нужно строить так, чтобы создавалась ясность, определенность в понимании того, к какому слову относится местоимение. Так, в высказывании В городском загсе заспанная, явно больная женщина растапливала печку. Скупо поджав морщинистые губы, она безо всяких эмоций внесла в книгу запись регистрации нашего брака (Б. Пикуль) ясно, что местоимение она относится к существительному женщина, так как оба предложения построены однотипно: женщина растапливала печку... - она внесла запись... В высказывании же Завтра перед школьниками раскроются двери школ. Отдохнувшие за лето, они снова сядут за парты в результате того, что слово двери не только оказалось ближе к местоимению, но и является подлежащим, возникла бессмыслица.
Распространены в речи алогизмы, обусловленные неудачным построением предложений с местоимениями. Характеризуясь обобщенностью лексического значения, местоимения в контексте

Слайд 28При употреблении возвратного местоимения себя и притяжательных его, ее, их,

свой алогизмы обычно возникают в тех случаях, когда в высказывании

два субъекта действия: Мастер сказал ученику отремонтировать его стол (чей стол: мастера или ученика?).
Отец предложил сыну повесить портрет в своей комнате (в комнате сына или отца?).
Может возникнуть двусмысленность и в высказываниях с одним субъектом:
Инженер сказал Поликарпову, что директор срочно уехал в райком и просил его оставить ему свой проект (просил инженера или Поликарпова, оставить инженеру или директору?).
При употреблении возвратного местоимения себя и притяжательных его, ее, их, свой алогизмы обычно возникают в тех случаях,

Слайд 29Причиной логических ошибок может быть нарушение синтаксической связи в предложениях,

содержащих обороты с предлогами несмотря на, вместо, кроме, помимо, наряду

с и др.
Обороты с такими предлогами, как правило, управляются сказуемыми:
Вместо шапки на ходу он надел сковороду (К. Чуковский).
Нарушение этого правила приводит к нарушению семантических связей между частями высказывания:
Помимо повышения успеваемости, студенты проводили большую общественную работу.
Кроме работы, он учится заочно в институте.
Причиной логических ошибок может быть нарушение синтаксической связи в предложениях, содержащих обороты с предлогами несмотря на, вместо,

Слайд 30Определенные логические требования должны соблюдаться при построении предложений с однородными

членами. В качестве однородных могут объединяться слова, которые обозначают понятия,

являющиеся частными, видовыми по отношению к общему для них родовому понятию. При этом необходимо соблюдать требование единого основания при выделении их как видовых. Например: Детей обучали ходьбе на лыжах, катанию на коньках, санках, велосипеде, плаванию (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание - все это разные виды спортивных упражнений); В детстве мальчик болел скарлатиной, корью, ветряной оспой (скарлатина, корь, ветряная оспа - разные виды детских болезней). Несоблюдение требования единого основания деления приводит к логическим ошибкам: Для молодежи района был прочитан ряд лекций на нравственно-этические, семейно-бытовые, научно-популярные и литературные темы (определения нравственно-этические, семейно-бытовые, литературные характеризуют содержание лекций, а научно-популярные — метод изложения).
Определенные логические требования должны соблюдаться при построении предложений с однородными членами. В качестве однородных могут объединяться слова,

Слайд 31Не могут объединяться в качестве однородных членов слова, обозначающие несоотносимые

понятия: рассказывать о ветеранах труда и школьном музее, интерес к

путешествиям и птицам. Каждое из управляемых слов в приведенных примерах в отдельности сочетается с управляющим словом, но между собой они не имеют ничего общего по смыслу, поэтому не могут соединяться как однородные члены. Соединение несоотносимых понятий в однородный ряд часто (особенно в художественной литературе и публицистике) используется как стилистический прием создания комизма или иронии: Но все должны были отступить, когда явился в ее замке раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностью, как говорили тамошние барышни (А. Пушкин); «Любовь и синее пальто» (так назван фельетон И. Шатуновского); «Теща и пыжик» (название фельетона Ю. Стрелкова).
Не могут объединяться в качестве однородных членов слова, обозначающие несоотносимые понятия: рассказывать о ветеранах труда и школьном

Слайд 32Алогизмы возникают также в результате объединения в качестве однородных членов

предложения слов, обозначающих родовые и видовые понятия:
За последнюю пятилетку

в районе построены две школы, больница, клуб, кинотеатр, культурно-просветительные учреждения (понятия «клуб» и «кинотеатр» включаются в понятие «культурно-просветительные учреждения»).

Нельзя объединить как однородные члены предложения слова, выражающие пересекающиеся понятия: родители и взрослые, юноши и молодежь, дети и школьники. Однако некоторые сочетания, вопреки правилам логики, закрепились в языке как нормативные: пионеры и школьники, фестиваль молодежи и студентов, искусство и литература и др.
Алогизмы возникают также в результате объединения в качестве однородных членов предложения слов, обозначающих родовые и видовые понятия:

Слайд 33
При группировке однородных членов предложения, их попарном объединении слова следует

подбирать или по признаку смежности, сходства, или в стилистических целях

по принципу контраста:
В школе он увлекался историей и литературой, физикой и математикой;
Они сошлись. Волна и камень, // Стихи и проза, лед и пламень // Не столь различны меж собой (А. Пушкин).
Логически неправильно построено предложение:
В субботнике приняли участие взрослые и ученики, дети и учителя. Однородные члены в данном случае можно сгруппировать следующим образом: взрослые и дети, учителя и ученики.
При группировке однородных членов предложения, их попарном объединении слова следует подбирать или по признаку смежности, сходства, или

Слайд 34Важным условием логичности речи является точное и непротиворечивое выражение языковыми

средствами связей и отношений между частями предложения, а также между

отдельными предложениями в целом тексте.
Используемые в качестве языковых средств выражения связи лексические повторы, местоимения, служебные слова (предлоги, союзы), частицы, вводные слова и словосочетания (во-первых, во-вторых, следовательно, значит и др.) должны соответствовать характеру смысловых отношений между частями предложения или отдельными предложениями, подчеркивать единство и последовательность мысли, целостность содержания, конкретизировать характер отношений между высказываниями.
Важным условием логичности речи является точное и непротиворечивое выражение языковыми средствами связей и отношений между частями предложения,

Слайд 35Возьмем, к примеру, следующий отрывок из рассказа
А. П. Чехова

«Дама с собачкой»:

Пройдет какой-нибудь месяц, и Анна Сергеевна, казалось ему,

покроется в памяти туманом и только изредка будет сниться с трогательной улыбкой, как снились другие. Но прошло больше месяца, наступила глубокая зима, а в памяти все было ясно, точно расстался он с Анной Сергеевной только вчера. И воспоминания разгорались все сильнее...
Возьмем, к примеру, следующий отрывок из рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»:Пройдет какой-нибудь месяц, и Анна

Слайд 36
Союзы в этом отрывке связывают предложения в единый логически организованный

текст, в котором эти предложения могут быть расположены только в

таком порядке. Если устранить союзы, смысл отрывка в общем сохранится, но логико-смысловые отношения между ними ослабеют, единство текста нарушится.

Союзы в этом отрывке связывают предложения в единый логически организованный текст, в котором эти предложения могут быть

Слайд 37Логичность речи тесно связана с порядком слов и интонацией, т.е.

со средствами выражения актуального членения высказывания. Логика развития мысли требует

движения от известного к неизвестному, новому. В речи данная логическая закономерность проявляется в смысловом членении высказывания на два компонента: тему (исходный пункт высказывания, данное, известное из предыдущего контекста или ситуации) и рему (коммуникативный центр высказывания, сообщающий что-то новое). Тема располагается обычно в начале предложения и выделяется повышением тона, а рема - в конце и выделяется с помощью фразового ударения. Фразовое ударение может передвигаться с одного слова на другое, подчеркивая информативно значимый компонент и соответственно придавая разный смысл высказыванию.
Логичность речи тесно связана с порядком слов и интонацией, т.е. со средствами выражения актуального членения высказывания. Логика

Слайд 38Сравни одинаковые по синтаксической структуре предложения: Вечером приехал брат -

Вечером приехал брат - Вечером приехал брат.
Порядок слов в

предложении определяется коммуникативным заданием сообщения:
Золотая рожь (золотая - определение, предложение односоставное, номинативное) - Рожь золотая (золотая - сказуемое, предложение двусоставное).
При разном порядке слов смысл предложения и его коммуникативное задание различны: Тополь перерос клен - Клен перерос тополь.

Сравни одинаковые по синтаксической структуре предложения: Вечером приехал брат - Вечером приехал брат - Вечером приехал брат.

Слайд 39При построении высказывания необходимо следить за тем, чтобы не нарушались

семантические связи между частями предложений и отдельными предложениями, не искажался

смысл, не возникала амфиболия. Неудачный порядок слов затрудняет быстрое восприятие мысли; например: Комиссия на филологическом факультете отметила хорошую подготовку студентов, а в предложениях типа Павел Власов предрекает гибель старому строю с позиций пролетариата с его физической одряхлелостью приводит к искажению смысла: получается, что физическая одряхлелость свойственна пролетариату, а не старому строю.
При построении высказывания необходимо следить за тем, чтобы не нарушались семантические связи между частями предложений и отдельными

Слайд 40Контрольные вопросы и задания
Почему грамотная литературная речь должна быть логичной?
Назовите

и охарактеризуйте основные виды логичности.
Перечислите условия логичности.
Какие законы логики

важно соблюдать при построении высказывания? Расскажите об этих законах.
Назовите лингвистические условия логичности речи.
Что такое амфиболия?

Контрольные вопросы и заданияПочему грамотная литературная речь должна быть логичной?Назовите и охарактеризуйте  основные виды логичности.Перечислите условия

Слайд 41ЗАДАНИЕ 1. Устраните ошибки, связанные с нарушением логической сочетаемости слов
Уже

в 1900 году имя писателя вышло на мировую арену.
Среди представителей

передовой общественной мысли возникли пути преобразования, которые могли спасти Россию от неминуемой катастрофы.
В последние годы в нашем обществе отмечается упадок речи.
Почти каждая глава занимает какое-то событие от начала до конца.
Продукт пользуется авторитетом у покупателей.
Быстро и качественно! Фотографии на документы и на память (реклама).
Женщины и пенсионеры говорили о Старовойтовой только хорошие слова.
У нас установились человеческие и деловые отношения.
Все от кнопки до мебели для офисов и деловых людей (реклама).
Врачи и педиатры Америки считают лучшим средством панадол.

ЗАДАНИЕ 1.  Устраните ошибки, связанные с нарушением логической сочетаемости словУже в 1900 году имя писателя вышло

Слайд 42ЗАДАНИЕ 2. Найдите и исправьте ошибки в предложениях
Перед нами новая

интересная игрушка для детей из пластмассы.
В стихотворении употребляются обращения к

неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.
Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.
Газета назвала этот указ «горькой пилюлей» для сторонников шоковой терапии, которая была проглочена.
В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей.

ЗАДАНИЕ 2.  Найдите и исправьте ошибки в предложенияхПеред нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.В

Слайд 43ЗАДАНИЕ 3 Какая логическая ошибка допущена в тексте?
Я хотела бы рассказать

о своем отце. Именно он привил мне любовь к сочинительству.

Уже в начальной школе я писала сочинения, которые всегда отправляли на выставку. Когда я подросла, мне захотелось, чтобы мои произведения печатала местная газета. Я послала свои произведения редактору, и их напечатали! Так я сделала первый шаг на пути к освоению профессии журналиста.
ЗАДАНИЕ 3 Какая логическая ошибка допущена в тексте?Я хотела бы рассказать о своем отце. Именно он привил

Слайд 44ЗАДАНИЕ 4 Какие ошибки допущены в предложениях?
Ладонью руки он гладил ребенка

по голове.
Для языка произведений Гоголя характерна метафоричность.
Героем романа Булгакова является

образ Иешуа.
Я расскажу вам автобиографию писателя Бориса Акунина.
ЗАДАНИЕ 4 Какие ошибки допущены в предложениях?Ладонью руки он гладил ребенка по голове.Для языка произведений Гоголя характерна

Слайд 45ЗАДАНИЕ 5 Проанализируйте,какие логические ошибки есть в следующих высказываниях
Наш банк –

солидная организация!
Агентство по найму служащих. На вес операции – гарантии

банка!
Тур на неделю в Финляндию. Полный европейский сервис!
Товары от фирмы «Спурт». Только у нас самые низкие цены!
ЗАДАНИЕ 5 Проанализируйте,какие логические ошибки есть в следующих высказыванияхНаш банк – солидная организация!Агентство по найму служащих. На

Слайд 46ЗАДАНИЕ 6
Прослушайте радио- и телесообщения. Приведите примеры рассуждений, в которых

обнаружите нарушение законов логики.

ЗАДАНИЕ 6 Прослушайте радио- и телесообщения. Приведите примеры рассуждений, в которых обнаружите нарушение законов логики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика