Разделы презентаций


Людмила Петрушевская СТРАНА

Содержание

Людмила Стефановна Петрушевская родилась в 1938 году в Москве. Она окончила университет, работала корреспондентом на радио, редактором справочного отдела телевидения. С середины 60-х годов пишет рассказы. Известность она получила как драматург

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Людмила Петрушевская СТРАНА
Современная русская литература

Людмила Петрушевская СТРАНАСовременная русская литература

Слайд 4Людмила Стефановна Петрушевская родилась в 1938 году в Москве. Она

окончила университет, работала корреспондентом на радио, редактором справочного отдела телевидения.


С середины 60-х годов пишет рассказы. Известность она получила как драматург ( пьесы “Уроки музыки”, “Чинзано”, “Три девушки в голубом”), а мы в 5 классе читали ее пьесу- сказку “Два окошка”.
Первая книга Петрушевской вышла только в 1988 году, пьесы тоже стали ставить через 16 лет после написания. В творческом багаже писательницы рассказы, сказки, сценарии мультфильмов, переводы с польского.
Людмила Стефановна Петрушевская родилась в 1938 году в Москве. Она окончила университет, работала корреспондентом на радио, редактором

Слайд 5Персонажи Петрушевской ведут себя в соответствии с жестокими жизненными обстоятельствами,

в которых вынуждены жить. Например, главная героиня рассказа
“ Свой

круг”(1988) отказывается от единственного сына: она знает о своей неизлечимой болезни и пытается бессердечным поступком заставить бывшего мужа взять на себя заботу о ребенке. Однако ни один из героев Петрушевской не подвергается полному авторскому осуждению. В основе такого отношения к персонажам лежит присущий писательнице “демократизм... как этика, и эстетика, и способ мышления, и тип красоты”, по словам литературоведа Борисова.

Лауреат Государственной премии РФ в области в области литературы и искусства 2002 года.

Персонажи Петрушевской ведут себя в соответствии с жестокими жизненными обстоятельствами, в которых вынуждены жить. Например, главная героиня

Слайд 6 Стремясь создать многообразную картину современной жизни, цельный образ России, Петрушевская

обращается не только к драматургическому и прозаическому, но и к

поэтическому творчеству.
Жанр написанного верлибром произведения “ Карамзин” (1994), в котором своеобразно преломляются классические сюжеты (например, в отличие от бедной Лизы, героиня по имени бедная Руфа тонет в бочке с водой, пытаясь достать оттуда припрятанную бутылку водки), писательница определяет как “деревенский дневник”.
Стремясь создать многообразную картину современной жизни, цельный образ России, Петрушевская обращается не только к драматургическому и прозаическому,

Слайд 7Л.Петрушевская также создала и свой маленький театр, «Кабаре Одного Автора».
В

программе: старинные шляпки, новые костюмы, свежие мультики, смешные «стихи-хи» и

загадочные сказки из только что вышедших книг, а также - самое главное — исполняет в нем лучшие песенки прошлого века, те мелодии, что входят в каждой стране в список «бессмертных» — здесь и «Лили Марлен»,и «Опавшие листья»,и «Жизнь в розовом свете», и польское танго «Утомленное солнце», которое на самом деле называется «Последнее воскресенье».
Л.Петрушевская также создала и свой маленький театр, «Кабаре Одного Автора».В программе: старинные шляпки, новые костюмы, свежие мультики,

Слайд 9 В ее репертуаре есть и «Мурка», написанная в Польше до

войны, и самый древний рок-н-ролл пятидесятых годов ««Рок эраунд о

клок», и итальянские, и американские песни, даже фокстрот «Старушка не спеша дорожку перешла» из чикагского мюзикла 30-х., а также «О, кабаре!», «Лили Марлен», «Блю канари», «Дождь идет», «Шанз Элизе» и другие.<,r> Откроем один секрет: писательница не только занималась музыкой и вокалом, но и пела в свое время в оперной студии, а самое главное — прошла многолетнее обучение в академических хорах.
В ее репертуаре есть и «Мурка», написанная в Польше до войны, и самый древний рок-н-ролл пятидесятых годов

Слайд 10 Этим отчасти и объясняется тот факт, что знаменитая писательница обладает

еще и прекрасным голосом и потрясающе исполняет свои «вольные и

не вольные» переводы. За прошедшее время Л. Петрушевская уже выступала со своим кабаре в разных городах, у нас и за рубежом, в больших и маленьких залах, по телевидению, на радио.


Этим отчасти и объясняется тот факт, что знаменитая писательница обладает еще и прекрасным голосом и потрясающе исполняет

Слайд 11Страна


Страна

Слайд 12Что может скрываться под заголовком “Страна”?
Прочитайте начало рассказа. Как характеризуется

героиня?
А.Тулуз-Лотрек Пьющая

Что может скрываться под заголовком “Страна”?Прочитайте начало рассказа. Как характеризуется героиня? А.Тулуз-Лотрек Пьющая

Слайд 13Что хочется нам узнать о ней после этих слов?
Эдуард

Мане
( Почему пьет эта женщина?

Как можно быть “никому

не видимой”?

Почему вещи названы “вещички”?)

Что хочется нам узнать о ней после этих слов? Эдуард Мане ( Почему пьет эта женщина? Как

Слайд 14 Читаем второй фрагмент.
Для чего нужны детали описания внешности?
(Они

не несут ни психологизма, ни авторской оценки- только внешние признаки).

Третий

фрагмент.
Какие вопросы можно задать, чтобы ответ на них помог раскрыть содержание всего прочитанного?
( Почему женщина пьет? Для чего повторы “прошлая”, “ прошлые”?
Зачем упоминание о новой жене “яркого блондина”? и т.д.)
Добавляет ли следующий фрагмент что-то для понимания характера женщины? ( Слово “бежит” обращает внимание. Куда спешит женщина? Что стало целью существования?)

Прочитаем следующий фрагмент.
Действительно ли все равно девочке, что пьет мать? Чей это взгляд на проблему? ( Автор словно отстранен, это мнение героини ).

- Читаем последний фрагмент и выделим особенности композиции. ( Повторяет начало, кольцевая композиция создает эффект бесконечности такой жизни.)
Читаем второй фрагмент. Для чего нужны детали описания внешности? (Они не несут ни психологизма, ни авторской оценки-

Слайд 15Всё не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой

стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во мне.

Дмитрий Быков
Всё не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире,

Слайд 171. Самая пронзительная точка рассказа?

2. Что не принимаете?

Мрак
Безысходность
Жалость
Противоречивое отношение
Раздражение
Отвращение
Парадокс
3. Какими

тремя словами можно выразить настроение после прочтения рассказа?

1. Самая пронзительная точка рассказа?2. Что не принимаете?МракБезысходностьЖалостьПротиворечивое отношениеРаздражениеОтвращениеПарадокс3. Какими тремя словами можно выразить настроение после прочтения

Слайд 18Парадокс
(От греч. – неожиданный, странный)
Неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение,

рассуждение или вывод
В логике – противоречие, полученное в результате внешне

логически правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям
Парадокс(От греч. – неожиданный, странный)Неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или выводВ логике – противоречие, полученное

Слайд 19Какую проблему поднимает автор?
Семья
Одиночество
Детство
Отцовство
Материнство
Родня




Какую проблему поднимает автор?СемьяОдиночествоДетствоОтцовствоМатеринствоРодня

Слайд 20Работа в группах
1. Подобрать ассоциативный ряд
Женщина
Мать, дети
Красота
Любовь
Семья

Работа в группах   1. Подобрать ассоциативный рядЖенщинаМать, детиКрасотаЛюбовьСемья

Слайд 21 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА
ОБРАЗ ГЕРОЯ
Имя
Портрет
Речь
Поведение
Отношение к дочери
Отношение к знакомым, родственникам

КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Предисловие
Экспозиция
Завязка
Развитие событий
Кульминация
Развязка
Финал
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Рассказчик = Автор
Каков он?
?

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗАОБРАЗ ГЕРОЯИмяПортретРечьПоведениеОтношение к дочериОтношение к знакомым, родственникам КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯПредисловиеЭкспозицияЗавязкаРазвитие событийКульминацияРазвязкаФиналАВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯРассказчик = АвторКаков он??

Слайд 22ОБРАЗ ГЕРОЯ
НАСТОЯЩЕЕ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
«осторожно звонит… тянет… мямлит…ждет»



ЗАБОТА
ЛЮБОВЬ

ПРОШЛОЕ
БЫЛО
«со следами былой красоты…»
……….
«…была тут своей…»,

прошлая жизнь, прошлые знакомые
ИМЯ
ПОРТРЕТ
РЕЧЬ
ПОВЕДЕНИЕ
ОТНОШЕНИЕ К ДОЧЕРИ
Человеческое, что держит эту женщину,

- МАТЕРИНСТВО
ОБРАЗ ГЕРОЯНАСТОЯЩЕЕНЕТНЕТНЕТ«осторожно звонит… тянет… мямлит…ждет»ЗАБОТАЛЮБОВЬПРОШЛОЕБЫЛО«со следами былой красоты…»……….«…была тут своей…», прошлая жизнь, прошлые знакомыеИМЯПОРТРЕТРЕЧЬПОВЕДЕНИЕОТНОШЕНИЕ К ДОЧЕРИЧеловеческое, что

Слайд 23ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ
ЗАМКНУТОСТЬ, БЕЗЫСХОДНОСТЬ

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИЗАМКНУТОСТЬ, БЕЗЫСХОДНОСТЬ

Слайд 24АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Рассказчик = Автор
Каков он?
?
Скрыт, отчужден от описываемых событий.
ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

НОВЕЛЛЫ
Пытается быть беспристрастным, но не может скрыть своей симпатии (!)

к героине

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯРассказчик = АвторКаков он??Скрыт, отчужден от описываемых событий.ХАРАКТЕРНО ДЛЯ НОВЕЛЛЫПытается быть беспристрастным, но не может скрыть

Слайд 25Какой из афоризмов раскрывает главную мысль рассказа?
«Пока человек жив, он

никогда не должен терять надежды»
Сенека, римский писатель, философ
«Равнодушие есть наивысшая

жестокость»
Митчелл Уилсон, американский писатель

«Мечта могущественнее реальности»
Анатоль Франс, французский писатель

«Причина многих злоключений лежит на дне винного стакана»
Иван Вазов, болгарский писатель

Какой из афоризмов раскрывает главную мысль рассказа?«Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды»Сенека, римский писатель,

Слайд 26ПОДВОДЯ ИТОГИ…
1. Произведение продолжает тему «маленького человека» в русской литературе

ПОДВОДЯ ИТОГИ…1. Произведение продолжает тему «маленького человека» в русской литературе

Слайд 272. Кольцевая композиция заставляет задуматься о безысходности, о замкнутом круге,

который становится границей страны, где живут герои. Страна – это сон.
3.

Героиня – женщина без имени – асоциальна, но не погибает, так как любовь и забота о дочери – сильные человеческие качества.

4. Авторская позиция определяется парадоксальным выбором художественных средств при создании новеллы, побуждая читателей задуматься о себе, своей нравственности, человеческой деятельности.

2. Кольцевая композиция заставляет задуматься о безысходности, о замкнутом круге, который становится границей страны, где живут герои.

Слайд 28Не приведи, Господь, чужой беды не слышать. Не дай-то Бог, услышав,

не помочь.

Рина Левинзон, сборник стихов «Строфы века»
Не приведи, Господь, чужой беды не слышать.  Не дай-то Бог, услышав, не помочь.

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать эссе «Как, по-вашему, сложилась жизнь матери и дочери

дальше?»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНаписать эссе «Как, по-вашему, сложилась жизнь матери и дочери дальше?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика