ТРИЗ
Экспериментально исследовательская деятельность
Конструирование
Игровые технологии
Дети очень любят придумывать новые волшебные истории.
С каждым разом они становятся более интересными, завораживающими.
Данный метод позволяет преодолевать стереотипность мышления, позволяет выходить за рамки привычного, создавать новое, что несомненно сказывается на развитии творческого мышления, а значит формирует предпосылки инженерного мышления у дошкольников.
Исследование позволяет получать сведения не из уст педагога, а самому находить ответы на вопросы «как?», «почему?». Благодаря этому дети сами добывают знания, учатся мыслить, ставить задачи, находить ответы на поставленные задачи, анализировать.
Основной целью опытно – экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка за счет развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, преодолению стереотипов.
Удачной находкой для развития пространственного мышления, воображения у детей, является игра «Логико-малыш» издательства «Зимородок».
Игра состоит из планшета и карточек. Для решения задачи: развитие предпосылок инженерного мышления можно использовать карточки математической серии («Проекции», «Ракурсы» и др.). Благодаря игре, дети учатся видеть предметы с разных ракурсов (вид сбоку, вид сверху, вид снизу).
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности и направленно на получение определенного продукта. В ходе конструирования дети могут фантазировать, придумывать свои конструкции или дополнять своими идеями уже готовые решения. Часто детское конструирование неразрывно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (дворец для принцессы или гараж для машины) и играют с ними при этом неоднократно перестраивая их в ходе игры.
Конструирование способно развивать творческое мышление, дает волю фантазии детей, закладывая тем самым предпосылки для развития инженерного мышления дошкольников.
МАДОУ «Сказка» делает акцент применения технологии «Конструирование» для развития предпосылок развития инженерного мышления дошкольников.