Разделы презентаций


Требования образователь- ного стандарта начального общего образования

Содержание

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить: целостное развитие личности ребенка; становление элементарной культуры деятельности и поведения;формирование интеллекта и общей культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования образователь-ного стандарта начального общего образования.

Требования образователь-ного стандарта начального общего образования.

Слайд 2
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе

образования.
Она должна обеспечить:
целостное развитие личности ребенка;
становление элементарной

культуры деятельности и поведения;
формирование интеллекта и общей культуры.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить: целостное развитие

Слайд 3 В прошлом главной целью начального образования считали

обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений

и навыков учащихся.

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности

Слайд 4C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли

на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Определить современные

требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

C 1 сентября 2011 года  все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 5Требования ФГОС НОО
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам

освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре

основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования ФГОС НООСтандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Слайд 6Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и

самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на

выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-символических
средств, общих схем;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная

Слайд 7Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся

к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.
предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:  личностным, включающим готовность

Слайд 8Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат –

развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового

Слайд 9
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся

должны овладеть в процессе обучения. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).	 Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы

Слайд 10Использование ИКТ в учебном процессе






Отличительной особенностью начала обучения является то,

что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный

набор текста, что является важным моментом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Использование ИКТ в учебном процессе	Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу

Слайд 11 По новым стандартам главное - не просто дать школьнику

новые знания и умения, а научить их применять, развивать его

и в урочное, и во внеурочное время.








В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.

По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их

Слайд 12ИКТ - компетентность
Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими

его результативность являются:
ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных

технологиях (ИКТ)
формирование способности грамотно применять ИКТ.
B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».
ИКТ - компетентность	Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются: ориентировка младших школьников в

Слайд 13



В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов:

« Я умею»; «Я и мое имя», «Моя семья», совместное

издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Также в обучении применяется интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.



В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов: « Я умею»; «Я и мое имя»,

Слайд 14Информационно–образовательная среда – новое требование в программе ФГОС
Требования к информационно-образовательной

среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
ИС должна обеспечивать возможности

для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Информационно–образовательная среда –  новое требование в программе ФГОСТребования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.

Слайд 15Стандарт ориентирован
на становление личностных характеристик выпускника
«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий

свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий

ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника«Портрет выпускника начальной школы»:любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Слайд 16Задание № 1
Ответить письменно на вопросы:
Когда все образовательные учреждения России

перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего?
Какие три

группы требований выдвигает стандарт?
Перечислите любые два направления портрета выпускника начальной школы.



Задание № 1Ответить письменно на вопросы:Когда все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика