Разделы презентаций


Малягина Анна Витальевна Методическая разработка урока Сущность целостного

Содержание

«Сущность целостного педагогического процесса» План занятия:1. Понятия педагогического процесса и взаимодействия2. Закономерности и принципы педагогического процесса3. Разобрать носители содержания образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Малягина Анна Витальевна
Методическая разработка урока
Сущность целостного педагогического процесса
Руководитель –
В.В.

Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
Малягина Анна ВитальевнаМетодическая разработка урокаСущность целостного педагогического процессаРуководитель – В.В. ФроловСанкт – Петербург2019ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетноеобразовательное

Слайд 2«Сущность целостного педагогического процесса»
План занятия:
1. Понятия педагогического

процесса и взаимодействия
2. Закономерности и принципы педагогического процесса
3. Разобрать носители

содержания образования

«Сущность целостного педагогического процесса»   План занятия:1. Понятия педагогического процесса и взаимодействия2. Закономерности и принципы педагогического

Слайд 31. Понятия педагогического процесса и взаимодействия

1. Понятия педагогического процесса и взаимодействия

Слайд 4Педагогический процесс

Педагогический процесс - специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов

и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Педагогический процесс Педагогический процесс - специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных

Слайд 5


Задание 1. Запишите данные определения в виде схемы.
Обязательной характеристикой и

условием протекания педагогического процесса -является педагогическое взаимодействие.
Педагогическое взаимодействие – это

контакт педагога и воспитанников.
Главным качеством педагогического процесса является его целостность.




Задание 1. Запишите данные определения в виде схемы.Обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса -является педагогическое взаимодействие.Педагогическое

Слайд 62. Закономерности и принципы педагогического процесса

2.	Закономерности и принципы педагогического процесса

Слайд 7Перечислим основные закономерности:
1. Развитие личности в педагогическом процессе. 2. Управление

учебно-воспитательным процессом. 3. Стимулирование. 4. Единство педагогической и познавательной деятельности.

Перечислим основные закономерности: 1. Развитие личности в педагогическом процессе. 2. Управление учебно-воспитательным процессом. 3. Стимулирование. 4. Единство

Слайд 8Задание №2. Изобразите информацию на слайде в виде схемы.
Структура целостного

педагогического процесса включает в себя цель, содержание, деятельность педагога и

обучающегося, результаты их совместной деятельности.


Задание №2. Изобразите информацию на слайде в виде схемы.Структура целостного педагогического процесса включает в себя цель, содержание,

Слайд 10

3.Носители содержания образования

3.Носители содержания образования

Слайд 11Задание 3. Изобразите информацию на слайде в виде таблицы.










Задание 3. Изобразите информацию на слайде в виде таблицы.

Слайд 12 Контроль знаний, полученных на занятии

Контроль знаний, полученных на занятии

Слайд 131. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: - Что является

обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса? А) Целостность Б)

Педагогическое взаимодействие В) Принцип наглядности Г) Процесс усвоения  
1. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:   - Что является обязательной характеристикой и условием протекания

Слайд 14 2. Найдите 2 правильных ответа на вопрос: - Кто придумал идею

целостности педагогического процесса? А) В.А. Сластёнин Б) В.А. Харановский В)

В.И. Мищенко Г) М.И. Рожков
 2. Найдите 2 правильных ответа на вопрос:  - Кто придумал идею целостности педагогического процесса?  А)

Слайд 15 3. Истинно ли данное определение Образовательного стандарта:   Образовательный стандарт – это

Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный

объем учебной нагрузки обучающихся;
 3. Истинно ли данное определение Образовательного стандарта:   Образовательный стандарт – это Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум

Слайд 16 4. Установите соответствие между цитатами и автором: Автор – Даниил Борисович

Эльконин; А) Педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство самостоятельных

процессов-компонентов; Б) Основное отличие учебной задачи от компонентов в том, что ее цель и результат – в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия; В) Устойчивая тенденция воспитания состоит в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений;  
 4. Установите соответствие между цитатами и автором:  Автор – Даниил Борисович Эльконин; А) Педагогический процесс приобретает

Слайд 17  5. Является ли данное утверждение истинным? - Главным качеством педагогического

процесса является его целостность.

      5. Является ли данное утверждение истинным?   - Главным качеством педагогического

Слайд 18 6. Установите соответствие между датой и событием: Уже к ...... века

утвердилась идея целостности педагогического процесса Мищенко и Сластенина. А) Середина

XIX – начало XX в.   Б) Конец XX в.  
 6. Установите соответствие между датой и событием:  Уже к ...... века утвердилась идея целостности педагогического процесса

Слайд 19  7. Вставьте пропущенное словосочетание:   - Структура целостного педагогического процесса включает в

себя цель, содержание, взаимосвязанную деятельность педагога и деятельность обучающегося, а

также ……  
 7. Вставьте пропущенное словосочетание:   - Структура целостного педагогического процесса включает в себя цель, содержание,

Слайд 20  8. Перечислите основные закономерности педагогического процесса.

      8. Перечислите основные закономерности педагогического процесса.

Слайд 21 9. Установите хронологическую последовательность: А) Утверждается идея целостности, в основе

изучения педагогических явлений; Б) стали встречаться обоснованные аргументы в пользу

объективного единства обучения и воспитания;
 9. Установите хронологическую последовательность:   А) Утверждается идея целостности, в основе изучения педагогических явлений;

Слайд 22 10. Выберите правильный ответ: - Какой компонент определяет базовый стандарт,

обеспечивающий единство образования? А) Школьный Б) Мировой В) Федеральный Г) Экономический

 10. Выберите правильный ответ:  - Какой компонент определяет базовый стандарт, обеспечивающий единство образования?  А) Школьный

Слайд 23 11. Установите соответствие между датой и событием: - Когда в

трудах ученых стали встречаться обоснованные аргументы в пользу единства обучения

и воспитания? А) Конец ХХ Б) Середина XIX – начало XX
 11. Установите соответствие между датой и событием:   - Когда в трудах ученых стали встречаться обоснованные

Слайд 24  12. Вставьте пропущенное слово: - Национально-региональный компонент – обеспечивает …… и интересы

в области образования всех народов страны.

     12. Вставьте пропущенное слово:  - Национально-региональный компонент – обеспечивает …… и интересы в

Слайд 25  13. Является ли данное утверждение истинным? - Устойчивая тенденция воспитания состоит

в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений.

  13. Является ли данное утверждение истинным?   - Устойчивая тенденция воспитания состоит в присвоении подрастающими

Слайд 26 14. Найдите несколько правильных вариантов ответов на вопрос: - Какие функции

имеет школьный учебник? А) Обучающая Б) Координирующая В) Оборонительная Г) Закрепление материала

 14. Найдите несколько правильных вариантов ответов на вопрос:  - Какие функции имеет школьный учебник?  А)

Слайд 2715. Установите соответствие между понятием и определениями: Педагогическое взаимодействие это-… А) Устойчивые

связи в развитии и формировании личности. Б) Преднамеренный контакт педагога и

воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
15. Установите соответствие между понятием и определениями: Педагогическое взаимодействие это-… А) Устойчивые связи в развитии и формировании

Слайд 281. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: - Что является

обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса? А) Целостность Б)

Педагогическое взаимодействие В) Принцип наглядности Г) Процесс усвоения
1. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:   - Что является обязательной характеристикой и условием протекания

Слайд 292. Найдите 2 правильных ответа на вопрос: - Кто придумал идею

целостности педагогического процесса? А) В.А. Сластёнин Б) В.А. Харановский В)

В.И. Мищенко Г) М.И. Рожков
2. Найдите 2 правильных ответа на вопрос:  - Кто придумал идею целостности педагогического процесса?  А)

Слайд 30 3. Истинно ли данное определение Образовательного стандарта:   Образовательный стандарт – это

Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный

объем учебной нагрузки обучающихся; Ответ: Утверждение истинно
 3. Истинно ли данное определение Образовательного стандарта:   Образовательный стандарт – это Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум

Слайд 31 
4. Установите соответствие между цитатами и автором:
Автор – Даниил Борисович

Эльконин; А) Педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство самостоятельных

процессов-компонентов;   Б) Основное отличие учебной задачи от компонентов в том, что ее цель и результат – в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия;   В) Устойчивая тенденция воспитания состоит в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений;

 
 4. Установите соответствие между цитатами и автором: Автор – Даниил Борисович Эльконин; А) Педагогический процесс приобретает свойство

Слайд 32 
5. Является ли данное утверждение истинным? - Главным качеством педагогического

процесса является его целостность.

Ответ: Утверждение Истинно






 5. Является ли данное утверждение истинным?   - Главным качеством педагогического процесса является его целостность.Ответ: Утверждение Истинно

Слайд 33 






6. Установите соответствие между датой и событием: Уже к ...... века

утвердилась идея целостности педагогического процесса Мищенко и Сластенина. А) Середина

XIX – начало XX в.   Б) Конец XX в.

  6. Установите соответствие между датой и событием:  Уже к ...... века утвердилась идея целостности педагогического

Слайд 34 






7. Вставьте пропущенное словосочетание:   - Структура целостного педагогического процесса включает в

себя цель, содержание, деятельность педагога и деятельность обучающегося, а также

……

Ответ: Результаты их совместной деятельности  
  7. Вставьте пропущенное словосочетание:   - Структура целостного педагогического процесса включает в себя цель, содержание, деятельность

Слайд 35 






 
8. Перечислите основные закономерности педагогического процесса.

Ответ:
1. Развитие личности в

педагогическом процессе. 2. Управление учебно-воспитательным процессом. 3. Стимулирование. 4. Единство педагогической и познавательной

деятельности.

    8. Перечислите основные закономерности педагогического процесса.Ответ: 1. Развитие личности в педагогическом процессе. 2. Управление учебно-воспитательным

Слайд 36 






 

9. Установите хронологическую последовательность: А) Утверждается идея целостности, в основе

изучения педагогических явлений; Б) стали встречаться обоснованные аргументы в пользу

объективного единства обучения и воспитания;
Ответ: Б А
     9. Установите хронологическую последовательность:   А) Утверждается идея целостности, в основе изучения педагогических

Слайд 37 






 

10. Выберите правильный ответ: - Какой компонент определяет базовый стандарт,

обеспечивающий единство образования? А) Школьный Б) Мировой В) Федеральный Г) Экономический

     10. Выберите правильный ответ:  - Какой компонент определяет базовый стандарт, обеспечивающий единство образования?

Слайд 38 






 


Установите соответствие между датой и событием:
- Когда в трудах

ученых стали встречаться обоснованные аргументы в пользу единства обучения и

воспитания? А) Конец ХХ Б) Середина XIX – начало XX


      Установите соответствие между датой и событием: - Когда в трудах ученых стали встречаться

Слайд 39 






 


12. Вставьте пропущенное слово: - Национально-региональный компонент – обеспечивает …… и интересы

в области образования всех народов страны.
Ответ: Потребности

      12. Вставьте пропущенное слово:  - Национально-региональный компонент – обеспечивает …… и интересы в

Слайд 40 






 


13. Является ли данное утверждение истинным? - Устойчивая тенденция воспитания состоит

в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений.

Ответ: Утверждение истинно

      13. Является ли данное утверждение истинным?  - Устойчивая тенденция воспитания состоит в

Слайд 41 






 



14. Найдите несколько правильных вариантов ответов на вопрос: - Какие функции

имеет школьный учебник? А) Обучающая Б) Координирующая В) Оборонительная Г) Закрепление материала


        14. Найдите несколько правильных вариантов ответов на вопрос:  - Какие

Слайд 42 






 



15. Установите соответствие между понятием и определениями: Педагогическое взаимодействие это- А) Устойчивые

связи в развитии и формировании личности. Б) Преднамеренный контакт педагога и

воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

        15. Установите соответствие между понятием и определениями: Педагогическое взаимодействие это- А)

Слайд 43 






 



Критерии оценки:

15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –

«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»

        Критерии оценки: 15-13 верных ответов – «5»12-10 верных ответов – «4»9-8

Слайд 44 






 






Домашнее задание:
Составить кроссворд из 10 слов.

        Домашнее задание:Составить кроссворд из 10 слов.

Слайд 45Малягина Анна Витальевна
Методическая разработка урока
Сущность целостного педагогического процесса
Руководитель –

В.В. Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего

образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
Малягина Анна Витальевна Методическая разработка урокаСущность целостного педагогического процессаРуководитель – В.В. ФроловСанкт – Петербург2019ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика