Слайд 1Гимнастика - побудка
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ Д/С № 52
Донец Ольга Андреевна
Слайд 2Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья
дошкольника.
Слайд 4Структура гимнастики - побудки
Слайд 6На какой бы ступени сложности гимнастики пробуждения ваши дети не
находились, алгоритм один:
Слайд 9После выполнения упражнений в постели дети встают на массажный коврик
Слайд 10И выполняют различные действия :
Ходьба на внешней и внутренней стороне
стопы
Ходьба с чередованием «на пяточках – на носочках»
Ходьба с разным
положением рук – на пояс, в стороны, за спину
Слайд 11Гимнастика после дневного сна может включать игровые упражнения для развития
и совершенствования координации движений у детей
Слайд 12Игры-упражнения:
«Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая
согнута в колене перед собой или в сторону, руки на
поясе.
«Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей, сохраняя равновесие.
«С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).
«Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.
«Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь
на стопы и ладони, на спине предмет
(мешочек с грузом, массажный мячик и др.).
Слайд 13Чтобы укрепить мышцы живота, предложите детям выполнить следующие упражнения:
"Свечка": Исходное
положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги
в вертикальное положение, затем медленно опустить на кровать. Важно, чтобы спина и бедро образовали прямой угол.
"Велосипед": Исходное положение - лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях, ноги подняты и согнуты в коленях. Дети имитируют езду на велосипеде. Это упражнение укрепляет все мышцы брюшного пояса, развивает гибкость суставов. Упражнение можно делать с 4- 5 лет.
«Достань носочки»: Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять туловище, наклониться вперед, руками дотянуться до носков, не поднимая колени.
«Ножницы»: Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты под углом 45 градусов. Выполнять скрестные движения напряженными прямыми ногами, вытягивая носки. Разводить и скрещивать ноги нужно энергично на расстояние 20 - 30 см.
Слайд 14«Шарик»: Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги и
обхватить голени руками. Голову поднять и держать так несколько секунд.
Потом принять исходное положение.
"Шарик катится": Исходное положение – то же. Ребенок раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.
«Поднятие ног»: Исходное положение - Лежа на спине. Ребенок выпрямляет ноги, оттягивает носки и сгибает ноги, прижимая колени к животу.
«Сели-встали»: Исходное положение – лежа на спине, руки к плечам. Сесть, вытянув руки вверх, потрясти расслабленно кистями и принять исходное положение.
«Тонкий – толстый»: Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-2 (вдох) живот «тонкий» - втянуть живот, на счет 3-4 (выдох) живот «толстый» - надуть живот.
«Солнышко» (с мячом): Исходное положение - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на полу. Ноги это гора, а мяч в руках – солнце, которое каждое утро всходит (мяч перекатывается к коленям), затем стоит высоко над горной вершиной (удерживается на коленях), а вечером снова заходит (мяч возвращается на живот). Важно не останавливать дыхание и высоко поднимать голову.
Слайд 15После окончания гимнастических упражнений дети переходят к водным процедурам