Разделы презентаций


МАДОУ Сказка Уренского муниципального района Нижегородской

Содержание

Актуальность «…Чтобы ребята состоялись в жизни, в профессии, добились успеха, смогли реализовать себя в интересах страны, нам важно сделать новые качественные шаги в развитии отечественного технического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАДОУ «Сказка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Педагогические технологии в формировании

предпосылок развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста
Вихарева Екатерина Геннадьевна

старший воспитатель МАДОУ «Сказка» Педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория: первая
МАДОУ «Сказка» Уренского муниципального района Нижегородской области Педагогические технологии в формировании предпосылок развития инженерного мышления у детей

Слайд 2Актуальность


«…Чтобы ребята состоялись

в жизни, в профессии,
добились успеха, смогли реализовать себя в

интересах страны,
нам важно сделать новые качественные шаги
в развитии отечественного технического образования…» В.В. Путин.

Наш мир стремительно развивается. Человечество постоянно наращивает темпы своего интеллектуального, технического совершенствования. А потому и развитие современного мира происходит такими же быстрыми темпами.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании, как о части научно - технического творчества. Основы моделирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы и цвета.
Что значит формировать инженерное мышление? Это значит воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, приспосабливаться к нему и умеющего создавать новые технические формы. Предпосылкой инженерного мышления может стать развитие творческого мышления и способности преодолевать стереотипы.
Необходим постоянный поиск методов для успешного совершенствования профессиональных компетентностей педагогов и активизация методического сопровождения в области инженерного мышления.



Актуальность      «…Чтобы ребята состоялись в жизни, в профессии, добились успеха, смогли реализовать

Слайд 3Условия
Младенческий возраст
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Манипулирование с разнообразными предметами
Игры с составными и

динамическими игрушками
Исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними

УсловияМладенческий возрастРанний возрастДошкольный возрастМанипулирование с разнообразными предметамиИгры с составными и динамическими игрушкамиИсследования объектов окружающего мира и экспериментирование

Слайд 4Педагогические технологии для формирования предпосылок
развития инженерного мышления у дошкольников
Технология

ТРИЗ
Экспериментально исследовательская деятельность
Конструирование
Игровые технологии
Дети очень любят придумывать новые волшебные истории.

С каждым разом они становятся более интересными, завораживающими.
Данный метод позволяет преодолевать стереотипность мышления, позволяет выходить за рамки привычного, создавать новое, что несомненно сказывается на развитии творческого мышления, а значит формирует предпосылки инженерного мышления у дошкольников.

Исследование позволяет получать сведения не из уст педагога, а самому находить ответы на вопросы «как?», «почему?». Благодаря этому дети сами добывают знания, учатся мыслить, ставить задачи, находить ответы на поставленные задачи, анализировать.
Основной целью опытно – экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка за счет развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, преодолению стереотипов.

Удачной находкой для развития пространственного мышления, воображения у детей, является игра «Логико-малыш» издательства «Зимородок».
Игра состоит из планшета и карточек. Для решения задачи: развитие предпосылок инженерного мышления можно использовать карточки математической серии («Проекции», «Ракурсы» и др.). Благодаря игре, дети учатся видеть предметы с разных ракурсов (вид сбоку, вид сверху, вид снизу).

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности и направленно на получение определенного продукта. В ходе конструирования дети могут фантазировать, придумывать свои конструкции или дополнять своими идеями уже готовые решения. Часто детское конструирование неразрывно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (дворец для принцессы или гараж для машины) и играют с ними при этом неоднократно перестраивая их в ходе игры.
Конструирование способно развивать творческое мышление, дает волю фантазии детей, закладывая тем самым предпосылки для развития инженерного мышления дошкольников.

МАДОУ «Сказка» делает акцент применения технологии «Конструирование» для развития предпосылок развития инженерного мышления дошкольников.

Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольниковТехнология ТРИЗЭкспериментально исследовательская деятельностьКонструированиеИгровые технологииДети очень любят придумывать

Слайд 5Цель:
развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом

их особенностей развития, посредством конструирования.
Формирование у детей познавательной, исследовательской, творческой

активности; интереса к конструированию из различных видов конструктора;

Создание условий для участия в конкурсах всех уровней.

Развитие у детей наглядно – образного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации, тактильно - кинестетического восприятия, понимание инструкций, схем, моделей;

Задачи:

Цель: развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их особенностей развития, посредством конструирования.Формирование у

Слайд 6Конструирование как метод развития предпосылок инженерного развития дошкольников, предполагающий построение

предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов,

частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов.
Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение.
Конструирование как метод развития предпосылок инженерного развития дошкольников, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение

Слайд 7Конструктивно - модельная деятельность важна в развитии психических процессов и

умственных способностей ребенка.
В процессе конструктивно - модельной деятельности и

развитии творческих технических способностей дошкольники легко усваивают многие знания, умения и навыки:
Развиваются пространственное и инженерное мышление и конструктивно - модельные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
Развивается образное мышление: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
Развивается речь дошкольников, расширяется словарный запас, поскольку конструктивно - модельная деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях.
Развивается мелкая моторика, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития инженерного мышления.
Формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
Конструктивно - модельная деятельность и развивающиеся творческие способности предоставляют большие возможности для фантазии, воображения и позволяет дошкольнику чувствовать себя творцом.
Конструктивно - модельная деятельность важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструктивно -

Слайд 8Уровни сформированности предпосылок инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Уровни сформированности предпосылок инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Слайд 9Для развития предпосылок инженерного
мышления дошкольников
используем следующие виды конструкторов:
«Строитель»

(деревянный, пластмассовый)
«Ростовой конструктор» (напольный)
«Лего»
«Механик – Бауэр»
«MARBLE RUN» - конструктор (лабиринт)
Тактильный

«Щетинки»
«Кубус»
«Буквус»
«Техно»
«Зиг – Заг мобиль»
«Юный конструктор»
«Юный путешественник»
«Металлический с болтовыми соединениями»
«Магнитный конструктор»
«Блоки Дьенеша»
«Плоскостной»
Блочный конструктор
Разнообразные модели для сборки





Для развития предпосылок инженерного мышления дошкольников используем следующие виды конструкторов:«Строитель» (деревянный, пластмассовый)«Ростовой конструктор» (напольный)«Лего»«Механик – Бауэр»«MARBLE RUN»

Слайд 10Пополнение РППС в группах ДОУ.

Пополнение РППС в группах ДОУ.

Слайд 11Пополнение РППС в группах ДОУ.

Пополнение РППС в группах ДОУ.

Слайд 12Практическое знакомство с деталями конструктора будет осуществляться посредством следующих методов:


- наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем,

таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых, др.);
- словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы, беседы, дискуссии, моделирование ситуаций, др.);
- практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки, др.).
Практическое знакомство с деталями конструктора будет осуществляться посредством следующих методов: - наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных фильмов, обучающих

Слайд 13Виды деятельности
НОД
Свободная деятельность
Конкурсы

Виды деятельностиНОДСвободная деятельностьКонкурсы

Слайд 14Описанные технологии направлены на развитие в ребенке живого познавательного интереса,

умеющего анализировать, систематизировать, видеть связи между предметами и явлениями. Технологии

способствуют развитию в каждом ребенке высокого творческого потенциала. Позволяют каждому ребенку проявить себя, создавать новое, что очень важно и актуально в нашем современном быстро меняющемся мире.
Хочется отметить, что дошкольное образование, это первый уровень общего образования, уникальный и самоценный этап в общем развитии человека.
Именно на этом этапе происходит особенно интенсивное развитие ребенка - познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое и социально - коммуникативное; развиваются психические функции мышления, памяти, внимания и воображения; формируются познавательные действия; развиваются интересы, любознательность и познавательная мотивация. 
В дошкольном возрасте есть период развития, в котором идет преимущественное усвоение задач и мотивов человеческой деятельности (развитие потребностно -мотивационной сферы), и период усвоения способов действий с предметами и формирование операционно - технических возможностей. Оба этих периода связаны с развитием у детей предпосылок инженерного мышления.
В условиях ДОО необходимо введение системы работы по развитию конструктивной деятельности детей во всех возрастных группах - методически выверенной, осуществляемой систематически и целенаправленно, включающей конструирование по модели, по условиям, по схеме, по образцу, по замыслу, по чертежам и схемам, каркасное конструирование с использованием строительного материала, объемных и плоскостных конструкторов из разных материалов (в том числе Lego), мягких модулей, и т.п., а также компьютерное конструирование (в старшем дошкольном возрасте). В данную систему должна быть включена также работа, связанная с художественным трудом детей с применение бумаги, картона, природного и бросового материала.
Описанные технологии направлены на развитие в ребенке живого познавательного интереса, умеющего анализировать, систематизировать, видеть связи между предметами

Слайд 15Литература
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - М. :

Эксмо, 2013.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155) – М. : Центр педагогического образования, 2014.
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025 гг.)
4.Лосев П.Н.Управление методической работой в современном ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2010 – 160с.
5.Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2010-128с.
6. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду». Методическое пособие. Цветной мир. Москва, 2016-143 с.
7. Майер А.А., Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие.- ТЦ Сфера, 2012 -128с.
8. Миназова Л. И. Особенности развития инженерного мышления детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 545-548.
9. Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ / М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.
10. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы .-Волгоград: Учитель, 2014 – 215с.
Литература1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика