Разделы презентаций


М етодологический потенциал ВС

Содержание

Визуальная социологияВизуальная социология - направление социологии, изучающее социальные и культурные явления сквозь призму визуальных образов и репрезентаций (фотографий, фильмов, рекламы и пр.)/В основном «визуальная» тематика в социологии развивалась в рамках таких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М етодологический потенциал ВС

М етодологический потенциал ВС

Слайд 2Визуальная социология
Визуальная социология - направление социологии, изучающее социальные и культурные

явления сквозь призму визуальных образов и репрезентаций (фотографий, фильмов, рекламы

и пр.)/

В основном «визуальная» тематика в социологии развивалась в рамках таких направлений, как (пост)структурализм и семиотика (Р. Барт и М. Фуко, Т. Ван-Дейк, П. Бурдье и пр.) Немалую роль в исследовании феномена визуальной культуры сыграли также Ж. Деррида, Ж.Лакан, М.Шапиро, К. Силверман, Ж. Бодрийяр и другие ведущие современные теоретики.
Визуальная социологияВизуальная социология - направление социологии, изучающее социальные и культурные явления сквозь призму визуальных образов и репрезентаций

Слайд 3Резкий всплеск исследований визуального наблюдается в начале 90-х гг, как

в антропологической, так и в социологической школах.
Визуальные

источники окончательно перестали рассматриваться только как ресурс, превратившись в объект и основной сюжет исследования. Основной интерес исследователей направлен на изучение того,
как конструируется реальность с помощью визуальных образов,
как создается значение и
смысл.
Основной тезис заключается в принятии того факта, что визуальность есть первичный измеритель социальной действительности, задающий основные траектории ее (ре)конструирования и репрезентации.

Резкий всплеск исследований визуального наблюдается в начале 90-х гг, как в антропологической, так и в социологической школах.

Слайд 4Ключевые направления визуального анализа в социологии:
исследования кино,
исследования рекламы,
изучение

различных направлений и течений в искусстве,
изучение сексуальности, эротизма, образов

мужественности и женственности,
анализ визуальных материалов в СМИ,
анализ любительской фотографии,
изучение культуры повседневности.

Ключевые направления визуального анализа в социологии:исследования кино, исследования рекламы, изучение различных направлений и течений в искусстве, изучение

Слайд 5Советская
реклама 1920 гг.

Советскаяреклама 1920 гг.

Слайд 6Текст визуальный– сообщение (фотография, немой фильм, плакат и др.), изложенное

в любом виде и жанре, и предназначенное только для зрительного

восприятия аудиторией. Визуальная социология - особый способ расшифровки изображений, переводящий данные наблюдений на язык вербальных аналитических суждений.
Текст визуальный– сообщение (фотография, немой фильм, плакат и др.), изложенное в любом виде и жанре, и предназначенное

Слайд 7Визуальный анализ СР –
это умения видеть проблемы реформирования социальной

сферы

в повседневности.

Визуальный анализ СР –  это умения видеть проблемы реформирования социальной сферы в повседневности.

Слайд 8Фундаментальный методологический вопрос в этой области знания –
как из видеоматериала

получить данные,
а потом их проанализировать. См.фото «Непенсионная реформа».

Часто визуальную социологию смешивают с визуальной антропологией — в частности с этнографическими фильмами о малых народностях и их житье-бытье. В Международной социологической ассоциации (ISA) для этой области науки до 2008 года не было места даже в формате рабочей группы (хотя бывш. президент ассоциации П. Штомпка написал учебник по визуальной социологии. В ассоциации визуальных социологов (IVSA) пока больше фотографов и киноведов, чем социологов.

Фундаментальный методологический вопрос в этой области знания –как из видеоматериала получить данные, а потом их проанализировать. См.фото

Слайд 9Фотография интересна для исследователей соц.сферы:
как объект анализа;
как материал социокультурного анализа;
как

инструмент сбора социологической информации.

В 1 сл.-акц. на онтологии: феномен СР,

процесс создания, функционирования в повседневной и проф. сферах.

В 3 – фотография как техническое подспорье (в ходе наблюдения, эксперимента).

Во 2 – как собственно материал социокультурного анализа.


Фотография интересна для исследователей соц.сферы:как объект анализа;как материал социокультурного анализа;как инструмент сбора социологической информации.В 1 сл.-акц. на

Слайд 10– Фотография- как собственно материал социокультурного анализа.
Фотография -док-т, т.е.

зафиксированный текст.
Он создан в реальности и повествует о ней, поэтому

он требует двойного прочтения:
систем текстообразующих значений в знаках и символах;
значимостей ситуации фотографирования.
Ведь S текстообразования является культурная реальность изображенного, а значимость ситуации создания фотографии определяется фотографом и социальным взаимодействием процесса фотографирования.
Прокрустово ложе фотографии образуют не границы кадра, а именно ситуация фотографирования.
–  Фотография- как собственно материал социокультурного анализа. Фотография -док-т, т.е. зафиксированный текст.Он создан в реальности и

Слайд 1190% россиян не знакомы с реформой ЖКХ

90% россиян не знакомы с реформой ЖКХ

Слайд 12Интерпретация визуального образа зависит от совокупности коллективных представлений (обыденных теорий

здравого смысла),
с которыми его сопрягает наблюдатель.
Не существует универсального кода

для интерпретации всех смыслов визуальных образов.
В основе стратегий интерпретации любых чувственных данных (в том числе и визуальных) лежат социальные конвенции – как не необходимые, так и не проблематизируемые участниками взаимодействия типизации (А. Шюц).

Интерпретация визуального образа зависит от совокупности коллективных представлений (обыденных теорий здравого смысла),с которыми его сопрягает наблюдатель. Не

Слайд 13Интерпретация? Гадамер Х.Г.: всякое понимание=И. 4 взгляда на И. (Лоранд Р.):
раскрытие

авторского намерения;
раскрытие подлинного значения текста;
любой акт создания текста заново;
экстраполяция истинной

идеи, спрятанной между строк текста.
В 1 случае акцент на авторе, отождествлении себя с ним,
во 2 – автор неуместен;
в 3 - значение текста меняется с каждым новым читателем;
в 4 – идея автора и сам текст не всегда идентичны, и т.к. нужно понять идею, то интерпретатор ищет ее между строк, делая ее явной и улучшая ее представление (филос.тексты).
Лоранд Р. Портрет интерпретации//РЖ.Соц. 2001.№ 4.С 55-58.




Интерпретация? Гадамер Х.Г.: всякое понимание=И. 4 взгляда на И. (Лоранд Р.):раскрытие авторского намерения;раскрытие подлинного значения текста;любой акт

Слайд 14Когда объект нуждается в интерпретации?
Несогласованность или разобщенность в его составляющих.
Несогласованность

с ожиданиями наблюдателей или свойствами этого типа объектов.
Избыток. Неполнота информации

об объекте
и т.п.
Интерпретатор стремится удалить очевидный беспорядок, проникая в более глубокие, скрытые слои объекта и обнаруживая скрытый в нем порядок. Он заранее уверен, что этот порядок есть в объекте, что объект завершен, хотя, на 1 взгляд, этого не видно.

Когда объект нуждается в интерпретации?Несогласованность или разобщенность в его составляющих.Несогласованность с ожиданиями наблюдателей или свойствами этого типа

Слайд 15Акт интерпретации (далее - И) предполагает:
Рассматриваемый О., по мнению интерпретатора,

един и завершен и только кажется незавершенным.
О. и проблема с

ним связанная существенны и достойны попытки их И.
Интерпретируемый о О. содержит скрытые слои, которые несут потенциал для завершенности.
Завершенность м.б. восстановлена через раскрытие скрытых слоев. О. переупорядочивается включением скрытых его элементов и среду его видимых элементов.
Т.к. скрытые уровни действительно скрыты, то м.б.различные гипотезы об их природе и много способов переупорядочить интерпретируемый О.
Нет никакого общего метода И. В каждом случае И уникальна.
И имеет свое намерение. И-р сознает проблему и то, что необходимо для ее решения.
И не является ни истинной, ни ложной. Она не поддается проверке, но может себя подтвердить.
Это подтверждение не может быть обобщено и применяться к другим индивидуальным случаям. Нет никаких норм и правил, кот. определяют связь между видимыми и скрытыми уровнями во всех случаях.






Акт интерпретации (далее - И) предполагает:Рассматриваемый О., по мнению интерпретатора, един и завершен и только кажется незавершенным.О.

Слайд 17Заголовок «Пенсионная реформа в России начнется в январе 2013 г.»

Заголовок «Пенсионная реформа в России начнется в январе 2013 г.»

Слайд 18Основные правила анализа
Несмотря на то, что визуальный анализ может

быть представлен в виде алгоритма, он не является целиком алгоритмизированным.

Необходимо помнить, что метод существует для познания реальности, а не реальность для метода. Адаптируйте схему под исследуемый феномен.
Необходимо попытаться поставить исследовательский вопрос на ранних стадиях анализа, выбрать основной фокус рассмотрения визуальных материалов.
Анализ должен содержать основную идею и отвечать на вопрос – о чем эта фотография, кем и для чего она сделана?
Не стоит бояться нарушить последовательность действий при анализе или добавить новые аналитические схемы.
Основные правила анализа Несмотря на то, что визуальный анализ может быть представлен в виде алгоритма, он не

Слайд 20Культурные контексты (отдельные группы, культурные «универсалии»)
Производство культурных смыслов:
а) апелляция к

ценностям культуры.
б) апелляция к фоновому знанию.
Необходимость знания культурных контекстов для

адекватной интерпретации. Вместе с тем - сознательное варьирование контекстов может быть использовано как прием для проблематизации ситуативных конвенций.

Культурные контексты (отдельные группы, культурные «универсалии»)Производство культурных смыслов:а) апелляция к ценностям культуры.б) апелляция к фоновому знанию.	Необходимость знания

Слайд 21Некоторые рекомендации по подготовке презентации на основе анализа
Анализ – это

не просто следование предложенной схеме, но представление, раскрытие и аргументация

ключевых исследовательских тезисов.
Если анализ представляется не устно, а в форме текста, было бы хорошо, чтобы он был интересен и легко читаем (в качестве вдохновения можно вспомнить Барта:)
Анализ должен сопровождаться фотографиями. Если фотографическая серия большая – прилагаются наиболее концептуальные фотографии.

Некоторые рекомендации по подготовке презентации на основе анализаАнализ – это не просто следование предложенной схеме, но представление,

Слайд 22Штомпка П. Визуальная социология Дягилева Н.С. Анализ фотографии как метод качественного

социологического исследования
Акцент на контексте. К – типичные области общественной жизни,

в кот люди входят в течение повседневного функционирования, а также в течение жизни.

15 наиважнейших общественных контекстах: дом, работа, потребление, путешествия(перемещения в пространстве),болезнь, смерть, образование (воспитание), религия, политика, наука, искусство, отдых (развлечение), спорт, война и природные катастрофы.

Штомпка П. Визуальная социология Дягилева Н.С. Анализ фотографии как метод качественного социологического исследованияАкцент на контексте. К –

Слайд 23Акцент на людях. Человек – базовая составляющая общества и главный

объект интереса социологии:
инд. х-ки (пол, возраст, нац. принадлежность);
телесные х-ки (рост,

телосложение, фигура);
социокультурные х-ки (одежда, прическа, орнаментация тела);
х-ки невербальной коммуникации (положение дела, осанка, поза, выражение лица, мимика, жесты);
определенные символы (символы общественного статуса и престижа – костюм, галстук, часы, символы признания – медали, ордена);
характеристики личной гигиены (чистота, опрятность, небрежность);
общая х-ка внешнего вида (грязный внешний вид, состояние алкогольного опьянения).


Акцент на людях. Человек – базовая составляющая общества и главный объект интереса социологии: инд. х-ки (пол, возраст,

Слайд 243. Действия. Поведение людей наблюдаемо и разнородно, выполняя разл ф-ии

в разл контекстах:
рутинное (обычное, нормальное поведение для конкретной ситуации);
типичное (аналогичное

для многих личностей);
девиантное (отклоняющееся от стандартного поведения);
ритуальное (повторяющееся в соответствии известной последовательностью);
типичное или нетипичное коллективное поведение (уличная манифестация, церковная служба, рокконцерт и т.д).

3. Действия.  Поведение людей наблюдаемо и разнородно, выполняя разл ф-ии в разл контекстах:рутинное (обычное, нормальное поведение

Слайд 256.Культура:
наблюдению и изучению подлежит все, что входит в

понятие материальной культуры –
орудия труда,
предметы домашнего хозяйства,
оформление

домов,
одежда).
7.Окружающая среда:
природная (тип природного ландшафта, погодные условия);
созданная человеком цивилизация и инфраструктура (тип поселения, расположение улиц, стр-ра нас.пунктов, трансп.ср-ва, организация жилого и производственного пространства: меблировка дома, книги, картины, , техн оборудованеи жилищ: посуда, используемые приборы.


6.Культура:  наблюдению и изучению подлежит все, что входит в понятие материальной культуры – орудия труда, предметы

Слайд 26Таким образом, качественный анализ фотоматериалов включает в себя:
анализ и

интерпретацию контекста
и различных аспектов представленной на фотографии общественной

жизни (людей, их действий, взаимодействий между ними, окружающей человека среды).
Таким образом, качественный анализ фотоматериалов включает в себя: анализ и интерпретацию  контекста и различных аспектов представленной

Слайд 27 Визуальный анализ СР может быть
одним из эффективных способов обнаружения

как распространенных социальных представлений людей о мире,

так и коммуникативных,

контролирующих, легитимирующих и т. д. намерений агентов СР.
Сегодня люди в своем поведении – политическом, потребительском, повседневном – ориентируются
не столько на вещи,
сколько на образы вещей, людей, событий.
При этом образ на уровне вторичного дискурса создается путем использования спец. коммуникативных «технологий» – семиотических, лингвистических, визуальных и идеологи-ческих. В результате этого процесса определенные социально сконструированные понятия постепенно «нормализуются».
Визуальный анализ СР может бытьодним из эффективных способов обнаружения как распространенных социальных представлений людей о мире,

Слайд 28 ПРИМЕР… Этапы исследования
Выбор траекторий визуального восприятия СР.

Любой, даже самый небольшой участок процесса восприятия СР, пронизывают тысячи

индивидуальных маршрутов-траекторий, по которым движутся участники этого процесса.
Многие маршруты, на первый взгляд, совершенно не различаются, однако при детальном разборе разница может быть существенной: даже двигаясь вдоль одной и той же траектории, два разных человека увидят два разных процесса.
ПРИМЕР… Этапы исследования Выбор траекторий визуального восприятия СР. Любой, даже самый небольшой участок

Слайд 29Зафиксировать все нюансы и мельчайшие различия индивидуальных взглядов невозможно и

в общем не нужно.
Наша задача – наполнить пространство этих взглядов

смыслами вдоль наиболее вероятных траекторий восприятия.
На данном этапе мы будем руководствоваться след. способами выбора этих траекторий:
исходя из итогов «общего» анализа СР выбираем наиболее активные, общие маршруты, однако здесь подводные камни - упускаем из виду детали и локальные явления, лежащие за пределами главных «улиц» СР и центров фокуса. Тем не менее, такой способ может быть необходим и полезен при работе с незнакомой и трудно доступной темой, он позволяет задать направления для дальнейшего исследования уже до выхода в поле.


Зафиксировать все нюансы и мельчайшие различия индивидуальных взглядов невозможно и в общем не нужно.Наша задача – наполнить

Слайд 30В ходе интуитивного визуального исследования, основанного на выявлении выразительных элементов

пространства:
оттолкнемся от наиболее сильных импульсов-впечатлений. Этот способ - скорее художественный.

По крайней мере, он требует от исследователя, в первую очередь,
остроты взгляда,
творческой интуиции и
чуткости, дабы разглядеть поверх сложившихся в сознании людей клише восприятия нечто новое и, на первый взгляд, несущественное.
В ходе интуитивного визуального исследования, основанного на выявлении выразительных элементов пространства:оттолкнемся от наиболее сильных импульсов-впечатлений. Этот способ

Слайд 31Акцент на субъективных оценках СР-
способе, позволяющем
вовлекать в

исследование местное население,

опираться, в первую очередь, на его потребности,


наиболее точно выражая «непрофессиональную» человеческую точку зрения. Риск - оказаться в рамках сложившихся потребностей, не выйти на качественно новый уровень анализа.
Акцент на субъективных оценках СР-  способе, позволяющем вовлекать в исследование местное население, опираться, в первую очередь,

Слайд 322. Фотографирование или видеозахват пространства по выбранным траекториям.

Основные приёмы:
фиксация «визуальных коридоров» – непрерывное

движение – трэвеллинг – камеры вдоль траектории – позволяет зафиксировать визуальную информацию о СР непрерывно, без каких-либо изъятий, отразить реальность «такой, какая она есть»;
киномонтажный приём – когда непрерывные движения перемежаются детальными статичными изображениями выразительных элементов и видовых кадров. Такой приём позволяет достаточно точно воссоздать траекторию движения взгляда идущего человека, смотрящего по сторонам, отмечающего наиболее интересные детали и игнорирующего нейтральные и не выразительные элементы. Такой прием позволяет получить видеоматериал, организованный с использованием визуального кода кино-языка.

2. Фотографирование или видеозахват пространства по выбранным траекториям.      Основные приёмы: фиксация «визуальных

Слайд 33Однако используя этот приём, мы неизбежно столкнёмся с проблемой кадра,

который не только задаёт границы восприятия, но также является смысловой

рамкой. Нетрудно представить ситуацию, когда снимая пространство вдоль заданной траектории, мы подходим к этому «эстетически» и убираем за границы кадра всё некрасивое и неприятное, хоть и имеющее место, либо наоборот выводим это на передний план.
В таком случае результат видеозахвата станет чем-то самодостаточным, хотя в данном случае он должен являться только средством для проектирования дальнейших пространственных преобразований.
Однако используя этот приём, мы неизбежно столкнёмся с проблемой кадра, который не только задаёт границы восприятия, но

Слайд 343. Просмотр и анализ отснятого материала.
Материал просматривается рабочей группой,

состоящей из – исследователей и специалистов социальной сферы.

3. Просмотр и анализ отснятого материала. Материал просматривается рабочей группой, состоящей из – исследователей и специалистов социальной

Слайд 35 Классификация элементов СР по объёму культурного содержания:
«готовые» участки

– элементы с высоким, развитым и востребованным потенциалом, где главная

задача – не разрушить то, что уже создано;
участки высокого потенциала – элементы, обладающие традиционным, символическим, историческим, эстетическим содержанием, имеющие возможность для развития и усиления их культурной значимости;
нейтральные участки – без ярко выраженного потенциала;
проблемные участки– элементы в первую очередь требующие вмешательства, непроработанные, социально важные элементы.

Классификация элементов СР по объёму культурного содержания: «готовые» участки – элементы с высоким, развитым и

Слайд 365. Формирование банка проектных предложений и работа с массивом опыта

визуальной культуры:
на основе анализа отснятого материала выдвигается ряд проектных предложений,

позволяющих решить обнаруженные проблемы.
На данном этапе предложения выдвигаются без каких-либо рамок и ограничений: в арсенале исследователя появляется возможность быть инициатором культурных событий, проектировщиком традиций.
5. Формирование банка проектных предложений и работа с массивом опыта визуальной культуры:на основе анализа отснятого материала выдвигается

Слайд 37 Стадия продвижения и реализации идей:
все идеи делятся на:

эфемерные

– быстрореализуемые пилотные проекты, не требующие значительных материальных вложений, рассчитанные

на быстрый эффект, привлекающие внимание;


масштабные, дорогостоящие, долгосрочные.


Стадия продвижения и реализации идей:все идеи делятся на: эфемерные – быстрореализуемые пилотные проекты, не требующие

Слайд 386. Создание проекта, наглядно демонстрирующего характер и масштаб необходимых

преобразований.
Такой проект создается с помощью фокус-групп из жителей данного места,



работниками муниципалитета,

участниками культурного процесса,
способными реализовывать собственные проекты, связанные с реформированием социальной сферы.
6. Создание  проекта, наглядно демонстрирующего характер и масштаб необходимых преобразований.Такой проект создается с помощью фокус-групп из

Слайд 39 Результатом такого исследования может стать презентация фильма о СР.
Сказанное

- лишь один из возможных вариантов визуального исследования СР.
Главная

цель –конструирование СР, открытых для выразительных, многоаспектных, инновационных их интерпретаций , включая голоса тех, кто уязвим.

См.: Токарев А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАСЫЩЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО
СОДЕРЖАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

Результатом такого исследования может стать презентация фильма о СР.Сказанное - лишь один из возможных вариантов визуального

Слайд 40Форма сообщения – уже сообщение
Создание визуальных образов - необходимая форма

представления знания.
Визуальные образы принадлежат не дотекстовой «очевидности», а являются текстом,

который может быть прочитан.
Визуальные образы не более очевидны, чем письменные, и требуют особых техник чтения. Важно проводить различение логической и «иконической» форм организации текста, которые могут быть представлены одним физическим носителем (например, оттисками краски на бумаге). Задача заключается в том, чтобы рационально реконструировать язык «образа» и понять нормы его воспроизводства в социальном и политическом взаимодействии.

Форма сообщения – уже сообщениеСоздание визуальных образов - необходимая форма представления знания.Визуальные образы принадлежат не дотекстовой «очевидности»,

Слайд 41Подачки власти провалились

Подачки власти провалились

Слайд 42 П.Штомпка «Визуальная социология»
«Фотограф делает снимок, а не сама камера»(Штуркен

и Картрайт).

Герменевтический анализ (интерпрет, баз-ся на обращении к инд.психике авторов

снимка или представленных на снимке людей)

Кто делал снимок?
В какой общественной роли он это делал (репортера, художника, туриста, социолога)?
В какой ситуации он находился?
Зачем он это сделал? С какой целью? Для кого он это сделал?
С каким намерением?
Для кого он сделал снимок? Кому адресовал?
Какие мотивы руководили выбором объекта?
Какие знания о фотографируемой сфере или личности были использованы?
Какие предубеждения, преувеличения, стереотипы, враждебность, симпатии или антипатии играли роль при съемке объекта?
С какой общественной позиции – классовой, возрастной, связанной с полом, культурой, этнической - смотрел автор снимка?
Какой личный опыт выразил автор в снимке?
Какие эмоции сопровождали выполнение снимка?

«Контекст создания образа должен быть проанализирован рефлексивно, чтобы показать, каким образом визуальное содержание зависит от субъективных установок и намерений личностей, участвующих в создании снимка».


П.Штомпка «Визуальная социология»«Фотограф делает снимок, а не сама камера»(Штуркен и Картрайт).Герменевтический анализ (интерпрет, баз-ся на обращении

Слайд 43Семиотический анализ
Предмет анализа - отделенный от автора образ как определенный

визуальный факт.
Акцент на проникновение в область культуры, общие для

всех правила.
Разложение образа на части, дабы проследить как каждая из них функционирует по отношению к более широкой системе значений.
СА-установление процедур, с помощью которых реализуется значение образа.
Денотация все, что образ наглядно представляет, связ. с ответом на вопрос: Что(кто) это? –толпа людей. Что люди делают? Где находятся?)и
коннотация (мысли, чувства, вызываемые образом-знаком. К чему они стремятся? Какие цели ставят перед собой? Какими правилами руководствуются?).
Знаки не изолированы, а объединены в более шир. целое, называемое кодом. К. – система знаков и условий их использования, определяющая в каких комбинациях они м.выступать, чтобы передать сложные значения. К.м.б.характерн. для опред обл общ жизни:К работы, потребления; для опред среды: К.журналистский, академический, художеств.
Распознавание К., сод-ся на фото, т.е. раскодирование – важн.нач.этап семиотической интерпретации.

Социальные реформы Путина

Семиотический анализПредмет анализа - отделенный от автора образ как определенный визуальный факт. Акцент на проникновение в область

Слайд 44-
Код представляет собой ярлык или символ для отнесения

смысловых единиц к информации, полученной во время исследования.

Коды обычно приписывают к «кускам» различного размера: словам, предложениям, периодам или целым параграфам, связанным с особой ситуацией
(Ньюман Л. Анализ качественных данных//Социс, 1998, № 3, 6 и др.).

-  Код представляет собой ярлык или символ для отнесения смысловых единиц к информации, полученной во время

Слайд 45Задание: осуществить семиотический анализ фотографии о проводимых в стране соц

реформах.
Основные вопросы:
1.Какой является денотация снимка: что он представляет?
2.Какой является

коннотация: какие ассоциации вызывает?
3.Какого типа знаки имеются на снимке?
4.Какие формы взаимодействия можно заметить?
5.Представляет ли фотография какую-либо мысль, идею, убеждения изображенных лиц?
6.Реализуют ли люди на снимке какие-либо правила, нормативные образы, ценности?
7.Проявляются ли какие-либо формы неравенства или другого общественного расслоения?



Задание: осуществить семиотический анализ фотографии о проводимых в стране соц реформах. Основные вопросы:1.Какой является денотация снимка: что

Слайд 46 В СА – содержат. структурн.анализ.=наблюдаемые сит-ии не случ, а

представляют глубоко скрытые обществен стр-ры. Опред и описания общ стр-р

разные.
П.Ш. использует схему анализа 4 видов эл-тов:
1. чел деят-ть: интеракция-стр-ра интеракции;
2.обществ. стр-ры: обществ.правила, нормы, определяющие желаемое повед, ценности. Сумма этих норм правил – нормат стр-ра;
3.идеи, распростран убеждения. Взгляды, преувеличения, вступ во взаимод др с др(консенсус, диссонанс, спор) – идеальная стр-ра;
4. жизненные возможности: возм доступа к общ ценимым благам, т.е. богатству, власти, престижу, образованию, здоровью и т.п. Если эти шансты равны, то-эгалитаризация об-ва, нет – проявл разл форм общ.нер-ва. Это стр-ра возможностей.

Стр-ры интеракций, мотиваций, идей и возможностей изучаются с пом. содержат. структурн.анализа.

В СА – содержат. структурн.анализ.=наблюдаемые сит-ии не случ, а представляют глубоко скрытые обществен стр-ры. Опред и

Слайд 47Знак – соглашение о приписывании чему либо определенного смысла.

Знак – соглашение о приписывании чему либо определенного смысла.

Слайд 48Искусственно созданные образы
(рекламные, политические, кинематографические)
формируют и
нормализуют гендерные, этнические,

политические роли, социальные отношения, то есть «естественные» занятия и задачи,

обязанности, желания, взаимоотношения, понятия успеха, внешний вид.
Искусственно созданные образы(рекламные, политические, кинематографические) формируют и нормализуют гендерные, этнические, политические роли, социальные отношения, то есть «естественные»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика