Разделы презентаций


м униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Содержание

Проект для детей старшей группы № 4 «Бельчата» «Полезные свойства лимона». Цель: расширить знания детей детского сада о данном цитрусовом фрукте, об особенностях его выращивания и употребления в пищу.Пояснительная запискаПроект в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 98

«Ивушка»
г. Волжского Волгоградской области»
Детский научно-исследовательский проект
Участники проекта:
Дети

старшей группы «БЕЛЬЧАТА»
Возраст участников: 5 лет.

Руководитель проекта :
Костина Светлана Борисовна

г.Волжский «Сидим дома»
июнь 2020год

(с 1июня по 7 июня)

«Полезные свойства лимона»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области»Детский научно-исследовательский проект

Слайд 2Проект для детей старшей группы № 4 «Бельчата» «Полезные свойства

лимона».
Цель: расширить знания детей детского сада о данном цитрусовом

фрукте, об особенностях его выращивания и употребления в пищу.

Пояснительная записка

Проект в детском саду «Полезные свойства лимона» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновыводителем во время стирки, доказывает, что лимон является очень полезным фруктом для людей.
Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.

Оглавление
Введение 1. Что за фрукт лимон? 2. Польза лимонов. Заключение Список литературы Приложения

Проект для детей старшей группы № 4 «Бельчата» «Полезные свойства лимона». Цель: расширить знания детей детского сада

Слайд 3Введение
Актуальность. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку

витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства

в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!
Проблема. Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.
В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. В нашей группе растёт лимонное дерево, которое приносит плоды. Лимон традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?
Исходя из этого, нами определены:
Объект исследования – лимон.
Предмет исследования - свойства лимона.
Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.
На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.
Задачи исследовательской работы:
1.Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
2. Изучить историю происхождения лимона.
3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
5. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.
Методы исследования:
-сбор и анализ информации по данной теме;
-интервью с врачами;
-эксперимент;
-наблюдение;
-сравнение;
-изучение и обобщение сведений и результатов;
-фиксирование результатов с помощью фото.
Практическая значимость.
Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками и младшими школьниками; при составлении рекомендаций по употреблению использованию лимона в быту, другой деятельности человека.
Для обучающихся: расширение имеющихся представлений о лимоне, его полезных свойствах; повышение желания употреблять его в пищу, заботиться об укреплении своего организма; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме и желание узнать больше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.
ВведениеАктуальность. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют

Слайд 41. Что за фрукт лимон? Родиной лимона считается северо-запад Индии, однако,

доподлинно неизвестно, где он был выращен. В Россию лимон был

завезен более ста лет назад из Тур­ции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новго­рода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.
За сезон снимали с одного де­рева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России. Более ста лет назад этот товар наравне с другой невидалью нарасхват раскупали на шумных нижегородских ярмарках [1].
В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.
Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 м.
Молодые листья лимонного дерева имеют красноватый окрас, затем становятся темно-зелёными в верхней части кроны и светло-зелёными в нижней. Лимонное дерево постоянно находится в состоянии роста, поэтому лимон более чувствителен к холоду, чем оранжевые цитрусы (н-р, апельсин) и в меньшей степени способен оправиться от обморожения [2].
Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Растение живет и плодоносит до 30 лет. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными, но уже набравшими сок. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения, таким образом, сохраняется товарный вид плодов.
Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы[3].
Лимон содержит огромное количество витаминов и служит не только неплохим дополнением к чаю, но и источником бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту, которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.
Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, др.
Обладая отбеливающим свойством, лимонная кислота используется в косметологии для удаления веснушек, пигментных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения некоторых болезней. Лимонную кислоту добавляют в определенные виды лекарственных препаратов. Например, когда болит горло - рекомендуется прополоскать его разбавленным лимонным соком[4].

2. Польза лимонов
В онлайн - группе мы встретились с медсестрой нашего детского сада , для того чтобы узнать о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Она рассказала о том, что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.
Также употребление лимона, соков и напитков на его основе повышает эластичность кровеносных сосудов, помогает очистить организм от токсинов – веществ загрязняющих и ослабляющих организм, и самое важное - лимон предотвращает авитаминоз!
А какими же еще свойствами обладает этот фрукт? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

1. Что за фрукт лимон? Родиной лимона считается северо-запад Индии, однако, доподлинно неизвестно, где он был выращен.

Слайд 5Опыт №1. Чай с лимоном
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным

красителем чая, который меняет цвет наших зубов.
Оборудование: Чайник с заваренным

чаем, два стакана, лимон.
Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.
Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Дима Белов провёл опыт №1 с лимоном

Мироослав Залазин, проводя опыт №1 был очень удивлён результатом.

Степан Родюк провёл опыт №1 и остался доволен результатом

Дима Платонов проводил опыт№1 с лимоном и обнаружил, что щавель, который он собрал на даче. Тоже имеет кислый вкус и так же очень полезен.

Опыт №1. Чай с лимономЦель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.Оборудование:

Слайд 6Ваня Филатов провёл опыт №1 и понял, что чай с

лимоном не только полезен и очень вкусен.
Миша и Дима

Платоновы провели опыт №1.
Ваня Филатов провёл опыт №1 и понял, что чай с лимоном не только полезен и очень вкусен.

Слайд 7Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил

чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них

желтоватого оттенка.

Александр Гамов и Таисия Гриненко провели опыт №1

Ибрагимовы Алина и Милана, Фисенко Василиса провели опыт №1. Девочкам очень понравился чай с лимоном, да и лимон вкусненький и витаминный.

Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от

Слайд 8Опыт №2. Лимон-защитник
Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим

фруктом (яблоком).
Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх

на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.
Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Саша Гамов и Таисия Гриненко провели опыт №2

Алина и Милана Ибрагимовы проводя опыт №2 пришли к выводу, что накрывая стол для гостей, всегда будут поливать яблоки лимонным соком.

Степану Родюк опыт №2 очень понравился.

Опыт №2. Лимон-защитникЦель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).Мы разрезали яблоко на части, положили

Слайд 9Проводя опыт №2 ребята увидели, что одна половина яблока потемнела,

а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.
Залазин Мирослав провёл

опыт №2

Белов Дмитрий провёл опыт №2

Платоновы Михаил и Дмитрий провели опыт №2

Проводя опыт №2 ребята увидели, что одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась

Слайд 10Опыт №3. Лимон-невидимка
Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.
Мы

выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки

написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!
Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.
Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Платоновы Михаил и Дмитрий провели опыт №3 и написали лимонным соком свои имена.

Ибрагимовы Алина и Милана провели опыт №3
и написали лимонным соком свои имена.

Опыт №3. Лимон-невидимкаЦель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с

Слайд 11 Гамов Александр обнаружил, что Лимонный сок при нагревании приобретает желтый

оттенок на бумаге.
Белов Дмитрий с сестрой Алёной оставили засекреченное

послание, которое после нагревании оказалось рассекреченным.
Гамов Александр обнаружил, что Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Белов Дмитрий с сестрой

Слайд 12Опыт №4. Лимон- пятновыводитель
Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами

на ткани, одежде.
Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов,

мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.
Оборудование: йод, ватные диски, лимон. На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Ибрагимовы Алина и Милана и Саша Гамов проводя опыт №4 почувствовали себя настоящими волшебниками.

Опыт №4. Лимон- пятновыводительЦель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.Гипотеза: По результатам одного из

Слайд 13Платоновы Миша и Дима, провели опыт №4 и теперь точно

знают, что делать , если испачкался йодом.

Платоновы Миша и Дима, провели опыт №4 и теперь точно знают, что делать , если испачкался йодом.

Слайд 14Опыт №5. Лимон-разрушитель
Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например,

яичную скорлупу.
Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В

результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.
Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе ,кальций.
В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Платоновы Миша и Дима провели опыт№5 и узнали , что сок лимона растворяет яичную скорлупу, но для этого нужно подождать некоторое время.

Опыт №5. Лимон-разрушительЦель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.Для этого мы капнули в скорлупу

Слайд 15Для Саши Гамова опыт №5 показался сложным, но очень увлекательным.
Ибрагимовы

Алина и Милана провели опыт№5.
Для этого они капнули в скорлупу

лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.
Для Саши Гамова опыт №5 показался сложным, но очень увлекательным.Ибрагимовы Алина и Милана провели опыт№5.Для этого они

Слайд 16Заключение
Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации,

познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о

необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.
Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

Список литературы
1. Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.
2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
3. «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение» КуликоваВ.Н.
4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».
6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

Участники проекта
10 воспитанников группы№4 «Бельчата»

Ибрагимова Алина
Ибрагимова Милана
Платонов Михаил
Платонов Дмитрий
Фисенко Василиса
Белов Дитрий
Родюк Степан
Гамов Александр
Филатов Иван
Залазин Мирослав

ЗаключениеИсследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика