Разделы презентаций


Макроэкономика

Содержание

ПланПонятие экономического цикла, Фазы циклаПричины циклических колебаний. Типы циклов.Причины и виды инфляцииСоциально-экономические последствия инфляцииБезработица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Макроэкономика
Тема 5: Макроэкономические проблемы: цикличность экономического развития, инфляция, безработица
Кандидат

экономических наук, доцент Мальцева Е.С.

МакроэкономикаТема 5: Макроэкономические проблемы: цикличность экономического развития, инфляция, безработица Кандидат экономических наук, доцент Мальцева Е.С.

Слайд 2План
Понятие экономического цикла, Фазы цикла
Причины циклических колебаний. Типы циклов.
Причины и

виды инфляции
Социально-экономические последствия инфляции
Безработица

ПланПонятие экономического цикла, Фазы циклаПричины циклических колебаний. Типы циклов.Причины и виды инфляцииСоциально-экономические последствия инфляцииБезработица

Слайд 3ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ- это периодические колебания уровня деловой активности, представленного реальным ВНП
экономический

цикл – следующие один за другим подъёмы и спады уровней

экономической активности в течении нескольких лет при наличии определённой долговременной тенденции экономического роста

Выделяют 3 типа экономических параметров
Опережающие – достигают подъема или спада перед началом или окончанием фазы цикла
Запаздывающие – достигают подъема или спада после начала или окончания фазы цикла
Совпадающие – изменяются одновременно с изменением экономической активности

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ- это периодические колебания уровня деловой активности, представленного реальным ВНПэкономический цикл – следующие один за другим

Слайд 4Фазы экономического цикла
В Российской учебной литературе выделяют 4 фазы:
КРИЗИС (спад,

рецессия)
ДЕПРЕССИЯ (стагнация)
ОЖИВЛЕНИЕ (экспансия)
ПОДЪЕМ (пик, бум)

В зарубежной – 2 фазы:
РЕЦЕССИЯ
ПОДЪЕМ


Фазы экономического циклаВ Российской учебной литературе выделяют 4 фазы:КРИЗИС (спад, рецессия)ДЕПРЕССИЯ (стагнация)ОЖИВЛЕНИЕ (экспансия)ПОДЪЕМ (пик, бум)В зарубежной –

Слайд 5кризис
Кризис

Объем предложения товаров резко превышает объем спроса. Возникает так

называемое перепроизводство.
Это ведёт к сокращению объёма производства,
Растёт безработица, следовательно,

снижается спрос на товары, из-за нехватки денежных средств.
Сокращение инвестиций
Кредиторы требуют немедленной выплаты долгов, что приводит к возрастанию спроса на деньги, поэтому
возрастает норма банковского процента.
кризисКризис Объем предложения товаров резко превышает объем спроса. Возникает так называемое перепроизводство. Это ведёт к сокращению объёма

Слайд 6депрессия
В фазе депрессия положение экономики
становится в

состоянии застоя

Объем производства достигает своей низшей точки.
Занятость и заработная

плата на этом этапе минимальны
Инвестиционные процессы почти затухают, хотя процентные ставки низки, поскольку в условиях пессимистических ожиданий инвесторы не имеют стимулов осуществлять капиталовложения даже при низких значениях ставки процента.
Постепенно экономика «приспосабливается»

Уменьшается производство, предприниматели уничтожают часть своих товаров, наступает равновесие между спросом и предложением.
Чтобы получить высокую прибыль, при неизменных ценах, производители снижают издержки производства. К снижению издержек приводит конкуренция.
Приостановка падения цен

депрессия   В фазе депрессия положение экономики становится в состоянии застояОбъем производства достигает своей низшей точки.

Слайд 7оживление
На этапе оживления постепенно объёмы производства начинают увеличиваться.
Производители расширяют

средства производства и предоставляют спрос на рабочую силу.
Сокращается безработица. Занятость

возрастает до уровня полной занятости.
Цены начинают повышаться.
Увеличивается покупательская способность, растёт спрос на предметы потребления.
Ситуация доходит до предкризисного состояния.
оживлениеНа этапе оживления постепенно объёмы производства начинают увеличиваться. Производители расширяют средства производства и предоставляют спрос на рабочую

Слайд 8Подъем
На фазе подъема экономическая система приближается к своему потенциальному уровню.


Высокими темпами растут объёмы промышленного производства и ВВП,
практически исчезает

безработица,
производственные мощности работают с высокой загрузкой,
продолжается рост цен и высоких ставок.
Растут курсы ценных бумаг и высока активность игроков на финансовых рынках.
Инвестиции растут, поскольку ожидаемая норма дохода от инвестиций пре6вышает ставку процента.

Чем заканчивается подъем в экономике?

ПодъемНа фазе подъема экономическая система приближается к своему потенциальному уровню. Высокими темпами растут объёмы промышленного производства и

Слайд 9Типы циклов

Типы циклов

Слайд 10Причины циклических колебаний

Причины циклических колебаний

Слайд 11Экзогенные (экстернальные) факторы ( лежат за пределами экономической системы)
Войны, революции

и политические события,
открытие золотых месторождений,
темпы роста населения и его

миграции,
открытие новых земель и ресурсов,
научные и технические открытия, нововведения.
Экзогенные (экстернальные) факторы ( лежат за пределами экономической системы) Войны, революции и политические события,открытие золотых месторождений, темпы

Слайд 12Эндогенные (интернальные) факторы ( лежат внутри самой экономической системы)
Физический

срок службы основного капитала
Личное потребление (сокращение и возрастание которого влекут

за собой изменение объема производства и занятости)
Инвестирование (вложение средств в расширение производства)
Экономическая политика государства, выражающаяся в прямом или косвенном регулировании производства и потребления
Эндогенные (интернальные) факторы ( лежат внутри самой экономической системы) Физический срок службы основного капиталаЛичное потребление (сокращение и

Слайд 13Механизм циклического колебания

Механизм циклического колебания

Слайд 14Эффект мультипликатора
Суть эффекта мультипликатора состоит в следующем:
увеличение любого из

компонентов автономных расходов приводит к увеличению национального дохода общества, причем

на величину большую, чем первоначальный рост расходов.

k = 1/(1-MPC)=1/MPS,

где MPC – предельная склонность к потреблению, MPS – предельная склонность к сбережению.

мультипликатор можно определить как отношение изменения дохода к изменению любого из компонентов автономных расходов
k = ΔY/ΔI׳
Эффект мультипликатораСуть эффекта мультипликатора состоит в следующем: увеличение любого из компонентов автономных расходов приводит к увеличению национального

Слайд 15Эффект акселератора
Эффект акселерации заключается в следующем: рост или сокращение объема

продаж сопровождается большим ростом или сокращением величины чистых инвестиций.
ν

= I/(Yt-1 - Yt-2),
где ν – акселератор,
I – чистые инвестиции в период t – год, когда были осуществлены инвестиции;
Y – потребительский спрос, доход или реальный ВНП;
t-1 и t-2 – предшествующие годы.
Эффект акселератораЭффект акселерации заключается в следующем: рост или сокращение объема продаж сопровождается большим ростом или сокращением величины

Слайд 16Модель мультипликатора - акселератора
Эффект мультипликатора-акселератора показывает механизм самоподдерживающихся циклических колебаний

экономической системы.
Если параметры MPC и ν располагаются в интервале

от 0,5 до 1,0, то динамика национального дохода будет характеризоваться затухающими колебаниями, которые приведут, в конечном счете, к новому равновесному уровню дохода.

При значениях ν выше 1 и MPC – от 0,5 до 1,0 динамика дохода приобретает характер взрывных колебаний.

Если ν равен 1, то при любом значении MPC возникают равномерные незатухающие колебания национального дохода.
Модель мультипликатора - акселератораЭффект мультипликатора-акселератора показывает механизм самоподдерживающихся циклических колебаний экономической системы. Если параметры MPC и ν

Слайд 17Основные проблемы кризиса Российской экономики переходного периода

Основные проблемы кризиса Российской экономики переходного периода

Слайд 18Инфляция
Инфляция - это переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей

товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост товарных цен.
1.

Количество произведенной продукции Q определяется затратами факторов производства и производственной функцией.

2. Стоимостной объем производства в номинальном выражении PQ определяется предложением денег.


MV=PQ

https://www.youtube.com/watch?v=_b59iTt4jWo

Уровень цен Р представляет собой отношение стоимостного объема производства в номинальном выражении PQ к количеству произведенной продукции Q.

ИнфляцияИнфляция - это переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и

Слайд 19Причины инфляции
Превышение спроса над предложением товаров ведет к росту цен

при условии что это длительный процесс и происходит он на

ряде рынков. (Инфляция может быть вызвана ростом спроса в результате стихийного бедствия, опережением роста з/п относительно производительности труда и т.п.)
Несбалансированностью государственных расходов и доходов, выражающийся в дефиците госбюджета. При условии, что дефицит будет покрыт за счет дополнительной эмиссии денег.
Ростом военных расходов. Заработная плата в результате возрастает, а количество продовольственной и промышленной продукции – нет. Рост денежной массы не имеет товарного покрытия.
Изменением структуры рынка в ХХ веке. ( Олигополии заинтересованы в поддержании дефицита для максимизации прибыли).
Может быть импортируемая инфляция (например, вызванная энергетическим кризисом.)
Инфляционными ожиданиями (приобретением товаров сверх текущих потребностей).


Причины инфляцииПревышение спроса над предложением товаров ведет к росту цен при условии что это длительный процесс и

Слайд 20 Инфляция спроса
Нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением

со стороны спроса.

А) Совокупный спрос растет, а совокупное предложение не

изменяется
Б) Совокупное предложение снижается, а совокупный спрос не изменяется
В) Совокупный спрос растет быстрее, чем совокупное предложение.

Р

Q1

Q2

AD1

AD2

AS

0

P2

P1

AS

P1

P2

0

Q1

Q2

Инфляция спроса  Нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением со стороны спроса.А) Совокупный спрос

Слайд 21Инфляция предложения
Рост цен вследствие увеличения издержек производства.

Причины:
Рост цен на сырье;
Финансовая

политика государства (увеличение налогов и т.п.);
Олигополия в ценообразовании.
В результате роста

издержек на единицу продукции цены растут, а объем производимой продукции сокращается. Если государство индексирует доходы, все повторится сначала.

Р

Q

P2

P1

Q1

Q2

AS1

AS2

Инфляция предложенияРост цен вследствие увеличения издержек производства.Причины:Рост цен на сырье;Финансовая политика государства (увеличение налогов и т.п.);Олигополия в

Слайд 22Виды инфляции
В зависимости от глубины:
Явная (Рост цен, снижение курса национальной

валюты)
Подавленная (изменение структуры ассортимента, увеличение дефицита,
снижение качества продуктов, очереди)
В

зависимости от темпов роста цен:
Ползущая, или умеренная (до 10% в год)
Галопирующая (до 200% в год)
Гиперинфляция ( более 200% в год)
В зависимости от объекта исследования:
Национальная
Региональная
Мировая
В зависимости от инфляционных импульсов:
Импортируемая
Экспортируемая (твердый валютный курс в стране при увеличении цен на импортные товары приведет к инфляции)
В зависимости от того, насколько быстро экономика адаптируется к инфляции:
Сбалансированная (цены увеличиваются медленно и стабильно)
Несбалансированная ( цены разномоментно скачут на отдельные товары, а экономика не успевает реагировать)
В зависимости от изменения ВНП
Истинная
Мнимая (Вначале ВНП растет быстрее, чем цены, а затем наступает стагнация производства)
В зависимости от возможности прогноза:
Прогнозируемая
Непрогнозируемая

Виды инфляцииВ зависимости от глубины:Явная (Рост цен, снижение курса национальной валюты)Подавленная (изменение структуры ассортимента, увеличение дефицита, снижение

Слайд 23Измерение инфляции
С помощью уровня цен

Индекс цен определяет их уровень

по отношению к их базовому периоду.
Например: индекс цен в 1995

г. был равен 100, а в 1997- 118. Т.е. цены в 1997г. были на 18 % выше, чем в 1995.
Темп инфляции можно вычислить следующим образом:
Темп инфляции = ( индекс цен 1997г.- индекс цен 1995 г)/индекс цен 1995 г. х 100%
Темп инфляции = 15,25%.


2. С помощью «Правило величины 70»
позволяет быстро посчитать количество лет, необходимых для удвоения уровня цен.
Для этого надо разделить число 70 на ежегодный уровень инфляции.

Например при ежегодном уровне инфляции в 3% уровень цен удвоится приблизительно
через 23 года ( 70:3)


Доход, получаемый за счет печатания денег, называется «Сеньораж»

Измерение инфляцииС помощью уровня цен Индекс цен определяет их уровень по отношению к их базовому периоду.Например: индекс

Слайд 24Последствия инфляции
1.Инфляция приводит к перераспределению богатства и национального дохода между

различными группами населения
Средства перераспределяются от частного сектора к государству (Дефицит

госбюджета покрывается за счет инфляционного налога)Лица имеющие фиксированные доходы несут потери от инфляции
Продавцы товаров и ресурсов могут увеличить свой реальный доход
Владельцы реальных активов, недвижимости, ценностей и т.п. наиболее защищены от инфляции
Заемщики выигрывают, а кредиторы проигрывают при неожиданной инфляции
2.Высокие темпы инфляции и изменение структуры цен усложняют планирование фирм и домохозяйств. Неопределенность и риск. Снижается капитальное строительство.
3. Уменьшается политическая стабильность, растет социальная напряженность.
4.Снижается конкурентоспособность отечественного товара, рост импорта, снижение экспорта. Растет безработица.
5.Рост спроса на иностранную валюту. Увеличивается утечка капитала за границу. Спекуляции на валютном рынке.
6. Снижается реальная стоимость сбережений, наколенных в денежной форме
7. Уменьшаются реальные доходы госбюджета, растет бюджетный дефицит и государственный долг.
8. Снижается занятость населения. В условиях ползущей инфляции может наблюдаться некоторый рост занятости, люди стремятся лучше и больше работать)
9. Инфляция может отрицательно влиять на международные валютные отношения.
10. Рост цен приводит к падению покупательной способности внутренней валюты. Это порождает валютный демпинг, бросовый экспорт по ценам, ниже мировых.
11. Инфляция повышает уровень мировых цен ( рост экспортных цен на нефть)
12. Рост цен ослабляет конкурентоспособность экспортной продукции. Инфляция усиливает рост внешнеторгового дефицита, затрудняет уравновешивание платежных балансов.
13. Неравномерность падения покупательной способности валют усиливает неэквивалентность валютных курсов, вызывает несоответствие между официальными и рыночными курсами валют, что затрудняет стабилизацию валютных курсов

Последствия инфляции1.Инфляция приводит к перераспределению богатства и национального дохода между различными группами населенияСредства перераспределяются от частного сектора

Слайд 25Стагфляция
ситуация, когда увеличение уровня цен происходит с одновременным сокращением производства,

т.е цена растет, а объем производства падает.
Причины:

Жесткость цен. На

одни товары цены растут, а на другие снижаются. Рыночный механизм не выравнивает спрос и предложение, т.е. не срабатывает.

Монополизм. Монополиям выгоднее сокращать объем производства и поднимать цену.

Инфляционные ожидания. Когда владелец факторов производства поднимает стоимость своих услуг, ожидая уменьшения доходов в будущем

Стагфляцияситуация, когда увеличение уровня цен происходит с одновременным сокращением производства, т.е цена растет, а объем производства падает.

Слайд 26Инфляция в России
https://www.youtube.com/watch?v=wdZHTH4YT0w - деноминация

https://www.youtube.com/watch?v=-TUCRYN3KHo – денежная реформа

Инфляция в Россииhttps://www.youtube.com/watch?v=wdZHTH4YT0w - деноминацияhttps://www.youtube.com/watch?v=-TUCRYN3KHo – денежная реформа

Слайд 28Домашнее задание
1) Изучить информацию на сайте ИНФЛЯЦИЯ В РОССИИ: Таблицы,

Калькулятор инфляции и т д
https://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B
Выявить годы наивысшего уровня инфляционного роста

за период с 1990 до 2019 г - определить причины (основные факторы, приведшие к росту цен)
Какие меры предпринимало правительство для борьбы с инфляцией в выбранный вами период времени

2) Подготовить презентацию на тему: Гиперинфляция в германии в 1921-23 г.г. и методы борьбы с ней

3) Решить задачу: Предположим, что индекс цен на потребительские товары учитывает только 2 товара: еду и жилье. Для продуктов питания- 0,33, для жилья -0,67. Цены на продукты питания выросли на 20%, а на жилье снизились на 2%. Какой темп инфляции за год?

Темы презентаций по новой теме:
Государственные программы содействия занятости населения в России
Самозанятость населения: понятие, причины, объем, государственная политика в сфере самозанятости
Активная и пассивная политика, осуществляемая центрами занятости населения (виды,статистика, результаты)
Прогноз занятости и безработицы в России и мире в 2020 -2021 г. - оценка аналитиков и задачи государства

Домашнее задание1) Изучить информацию на сайте ИНФЛЯЦИЯ В РОССИИ: Таблицы, Калькулятор инфляции и т дhttps://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8BВыявить годы наивысшего

Слайд 29Безработица
Безрабо́тица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного

населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не

могут найти работу.

Согласно определению Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет (в России, по методологии Росстата, — 15-72 лет) признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно:

Не имел работы
Искал работу
Был готов приступить к работе
БезработицаБезрабо́тица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по

Слайд 30Причины и виды безработицы
Вынужденная (безработица ожидания) —когда работник не может найти работу

из за несоответствия спроса и предложения на определенный вид труда
Сезонная —

зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики.
Добровольная — связана с нежеланием людей работать, например, в условиях понижения заработной платы.
Институциональная — безработица, возникающая в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в естественном рыночном хозяйстве.
Маргинальная — безработица слабо защищённых слоёв населения (молодёжи, инвалидов) и социальных низов.

Причины и виды безработицыВынужденная (безработица ожидания) —когда работник не может найти работу из за несоответствия спроса и предложения на

Слайд 31Уровень безработицы
Уровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к общей

численности экономически активного населения

Уровень безработицыУровень безработицы рассчитывается как отношение числа безработных к общей численности экономически активного населения

Слайд 32Последствия безработицы
замедление темпов роста экономики в результате недоиспользования производственных возможностей;
лишение

части населения заработков, а следовательно, средств к существованию;
сокращение налогов, уплачиваемых

юридическими и физическими лицами государству, вследствие уменьшения объема ВВП;
устаревание знаний, потеря квалификации людьми, которые лишены возможности работать.

Закон Оукена — если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1%, отставание фактического ВВП от потенциального составляет 2-2,5%.

Последствия безработицызамедление темпов роста экономики в результате недоиспользования производственных возможностей;лишение части населения заработков, а следовательно, средств к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика