Разделы презентаций


Логопедические приёмы на уроках русского языка

Содержание

Проблема Одной из причин проявления школьной неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедические приемы на уроках русского языка
Ефимова Светлана Викторовна, учитель начальных

классов, учитель-логопед, МОАУ СОШ № 70 г. Кирова

Логопедические приемы на уроках русского языкаЕфимова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, учитель-логопед, МОАУ СОШ № 70 г.

Слайд 2Проблема
Одной из причин проявления школьной неуспеваемости являются различные недостатки

в речевом развитии.

Проблема Одной из причин проявления школьной неуспеваемости являются различные недостатки в речевом развитии.

Слайд 3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Создание комплекса логопедических приемов в процессе

обучения младших школьников на уроках русского языка


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:Создание комплекса логопедических приемов в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка

Слайд 4 Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в

обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно

нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.
Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические

Слайд 5Чтобы писать грамотно, необходимо
различать и правильно произносить все

звуки родного языка;
владеть навыками звукового анализа и синтеза;

различать сходные по написанию буквы;
владеть морфологическим анализом слова;
иметь систематизированный осмысленный словарный запас;
владеть грамматическими нормами языка.
Чтобы писать грамотно, необходимо  различать и правильно произносить все звуки родного языка;  владеть навыками звукового

Слайд 6Из-за несформированности предпосылок письма у школьников возникают ошибки:
САРФ

вместо ШАРФ,
ТРКТОР вместо ТРАКТОР и др.

Из-за несформированности предпосылок письма у школьников возникают ошибки:  САРФ вместо ШАРФ,  ТРКТОР вместо ТРАКТОР и

Слайд 7Работа ученика 2 класса

Работа ученика 2 класса

Слайд 8 Развитие фонематического восприятия
Раскрасить квадраты в соответствии со значками: красный, синий,

зелёный. Соедини каждую букву в слове с правильной характеристикой звука.

Развитие фонематического восприятияРаскрасить квадраты в соответствии со значками: красный, синий, зелёный. Соедини каждую букву в слове

Слайд 9«Буквы заблудились»

«Буквы заблудились»

Слайд 10Развитие зрительного восприятия
С целью закрепления зрительного образа буквы можно

предложить следующие задания:
Найдите буквы среди цифр и прочитайте

слова.
Развитие зрительного восприятия С целью закрепления зрительного образа буквы можно предложить следующие задания:  Найдите буквы среди

Слайд 11Слоговая структура слова
Графические диктанты с выделением гласного звука: например:

о а а (лопата)

Деление слов на слоги с проговариванием

гласных при записи, например,
- лооо – гласная «о», пааа – гласная «а», тааа – гласная «а».

Игра «На стадионе».
Слоговая структура слова Графические диктанты с выделением гласного звука: например: о а а (лопата) Деление слов на

Слайд 12ТЕМЫ:
Звук и буква Ы
1.Назови гласный звук, который слышится в названии

каждого предмета.






2. Раздели каждый прямоугольник на столько частей, сколько слогов

в его названии, выдели гласные звуки.




3. Определи, какой гласный звук есть в названии каждого предмета и соедини его с соответствующей буквой.


Звук и буква У
1.Обведи только те предметы, в названии которых есть звук [у].






2.Соедини схему слова с предметом к которому она подходит.






3. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение




ТЕМЫ:Звук и буква Ы1.Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета.2. Раздели каждый прямоугольник на столько

Слайд 13ТЕМЫ:
Звук и буква А.
1. Обведи только те предметы, в названии

которых слышится звук[А] .




2.Напиши букву «А» в соответствующем месте в

прямоугольнике.







3. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение.










Звук и буква О
. Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук[О] .




2.Напиши букву «О» в соответствующем месте в прямоугольнике.







. Запиши слова, разделяя их для переноса. Поставь ударение.



ТЕМЫ:Звук и буква А.1. Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук[А] .2.Напиши букву «А» в

Слайд 14ТЕМЫ:
Звук и буква И
1.Обведи только те предметы, в названии которых

слышится звук[И]






2. Нарисуй красный квадратик, где слышится звук [И]







3. Напиши букву И. Раскрась шарики. Чем они отличаются?

Звук и буква Э
1.Назови предметы. Где слышится звук [Э]. Напиши в прямоугольнике букву Э





2. Определи первый звук в названии каждого предмета. Какой предмет лишний?






3.Запиши слова, состоящие из двух и трёх слогов гласными буквами.

ТЕМЫ:Звук и буква И1.Обведи только те предметы, в названии которых слышится звук[И] 2. Нарисуй красный квадратик, где

Слайд 15ТЕМА:
Закрепление пройденного
1.Определи первый звук в названии предмета, покажи стрелочкой, кто

в каком домике живёт






2.В каждом предмете напиши гласную букву, соответствующую

гласному звуку, который есть в названии предмета. Запиши слова.





3. Закрась только гласные буквы.


4. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука)
Аня, август, осень, ананас; Оля, овощи, уши, окна; Инна, ива, утка, игра; усики, утка, осень, уши.

5. Записать слова, выделяя гласные: кенгу…(ру), сапо…(ги). моло…(ко), ру…(ка).

6. Закончить одним словом предложение:
У зайца длинные…(уши). Ученик учит… (уроки). В огороде выросли…(овощи). Так приятен он на вкус, а зовется он….(арбуз). Маша вдевает нитку в …(иголку)

ТЕМА:Закрепление пройденного1.Определи первый звук в названии предмета, покажи стрелочкой, кто в каком домике живёт2.В каждом предмете напиши

Слайд 16Словообразование
Работая по теме «Состав слова», при образовании слов с помощью

приставок, можно использовать пиктографические рисунки.

СловообразованиеРаботая по теме «Состав слова», при образовании слов с помощью приставок, можно использовать пиктографические рисунки.

Слайд 17Тренировка артикуляционного аппарата
В качестве логопедической разминки предлагаю задания

на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного дыхания: «Качели», «Лошадка»,

«Улыбка» и др.
Тренировка артикуляционного аппарата  В качестве логопедической разминки предлагаю задания на тренировку артикуляционного аппарата и выработку правильного

Слайд 18Вывод:
В результате проводимой работы удалось уменьшить количество ошибок, допускаемых детьми

с недостатками речевого развития и повысить качество обучения по русскому

языку.
Вывод:В результате проводимой работы удалось уменьшить количество ошибок, допускаемых детьми с недостатками речевого развития и повысить качество

Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика