Слайд 1Мартюшева Надежда Николаевна, преподаватель математики
ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище»
Новые подходы
к оцениванию
образовательных результатов
в рамках ФГОС
Слайд 2
Образовательная технология
Общие цели и содержание образования
Учебные цели
Обучение
Оценка
Коррекция
Коррекция
Слайд 3
Требования ФГОС к оцениванию
Критериальный подход.
Комплексный подход, позволяющий вести оценку трех
групп результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Уровневый подход - оценка достижений
обучающихся «методом сложения».
Оценка динамики достижений обучающихся.
Оценка эффективности деятельности ОУ.
Слайд 4Критерии оценивания = учебные цели
Владение предметным языком, знание основных
фактов, концепций, методов и т.д.
Применение полученных знаний при решении
как стандартных, так и нестандартных задач.
Синтез новых знаний на основе полученных (умение поставить задачу, самостоятельно выбрать адекватные средства и решить ее).
Отношение к результатам своей деятельности (умение предвидеть последствия своего решения).
Слайд 5Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ и ГИА
Слайд 6
Критериальное оценивание - процесс оценивания, основанный на выставлении баллов в
соответствии с заранее выработанными критериями
Критерии оценивания - ожидаемые результаты, соответствующие
учебным целям.
При критериальном оценивании оценивается с помощью отметки только работа обучающегося, а не его личность.
Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому обучающийся может сам определить свой уровень достижений и определить свою отметку.
Учитель разрабатывает критерии с учетом типа продуктивного задания .
Критерии имеют четкие описания качественно выполненных заданий.
Учитель включает обучающихся в процесс оценивания, создавая ситуацию формирования объективного самооценивания.
Слайд 7
Критериальный подход к оцениванию подразумевает следующие виды оценивания:
Формирующее оценивание — оценивание
деятельности учащегося в ходе продвижения в освоении нового учебного материала
или выполнения сложного задания продуктивного характера, представляет собой безотметочное оценивание промежуточных этапов создания продукта.
Констатирующее оценивание — оценивание результатов деятельности обучающегося по завершении освоения нового учебного материала и/или выполнения сложного задания продуктивного характера в виде отметки.
Слайд 8
Основным инструментом критериального оценивания является рубрикатор:
Рубрика – это перечень критериев
оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения
темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося.
Дескрипторы задают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Слайд 9
В составе группы из 2-х человек выполнить задание: составить тест
из 10 вопросов, которые носят теоретический характер, отражающий все основные
понятия и формулы темы «Арифметическая прогрессия», к каждому из которых предлагается 4 варианта ответов, один из них верный. Представить ответы к тесту.
Слайд 21
Преимущества использования технологии критериального оценивания
Эффективное формирование УУД
познавательных:
- владение
инструментом организации процесса познания.
коммуникативных:
- владение монологической
и диалогической формами речи;
- умение выражать свою позицию;
- владение навыками работы в группе.
личностных:
- формирование ценностных ориентаций;
- формирование активной жизненной позиции.
регулятивных:
- владение приёмами контроля и самоконтроля;
- умение планировать и регулировать свое учебное время.
Слайд 22Преимущества использования технологии критериального оценивания
Снижение школьной тревожности за счёт прозрачности
процесса оценивания.
Обеспечение эффективными инструментами управления обучением.
Повышение качества обучения