Разделы презентаций


ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА

Содержание

Логопедия - наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
кандидат педагогических наук, доцент
Елена Валентиновна Шлай

ЛОГОПЕДИЯ КАК  НАУКАкандидат педагогических наук, доцентЕлена Валентиновна Шлай

Слайд 2Логопедия - наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения,

выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Логопедия - наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и

Слайд 3 Предмет логопедии – нарушения речи и процесс обучения и воспитания

лиц с расстройством речевой деятельности.

Предмет логопедии – нарушения речи  и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Слайд 4Объект логопедии – состояние речевых и неречевых процессов и функций

у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности.

Объект логопедии – состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности.

Слайд 5Цель логопедии – разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания

лиц с нарушениями речи, а также предупреждение речевых расстройств.

Цель логопедии – разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждение

Слайд 6Задачи логопедии:

Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.

2.

Определение распространённости, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.

Задачи логопедии:Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.2. Определение распространённости,  симптоматики и степени проявлений

Слайд 73. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением

речевой деятельности, влияния речевых расстройств на формирование их личности, на

психическое развитие, на различные виды их деятельности, поведение.
3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, влияния речевых расстройств на формирование

Слайд 84. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у

детей с различными отклонениями в развитии (при нарушениях интеллекта,

зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата).
4. Изучение особенностей формирования речи и  речевых нарушений у детей с различными отклонениями  в развитии

Слайд 95. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.

6. Разработка

методов педагогической диагностики речевых расстройств.

5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

Слайд 107. Систематизация речевых расстройств.

8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств

устранения речевых нарушений.

7. Систематизация речевых расстройств.8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

Слайд 119. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

10. Разработка вопросов организации логопедической

помощи.


9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Слайд 12Связь логопедии с другими науками

Внутрисистемные связи


Межсистемные связи

Связь логопедии с другими наукамиВнутрисистемные связиМежсистемные связи

Слайд 13Внутрисистемные связи
Педагогика;
Специальная педагогика (тифло-,сурдо-, олиго-);
Методики обучения языку, математике;
Логоритмика;
Психология (общая, специальная);
Психодиагностика;
Патопсихология;
Нейропсихология.

Внутрисистемные связиПедагогика;Специальная педагогика (тифло-,сурдо-, олиго-);Методики обучения языку, математике;Логоритмика;Психология (общая, специальная);Психодиагностика;Патопсихология;Нейропсихология.

Слайд 14Межсистемные связи
Психолингвистика.
Лингвистические науки:
Языкознание;
Фонетика;
Лексикология;
Грамматика (морфология, синтаксис).
Медико-биологические науки:
Анатомия;
Физиология;
Нейрофизиология;
Невропатология;
Отоларингология;
Педиатрия;
Психопатология;
Генетика.

Межсистемные связиПсихолингвистика.Лингвистические науки:Языкознание;Фонетика;Лексикология;Грамматика (морфология, синтаксис).Медико-биологические науки:Анатомия;Физиология;Нейрофизиология;Невропатология;Отоларингология;Педиатрия;Психопатология;Генетика.

Слайд 15Принципы логопедии как науки
Специальные принципы логопедии:
Системности;
Комплексности;
Развития;
Обходного пути;
Деятельностного подхода;
Онтогенетический;
Этиопатогенетический;
Учёта симптоматики нарушения

и структуры речевого дефекта;
Рассмотрения речевого дефекта во взаимосвязи с другими

сторонами психического развития.


Принципы логопедии как наукиСпециальные принципы логопедии:Системности;Комплексности;Развития;Обходного пути;Деятельностного подхода;Онтогенетический;Этиопатогенетический;Учёта симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта;Рассмотрения речевого дефекта во

Слайд 16Общедидактические принципы логопедии
Развивающего обучения;
Воспитывающего обучения;
Систематичности и системности;
Научности;
Доступности;
Наглядности;
Сознательности и активности;
Прочного усвоения;


Индивидуальности;
Дифференцированного подхода.

Общедидактические принципы логопедииРазвивающего обучения;Воспитывающего обучения;Систематичности и системности;Научности;Доступности;Наглядности;Сознательности и активности;Прочного усвоения; Индивидуальности;Дифференцированного подхода.

Слайд 17Методы логопедии как науки
1 группа. Организационные:
сравнительный
лонгитюдинальный
комплексный
2 группа. Эмпирические:
наблюдение
экспериментальные(лаборат.,естеств.,формирующий)
психодиагностические
праксиметрические
биографические
3 группа. Математико-статистические.
4

группа. Интерпретационные.

Методы логопедии как науки1 группа. Организационные:сравнительныйлонгитюдинальныйкомплексный2 группа. Эмпирические:наблюдениеэкспериментальные(лаборат.,естеств.,формирующий)психодиагностическиепраксиметрическиебиографические3 группа. Математико-статистические.4 группа. Интерпретационные.

Слайд 18



Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика