Слайд 1Малягина Анна Витальевна
Методическая разработка урока
Сущность целостного педагогического процесса
Руководитель –
В.В.
Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
Слайд 2«Сущность целостного педагогического процесса»
План занятия:
1. Понятия педагогического
процесса и взаимодействия
2. Закономерности и принципы педагогического процесса
3. Разобрать носители
содержания образования
Слайд 31. Понятия педагогического процесса и взаимодействия
Слайд 4Педагогический процесс
Педагогический процесс - специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов
и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Слайд 5
Задание 1. Запишите данные определения в виде схемы.
Обязательной характеристикой и
условием протекания педагогического процесса -является педагогическое взаимодействие.
Педагогическое взаимодействие – это
контакт педагога и воспитанников.
Главным качеством педагогического процесса является его целостность.
Слайд 62. Закономерности и принципы педагогического процесса
Слайд 7Перечислим основные закономерности:
1. Развитие личности в педагогическом процессе.
2. Управление
учебно-воспитательным процессом.
3. Стимулирование.
4. Единство педагогической и познавательной деятельности.
Слайд 8Задание №2. Изобразите информацию на слайде в виде схемы.
Структура целостного
педагогического процесса включает в себя цель, содержание, деятельность педагога и
обучающегося, результаты их совместной деятельности.
Слайд 10
3.Носители содержания образования
Слайд 11Задание 3. Изобразите информацию на слайде в виде таблицы.
Слайд 12
Контроль знаний, полученных на занятии
Слайд 131. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:
- Что является
обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса?
А) Целостность
Б)
Педагогическое взаимодействие
В) Принцип наглядности
Г) Процесс усвоения
Слайд 14 2. Найдите 2 правильных ответа на вопрос:
- Кто придумал идею
целостности педагогического процесса?
А) В.А. Сластёнин
Б) В.А. Харановский
В)
В.И. Мищенко
Г) М.И. Рожков
Слайд 15 3. Истинно ли данное определение Образовательного стандарта:
Образовательный стандарт – это
Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся;
Слайд 16 4. Установите соответствие между цитатами и автором:
Автор – Даниил Борисович
Эльконин;
А) Педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство самостоятельных
процессов-компонентов;
Б) Основное отличие учебной задачи от компонентов в том, что ее цель и результат – в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия;
В) Устойчивая тенденция воспитания состоит в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений;
Слайд 17
5. Является ли данное утверждение истинным?
- Главным качеством педагогического
процесса является его целостность.
Слайд 18 6. Установите соответствие между датой и событием:
Уже к ...... века
утвердилась идея целостности педагогического процесса Мищенко и Сластенина.
А) Середина
XIX – начало XX в.
Б) Конец XX в.
Слайд 19
7. Вставьте пропущенное словосочетание:
- Структура целостного педагогического процесса включает в
себя цель, содержание, взаимосвязанную деятельность педагога и деятельность обучающегося, а
также ……
Слайд 20
8. Перечислите основные закономерности педагогического процесса.
Слайд 21 9. Установите хронологическую последовательность:
А) Утверждается идея целостности, в основе
изучения педагогических явлений;
Б) стали встречаться обоснованные аргументы в пользу
объективного единства обучения и воспитания;
Слайд 22 10. Выберите правильный ответ:
- Какой компонент определяет базовый стандарт,
обеспечивающий единство образования?
А) Школьный
Б) Мировой
В) Федеральный
Г) Экономический
Слайд 23 11. Установите соответствие между датой и событием:
- Когда в
трудах ученых стали встречаться обоснованные аргументы в пользу единства обучения
и воспитания?
А) Конец ХХ
Б) Середина XIX – начало XX
Слайд 24
12. Вставьте пропущенное слово:
- Национально-региональный компонент – обеспечивает …… и интересы
в области образования всех народов страны.
Слайд 25
13. Является ли данное утверждение истинным?
- Устойчивая тенденция воспитания состоит
в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений.
Слайд 26 14. Найдите несколько правильных вариантов ответов на вопрос:
- Какие функции
имеет школьный учебник?
А) Обучающая
Б) Координирующая
В) Оборонительная
Г) Закрепление материала
Слайд 2715. Установите соответствие между понятием и определениями:
Педагогическое взаимодействие это-…
А) Устойчивые
связи в развитии и формировании личности.
Б) Преднамеренный контакт педагога и
воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
Слайд 281. Выберите правильный вариант ответа на вопрос:
- Что является
обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса?
А) Целостность
Б)
Педагогическое взаимодействие
В) Принцип наглядности
Г) Процесс усвоения
Слайд 292. Найдите 2 правильных ответа на вопрос:
- Кто придумал идею
целостности педагогического процесса?
А) В.А. Сластёнин
Б) В.А. Харановский
В)
В.И. Мищенко
Г) М.И. Рожков
Слайд 30 3. Истинно ли данное определение Образовательного стандарта:
Образовательный стандарт – это
Федеральный нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся;
Ответ: Утверждение истинно
Слайд 31
4. Установите соответствие между цитатами и автором:
Автор – Даниил Борисович
Эльконин;
А) Педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство самостоятельных
процессов-компонентов;
Б) Основное отличие учебной задачи от компонентов в том, что ее цель и результат – в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия;
В) Устойчивая тенденция воспитания состоит в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений;
Слайд 32
5. Является ли данное утверждение истинным?
- Главным качеством педагогического
процесса является его целостность.
Ответ: Утверждение Истинно
Слайд 33
6. Установите соответствие между датой и событием:
Уже к ...... века
утвердилась идея целостности педагогического процесса Мищенко и Сластенина.
А) Середина
XIX – начало XX в.
Б) Конец XX в.
Слайд 34
7. Вставьте пропущенное словосочетание:
- Структура целостного педагогического процесса включает в
себя цель, содержание, деятельность педагога и деятельность обучающегося, а также
……
Ответ: Результаты их совместной деятельности
Слайд 35
8. Перечислите основные закономерности педагогического процесса.
Ответ:
1. Развитие личности в
педагогическом процессе.
2. Управление учебно-воспитательным процессом.
3. Стимулирование.
4. Единство педагогической и познавательной
деятельности.
Слайд 36
9. Установите хронологическую последовательность:
А) Утверждается идея целостности, в основе
изучения педагогических явлений;
Б) стали встречаться обоснованные аргументы в пользу
объективного единства обучения и воспитания;
Ответ: Б А
Слайд 37
10. Выберите правильный ответ:
- Какой компонент определяет базовый стандарт,
обеспечивающий единство образования?
А) Школьный
Б) Мировой
В) Федеральный
Г) Экономический
Слайд 38
Установите соответствие между датой и событием:
- Когда в трудах
ученых стали встречаться обоснованные аргументы в пользу единства обучения и
воспитания?
А) Конец ХХ
Б) Середина XIX – начало XX
Слайд 39
12. Вставьте пропущенное слово:
- Национально-региональный компонент – обеспечивает …… и интересы
в области образования всех народов страны.
Ответ: Потребности
Слайд 40
13. Является ли данное утверждение истинным?
- Устойчивая тенденция воспитания состоит
в присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений.
Ответ: Утверждение истинно
Слайд 41
14. Найдите несколько правильных вариантов ответов на вопрос:
- Какие функции
имеет школьный учебник?
А) Обучающая
Б) Координирующая
В) Оборонительная
Г) Закрепление материала
Слайд 42
15. Установите соответствие между понятием и определениями:
Педагогическое взаимодействие это-
А) Устойчивые
связи в развитии и формировании личности.
Б) Преднамеренный контакт педагога и
воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
Слайд 43
Критерии оценки:
15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –
«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»
Слайд 44
Домашнее задание:
Составить кроссворд из 10 слов.
Слайд 45Малягина Анна Витальевна
Методическая разработка урока
Сущность целостного педагогического процесса
Руководитель –
В.В. Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии