Разделы презентаций


Малеванов Евгений Юрьевич, ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н. ПОДГОТОВКА И

Содержание

Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-рФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияНОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КУРСА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Малеванов Евгений Юрьевич,
ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н.
ПОДГОТОВКА И

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ

КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (ОРКСЭ),
ПРЕДМЕТОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Малеванов Евгений Юрьевич,ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н.ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО

Слайд 2Закон Российской Федерации № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Распоряжение

Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р
Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ КУРСА

Закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012

Слайд 3СТРУКТУРА КУРСА
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы православной культуры
Основы мировых религиозных

культур
Основы исламской культуры
Основы светской этики

СТРУКТУРА КУРСАОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы православной культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы исламской культурыОсновы светской этики

Слайд 4ВОСПИТАНИЕ СПОСОБНОСТИ
К ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ,
НРАВСТВЕННОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ,
ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЯХ, ИХ РОЛИ В КУЛЬТУРЕ,

ИСТОРИИ
И СОВРЕМЕННОСТИ РОССИИ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА

ВОСПИТАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ, НРАВСТВЕННОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ, ОБ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЯХ, ИХ

Слайд 5I этап – апробация в 21 субъекте Российской Федерации (2010-2011,

2011-2012 учебные годы)
II этап – введение курса в образовательную систему

Российской Федерации в штатном режиме (2012-2013, 2013-2014 учебные годы)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА ОРКСЭ

III этап – оценка эффективности введения во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса ОРКСЭ
(с 2014-2015 учебного года)

I этап – апробация в 21 субъекте Российской Федерации (2010-2011, 2011-2012 учебные годы)II этап – введение курса

Слайд 6Январь – февраль 2010 г. - 1000 тьюторов из 19

субъектов Российской Федерации на базе ФГАОУ АПК и ППРО;
Март 2010

г. - 15 500 учителей на регионально-муниципальном уровне;
В 2010-2011 учебном году - 3 800 педагогов, в том числе из 2 регионов, вступивших в апробацию курса ОРКСЭ ;
Октябрь-ноябрь 2011 г. - 500 тьюторов из 62 субъектов Российской Федерации, не принимавших участие в апробации;
Январь-март 2012 г. - 24 828 учителей в 62 регионах;
Август – ноябрь 2012 г. - 570 тьюторов из 66 субъектов Российской Федерации;
Февраль - март 2013 г. – 1 133 слушателя из 32 субъектов Российской Федерации (144 часа).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Январь – февраль 2010 г. - 1000 тьюторов из 19 субъектов Российской Федерации на базе ФГАОУ АПК

Слайд 72014 г.
36 400 учителей - на регионально-муниципальном уровне;

6 124 человек - повторное повышение квалификации

обученных ранее учителей ОРКСЭ;
2015 г.
13 224 учителей - на регионально-муниципальном уровне;
10 222 человек- повторное повышение квалификации обученных ранее учителей ОРКСЭ;
2016 г.
78 тьюторов из 41 субъекта Российской Федерации на базе
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по новой программе.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

2014 г. 36 400 учителей - на регионально-муниципальном уровне; 6 124 человек - повторное повышение квалификации

Слайд 8Координационный Совет
при Минобрнауки России
под руководством Министра образования и

науки
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования»
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ

Всероссийское методическое объединение

Координационный Совет при Минобрнауки России под руководством Министра образования и наукиФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной

Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
СХЕМА КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ


ОПЕРАТОР
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОПЕРАТОР
ОПЕРАТОР ОО
ОПЕРАТОР ОО
ОПЕРАТОР ОО
ОПЕРАТОР ОО
ОПЕРАТОР ОО
ОПЕРАТОР ОО
ОПЕРАТОР

ОО

ОПЕРАТОР ОО

ОПЕРАТОР ОО

ОПЕРАТОР ОО

ОПЕРАТОР ОО

ОПЕРАТОР ОО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРСХЕМА КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОРОПЕРАТОР ОООПЕРАТОР ОООПЕРАТОР ОООПЕРАТОР

Слайд 10СХЕМА КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ,

АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ
КООРДИНАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ
КОНТРОЛЬ

СХЕМА КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬКООРДИНАЦИЯПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИЯАКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕКОНТРОЛЬ

Слайд 11НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
организация и проведение курсов повышения квалификации
проведение интернет-конференций, научно-практических

конференций, семинаров в федеральных округах
разработка учебно-методического комплекса

по курсу ОРКСЭ

мониторинг введения курса ОРКСЭ

разработка учебно-методического комплекта для проведения курсов повышения квалификации тьюторов, педагогов

осуществление на базе специализированного сайта orkce.apkpro.ru консультационной и методической поддержки

ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА ОРКСЭ (ФГАОУ ДПО АПК И ППРО, 2010-2016)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ организация и проведение курсов повышения квалификациипроведение интернет-конференций, научно-практических конференций, семинаров в федеральных округах

Слайд 12ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА

ПОДГОТОВКА КАДРОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА ОРКСЭ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИЗУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСНЫЙ КУРС ОРКСЭ

ДАННЫЕ О КАДРОВОМ СОСТАВЕ, ПРИВЛЕЧЕННОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫБОРЕ ОБУЧАЮЩИМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГАПОДГОТОВКА КАДРОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА ОРКСЭУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Слайд 13СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 14СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 15СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 16СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 17СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 18СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 19СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
4-Х КЛАССОВ

В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
Всего по Российской Федерации: около 1 400

000 обучающихся 4-х классов
СВЕДЕНИЯ О ВЫБОРЕ МОДУЛЕЙ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУВсего по Российской Федерации:

Слайд 20ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ

Слайд 21Мониторинг деятельности образовательных организаций, органов управления образованием муниципального и регионального

уровней по изучению ситуации с обеспечением свободы выбора одного из

модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Изучение уровня профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций в вопросах преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Изучение уровня обеспеченности и качества учебной литературы, используемой при реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ

Изучение общественного мнения в отношении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
ВО ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2015 – 2016 ГОДЫ
(УТВЕРЖДЕН 30.12.2014 Г.)

Мониторинг деятельности образовательных организаций, органов управления образованием муниципального и регионального уровней по изучению ситуации с обеспечением свободы

Слайд 22стремление проектировать уроки курса ОРКСЭ как уроки освоения учебной деятельности

(выделение этапов целеполагания, планирования, реализации плана, контроля, оценки, рефлексии);
уроки освоения

художественно-эстетической действительности, уроки ценностно-смысловой и чувственной направленности составляют небольшую часть и связаны в основном с проведением экскурсий в храмы, библиотеки, культурные центры;
цели уроков, определяемые педагогами, чаще формулируются с позиции учителя, реже с позиции ребенка или совместной деятельности учителя и учеников;
уроки, проектируемые учителями начальных классов, чаще всего выстраиваются в строгом соответствии с методикой начального образования, включая приемы работы с новыми понятиями, отработкой навыка чтения, порой чрезмерным увлечением организационной стороной, что не позволяет глубоко погрузиться в смыслы содержания;
уроки учителей-предметников перенасыщены дополнительным материалом, часто не учитывают возрастные возможности учащихся.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОРКСЭ

стремление проектировать уроки курса ОРКСЭ как уроки освоения учебной деятельности (выделение этапов целеполагания, планирования, реализации плана, контроля,

Слайд 23непонимание педагогическим коллективом школы воспитательных и образовательных задач курса, восприятие

курса как «прихоти сверху»;
неумение руководства школы встроить курс в

воспитательную и образовательную систему школы;
непонимание идеи вариативности современного образования, соответственно организационное неумение обеспечить реализацию выбора;
непонимание новой методологии уроков курса (отсюда типичные ошибки в проектировании уроков курса как предметных, с опорой на свой практический опыт);
неумение информировать родителей для осознанного выбора модуля курса;
непонимание и даже неприятие взаимодействия со священниками, духовными лицами.

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ КУРСА

непонимание педагогическим коллективом школы воспитательных и образовательных задач курса, восприятие курса как «прихоти сверху»; неумение руководства школы

Слайд 24Основные недостатки программ (содержание программы не отражает):
методику преподавания модулей

курса ОРКСЭ с учетом специфики содержания предметной области, изучаемого модуля,

условий их реализации;
вопросы организации и содержание взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) обучающихся ;
вопросы участия педагога в процедуре выбора модулей курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся в образовательной организации;
вопросы организации и содержания взаимодействия педагога с представителями религиозных организаций (в преподавании конфессиональных модулей).

Заключение экспертов:
рекомендуется к использованию в учебном процессе – 27% программ;
рекомендуется к использованию в учебном процессе при условии доработки – 59%;
не рекомендуется к использованию в учебном процессе – 14%.

ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

Основные недостатки программ (содержание программы не отражает): методику преподавания модулей курса ОРКСЭ с учетом специфики содержания предметной

Слайд 25РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)
ПО РАЗВИТИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧИТЕЛЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ
Программа рассчитана на

144 часа, разработана на модульной основе и включает в себя базовый (72 часа) и профильно-модульный (72 часа) курсы.

Базовый курс является инвариантной частью типовой программы и обязателен для всех слушателей.

Из профильного курса каждый слушатель выбирает для изучения один из модулей в соответствии с региональными особенностями образовательной деятельности по ОРКСЭ.

Обучение очно-заочное с применением дистанционных форм обучения.
РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) ПО РАЗВИТИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧИТЕЛЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА

Слайд 26РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)
ПО РАЗВИТИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧИТЕЛЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ

РАЗРАБОТКА ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ) ПО РАЗВИТИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧИТЕЛЯ, МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА

Слайд 27Проведено анкетирование родителей обучающихся 4-х классов на специализированном сайте www.orkce.org

о добровольности выбора модулей курса ОРКСЭ.

Разработан примерный регламент по обеспечению

свободного добровольного информированного выбора обучающимися, родителями (законными представителями) модулей курса ОРКСЭ.

Подготовлена информация о лучших практиках по обеспечению свободного, добровольного, информированного выбора модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями обучающихся общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации.

Проведен анализ содержания рабочих программ по модулям курса ОРКСЭ с участием членов всероссийского методического объединения по курсу ОРКСЭ.

Проведен социологический опрос различных категорий респондентов по реализации курса ОРКСЭ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

Проведено анкетирование родителей обучающихся 4-х классов на специализированном сайте www.orkce.org о добровольности выбора модулей курса ОРКСЭ.Разработан примерный

Слайд 28 Информационно-методическое сопровождение преподавания курса ОРКСЭ.
Проведение мониторинга

эффективности реализации курса ОРКСЭ.
Повышение квалификации педагогов по вопросам

преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ.
Организационная работа.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий по вопросам преподавания курса ОРКСЭ.

АНАЛИЗ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОБОДЫ ВЫБОРА ОДНОГО ИЗ МОДУЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ

Информационно-методическое сопровождение преподавания курса ОРКСЭ.  Проведение мониторинга эффективности реализации курса ОРКСЭ.  Повышение квалификации

Слайд 29Заключение экспертов:
рекомендуется к использованию в учебном процессе - 28,4 %


рекомендуется к использованию в учебном процессе при условии
доработки -

50 %
не рекомендуется к использованию в учебном процессе - 21,6 %

Основные недостатки программ:
не указана нормативно-правовая база преподавания курса ОРКСЭ;
недостаточно точно и полностью описаны результаты освоения модуля, обеспечивающие связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом и системой оценки результатов;
не прописан обязательный минимум содержания модуля;
не прописаны универсальные учебные действия (УУД);
нет точного описание видов контроля (текущий, итоговый) с указанием темы и сроков.

ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО КУРСУ ОРКСЭ

Заключение экспертов:рекомендуется к использованию в учебном процессе - 28,4 % рекомендуется к использованию в учебном процессе при

Слайд 3015 вопросов по следующим направлениям:
о добровольности выбора;
о соблюдении инструктивно-нормативных рекомендаций

Минобрнауки России по обеспечению выбора модуля учебного курса ОРКСЭ;
об отношении

к курсу ОРКСЭ, удовлетворенности преподаванием;
о перспективах учебного курса ОРКСЭ.

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
(ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2015 ГОДА)

15 вопросов по следующим направлениям:о добровольности выбора;о соблюдении инструктивно-нормативных рекомендаций Минобрнауки России по обеспечению выбора модуля учебного

Слайд 31Цель опроса:
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
21 ОКТЯБРЯ

– 5 НОЯБРЯ 2015 ГОДА
Анкетирование организовано региональными координаторами

ОРКСЭ во всех субъектах Российской Федерации.
Заполненные анкеты загружены в информационно-аналитическую систему (ИАС).
Открыто заполнение анкет на сайте ОРКСЭ (orkce.apkpro.ru) для добровольных участников.

изучение общественного мнения в отношении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Разработано 7 анкет для различных категорий респондентов, каждая анкета содержит от 12 до 24 вопросов.

Цель опроса: ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ 21 ОКТЯБРЯ – 5 НОЯБРЯ 2015 ГОДА  Анкетирование

Слайд 32Примеры вопросов анкет:
Как Вы относитесь к введению в учебный процесс

школ курса ОРКСЭ?

В чём Вы видите положительное значение введения курса?

В

чём Вы видите риски, связанные с введением курса?

В чём Вы видите положительное значение введения предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся в 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

Заметили ли Вы проявления отрицательных последствий введения предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

Помогает ли Вашему ребенку изучение курса ОРКСЭ при изучении предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

Считаете ли Вы, что изучение курса ОРКСЭ пригодилось Вам при обучении в средней школе?

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
21 ОКТЯБРЯ – 5 НОЯБРЯ 2015 ГОДА

Примеры вопросов анкет:Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса ОРКСЭ?В чём Вы видите положительное

Слайд 33ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
21 ОКТЯБРЯ – 5

НОЯБРЯ 2015 ГОДА

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ 21 ОКТЯБРЯ – 5 НОЯБРЯ 2015 ГОДА

Слайд 34КРАТКИЕ ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
(ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
НА САЙТЕ ORKCE.APKPRO.RU)
Оценка эффективности

реализации предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на формирование духовно-нравственной культуры

народов России:

оценка содержания образования;
оценка результатов образования;
оценка состояния кадрового потенциала;
оценка мотивации участников образовательного процесса.

2. Оценка уровня влияния курса ОРКСЭ на развитие моделей государственно-общественного управления образованием:

участие органа государственно-общественного управления образованием в процессе реализации курса ОРКСЭ;
организация участия родителей (законных представителей) в процессе реализации курса ОРКСЭ;
организация участия учебно-методических педагогических объединений в процессе реализации курса ОРКСЭ;
организация участия профессорско-преподавательского состава ВУЗов в процессе реализации курса ОРКСЭ;
организация участия представителей традиционных для Российской Федерации религий в процессе реализации курса ОРКСЭ.
КРАТКИЕ ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА(ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НА САЙТЕ ORKCE.APKPRO.RU)Оценка эффективности реализации предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на

Слайд 35Положительные аспекты:
КРАТКИЕ ИТОГИ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

удовлетворенность введением курса ОРКСЭ

в учебный процесс, объемом и качеством содержания образования;
наличие мониторинга;
участие учителей

в оценке и выборе УМК;
улучшение ситуации с информированием родителей;
участие родителей во внеурочной деятельности детей в рамках курса ОРКСЭ;
вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
высокая степень участия представителей ППС, представителей общественности, в том числе педагогической, в процессе реализации курса ОРКСЭ;
отсутствие конфликтов между обучающимися в классах смешанного состава на национальной почве или по «религиозным убеждениям» (0,3% указали на конфликт).
Положительные аспекты: КРАТКИЕ ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА удовлетворенность введением курса ОРКСЭ в учебный процесс, объемом и качеством содержания

Слайд 36 Отрицательные аспекты:
КРАТКИЕ ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

недостатки в организации

повышения квалификации педагогов ОРКСЭ;
дополнительная нагрузка на обучающихся ;
отсутствие УМО в

образовательных организациях общего образования;

знания, предоставляемые обучающимся в рамках учебного курса ОРКСЭ, могут преподаваться в рамках других предметов (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка и др.).

учебно-методический и дидактический материал преподавания;
показатели эффективности обучения;
электронные ресурсы, сопровождающие преподавание курса и предметов, модулей, дисциплин, направленных на формирование духовно-нравственной культуры народов России.

Недостаточно разработаны:

80% специалистов региональных органов управления образованием,
79% учителей-преподавателей ОРКСЭ,
89% родителей отметили:

Отрицательные аспекты:КРАТКИЕ ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА недостатки в организации повышения квалификации педагогов ОРКСЭ;дополнительная нагрузка на обучающихся

Слайд 37orkce.apkpro.ru
НА СТРАНИЦУ ОРКСЭ МОЖНО ЗАЙТИ ПО ПРЯМОМУ АДРЕСУ,
ИЛИ ПО ССЫЛКЕ


С САЙТА АКАДЕМИИ:
apkpro.ru
По поручению Минобрнауки России информационно-методическое сопровождение внедрения курса

ОРКСЭ осуществляет ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Координация деятельности субъектов РФ по введению курса ОРКСЭ – одна из важных составляющих данного поручения.

САЙТ ОРКСЭ (ORKCE.APKPRO.RU)

orkce.apkpro.ruНА СТРАНИЦУ ОРКСЭ МОЖНО ЗАЙТИ ПО ПРЯМОМУ АДРЕСУ,ИЛИ ПО ССЫЛКЕ С САЙТА АКАДЕМИИ:apkpro.ruПо поручению Минобрнауки России информационно-методическое

Слайд 38Преимущества нового сайта:
Разделы сайта:
Нормативно-методические материалы федерального уровня
Деятельность совещательных координационных органов
Методическая

копилка
Конференции, семинары, вебинары
Координация и мониторинг
Контакты, обратная связь
Размещение результатов мониторингов, анкетирования,

опросов
Возможность задать вопрос членам МО ОРКСЭ
Возможность высказать собственное мнение
Распределение методических материалов по модулям

САЙТ ОРКСЭ (ORKCE.APKPRO.RU)

Преимущества нового сайта:Разделы сайта:Нормативно-методические материалы федерального уровняДеятельность совещательных координационных органов	Методическая копилкаКонференции, семинары, вебинары	Координация и мониторингКонтакты, обратная связьРазмещение

Слайд 39Проведение системного анализа реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ:
оценка эффективности

введенного курса ОРКСЭ;
изучение влияния курса на формирование нравственных и культурных

ценностей обучающихся.

Повышение качества преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ:
реализация типовой дополнительной профессиональной образовательной программы для педагогов ОРКСЭ в объеме 144 часа;
направление в субъекты Российской Федерации методических рекомендаций по оформлению рабочих программ по курсу ОРКСЭ.

Внесение корректив в программное содержание всех модулей курса ОРКСЭ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА В 2016 ГОДУ

Проведение системного анализа реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ: оценка эффективности введенного курса ОРКСЭ;изучение влияния курса на формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика