Разделы презентаций


Люди и судьбы (параграф к учебнику краеведения)

Содержание

1.Написание главы к учебнику «История Дедовичского района»-«Люди и судьбы»2.Пополнение материалов школьного музея3.Знакомство с историей родного края через судьбы моих родных, знакомых, земляков4.Оформление альбома о моей прабабушке-Герое Социалистического труда Степановой Надежде ВасильевнеЦель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Люди и судьбы (параграф к учебнику краеведения)
Исследовательская работа
Выполнил: Степанов Андрей,

ученик 10 класса МБОУ Дедовичская СШ.
Рук: Ронова С.Л.

Дедовичи 2018

Люди и судьбы (параграф к учебнику краеведения)Исследовательская работа Выполнил: Степанов Андрей, ученик 10 класса МБОУ Дедовичская СШ.Рук:

Слайд 21.Написание главы к учебнику «История Дедовичского
района»-«Люди и судьбы»
2.Пополнение материалов

школьного музея
3.Знакомство с историей родного края
через судьбы моих родных,

знакомых, земляков
4.Оформление альбома о моей прабабушке-
Герое Социалистического труда
Степановой Надежде Васильевне

Цель данного исследования:

1.Написание главы к учебнику «История Дедовичского района»-«Люди и судьбы»2.Пополнение материалов школьного музея3.Знакомство с историей родного края через

Слайд 3Задачи:
Опросить моих родственников, соседей, знакомых и записать их воспоминания о

прошлом их семей в годы советской власти
Познакомиться с семейными архивами

(фото, дневники, газеты)
Найти в краеведческой литературе , интернете материалы, помогающие сопоставить события в истории страны и судьбы конкретных людей (Узнать больше о : коллективизации в Псковском крае , репрессиях, и Героях Социалистического труда)
Ознакомиться с экспонатами и документами краеведческого музея.
Задачи: Опросить моих родственников, соседей, знакомых и записать их воспоминания о прошлом их семей в годы советской

Слайд 41.Опрос (интревьюирование) очевидцев событий
(старожилов, ветеранов, их родственников и т. д.)

и лиц, чьи комментарии помогут раскрытию темы
2.Изучение литературных краеведческих источников,

Интернет ресурсов.
3.фотосъемка необходимых по теме объектов,
людей, предметов; снятие копий с документов
4.запрос в архивы (при возможности и необходимости),
изучение и анализ документации, архивных источников 
5. изучение экспонатов краеведческого музея.

Методы :

1.Опрос (интревьюирование) очевидцев событий (старожилов, ветеранов, их родственников и т. д.) и лиц, чьи комментарии помогут раскрытию темы2.Изучение

Слайд 5Актуальность
История открывает глаза на осмысление как прошлого , так

и современности : начинаешь ценить время, в котором живёшь ,

с его демократическими и гуманистическими ценностями, правами человека и… спорами в обществе о материальных и духовных ценностях. Всё познаётся в сравнении.
Актуальность История открывает глаза на осмысление как прошлого , так и современности : начинаешь ценить время, в

Слайд 6история страны
и судьбы людей неразрывно связаны между собой и

даже …
взаимозависимы: судьба страны в руках её граждан,
а

судьба граждан –в руках государства .

Гипотеза:

история страны и судьбы людей неразрывно связаны между собой и даже … взаимозависимы: судьба страны в руках

Слайд 7Что же это за время в истории СССР?
Сталин отмечал:

«Теперь мы имеем возможность повести решительное наступление на кулачество, сломить

его сопротивление, ликвидировать его как класс и заменить его производство производством колхозов и совхозов...
Что же это за время в истории СССР? Сталин отмечал: «Теперь мы имеем возможность повести решительное наступление

Слайд 8ударил в основном по сельским районам.
До конца года

было арестовано и осуждено особой тройкой УНКВД
28 588 человек,

из которых 13 384 человека были приговорены
к расстрелу, 15 204 оказались в тюрьмах и лагерях

 «Большой террор» 1937-1938 гг. в Ленинградской области

ударил в основном по сельским районам. До конца года было арестовано и осуждено особой тройкой УНКВД 28

Слайд 9Гл 1. «Две стороны одной медали.» Степанова Надежда Васильевна

Гл 1. «Две стороны одной медали.» Степанова Надежда Васильевна

Слайд 10В конце 20-х годов Надя и Аня, в возрасте 12-14

лет, сели на поезд, чтобы уехать в Россию, искать хлеб

и новый дом.

« … надо ехать в Россию, там хлеба много, там можно жить, люди там не голодают…»

В конце 20-х годов Надя и Аня, в возрасте 12-14 лет, сели на поезд, чтобы уехать в

Слайд 11И вот началась война… На начало войны у неё было

4 детей, в возрасте от 5 до 1 года.
Вскоре они

были высланы в Латвию, быть рабами Рейха. Там прабабушка Надя действительно стала рабыней у одной незамужней, но богатой латышки. Её дневной паёк состоял из ковша воды, буханки хлеба с солью. Всем эти она кормила ещё 4-х детей, и что-то носила военнопленным.
И вот началась война… На начало войны у неё было 4 детей, в возрасте от 5 до

Слайд 12Ей доверили две свиньи – первое её «хозяйство».
Так начались её

трудовые будни, почти без выходных и отпусков, длиною в тридцать

с лишним лет.
Ей доверили две свиньи – первое её «хозяйство».Так начались её трудовые будни, почти без выходных и отпусков,

Слайд 14В 1964 году от 20 разовых свиноматок получила 189 поросят!!!
.

«В результате многолетнего труда Н.В. Степанова накопила большой опыт, достигла

высокого мастерства в выращивании поросят, говорилось в одной из характеристик. – В 1964 году от 20 разовых свиноматок получила 189 поросят, 96% из которых сохранила и вырастила. В 1965 году от 84 разовых свиноматок получила 770 поросят, сохранила 98,2% и сдала при отъёме каждую голову средним живым весом 16 килограммов.
В 1964 году от 20 разовых свиноматок получила 189 поросят!!!. «В результате многолетнего труда Н.В. Степанова накопила

Слайд 15«Ты, Васильевна, всегда будешь для нас примером», говорили молодые свинарки,

её ученицы

«Ты, Васильевна, всегда будешь для нас примером», говорили молодые свинарки, её ученицы

Слайд 17«Вся семья в сборе»

«Вся семья в сборе»

Слайд 18Гл.2 . Жила-была деревня Шатониха… (Рассказ Васильевой Марии Григорьевны о жизни

своей семьи и укладе деревни Шатониха)
Каждый хозяин следил за её

состоянием напротив своей усадьбы: поднимал ямочки, спускал воду.
Гл.2 . Жила-была деревня Шатониха… (Рассказ Васильевой Марии Григорьевны о жизни своей семьи и укладе деревни Шатониха)

Слайд 19Семьи в Шатонихе были староверские, очень религиозные, жениться и выходить

замуж можно было только за староверов. Соблюдались все праздники и

посты

Зато рабочий день начинался с зарёй и дотемна. Весной мужчины рано уходили пахать, нарезать пласты, бороновать, готовили землю под посевы. Поднимали и детей, они помогали водить лошадь, переворачивать пласты, бороновали только дети-подростки. Так работали до 9-10 утра, затем лошадь выпрягали пастись, сами шли завтракать, отдыхать, а потом снова работа до темна. Всё делалось вовремя и в срок.

Семьи в Шатонихе были староверские, очень религиозные, жениться и выходить замуж можно было только за староверов. Соблюдались

Слайд 20«На Псковщине оставалась старшая дочь Дарья, которая в 1933 году

поспешила выйти замуж за парня, чья семья не подлежала раскулачиванию,

это был мой отец- Григорий Артемьевич Артемьев.»
«На Псковщине оставалась старшая дочь Дарья, которая в 1933 году поспешила выйти замуж за парня, чья семья

Слайд 21Гл.3. «Екатерина- жена Семёна. А Семён по 58-ой…» (рассказ Роновой С.Л.

по воспоминаниям её бабушки -Ковалевой Екатерины Ивановны.)
Несмотря на запрет родителей,

вышла замуж за кулака Семёна в д.Обуховец. Не венчаясь
(запрещено!) ,и не расписываясь, прожили до самой его гибели накануне Победы. Родилось у них 5 дочерей.
Гл.3. «Екатерина- жена Семёна. А Семён по 58-ой…» (рассказ Роновой С.Л. по воспоминаниям её бабушки -Ковалевой Екатерины

Слайд 22В 1936 году для семьи наступили страшные времена. Всех детей

кулака Карпа увёз «черный ворон».
Сыновей- Егора и Семена, дочерей -Ольгу

и Марию. Семён попал по ст. 58 за неудачную шутку про Жданова и попал он в забайкальскую тайгу валить лес. Дом отдали многодетному пьянице Ваньке Цыгану, а хозяев поселили в собственной бане. Второй дом отдали на разграбление, забирали всё : посуду, бочки, одежду, валенки , утварь, иконы…
В 1936 году для семьи наступили страшные времена. Всех детей кулака Карпа увёз «черный ворон».Сыновей- Егора и

Слайд 23Поиск по откЯковлев Семен Яковлевич (1908)
рытому списку жертв политических репрессий

в СССР, в котором уже 3 174 541 запись о людях.

Дата рождения: 1908 г.
Место рождения: уроженец дер.

ОбуховецДедовичского р-на
Пол: мужчина
Национальность: русский
Профессия / место работы: военнослужащий

Мера пресечения: арестован
Дата ареста: 18 января 1935 г.
Обвинение: ст.58-10 УК РСФСР
Осуждение: 4 февраля 1935 г.
Осудивший орган: ВТ 1-го стрелкового корпуса
Статья: 58, п. 10 УК РСФСР
Приговор: на 4 года л/с.
Дата реабилитации: 30 августа 2002 г.
Реабилитирующий орган: реабилитирован

Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Псковской обл.

Поиск по откЯковлев Семен Яковлевич (1908)рытому списку жертв политических репрессий в СССР, в котором уже 3 174 541 запись о людях.Дата

Слайд 25Гл. 4. Штапенкофф из Киевца. (из рассказа Шабановой Лидии Григорьевны).

Семья на земле почти не работала, хотя первыми в деревне

посадили помидоры (все приходили пробовать, очень не понравились). Деревня Киевец отличалась от соседних своеобразным укладом, да и внешность не походила на русских: черноволосые, темноглазые…откуда приехали, никто не знал.
Гл. 4. Штапенкофф из Киевца. (из рассказа Шабановой Лидии Григорьевны).… Семья на земле почти не работала, хотя

Слайд 26 В. И. Мусаев (Из сборника «РОССИЯ В XX ВЕКЕ», изданного

к 70-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН, профессора Валерия Александровича

Шишкина. (Санкт-Петербург, 2005))

« В 1930-е гг… население Ленинградской области понесло огромный урон, последствия которого, в сочетании с бедствиями и разрушениями периода Великой Отечественной войны, сказываются до сегодняшнего дня.»

В. И. Мусаев (Из сборника «РОССИЯ В XX ВЕКЕ», изданного к 70-летию со дня рождения члена-корреспондента

Слайд 27Вопросы к параграфу:

Как процесс коллективизации сказался на судьбах сельских жителей

нашего района, твоей семьи, страны в целом?
Какие качества были присущи

труженикам села в годы советской власти? Почему сегодня молодёжь неохотно остается в деревне и как исправить ситуацию?
Почему звание Герой Социалистического Труда и Герой Советского Союза были наивысшими в СССР
Вопросы к параграфу:Как процесс коллективизации сказался на судьбах сельских жителей нашего района, твоей семьи, страны в целом?Какие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика