Разделы презентаций


Лысенко Тамара Алексеевна учитель математики МБОУ Ютановская СОШ ВПР по

Содержание

Всероссийские проверочные работы(ВПР)Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лысенко Тамара Алексеевна
учитель математики МБОУ «Ютановская СОШ»
ВПР по математике:

структура заданий,
анализ трудностей, система подготовки

Лысенко Тамара Алексеевна учитель математики МБОУ «Ютановская СОШ»ВПР по математике: структура заданий, анализ трудностей, система подготовки

Слайд 2Всероссийские проверочные работы(ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект

в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного

пространства в Российской Федерации, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
 
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества.

Всероссийские проверочные работы(ВПР)Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на

Слайд 3Цель ВПР: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС
поддержка реализации ФГОС начального и основного общего образования;
информирование

участников образовательных отношений о состоянии освоения Примерной основной образовательной программы начального и основного общего образования;
готовность школьников к продолжению образования;
своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов;
обеспечение единства образовательного пространства РФ.

Цель ВПР: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОСподдержка реализации ФГОС начального и основного

Слайд 4Особенностью ВПР обучающихся, является:  
единство подходов к составлению вариантов заданий и

проведению самих работ, и их оцениванию;

использование современных технологий, позволяющих обеспечить

практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Особенностью ВПР обучающихся, является:   единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их

Слайд 5 
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также

метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
 Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами

Слайд 6Оценка сформированности УУД
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
 
Регулятивные действия: планирование,

контроль и коррекция, саморегуляция.
 
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение

необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Оценка сформированности УУДЛичностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальные учебные действия:

Слайд 7Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез,

в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической

цепи рассуждений; доказательство.
 
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценка сформированности УУД

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных

Слайд 8Тексты заданий в вариантах ВПР
в целом соответствуют формулировкам, принятым в

учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и

науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Тексты заданий в вариантах ВПРв целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых

Слайд 9Промежуточные итоги ВПР:
дети из обычных школ получили баллы выше, чем

дети из гимназий;
в ряде образовательных организации результат выполнения ВПР оказался

заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников.
Промежуточные итоги ВПР: дети из обычных школ получили баллы выше, чем дети из гимназий;в ряде образовательных организации

Слайд 10Изменения в проведении ВПР
В 2018 году Рособрнадзор планировал перепроверять за

учителями, а затем публиковать список школ, которые завысили результаты.
В 2019

году участие в ВПР обучающихся 4, 5, и 6 классов было обязательным, в 7 и 8 классах – добровольным.
В 2020 году ВПР должны были станут обязательными и для 7-8 классов. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране они перенесены на начало 2020-2021 учебного года.

Изменения в проведении ВПР В 2018 году Рособрнадзор планировал перепроверять за учителями, а затем публиковать список школ,

Слайд 11Использование результатов ВПР
на федеральном уровне
мониторинг результатов введения ФГОС;
формирование базы

результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учёта результатов в

качестве портфолио.
на региональном уровне
своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования;
на уровне образовательной организации
корректировка образовательного процесса;
учет результатов ВПР при выставлении отметок по предмету.
на уровне учеников и родителей
выявление склонностей, проблемных зон, планирование повторения, получение ориентиров для построения образовательных траекторий.

Использование результатов ВПР на федеральном уровнемониторинг результатов введения ФГОС; формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение

Слайд 12СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Слайд 13Система оценивания ВПР

Система оценивания ВПР

Слайд 14Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.
Система оценивания

ВПР

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.Система оценивания ВПР

Слайд 15Рассмотрим структуру заданий всероссийской проверочной работы по математике на примере

работы 6 класса
Всероссийская проверочная работа по математике содержит 13 заданий 
заданиях

1 – 8, 10 записать только ответ. 
задании 12 изобразить рисунок или элементы рисунка. 
заданиях 9, 11, 13 подробное решение и ответ.
 
Проверяемые элементы содержания: 
-числа и вычисления; 
-геометрические фигуры; 
-текстовые задачи; 
-статистика и теория вероятности;
-измерения и вычисления;

Рассмотрим структуру заданий всероссийской проверочной работы по математике на примере работы 6 класса Всероссийская проверочная работа по

Слайд 16Проверяемые требования к уровню подготовки обучающихся:
оперировать понятиями: натуральное число, целое

число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;
владеть навыками устных и письменных вычислений;
использовать

признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;
понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
проводить логические обоснования математических утверждений;
оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры.

Проверяемые требования к уровню  подготовки обучающихся: оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;владеть

Слайд 17Распределение заданий по уровню сложности:
базовый – 6;
повышенный – 6;
высокий –

1

Распределение заданий по уровню сложности: базовый – 6;повышенный – 6;высокий – 1

Слайд 18Успешность написания всероссийской проверочной работы
Диагностическая. Направленная на получение информации об

ошибках и пробелах в знаниях и умениях. Результаты диагностических проверок

помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Направленная на получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Направленная на стимулирование познавательной активности обучающегося, на развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Направленная на получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом.

Успешность написания всероссийской проверочной работыДиагностическая. Направленная на получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях.

Слайд 19Задания, вызывающие затруднения:
Приведите пример четырёхзначного числа, кратного 15, произведение цифр

которого больше 35, но меньше 45. В ответе укажите ровно

одно такое число.

Искомое число делится на 15, а значит, делится на 3 и на 5. Следовательно, сумма его цифр делится на 3 и последняя его цифра 0 или 5. Поскольку произведение цифр не равно нулю, никакая из цифр числа не равна нулю, а значит, последняя цифра числа — 5.
Тогда произведение цифр делится на 5. Заметим, что в интервале (35; 45) только число 40 делится на 5, давая 8. Значит, произведение первых трех цифр равно 8. Этому условию удовлетворяют только три набора: 1, 1, 8; 1, 2, 4 и 2, 2, 2. Из них только 1, 1, 8 и 1, 2, 4 в сумме с числом 5 дают число, делящееся на 3.
Выпишем получившиеся числа: 1185, 1815, 8115, 1245, 1425, 2145, 2415, 4125, 4215. Любое из этих чисел является ответом к задаче.

Задания, вызывающие затруднения:Приведите пример четырёхзначного числа, кратного 15, произведение цифр которого больше 35, но меньше 45. В

Слайд 20Задания, вызывающие затруднения:
Приведите пример трёхзначного числа А, обладающего следующими свойствами:
сумма

цифр числа А делится на 6; 
сумма цифр числа А+3 также

делится на 6;
число А больше 350 и меньше 400.
ответе укажите ровно одно такое число.
Задания, вызывающие затруднения:Приведите пример трёхзначного числа А, обладающего следующими свойствами:сумма цифр числа А делится на 6; сумма цифр

Слайд 21Задания, вызывающие затруднения:
В классе учится 20 человек, из них 13

человек посещают кружок по истории, а 10 человек — кружок

по математике. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных. В этом классе 
1)нет ученика, который не посещает ни кружок по истории, ни кружок по математике
2)найдутся хотя бы два человека, которые посещают оба кружка
3)если ученик не ходит на кружок по истории, то он обязательно ходит на кружок по математике
4)не найдётся 11 человек, которые посещают оба кружка

Решение.1) Утверждение не следует из приведённых данных, поскольку возможна ситуация когда все 13 человек, посещают кружок по истории, причём трое из них посещают ещё и кружок по математике, а оставшиеся семь человек ходят только в кружок по математике.
2) Утверждение следует из приведённых данных. Более того, можно утверждать, что минимум три человека посещают сразу оба кружка. Такая ситуация описана в пункте 1).
3) Утверждение не следует из приведённых данных, поскольку возможна ситуация, когда 10 человек из тринадцати, посещающих кружок по истории ходят и на кружок по математике. При этом окажется, что семь человек не посещают ни одного кружка.
4) Кружок по математике посещают 10 человек, поэтому более 10 человек посещать оба кружка не может. Утверждение верно.
 
Ответ: 24.

Задания, вызывающие затруднения:В классе учится 20 человек, из них 13 человек посещают кружок по истории, а 10

Слайд 22Задания, вызывающие затруднения:
Маша часто рисует. Когда она приезжает в гости

к бабушке, то обязательно рисует бабушкин портрет. Выберите утверждения, которые

следуют из данной информации.
1)Если Маша не у бабушки, то она не рисует.
2)Если Маша рисует, значит, она гостит у бабушки.
3)Если Маша вчера не рисовала, значит, она не была вчера у бабушки.
4)Если Маша в воскресенье гостила у бабушки, значит, она в это воскресенье рисовала.

Ответ: 4
Задания, вызывающие затруднения:Маша часто рисует. Когда она приезжает в гости к бабушке, то обязательно рисует бабушкин портрет.

Слайд 23Задания, вызывающие затруднения:
Маша, Вера и Егор играли в снежки. Первым

кинул снежок Егор и попал в Машу. Каждый ребёнок в

ответ на каждый попавший в него снежок кидает три снежка (не обязательно в того, кто в него попал). Некоторые снежки ни в кого не попали. Всего было пять попаданий. Сколько снежков ни в кого не попало?

Всего было брошено 1 + 5 · 3 = 16 снежков.
Значит, ни в кого не попало 16 − 5 = 11 снежков.

11 снежков.

Задания, вызывающие затруднения:Маша, Вера и Егор играли в снежки. Первым кинул снежок Егор и попал в Машу.

Слайд 24Свою работу по устранению пробелов, в знаниях обучающихся подразделяю на

несколько этапов:
 
выявление ошибок,
 
анализ допущенных ошибок;
 
устранение пробелов в ЗУН;
 
меры профилактики.

 
Для устранения

пробелов:
 
создаю благоприятную атмосферу на уроке;
 
своевременно оказываю помощь;
использую разнообразные формы и методы учебной работы на уроках,;
определяю конкретные «западающие темы» на основе диагностических мини- работ.
отрабатываем навыки табличного умножения и деления;
 
развиваю умения находить значение выражения, содержащего несколько арифметических действий;
 
обеспечиваю обучающихся необходимыми материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы.
Свою работу по устранению пробелов, в знаниях обучающихся подразделяю на несколько этапов: выявление ошибок, анализ допущенных ошибок; устранение пробелов в

Слайд 25Как помочь обучающимся успешно подготовиться к ВПР
Составить план

подготовки по предмету и рассказать о нем учащимся.
Дать учащимся

возможность оценить их достижения в учебе.
Не говорить с учащимися о ВПР слишком часто.
Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.
Не показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР .
Хвалить своих учеников.
Общаться с коллегами!
Обсуждать с учащимися важность здорового образа жизни.
Поддерживать внеучебные интересы учащихся.
Общаться с родителями и привлекать их на свою сторону!

Как помочь обучающимся успешно подготовиться к ВПР    Составить план подготовки по предмету и рассказать

Слайд 26Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным

организациям с тем, чтобы:
выявить сильные и слабые стороны в преподавании

предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
-позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА; 
-определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
-определить на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребёнок.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:  выявить сильные

Слайд 27БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!
Электронная почта: karagodina_na@beliro.ru
+74723551407
308007 г. Белгород, ул. Студенческая,

14
Сайт в сети Интернет: http://beliro.ru

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!Электронная почта: karagodina_na@beliro.ru +74723551407308007 г. Белгород, ул. Студенческая, 14Сайт в сети Интернет: http://beliro.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика